ЧС3

Поезда - Зарубежные электровозы

чс3

В конце 1960 г. на последнем электровозе серии ЧС1 (№ 102) эаводами им. В.И. Ленина были установлены в виде опыта более мощные тяговые электродвигатели AL4846eT и привод системы завода Шкода .

Тяговый электродвигатель AL4846eT по сравнению с тяговым электродвигателсм AL4846zT имеет незначительнмые конструктивные изменения. При одинаковых размерах якоря и коллектора у него увеличено сечение проводников обмотки якоря, число которых уменьшено с 1218 до 1044; число коллекторных пластин соответственн уменьшено с 609 до 522. Так же при увеличении сечения провода обмоток главных полюсов число витков на полюс уменынсно с 28 до 24. Уравнительные соединения у электродвигателей AL4846eT помещены со стороны коллектора, а были со стороны противоположной коллектору. В связи с изменением конструкции привода изменено устройство полого вала якоря. При повышении мощности этой машины конструкторы по существу повторили то же, что сделал в 1940 г. завод Динамо им. С. М. Кирова при создании на базе тягового электродвигателя ДПЭ-340 электродвигателя ДПЭ400 для электровозов ВЛ22м.

Тяговый электродвигатель AL4846eT при номинальном напряжении на его зажимах 1500 в имеет следующие данные:

Вес тягового электродвигателя - 5100 кг.

Электрические аппараты и схемы у электровоза № 102 почти не изменились, однако нумерация аппаратам дана другая, что затруднило изучение локомотива. В отличие от электровозов ЧС1 электровоз № 102 имеет как на последовательном, так и на параллельном соединении по б ступеней ослабленного поля, соответствующих 85, 70, 57,5, 47,5 и 40% возбуждения; в связи с этим у главных переключателей несколько изменены развертки кулачковых шайб; контакты главного переключателя рассчитаны на большие токи.

Электровозы с тяговыми электродвигателями AL4846eT (заводской тип локомотива 29Е) строились только в 1960 г. (87 машин). Эти электровозы, являющиеся по существу усиленным типом электровозов серии ЧС1 внешне не отличающиеся от последних, получили наименование серии ЧС3. При диаметре колес 1250 мм, передаточном отношении 37:84=1:2,27 и напряжении на коллекторе 1500 в при часовом режиме электровоз развивает силу тяги 14300 кГ и скорость 70,5 км/ч, при длительном режиме силу тяги 11900кГ и скорость 74,7км/ч, максимально допустимая скорость в эксплуатации-120 км/ч, конструктивная скорость - 140 км/ч. Вес электровоза 85 т.

Электровозы ЧС3 первоначально работали на участке Москва - Харьков - Иловайское, а затем на Западно-Сибирской дороге.

Эти электровозы обслуживали пассажирские поезда на главном ходу Транссиба до 1991 г. Они были оборудованными в сплотки (депо приписки Барабинск), управляемые одним машинистом. До 1987-86 г.г. их можно было встретить на всем протяжении Западно-Сибирской и Кемеровской дорог. На участках Кемеровской дороги в силу сложного профиля перегонные времена хода они держали с трудом. В 1988-89 г.г. по мере поступления электровозов ЧС7 на западные дороги, в депо Барабинск стали передаваться ЧС2 с Московской, Южной и других дорог, что позволило эксплуатировать сплотки ЧС3 только на участках Барабинск- Называевская и Барабинск - Исиль-Куль - Курган, Последние рабочие сплотки: ЧС3-44+68, 28+37, 06+56, 02+34, 05+61, 32+50, 42+36. Они были отставлены от работы в январе 1991 г., добросовестно отслужив 30 лет!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на севере и северо-востоке России, на территории Полярного Урала и в северной части бассейна р. Оби в Западной Сибири. Управление дороги в...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...