Поезда - Зарубежные электровозы
В конце 1960 г. на последнем электровозе серии ЧС1 (№ 102) эаводами им. В.И. Ленина были установлены в виде опыта более мощные тяговые электродвигатели AL4846eT и привод системы завода Шкода .
Тяговый электродвигатель AL4846eT по сравнению с тяговым электродвигателсм AL4846zT имеет незначительнмые конструктивные изменения. При одинаковых размерах якоря и коллектора у него увеличено сечение проводников обмотки якоря, число которых уменьшено с 1218 до 1044; число коллекторных пластин соответственн уменьшено с 609 до 522. Так же при увеличении сечения провода обмоток главных полюсов число витков на полюс уменынсно с 28 до 24. Уравнительные соединения у электродвигателей AL4846eT помещены со стороны коллектора, а были со стороны противоположной коллектору. В связи с изменением конструкции привода изменено устройство полого вала якоря. При повышении мощности этой машины конструкторы по существу повторили то же, что сделал в 1940 г. завод Динамо им. С. М. Кирова при создании на базе тягового электродвигателя ДПЭ-340 электродвигателя ДПЭ400 для электровозов ВЛ22м.
Тяговый электродвигатель AL4846eT при номинальном напряжении на его зажимах 1500 в имеет следующие данные:
Вес тягового электродвигателя - 5100 кг.
Электрические аппараты и схемы у электровоза № 102 почти не изменились, однако нумерация аппаратам дана другая, что затруднило изучение локомотива. В отличие от электровозов ЧС1 электровоз № 102 имеет как на последовательном, так и на параллельном соединении по б ступеней ослабленного поля, соответствующих 85, 70, 57,5, 47,5 и 40% возбуждения; в связи с этим у главных переключателей несколько изменены развертки кулачковых шайб; контакты главного переключателя рассчитаны на большие токи.
Электровозы с тяговыми электродвигателями AL4846eT (заводской тип локомотива 29Е) строились только в 1960 г. (87 машин). Эти электровозы, являющиеся по существу усиленным типом электровозов серии ЧС1 внешне не отличающиеся от последних, получили наименование серии ЧС3. При диаметре колес 1250 мм, передаточном отношении 37:84=1:2,27 и напряжении на коллекторе 1500 в при часовом режиме электровоз развивает силу тяги 14300 кГ и скорость 70,5 км/ч, при длительном режиме силу тяги 11900кГ и скорость 74,7км/ч, максимально допустимая скорость в эксплуатации-120 км/ч, конструктивная скорость - 140 км/ч. Вес электровоза 85 т.
Электровозы ЧС3 первоначально работали на участке Москва - Харьков - Иловайское, а затем на Западно-Сибирской дороге.
Эти электровозы обслуживали пассажирские поезда на главном ходу Транссиба до 1991 г. Они были оборудованными в сплотки (депо приписки Барабинск), управляемые одним машинистом. До 1987-86 г.г. их можно было встретить на всем протяжении Западно-Сибирской и Кемеровской дорог. На участках Кемеровской дороги в силу сложного профиля перегонные времена хода они держали с трудом. В 1988-89 г.г. по мере поступления электровозов ЧС7 на западные дороги, в депо Барабинск стали передаваться ЧС2 с Московской, Южной и других дорог, что позволило эксплуатировать сплотки ЧС3 только на участках Барабинск- Называевская и Барабинск - Исиль-Куль - Курган, Последние рабочие сплотки: ЧС3-44+68, 28+37, 06+56, 02+34, 05+61, 32+50, 42+36. Они были отставлены от работы в январе 1991 г., добросовестно отслужив 30 лет!
Читайте: |
---|
Рельсовая колея на железных дорогахУстройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор... |
Программа проверки номера вагонаПредлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе... |
Железные дороги - артерии жизниПо бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко... |
Коды городов и вокзалов в системе ЭкспрессОсобенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир... |
Порядок использования кассиром слипаПри оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ... |
СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает на севере и северо-востоке России, на территории Полярного Урала и в северной части бассейна р. Оби в Западной Сибири. Управление дороги в... |
ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де... |
Демиховский машиностроительный заводДемиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного... |
HanomagHannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк... |
NOHABNOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани... |
ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч |
РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшегоБАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ... |
ВГК наращивает объем грузоперевозки17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн |
1896 - учрежден профессиональный праздник - День железнДень железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ... |
Московско-Брестская железная дорогаВ конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос... |
Грузовые тепловозыВ 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н... |