ЧС3

Поезда - Зарубежные электровозы

чс3

В конце 1960 г. на последнем электровозе серии ЧС1 (№ 102) эаводами им. В.И. Ленина были установлены в виде опыта более мощные тяговые электродвигатели AL4846eT и привод системы завода Шкода .

Тяговый электродвигатель AL4846eT по сравнению с тяговым электродвигателсм AL4846zT имеет незначительнмые конструктивные изменения. При одинаковых размерах якоря и коллектора у него увеличено сечение проводников обмотки якоря, число которых уменьшено с 1218 до 1044; число коллекторных пластин соответственн уменьшено с 609 до 522. Так же при увеличении сечения провода обмоток главных полюсов число витков на полюс уменынсно с 28 до 24. Уравнительные соединения у электродвигателей AL4846eT помещены со стороны коллектора, а были со стороны противоположной коллектору. В связи с изменением конструкции привода изменено устройство полого вала якоря. При повышении мощности этой машины конструкторы по существу повторили то же, что сделал в 1940 г. завод Динамо им. С. М. Кирова при создании на базе тягового электродвигателя ДПЭ-340 электродвигателя ДПЭ400 для электровозов ВЛ22м.

Тяговый электродвигатель AL4846eT при номинальном напряжении на его зажимах 1500 в имеет следующие данные:

Вес тягового электродвигателя - 5100 кг.

Электрические аппараты и схемы у электровоза № 102 почти не изменились, однако нумерация аппаратам дана другая, что затруднило изучение локомотива. В отличие от электровозов ЧС1 электровоз № 102 имеет как на последовательном, так и на параллельном соединении по б ступеней ослабленного поля, соответствующих 85, 70, 57,5, 47,5 и 40% возбуждения; в связи с этим у главных переключателей несколько изменены развертки кулачковых шайб; контакты главного переключателя рассчитаны на большие токи.

Электровозы с тяговыми электродвигателями AL4846eT (заводской тип локомотива 29Е) строились только в 1960 г. (87 машин). Эти электровозы, являющиеся по существу усиленным типом электровозов серии ЧС1 внешне не отличающиеся от последних, получили наименование серии ЧС3. При диаметре колес 1250 мм, передаточном отношении 37:84=1:2,27 и напряжении на коллекторе 1500 в при часовом режиме электровоз развивает силу тяги 14300 кГ и скорость 70,5 км/ч, при длительном режиме силу тяги 11900кГ и скорость 74,7км/ч, максимально допустимая скорость в эксплуатации-120 км/ч, конструктивная скорость - 140 км/ч. Вес электровоза 85 т.

Электровозы ЧС3 первоначально работали на участке Москва - Харьков - Иловайское, а затем на Западно-Сибирской дороге.

Эти электровозы обслуживали пассажирские поезда на главном ходу Транссиба до 1991 г. Они были оборудованными в сплотки (депо приписки Барабинск), управляемые одним машинистом. До 1987-86 г.г. их можно было встретить на всем протяжении Западно-Сибирской и Кемеровской дорог. На участках Кемеровской дороги в силу сложного профиля перегонные времена хода они держали с трудом. В 1988-89 г.г. по мере поступления электровозов ЧС7 на западные дороги, в депо Барабинск стали передаваться ЧС2 с Московской, Южной и других дорог, что позволило эксплуатировать сплотки ЧС3 только на участках Барабинск- Называевская и Барабинск - Исиль-Куль - Курган, Последние рабочие сплотки: ЧС3-44+68, 28+37, 06+56, 02+34, 05+61, 32+50, 42+36. Они были отставлены от работы в январе 1991 г., добросовестно отслужив 30 лет!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Росто...

News image

Между Москвой и Казанью начнет летать золотой поезд

РЖД уже составил расчетную стоимость поездки по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая на данный момент только пребывает в стадии ...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Железные дороги мира:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...