ЧС3

Поезда - Зарубежные электровозы

чс3

В конце 1960 г. на последнем электровозе серии ЧС1 (№ 102) эаводами им. В.И. Ленина были установлены в виде опыта более мощные тяговые электродвигатели AL4846eT и привод системы завода Шкода .

Тяговый электродвигатель AL4846eT по сравнению с тяговым электродвигателсм AL4846zT имеет незначительнмые конструктивные изменения. При одинаковых размерах якоря и коллектора у него увеличено сечение проводников обмотки якоря, число которых уменьшено с 1218 до 1044; число коллекторных пластин соответственн уменьшено с 609 до 522. Так же при увеличении сечения провода обмоток главных полюсов число витков на полюс уменынсно с 28 до 24. Уравнительные соединения у электродвигателей AL4846eT помещены со стороны коллектора, а были со стороны противоположной коллектору. В связи с изменением конструкции привода изменено устройство полого вала якоря. При повышении мощности этой машины конструкторы по существу повторили то же, что сделал в 1940 г. завод Динамо им. С. М. Кирова при создании на базе тягового электродвигателя ДПЭ-340 электродвигателя ДПЭ400 для электровозов ВЛ22м.

Тяговый электродвигатель AL4846eT при номинальном напряжении на его зажимах 1500 в имеет следующие данные:

Вес тягового электродвигателя - 5100 кг.

Электрические аппараты и схемы у электровоза № 102 почти не изменились, однако нумерация аппаратам дана другая, что затруднило изучение локомотива. В отличие от электровозов ЧС1 электровоз № 102 имеет как на последовательном, так и на параллельном соединении по б ступеней ослабленного поля, соответствующих 85, 70, 57,5, 47,5 и 40% возбуждения; в связи с этим у главных переключателей несколько изменены развертки кулачковых шайб; контакты главного переключателя рассчитаны на большие токи.

Электровозы с тяговыми электродвигателями AL4846eT (заводской тип локомотива 29Е) строились только в 1960 г. (87 машин). Эти электровозы, являющиеся по существу усиленным типом электровозов серии ЧС1 внешне не отличающиеся от последних, получили наименование серии ЧС3. При диаметре колес 1250 мм, передаточном отношении 37:84=1:2,27 и напряжении на коллекторе 1500 в при часовом режиме электровоз развивает силу тяги 14300 кГ и скорость 70,5 км/ч, при длительном режиме силу тяги 11900кГ и скорость 74,7км/ч, максимально допустимая скорость в эксплуатации-120 км/ч, конструктивная скорость - 140 км/ч. Вес электровоза 85 т.

Электровозы ЧС3 первоначально работали на участке Москва - Харьков - Иловайское, а затем на Западно-Сибирской дороге.

Эти электровозы обслуживали пассажирские поезда на главном ходу Транссиба до 1991 г. Они были оборудованными в сплотки (депо приписки Барабинск), управляемые одним машинистом. До 1987-86 г.г. их можно было встретить на всем протяжении Западно-Сибирской и Кемеровской дорог. На участках Кемеровской дороги в силу сложного профиля перегонные времена хода они держали с трудом. В 1988-89 г.г. по мере поступления электровозов ЧС7 на западные дороги, в депо Барабинск стали передаваться ЧС2 с Московской, Южной и других дорог, что позволило эксплуатировать сплотки ЧС3 только на участках Барабинск- Называевская и Барабинск - Исиль-Куль - Курган, Последние рабочие сплотки: ЧС3-44+68, 28+37, 06+56, 02+34, 05+61, 32+50, 42+36. Они были отставлены от работы в январе 1991 г., добросовестно отслужив 30 лет!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

История РЖД:

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...