МОТОРВАГОННЫЕ СЕКЦИИ СЕРИИ СН

Поезда - Электропоезда

моторвагонные секции серии сн

Для повышения скорости движения пригородных поездов с моторвагонной тягой и перехода на более совершенную конструкцию ходовых частей, подвески тяговых электродвигателей и кузовов вагонов Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта в 1950 г. разработал техническое задание на проектирование нового моторвагонного подвижного состава для линий, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 В. Согласно этому заданию, поездная единица должна была быть спроектирована в двух вариантах: трехвагонная (головной, моторный, прицепной) и двухвагонная (моторный, прицепной или головной). Вагоны новой секции должны были иметь кузова длиной 23,6 м с использованием по ширине габарита 2В, тяговые электродвигатели, установленные на раме тележки с применением шарнирной передачи, и электрическое оборудование, рассчитанное на работу с электрическим торможением и без него. В дальнейшем задание на проектирование новой моторвагонной секции изменили: оставили только вариант трехвагонной секции, длину кузова вагона установили равной 19,3 м, не стали предусматривать электрическое торможение. В 1953 г. конструкторский отдел Рижского вагоностроительного завода под руководством В. О. Колесниченко разработал проект новой секции, рассчитанной на движение со скоростью до 130 км/ч. Электрическое оборудование для новой секции проектировалось и изготовлялось Московским заводом Динамо и Рижским электромашиностроительным заводом; изготовление механической части и монтаж электрооборудования велись Рижским вагоностроительным заводом. В 1954 г. указанные выше заводы изготовили трехвагонную секцию, получившую обозначение серии СН (Северная, новая); ее моторному вагону был присвоен номер 2001. В январе 1955 г. после предварительных испытаний, проведенных в Риге, секция прибыла в Москву и в феврале совершила несколько поездок на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а также на участке Москва — Клин Октябрьской железной дороги. При следовании по участку Крюково — Москва 23 февраля 1955 г. секция развила скорость 120 км/ч. Моторный вагон новой секции имел четыре тяговых электродвигателя ДК-106 часовой мощностью по 200 кВт, рассчитанных на работу при напряжении на коллекторе 1500 В. При массе моторного вагона 61,2 т и прицепных вагонов по 43,5 т мощность новой секции, приходившаяся наединицу массы,составляла787 : 148,2 = 5,ЗкВт/т против 662 : 139 == 4,76 кВт/т у секции серии Ср, что позволяло развивать ей более высокую скорость движения по сравнению с секциями серии Ср. Подвеска тяговых электродвигателей на раме тележки предохраняла их от жестких ударов при прохождении неровностей пути и уменьшала воздействие моторного вагона на путь. Независимая от колесной пары подвеска тягового электродвигателя и передача от него вращающего момента к малому зубчатому колесу через шарнирное устройство до моторных вагонов пригородного типа были применены на моторных вагонах типов В4 и Д Московского метрополитена. Тележки вагонов в новой секции были выполнены цельносварными, буксы имели роликовые подшипники. Тележки прицепных вагонов были унифицированы с тележками прицепных вагонов секций серии Ср3 выпуска 1957 г. Секция имела диваны с полужесткими сиденьями, значительно улучшенную внутреннюю отделку, освещение, принудительную вентиляцию и калориферное электрическое отопление. Особенностью новой секции являлось размещение части электрического оборудования (мотор-компрессоров и динамомоторов) на прицепных вагонах. В 1955 г. была изготовлена вторая секция с моторным вагоном СН2002. В 1958 г. обе секции серии СН были переданы с Октябрьской на Северную железную дорогу, а затем на Свердловскую, где работали до 1962 г., после чего были исключены из инвентаря. Вместо трехвагонных секций серий Ср3 и СН рижские заводы с 1957 г. начали строить электропоезда серии ЭР1, состоявшие из двухвагонных секций.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

Каталог производителей:

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

История РЖД:

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...