МОТОРВАГОННЫЕ СЕКЦИИ СЕРИИ СН

Поезда - Электропоезда

моторвагонные секции серии сн

Для повышения скорости движения пригородных поездов с моторвагонной тягой и перехода на более совершенную конструкцию ходовых частей, подвески тяговых электродвигателей и кузовов вагонов Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта в 1950 г. разработал техническое задание на проектирование нового моторвагонного подвижного состава для линий, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 В. Согласно этому заданию, поездная единица должна была быть спроектирована в двух вариантах: трехвагонная (головной, моторный, прицепной) и двухвагонная (моторный, прицепной или головной). Вагоны новой секции должны были иметь кузова длиной 23,6 м с использованием по ширине габарита 2В, тяговые электродвигатели, установленные на раме тележки с применением шарнирной передачи, и электрическое оборудование, рассчитанное на работу с электрическим торможением и без него. В дальнейшем задание на проектирование новой моторвагонной секции изменили: оставили только вариант трехвагонной секции, длину кузова вагона установили равной 19,3 м, не стали предусматривать электрическое торможение. В 1953 г. конструкторский отдел Рижского вагоностроительного завода под руководством В. О. Колесниченко разработал проект новой секции, рассчитанной на движение со скоростью до 130 км/ч. Электрическое оборудование для новой секции проектировалось и изготовлялось Московским заводом Динамо и Рижским электромашиностроительным заводом; изготовление механической части и монтаж электрооборудования велись Рижским вагоностроительным заводом. В 1954 г. указанные выше заводы изготовили трехвагонную секцию, получившую обозначение серии СН (Северная, новая); ее моторному вагону был присвоен номер 2001. В январе 1955 г. после предварительных испытаний, проведенных в Риге, секция прибыла в Москву и в феврале совершила несколько поездок на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, а также на участке Москва — Клин Октябрьской железной дороги. При следовании по участку Крюково — Москва 23 февраля 1955 г. секция развила скорость 120 км/ч. Моторный вагон новой секции имел четыре тяговых электродвигателя ДК-106 часовой мощностью по 200 кВт, рассчитанных на работу при напряжении на коллекторе 1500 В. При массе моторного вагона 61,2 т и прицепных вагонов по 43,5 т мощность новой секции, приходившаяся наединицу массы,составляла787 : 148,2 = 5,ЗкВт/т против 662 : 139 == 4,76 кВт/т у секции серии Ср, что позволяло развивать ей более высокую скорость движения по сравнению с секциями серии Ср. Подвеска тяговых электродвигателей на раме тележки предохраняла их от жестких ударов при прохождении неровностей пути и уменьшала воздействие моторного вагона на путь. Независимая от колесной пары подвеска тягового электродвигателя и передача от него вращающего момента к малому зубчатому колесу через шарнирное устройство до моторных вагонов пригородного типа были применены на моторных вагонах типов В4 и Д Московского метрополитена. Тележки вагонов в новой секции были выполнены цельносварными, буксы имели роликовые подшипники. Тележки прицепных вагонов были унифицированы с тележками прицепных вагонов секций серии Ср3 выпуска 1957 г. Секция имела диваны с полужесткими сиденьями, значительно улучшенную внутреннюю отделку, освещение, принудительную вентиляцию и калориферное электрическое отопление. Особенностью новой секции являлось размещение части электрического оборудования (мотор-компрессоров и динамомоторов) на прицепных вагонах. В 1955 г. была изготовлена вторая секция с моторным вагоном СН2002. В 1958 г. обе секции серии СН были переданы с Октябрьской на Северную железную дорогу, а затем на Свердловскую, где работали до 1962 г., после чего были исключены из инвентаря. Вместо трехвагонных секций серий Ср3 и СН рижские заводы с 1957 г. начали строить электропоезда серии ЭР1, состоявшие из двухвагонных секций.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

News image

Закаспийская железная дорога

Говоря о Закаспийской железной дороге, то это железная дорога, которая была построена в 1880-м году благодаря  российским железнодорожным батальонам, ...

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

История РЖД:

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...