Луганский тепловозостроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий тепловозы и дизель-поезда. Ранее Ворошиловградский тепловозостроительный завод.

Завод был основан 3 мая 1896 года, как паровозостроительный завод. Основатель завода — немецкий промышленник Густав Гартман имевший завод в городе Хемниц (Саксония). Название тепловозостроительный завод получает с началом выпуска тепловозов в 1956 году. В период с 1935 по 1958 и с 1970 по 1990 год завод носил название Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции — «ВЗОР»

Первый паровоз завод построил в 1900 году, это был паровоз серии Од. Кроме того, завод выпускал паровозы серий Ов, Э, З, Б. В период с 1928 по 1931 год на заводе осуществлялась реконструкция. В 1931 году завод выпустил первый грузовой паровоз высокой мощности (3200 л.с.) серии ФД, за 180 рабочих дней и с 1936 года пассажирские паровозы ИС. За паровозы ФД и ИС завод был награжден золотой медалью на выставке в Париже. Выпускались эти серии паровозов до 1941 года.

С началом Великой Отечественной войны завод переходит на выпуск военной продукции. В период оккупации цеха завода были разрушены. Уже в 1943 году заводчане приступают к восстановлению разрушенного производства.

В октябре 1945 года завод выпустил первый послевоенный паровоз серии Л. До 1956 года завод продолжает строить паровозы, в общей сложности им было построено 12000 паровозов разных серий.

Требования рабочих завода Гартмана к администрации во время первой русской революции. 1905

Последние паровозы, выпускавшиеся заводом — паровозы серий Л и ЛВ(модернизированная версия паровоза серии Л). С 1956 года завод начинает строить тепловозы ТЭ3 по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения. 19 октября 1956 года завод получает название тепловозостроительного. В 1956—1957 году завод самостоятельно проектирует и строит небольшую партию маневровых тепловозов для металлургического комбината в Индии. С 1958 по 1962 год завод строит несколько опытных магистральных тепловозов с гидропередачей (ТГ101, ТГ102, ТГ105, ТГ106). С 1962 года завод начинает производить тепловозы 2ТЭ10Л, а затем и дальнейшие модификации тепловозов этой серии: 2ТЭ10В, 3ТЭ10М, 2ТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ10У. С 1965 года завод строит тепловозы М62, которые первоначально направлялись только на экспорт в Венгрию, а затем поставлялись на железные дороги СССР, а также Кубы, Монголии, ГДР, Польши. В 1967 году создается тепловоз ТЭ109.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

ОАО «РЖД» меняет тарифы на порожний пробег универсальны

06.11.2012 В соответствии с Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России на период до 2015 года ...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...