Луганский тепловозостроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий тепловозы и дизель-поезда. Ранее Ворошиловградский тепловозостроительный завод.

Завод был основан 3 мая 1896 года, как паровозостроительный завод. Основатель завода — немецкий промышленник Густав Гартман имевший завод в городе Хемниц (Саксония). Название тепловозостроительный завод получает с началом выпуска тепловозов в 1956 году. В период с 1935 по 1958 и с 1970 по 1990 год завод носил название Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции — «ВЗОР»

Первый паровоз завод построил в 1900 году, это был паровоз серии Од. Кроме того, завод выпускал паровозы серий Ов, Э, З, Б. В период с 1928 по 1931 год на заводе осуществлялась реконструкция. В 1931 году завод выпустил первый грузовой паровоз высокой мощности (3200 л.с.) серии ФД, за 180 рабочих дней и с 1936 года пассажирские паровозы ИС. За паровозы ФД и ИС завод был награжден золотой медалью на выставке в Париже. Выпускались эти серии паровозов до 1941 года.

С началом Великой Отечественной войны завод переходит на выпуск военной продукции. В период оккупации цеха завода были разрушены. Уже в 1943 году заводчане приступают к восстановлению разрушенного производства.

В октябре 1945 года завод выпустил первый послевоенный паровоз серии Л. До 1956 года завод продолжает строить паровозы, в общей сложности им было построено 12000 паровозов разных серий.

Требования рабочих завода Гартмана к администрации во время первой русской революции. 1905

Последние паровозы, выпускавшиеся заводом — паровозы серий Л и ЛВ(модернизированная версия паровоза серии Л). С 1956 года завод начинает строить тепловозы ТЭ3 по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения. 19 октября 1956 года завод получает название тепловозостроительного. В 1956—1957 году завод самостоятельно проектирует и строит небольшую партию маневровых тепловозов для металлургического комбината в Индии. С 1958 по 1962 год завод строит несколько опытных магистральных тепловозов с гидропередачей (ТГ101, ТГ102, ТГ105, ТГ106). С 1962 года завод начинает производить тепловозы 2ТЭ10Л, а затем и дальнейшие модификации тепловозов этой серии: 2ТЭ10В, 3ТЭ10М, 2ТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ10У. С 1965 года завод строит тепловозы М62, которые первоначально направлялись только на экспорт в Венгрию, а затем поставлялись на железные дороги СССР, а также Кубы, Монголии, ГДР, Польши. В 1967 году создается тепловоз ТЭ109.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

Каталог производителей:

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

История РЖД:

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...