Луганский тепловозостроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий тепловозы и дизель-поезда. Ранее Ворошиловградский тепловозостроительный завод.

Завод был основан 3 мая 1896 года, как паровозостроительный завод. Основатель завода — немецкий промышленник Густав Гартман имевший завод в городе Хемниц (Саксония). Название тепловозостроительный завод получает с началом выпуска тепловозов в 1956 году. В период с 1935 по 1958 и с 1970 по 1990 год завод носил название Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции — «ВЗОР»

Первый паровоз завод построил в 1900 году, это был паровоз серии Од. Кроме того, завод выпускал паровозы серий Ов, Э, З, Б. В период с 1928 по 1931 год на заводе осуществлялась реконструкция. В 1931 году завод выпустил первый грузовой паровоз высокой мощности (3200 л.с.) серии ФД, за 180 рабочих дней и с 1936 года пассажирские паровозы ИС. За паровозы ФД и ИС завод был награжден золотой медалью на выставке в Париже. Выпускались эти серии паровозов до 1941 года.

С началом Великой Отечественной войны завод переходит на выпуск военной продукции. В период оккупации цеха завода были разрушены. Уже в 1943 году заводчане приступают к восстановлению разрушенного производства.

В октябре 1945 года завод выпустил первый послевоенный паровоз серии Л. До 1956 года завод продолжает строить паровозы, в общей сложности им было построено 12000 паровозов разных серий.

Требования рабочих завода Гартмана к администрации во время первой русской революции. 1905

Последние паровозы, выпускавшиеся заводом — паровозы серий Л и ЛВ(модернизированная версия паровоза серии Л). С 1956 года завод начинает строить тепловозы ТЭ3 по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения. 19 октября 1956 года завод получает название тепловозостроительного. В 1956—1957 году завод самостоятельно проектирует и строит небольшую партию маневровых тепловозов для металлургического комбината в Индии. С 1958 по 1962 год завод строит несколько опытных магистральных тепловозов с гидропередачей (ТГ101, ТГ102, ТГ105, ТГ106). С 1962 года завод начинает производить тепловозы 2ТЭ10Л, а затем и дальнейшие модификации тепловозов этой серии: 2ТЭ10В, 3ТЭ10М, 2ТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ10У. С 1965 года завод строит тепловозы М62, которые первоначально направлялись только на экспорт в Венгрию, а затем поставлялись на железные дороги СССР, а также Кубы, Монголии, ГДР, Польши. В 1967 году создается тепловоз ТЭ109.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Ингушетия стала первым регионом, готовым финансировать

01.11.2012 Руководство республики готово взять на себя компенсацию выпадающих доходов, которые возникнут у ОАО «Федеральная пассажирская компания»...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

История РЖД:

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...