Модели электровозов:




Маневровый тепловоз ДГ14-1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

маневровый тепловоз дг14-1

В 1945 г. после окончания Великой Отечественной войны на базу автомотрис на станции Рамейское Московско-Рязанской железной дороги поступил тепловоз типа 0-3-0 с гидромеханической передачей и дизелем фирмы Гумбольдт - Дейц мощностью 360 л. с., имевший сцепную массу 42 т. Этот тепловоз был построен в 1941 г. в железнодорожных мастерских станции Страсбург в Эльзасе, оккупированном в то время Германией. На советских железных дорогах тепловоз получил обозначение ДГ14-1, что означало: дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы от колесной пары 14 тс, номер 1.

На тепловозе был установлен четырехтактный бескомпрессорный шестицилиндровый двигатель с диаметром цилиндров 240 мм и ходом поршней 360 мм, имевший рабочий диапазон частот вращения вала 300 - 600 об/мин. Вал двигателя был соединен с отбойным валом гидромеханической передачей системы Фойта, состоявшей из гидропреобразователя, двух гидравлических муфт, заполненных маслом, и коробки скоростей, обеспечивавшей создание маневрового (до 30 км/ч при тяговом усилии на малых скоростях до 13000 кгс) и поездного (до 60 км/ч при тяговом усилии 8000 кгс на скоростях до 20 км/ч) режимов. Коэффициент полезного действия тепловоза составлял 22-30%.

Листовые рессоры экипажной части тепловоза находились под буксами, причем у рядом расположенных 1 - и и 2-й колесных пар они были связаны продольными балансирами. Движущие колеса имели диаметр 1100 мм. Тепловоз мог проходить кривые радиусом 80 м.

Тепловоз был оборудован пневматическими тормозами системы Кунце - Кнорра. Запас топлива (400 л) был рассчитан на работу в течение 8 ч. Система управления тепловоза позволяла работать одному машинисту на двух сцепленных кабинами друг к другу тепловозах.

В 1946 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта совместно с кафедрой тепловозостроения Московского Высшего технического училища провели испытания тепловоза на Московско-Курской железной дороге. На этой дороге локомотив работал некоторое время на маневрах, обслуживал пассажирские поезда на участке Фрязево - Ногинск и сделал две поездки на участке Москва - Белев.

Испытания выявили достаточную надежность и удобство гидромеханической передачи для тепловоза небольшой мощности; было установлено, что недостатком гидромеханической передачи является необходимость защиты ее в зимнее время от холода во избежание повышения вязкости рабочей жидкости.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

«Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше

30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...