Маневровый тепловоз ДГ14-1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

маневровый тепловоз дг14-1

В 1945 г. после окончания Великой Отечественной войны на базу автомотрис на станции Рамейское Московско-Рязанской железной дороги поступил тепловоз типа 0-3-0 с гидромеханической передачей и дизелем фирмы Гумбольдт - Дейц мощностью 360 л. с., имевший сцепную массу 42 т. Этот тепловоз был построен в 1941 г. в железнодорожных мастерских станции Страсбург в Эльзасе, оккупированном в то время Германией. На советских железных дорогах тепловоз получил обозначение ДГ14-1, что означало: дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы от колесной пары 14 тс, номер 1.

На тепловозе был установлен четырехтактный бескомпрессорный шестицилиндровый двигатель с диаметром цилиндров 240 мм и ходом поршней 360 мм, имевший рабочий диапазон частот вращения вала 300 - 600 об/мин. Вал двигателя был соединен с отбойным валом гидромеханической передачей системы Фойта, состоявшей из гидропреобразователя, двух гидравлических муфт, заполненных маслом, и коробки скоростей, обеспечивавшей создание маневрового (до 30 км/ч при тяговом усилии на малых скоростях до 13000 кгс) и поездного (до 60 км/ч при тяговом усилии 8000 кгс на скоростях до 20 км/ч) режимов. Коэффициент полезного действия тепловоза составлял 22-30%.

Листовые рессоры экипажной части тепловоза находились под буксами, причем у рядом расположенных 1 - и и 2-й колесных пар они были связаны продольными балансирами. Движущие колеса имели диаметр 1100 мм. Тепловоз мог проходить кривые радиусом 80 м.

Тепловоз был оборудован пневматическими тормозами системы Кунце - Кнорра. Запас топлива (400 л) был рассчитан на работу в течение 8 ч. Система управления тепловоза позволяла работать одному машинисту на двух сцепленных кабинами друг к другу тепловозах.

В 1946 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта совместно с кафедрой тепловозостроения Московского Высшего технического училища провели испытания тепловоза на Московско-Курской железной дороге. На этой дороге локомотив работал некоторое время на маневрах, обслуживал пассажирские поезда на участке Фрязево - Ногинск и сделал две поездки на участке Москва - Белев.

Испытания выявили достаточную надежность и удобство гидромеханической передачи для тепловоза небольшой мощности; было установлено, что недостатком гидромеханической передачи является необходимость защиты ее в зимнее время от холода во избежание повышения вязкости рабочей жидкости.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

«Если мы настроены воспитывать будущее нашей страны, то

18.10.2012 Больше 60 тыс. подписей против отмены льгот на проезд для учащихся отправлены министру финансов Антону Силуанову  

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...