Маневровый тепловоз ДГ14-1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

маневровый тепловоз дг14-1

В 1945 г. после окончания Великой Отечественной войны на базу автомотрис на станции Рамейское Московско-Рязанской железной дороги поступил тепловоз типа 0-3-0 с гидромеханической передачей и дизелем фирмы Гумбольдт - Дейц мощностью 360 л. с., имевший сцепную массу 42 т. Этот тепловоз был построен в 1941 г. в железнодорожных мастерских станции Страсбург в Эльзасе, оккупированном в то время Германией. На советских железных дорогах тепловоз получил обозначение ДГ14-1, что означало: дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы от колесной пары 14 тс, номер 1.

На тепловозе был установлен четырехтактный бескомпрессорный шестицилиндровый двигатель с диаметром цилиндров 240 мм и ходом поршней 360 мм, имевший рабочий диапазон частот вращения вала 300 - 600 об/мин. Вал двигателя был соединен с отбойным валом гидромеханической передачей системы Фойта, состоявшей из гидропреобразователя, двух гидравлических муфт, заполненных маслом, и коробки скоростей, обеспечивавшей создание маневрового (до 30 км/ч при тяговом усилии на малых скоростях до 13000 кгс) и поездного (до 60 км/ч при тяговом усилии 8000 кгс на скоростях до 20 км/ч) режимов. Коэффициент полезного действия тепловоза составлял 22-30%.

Листовые рессоры экипажной части тепловоза находились под буксами, причем у рядом расположенных 1 - и и 2-й колесных пар они были связаны продольными балансирами. Движущие колеса имели диаметр 1100 мм. Тепловоз мог проходить кривые радиусом 80 м.

Тепловоз был оборудован пневматическими тормозами системы Кунце - Кнорра. Запас топлива (400 л) был рассчитан на работу в течение 8 ч. Система управления тепловоза позволяла работать одному машинисту на двух сцепленных кабинами друг к другу тепловозах.

В 1946 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта совместно с кафедрой тепловозостроения Московского Высшего технического училища провели испытания тепловоза на Московско-Курской железной дороге. На этой дороге локомотив работал некоторое время на маневрах, обслуживал пассажирские поезда на участке Фрязево - Ногинск и сделал две поездки на участке Москва - Белев.

Испытания выявили достаточную надежность и удобство гидромеханической передачи для тепловоза небольшой мощности; было установлено, что недостатком гидромеханической передачи является необходимость защиты ее в зимнее время от холода во избежание повышения вязкости рабочей жидкости.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Межобластному экспрессу Москва – Владимир назначена доп

06.11.2012 В целях повышения качества обслуживания пассажиров с 8 ноября 2012 года по инициативе Центральной пригородной пассажирской компании (ОАО «Ц...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...