Маневровый тепловоз ДГ14-1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

маневровый тепловоз дг14-1

В 1945 г. после окончания Великой Отечественной войны на базу автомотрис на станции Рамейское Московско-Рязанской железной дороги поступил тепловоз типа 0-3-0 с гидромеханической передачей и дизелем фирмы Гумбольдт - Дейц мощностью 360 л. с., имевший сцепную массу 42 т. Этот тепловоз был построен в 1941 г. в железнодорожных мастерских станции Страсбург в Эльзасе, оккупированном в то время Германией. На советских железных дорогах тепловоз получил обозначение ДГ14-1, что означало: дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы от колесной пары 14 тс, номер 1.

На тепловозе был установлен четырехтактный бескомпрессорный шестицилиндровый двигатель с диаметром цилиндров 240 мм и ходом поршней 360 мм, имевший рабочий диапазон частот вращения вала 300 - 600 об/мин. Вал двигателя был соединен с отбойным валом гидромеханической передачей системы Фойта, состоявшей из гидропреобразователя, двух гидравлических муфт, заполненных маслом, и коробки скоростей, обеспечивавшей создание маневрового (до 30 км/ч при тяговом усилии на малых скоростях до 13000 кгс) и поездного (до 60 км/ч при тяговом усилии 8000 кгс на скоростях до 20 км/ч) режимов. Коэффициент полезного действия тепловоза составлял 22-30%.

Листовые рессоры экипажной части тепловоза находились под буксами, причем у рядом расположенных 1 - и и 2-й колесных пар они были связаны продольными балансирами. Движущие колеса имели диаметр 1100 мм. Тепловоз мог проходить кривые радиусом 80 м.

Тепловоз был оборудован пневматическими тормозами системы Кунце - Кнорра. Запас топлива (400 л) был рассчитан на работу в течение 8 ч. Система управления тепловоза позволяла работать одному машинисту на двух сцепленных кабинами друг к другу тепловозах.

В 1946 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта совместно с кафедрой тепловозостроения Московского Высшего технического училища провели испытания тепловоза на Московско-Курской железной дороге. На этой дороге локомотив работал некоторое время на маневрах, обслуживал пассажирские поезда на участке Фрязево - Ногинск и сделал две поездки на участке Москва - Белев.

Испытания выявили достаточную надежность и удобство гидромеханической передачи для тепловоза небольшой мощности; было установлено, что недостатком гидромеханической передачи является необходимость защиты ее в зимнее время от холода во избежание повышения вязкости рабочей жидкости.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

В Молдове начнут прокладывать «европейскую» узкую колею

Пятого августа Василе Ботнарь, который является министром дорожной инфраструктуры и транспорта, заявил о данной новости. Также он сказал что ГП «Желез...

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

Планировать покупку билетов заранее советуют сахалинцам

Планировать покупку железнодорожных билетов заранее советуют сахалинцам в ОАО “Пассажирская компания “Сахалин”, сообщает РИА SakhalinMedia в пресс...

История РЖД:

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...