Опытные электровозы Н62 (ВЛ62)

Поезда - Электровозы СНГ

опытные электровозы н62 (вл62)

Несмотря на признание в 1958 - 1959 гг. в качестве основного типа локомотива на ближайший период электровоза переменного тока с выпрямителями в виде игнитронов и большие преимущества этих электровозов перед электровозами постоянного тока, еще в те годы были отмечены недостатки новых локомотивов. К этим недостаткам относилась некоторая громоздкость выпрямительной установки, иаличие жидкостной системы охлаждения игнитронов, которая должна поддерживать температуру вентилей в узких пределах, необходимость нагревания этой системы после стоянки электровоза и охлаждения игнитронов при снятии напряжения с контактного провода. Этих недостатков не имеют выпрямительные установки, смонтированные из кремниевых полупроводниковых вентилей, перспективы организации массового производства которых были видны при постройке первых электровозов серии ВЛ60.

Кремниевые вентили позволяют работать выпрямительным установкам в широких температурных границах. Этот выпрямитель обладает более высоким коэффициентом полезного действия, а следовательно, требует меньшего отвода тепла. Выпрямитель можно охлаждать воздухом. В отличие от игнитронов кремниевый выпрямитель менее чувствителен к тряске и большим замедлением и ускорениям.

В середине 1959 г. Министерство путей сообщения выдало техническое задание на разработку проекта шестиосного грузового электровоза переменного тока с кремниевыми выпрямителями. Заданием предусматривалось применение высоковольтного регулирования и отдельных выпрямительных установок для каждого тягового электродвигателя. В феврале 1960 г. ЭлНИИ был разработан эскизный проект нового электровоза, для которого предусматривалось использование тележек, тяговых электродвигателей, главного воздушного выключателя, вспомогательных машин и ряда аппаратов электровозов ВЛ60.

Согласно техническому заданию основной вариант электрической схемы выполнен с высоковольтным регулированием напряжения. Разработан также вариант схемы с низковольтным регулированием напряжения (схема с бестоковой коммутацией при повышении напряжения и с разрывом тока с малым напряжением при понижении напряжения). Этот вариант позволил использовать для электровоза трансформатор ОЦР-5600/25 с изменением вторичной обмотки. Рассматривался также вопрос о применении на электровозе нового тягового электродвигателя НБ-413 с напряжением на коллекторе 950 в, который проектировался в это время для восьмиосного электровоза ВЛ80.

В июне 1960 г. был готов технический проект электровоза, затем создан рабочий проект локомотива в двух вариантах, а в декабре 1961 г. закончено изготовление и монтаж первых электровозов с кремниевыми выпрямителями. Эти электровозы, первоначально обозначенные как Н62-001 и Н62-002, а затем с 1963 г. как ВЛ62-001 и ВЛ62-002, поступили для наладки и испытаний на кольцо Новочеркасского электровозостроительного завода. Кузова электровозов спроектированы заново в связи с новым расположением оборудования по сравнению с электровозами ВЛ60 и снижением скорости вентиляционного воздуха, проходящего через жалюзи.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...