Опытные электровозы Н62 (ВЛ62)

Поезда - Электровозы СНГ

опытные электровозы н62 (вл62)

Несмотря на признание в 1958 - 1959 гг. в качестве основного типа локомотива на ближайший период электровоза переменного тока с выпрямителями в виде игнитронов и большие преимущества этих электровозов перед электровозами постоянного тока, еще в те годы были отмечены недостатки новых локомотивов. К этим недостаткам относилась некоторая громоздкость выпрямительной установки, иаличие жидкостной системы охлаждения игнитронов, которая должна поддерживать температуру вентилей в узких пределах, необходимость нагревания этой системы после стоянки электровоза и охлаждения игнитронов при снятии напряжения с контактного провода. Этих недостатков не имеют выпрямительные установки, смонтированные из кремниевых полупроводниковых вентилей, перспективы организации массового производства которых были видны при постройке первых электровозов серии ВЛ60.

Кремниевые вентили позволяют работать выпрямительным установкам в широких температурных границах. Этот выпрямитель обладает более высоким коэффициентом полезного действия, а следовательно, требует меньшего отвода тепла. Выпрямитель можно охлаждать воздухом. В отличие от игнитронов кремниевый выпрямитель менее чувствителен к тряске и большим замедлением и ускорениям.

В середине 1959 г. Министерство путей сообщения выдало техническое задание на разработку проекта шестиосного грузового электровоза переменного тока с кремниевыми выпрямителями. Заданием предусматривалось применение высоковольтного регулирования и отдельных выпрямительных установок для каждого тягового электродвигателя. В феврале 1960 г. ЭлНИИ был разработан эскизный проект нового электровоза, для которого предусматривалось использование тележек, тяговых электродвигателей, главного воздушного выключателя, вспомогательных машин и ряда аппаратов электровозов ВЛ60.

Согласно техническому заданию основной вариант электрической схемы выполнен с высоковольтным регулированием напряжения. Разработан также вариант схемы с низковольтным регулированием напряжения (схема с бестоковой коммутацией при повышении напряжения и с разрывом тока с малым напряжением при понижении напряжения). Этот вариант позволил использовать для электровоза трансформатор ОЦР-5600/25 с изменением вторичной обмотки. Рассматривался также вопрос о применении на электровозе нового тягового электродвигателя НБ-413 с напряжением на коллекторе 950 в, который проектировался в это время для восьмиосного электровоза ВЛ80.

В июне 1960 г. был готов технический проект электровоза, затем создан рабочий проект локомотива в двух вариантах, а в декабре 1961 г. закончено изготовление и монтаж первых электровозов с кремниевыми выпрямителями. Эти электровозы, первоначально обозначенные как Н62-001 и Н62-002, а затем с 1963 г. как ВЛ62-001 и ВЛ62-002, поступили для наладки и испытаний на кольцо Новочеркасского электровозостроительного завода. Кузова электровозов спроектированы заново в связи с новым расположением оборудования по сравнению с электровозами ВЛ60 и снижением скорости вентиляционного воздуха, проходящего через жалюзи.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

ПРИВОЛЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юго-востоке Европейской части России в районах Нижней Волги и среднего течения Дона, в основном на территории Саратовской, Волгоградско...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

История РЖД:

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...