Железная дорога - Производители локомотивов
Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабатывает и выпускает магистральные и маневровые тепловозы, грузовые вагоны различных типов и модификаций, судовые дизели и прочую продукцию.
Номенклатура продукции
В 2009 году БМЗ произвел и реализовал:
Изначально завод основан как лесопильный, на предприятии изготавливались шпалы для сооружавшейся Риго-Орловской железной дороги.
20 июня 1873 года было подписано Высочайшее разрешение «на учреждение Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на продажу». Учредителями общества стали П. Губонин и В. Голубев.
Завод быстро рос, вокруг него образовался поселок Бежица, давший жизнь крупному впоследствии промышленному району. В дореволюционный период завод выпускал рельсы, железнодорожные мосты, бульдозеры, паровые насосы, речные пароходы, паровозы, вагоны, артиллерийские снаряды и много других изделий. В 1892 году на предприятии построен первый паровоз со стальными колесами серии ОД, который являлся лучшим достижением транспортного машиностроения конца 19 века не только в России, но и во всем мире. В 1896 году продукция завода экспонировалась на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Среди экспонатов были товарный восьмиколесный паровоз, пассажирский вагон Ш класса, вагон-цистерна на 1500 пудов керосина, котел системы Бобков и Валькокс, большая коллекция стальных литых колес, фасонного литья. На выставке 1905 года в Омске завод получил высшую награду - Большую золотую медаль за чугунные трубы, которые использовались для водопроводов, канализации и других сооружений. К 1910 году завод сформировался в крупнейшее промышленное предприятие с хорошо организованными производствами паровозостроения, вагоностроения, общего машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, производства военной техники.
Со времени начала первой Мировой войны Брянский завод поставлял для фронта фугасные снаряды. 20 апреля 1915 года завод посетил царь Николай II. В пролете кранового цеха для него организовали общезаводскую выставку.
После Октябрьской революции БМЗ выпускал бронепоезда, давал 19 процентов всего производства паровозов в стране, 60 процентов большегрузных вагонов. В 1930 году на базе завода был открыт Бежицкий машиностроительный институт, превратившийся сегодня в технический университет, который готовит специалистов более чем по десяти направлениям машиностроения. К 1940 году завод выпускал 28 процентов паровозов серии СО, сто процентов большегрузных цистерн, 38 процентов изотермических вагонов, 29 процентов большегрузных вагонов и платформ от общего выпуска в стране.
Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован. Основная масса оборудования и работающих - шесть тысяч вагонов и 15 тысяч человек – были отправлены в Красноярск. После освобождения Брянска началось восстановление разрушенного завода, и в 1945 году он был передан в ведение Народного Комиссариата транспортного машиностроения.
В 1946 году изготовлен и испытан первый паровоз «Победа», а год спустя было возобновлено вагоностроение. Конструкторы разработали свыше 20 типов вагонов и цистерн. В течение 10 лет завод выпускал паровые турбины и одновременно организовал производство новой для страны продукции – передвижных паровых электростанций (энергопоездов). В 1958 году заводу было поручено организовать выпуск маневровых тепловозов ТЭМ1. Спустя десять лет БМЗ начал выпускать тепловозы марки ТЭМ2. Важным событием в жизни коллектива явилось решение о подготовке и организации впервые в стране производства мощных малооборотных судовых дизелей. Первый двигатель был испытан в сентябре 1961 года. С того времени собрано и отправлено на судостроительные верфи почти тысяча двигателей. С 1962 года завод изготавливал рефрижераторные секции с машинным охлаждением и электроотоплением для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. В 1965 году проведена реорганизация структуры управления заводом. Созданы специализированные производства – дизельное, транспортного машиностроения, металлургическое. С тех пор специализация сохраняется.
Читайте: |
---|
![]() Переход на низколегированные сталиОдной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни... |
![]() Рельсовая колея на железных дорогахУстройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор... |
![]() Первые грузовые двухосные вагоныНа Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за... |
![]() Мягкие и жесткие вагоныМягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо... |
![]() Железнодорожные билеты 1980-х годовВсе проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве... |
![]() ОАО «РЖД» подвело итоги конкурса региональной прессы на01.11.2012 В рамках празднования 175-летия железных дорог России ОАО «РЖД» проводило конкурс региональной прессы на лучший материал о железной до... |
![]() КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской и Челябинс... |
![]() Новочеркасский электровозостроительный заводИстория завода берет начало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ... |
![]() Воткинский заводОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр... |
![]() NOHABNOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани... |
![]() На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туалМинистр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ... |
Туры в Трошкунай, ЛитваСколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни... |
![]() ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г |
Красноярская железная дорога![]() Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс... |
1837 - открыта первая в России железная дорога общего п![]() австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У... |
Московско-Нижегородская железная дорога![]() Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте... |