Брянский машиностроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабатывает и выпускает магистральные и маневровые тепловозы, грузовые вагоны различных типов и модификаций, судовые дизели и прочую продукцию.

Номенклатура продукции

В 2009 году БМЗ произвел и реализовал:

Изначально завод основан как лесопильный, на предприятии изготавливались шпалы для сооружавшейся Риго-Орловской железной дороги.

20 июня 1873 года было подписано Высочайшее разрешение «на учреждение Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на продажу». Учредителями общества стали П. Губонин и В. Голубев.

Завод быстро рос, вокруг него образовался поселок Бежица, давший жизнь крупному впоследствии промышленному району. В дореволюционный период завод выпускал рельсы, железнодорожные мосты, бульдозеры, паровые насосы, речные пароходы, паровозы, вагоны, артиллерийские снаряды и много других изделий. В 1892 году на предприятии построен первый паровоз со стальными колесами серии ОД, который являлся лучшим достижением транспортного машиностроения конца 19 века не только в России, но и во всем мире. В 1896 году продукция завода экспонировалась на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Среди экспонатов были товарный восьмиколесный паровоз, пассажирский вагон Ш класса, вагон-цистерна на 1500 пудов керосина, котел системы Бобков и Валькокс, большая коллекция стальных литых колес, фасонного литья. На выставке 1905 года в Омске завод получил высшую награду - Большую золотую медаль за чугунные трубы, которые использовались для водопроводов, канализации и других сооружений. К 1910 году завод сформировался в крупнейшее промышленное предприятие с хорошо организованными производствами паровозостроения, вагоностроения, общего машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, производства военной техники.

Со времени начала первой Мировой войны Брянский завод поставлял для фронта фугасные снаряды. 20 апреля 1915 года завод посетил царь Николай II. В пролете кранового цеха для него организовали общезаводскую выставку.

После Октябрьской революции БМЗ выпускал бронепоезда, давал 19 процентов всего производства паровозов в стране, 60 процентов большегрузных вагонов. В 1930 году на базе завода был открыт Бежицкий машиностроительный институт, превратившийся сегодня в технический университет, который готовит специалистов более чем по десяти направлениям машиностроения. К 1940 году завод выпускал 28 процентов паровозов серии СО, сто процентов большегрузных цистерн, 38 процентов изотермических вагонов, 29 процентов большегрузных вагонов и платформ от общего выпуска в стране.

Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован. Основная масса оборудования и работающих - шесть тысяч вагонов и 15 тысяч человек – были отправлены в Красноярск. После освобождения Брянска началось восстановление разрушенного завода, и в 1945 году он был передан в ведение Народного Комиссариата транспортного машиностроения.

В 1946 году изготовлен и испытан первый паровоз «Победа», а год спустя было возобновлено вагоностроение. Конструкторы разработали свыше 20 типов вагонов и цистерн. В течение 10 лет завод выпускал паровые турбины и одновременно организовал производство новой для страны продукции – передвижных паровых электростанций (энергопоездов). В 1958 году заводу было поручено организовать выпуск маневровых тепловозов ТЭМ1. Спустя десять лет БМЗ начал выпускать тепловозы марки ТЭМ2. Важным событием в жизни коллектива явилось решение о подготовке и организации впервые в стране производства мощных малооборотных судовых дизелей. Первый двигатель был испытан в сентябре 1961 года. С того времени собрано и отправлено на судостроительные верфи почти тысяча двигателей. С 1962 года завод изготавливал рефрижераторные секции с машинным охлаждением и электроотоплением для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. В 1965 году проведена реорганизация структуры управления заводом. Созданы специализированные производства – дизельное, транспортного машиностроения, металлургическое. С тех пор специализация сохраняется.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ...

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

История РЖД:

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...