Тепловоз ТГМ1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм1

Первым заводом, который в послевоенный период начал строить маневровые тепловозы, был Муромский завод им. Ф.Э. Дзержинского, выпускавший до 1957 г. танк-паровозы 9П. В конце 1956 г. завод построил два первых трехосных тепловоза, получивших первоначально обозначение серии ТГМ, а затем ТГМ1. Эти тепловозы по мощности и силе тяги равноценны паровозам 9П.

Проект тепловоза выполнен под руководством главного конструктора завода А. М. Русака.

Тепловоз имеет кузов капитного типа, жестко соединенный с рамой локомотива. Рама выполнена внутренней, как на паровозах. Боковины рамы изготовлены из листов толщиной 28 мм. Рама опирается на буксы с коническими роликовыми подшипниками через листовые рессоры жесткостью 148 кГ/мм. Рессорное подвешивание - верхнее, трехточечное. Первая колесная пара имеет поперечный балансир, вторая и третья - связаны между собой продольными балансирами.

Буксы челюстного типа. Колесные пары с диаметром колес 1050 мм имеют, как у паровозов, пальцы для спарников. Под кабиной машиниста расположен отбойный вал, соединенный спарниками с движущими колесными парами.

На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12-400 Барнаульского завода. Дизель без наддува, диаметр цилиндров и ход поршней такие же, как у дизеля 1Д12 тепловоза МЭС. При скорости вращения вала 1600 об/мин номинальная мощность дизеля равна 400 л. с. Минимальная скорость вращения вала - 500 об/мин, расход топлива при полной мощности - 170-180 г/э.л.с.ч. Вес дизеля 1 750 кг. Запуск дизеля стартером СТ-712.

Передача вращающего момента от дизеля к колесным парам осуществляется через повышающий редуктор, гидротрансформатор или одну из гидромуфт, переключатель маневрового и поездного режима, конические зубчатые колеса реверса, цилиндрический редуктор, отбойный вал и спарники.

Повышающий редуктор на тепловозах с гидропередачей Муромского завода (гидромуфтами М46/20) имеет передаточное число 70:54=1,296, Передаточное отношение основной коробки на 1-й и 2-й ступени скорости - 28:68=1:2,43, на 3-й ступени - 45:67==1:1,49; передаточное число режимной коробки на маневровом режиме - (24:28)*(19:33)=1:2,024, на поездном - 1; передаточное отношение реверса 24:44=1:1,83 и понижающего редуктора 21:50=1:2,38. Гидротрансформатор увеличивает момент при троганчи тепловоза до 4,8 раза,

Для охлаждения воды и масла на тепловозе установлены холодильники с ребристыми плоскими трубками. Воздух прогоняется осевым вентилятором, приводимым от дизеля клиноременной передачей. Вспомогательный генератор постоянного тока Г-732 номинальной мощностью 1,3 квт (28 в, 43 а) приводится через повышающий редуктор от дизеля. Аккумуляторная батарея кислотная 6СТ-128 емкостью 384 а-ч имеет номинальное напряжение 24 в.

Управление дизелем и гидропередачей осуществляется контроллером машиниста, имеющим 16 позиций, а также электромагнитами и электропневматическими вентилями с помощью сжатого воздуха, давление которого в пневмоприводе изменяется штурвалом; пневмопривод связан с регулятором топливного насоса дизеля. Вал штурвала сблокирован с рукоятками, управляющими реверсом и режимом работы тепловоза. Тепловоз оборудован пневматическим тормозом с кранами усл. №394 и 254, воздухораспределителями усл. №270.002. Сжатый воздух вырабатывается компрессором Э-500, имеющим клиноременный привод от дизеля через фрикционную муфту, служащую для отключения компрессора. Тепловоз оборудован пневматическими тормозами, сжатый воздух для которых поступает от компрессора Э-500, имеющего клиноременный привод от дизеля.

На тепловозе установлен водяной котел для отопления кабины машиниста, подогрева воды, масла и топлива в холодное время года.

Запас топлива на тепловозе - 1250 кг, масла для дизеля - 135 кг, для гидропередачи - 265 кг, воды летом - 130 л, зимой - 190 л и песка - 250 кг. Вес тепловоза в служебном состоянии - 48 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

В Молдове начнут прокладывать «европейскую» узкую колею

Пятого августа Василе Ботнарь, который является министром дорожной инфраструктуры и транспорта, заявил о данной новости. Также он сказал что ГП «Желез...

News image

Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозки

Между Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ...

Каталог производителей:

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...