Тепловоз ТГМ1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм1

Первым заводом, который в послевоенный период начал строить маневровые тепловозы, был Муромский завод им. Ф.Э. Дзержинского, выпускавший до 1957 г. танк-паровозы 9П. В конце 1956 г. завод построил два первых трехосных тепловоза, получивших первоначально обозначение серии ТГМ, а затем ТГМ1. Эти тепловозы по мощности и силе тяги равноценны паровозам 9П.

Проект тепловоза выполнен под руководством главного конструктора завода А. М. Русака.

Тепловоз имеет кузов капитного типа, жестко соединенный с рамой локомотива. Рама выполнена внутренней, как на паровозах. Боковины рамы изготовлены из листов толщиной 28 мм. Рама опирается на буксы с коническими роликовыми подшипниками через листовые рессоры жесткостью 148 кГ/мм. Рессорное подвешивание - верхнее, трехточечное. Первая колесная пара имеет поперечный балансир, вторая и третья - связаны между собой продольными балансирами.

Буксы челюстного типа. Колесные пары с диаметром колес 1050 мм имеют, как у паровозов, пальцы для спарников. Под кабиной машиниста расположен отбойный вал, соединенный спарниками с движущими колесными парами.

На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12-400 Барнаульского завода. Дизель без наддува, диаметр цилиндров и ход поршней такие же, как у дизеля 1Д12 тепловоза МЭС. При скорости вращения вала 1600 об/мин номинальная мощность дизеля равна 400 л. с. Минимальная скорость вращения вала - 500 об/мин, расход топлива при полной мощности - 170-180 г/э.л.с.ч. Вес дизеля 1 750 кг. Запуск дизеля стартером СТ-712.

Передача вращающего момента от дизеля к колесным парам осуществляется через повышающий редуктор, гидротрансформатор или одну из гидромуфт, переключатель маневрового и поездного режима, конические зубчатые колеса реверса, цилиндрический редуктор, отбойный вал и спарники.

Повышающий редуктор на тепловозах с гидропередачей Муромского завода (гидромуфтами М46/20) имеет передаточное число 70:54=1,296, Передаточное отношение основной коробки на 1-й и 2-й ступени скорости - 28:68=1:2,43, на 3-й ступени - 45:67==1:1,49; передаточное число режимной коробки на маневровом режиме - (24:28)*(19:33)=1:2,024, на поездном - 1; передаточное отношение реверса 24:44=1:1,83 и понижающего редуктора 21:50=1:2,38. Гидротрансформатор увеличивает момент при троганчи тепловоза до 4,8 раза,

Для охлаждения воды и масла на тепловозе установлены холодильники с ребристыми плоскими трубками. Воздух прогоняется осевым вентилятором, приводимым от дизеля клиноременной передачей. Вспомогательный генератор постоянного тока Г-732 номинальной мощностью 1,3 квт (28 в, 43 а) приводится через повышающий редуктор от дизеля. Аккумуляторная батарея кислотная 6СТ-128 емкостью 384 а-ч имеет номинальное напряжение 24 в.

Управление дизелем и гидропередачей осуществляется контроллером машиниста, имеющим 16 позиций, а также электромагнитами и электропневматическими вентилями с помощью сжатого воздуха, давление которого в пневмоприводе изменяется штурвалом; пневмопривод связан с регулятором топливного насоса дизеля. Вал штурвала сблокирован с рукоятками, управляющими реверсом и режимом работы тепловоза. Тепловоз оборудован пневматическим тормозом с кранами усл. №394 и 254, воздухораспределителями усл. №270.002. Сжатый воздух вырабатывается компрессором Э-500, имеющим клиноременный привод от дизеля через фрикционную муфту, служащую для отключения компрессора. Тепловоз оборудован пневматическими тормозами, сжатый воздух для которых поступает от компрессора Э-500, имеющего клиноременный привод от дизеля.

На тепловозе установлен водяной котел для отопления кабины машиниста, подогрева воды, масла и топлива в холодное время года.

Запас топлива на тепловозе - 1250 кг, масла для дизеля - 135 кг, для гидропередачи - 265 кг, воды летом - 130 л, зимой - 190 л и песка - 250 кг. Вес тепловоза в служебном состоянии - 48 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Власти Ингушетии намерены развивать железнодорожные пас

24.10.2012 Об этом на встрече в Магасе с представителями Северо-Кавказской железной дороги заявил глава республики Юнус-Бек Евкуров.    

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

История РЖД:

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...