Тепловоз ТГМ1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм1

Первым заводом, который в послевоенный период начал строить маневровые тепловозы, был Муромский завод им. Ф.Э. Дзержинского, выпускавший до 1957 г. танк-паровозы 9П. В конце 1956 г. завод построил два первых трехосных тепловоза, получивших первоначально обозначение серии ТГМ, а затем ТГМ1. Эти тепловозы по мощности и силе тяги равноценны паровозам 9П.

Проект тепловоза выполнен под руководством главного конструктора завода А. М. Русака.

Тепловоз имеет кузов капитного типа, жестко соединенный с рамой локомотива. Рама выполнена внутренней, как на паровозах. Боковины рамы изготовлены из листов толщиной 28 мм. Рама опирается на буксы с коническими роликовыми подшипниками через листовые рессоры жесткостью 148 кГ/мм. Рессорное подвешивание - верхнее, трехточечное. Первая колесная пара имеет поперечный балансир, вторая и третья - связаны между собой продольными балансирами.

Буксы челюстного типа. Колесные пары с диаметром колес 1050 мм имеют, как у паровозов, пальцы для спарников. Под кабиной машиниста расположен отбойный вал, соединенный спарниками с движущими колесными парами.

На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12-400 Барнаульского завода. Дизель без наддува, диаметр цилиндров и ход поршней такие же, как у дизеля 1Д12 тепловоза МЭС. При скорости вращения вала 1600 об/мин номинальная мощность дизеля равна 400 л. с. Минимальная скорость вращения вала - 500 об/мин, расход топлива при полной мощности - 170-180 г/э.л.с.ч. Вес дизеля 1 750 кг. Запуск дизеля стартером СТ-712.

Передача вращающего момента от дизеля к колесным парам осуществляется через повышающий редуктор, гидротрансформатор или одну из гидромуфт, переключатель маневрового и поездного режима, конические зубчатые колеса реверса, цилиндрический редуктор, отбойный вал и спарники.

Повышающий редуктор на тепловозах с гидропередачей Муромского завода (гидромуфтами М46/20) имеет передаточное число 70:54=1,296, Передаточное отношение основной коробки на 1-й и 2-й ступени скорости - 28:68=1:2,43, на 3-й ступени - 45:67==1:1,49; передаточное число режимной коробки на маневровом режиме - (24:28)*(19:33)=1:2,024, на поездном - 1; передаточное отношение реверса 24:44=1:1,83 и понижающего редуктора 21:50=1:2,38. Гидротрансформатор увеличивает момент при троганчи тепловоза до 4,8 раза,

Для охлаждения воды и масла на тепловозе установлены холодильники с ребристыми плоскими трубками. Воздух прогоняется осевым вентилятором, приводимым от дизеля клиноременной передачей. Вспомогательный генератор постоянного тока Г-732 номинальной мощностью 1,3 квт (28 в, 43 а) приводится через повышающий редуктор от дизеля. Аккумуляторная батарея кислотная 6СТ-128 емкостью 384 а-ч имеет номинальное напряжение 24 в.

Управление дизелем и гидропередачей осуществляется контроллером машиниста, имеющим 16 позиций, а также электромагнитами и электропневматическими вентилями с помощью сжатого воздуха, давление которого в пневмоприводе изменяется штурвалом; пневмопривод связан с регулятором топливного насоса дизеля. Вал штурвала сблокирован с рукоятками, управляющими реверсом и режимом работы тепловоза. Тепловоз оборудован пневматическим тормозом с кранами усл. №394 и 254, воздухораспределителями усл. №270.002. Сжатый воздух вырабатывается компрессором Э-500, имеющим клиноременный привод от дизеля через фрикционную муфту, служащую для отключения компрессора. Тепловоз оборудован пневматическими тормозами, сжатый воздух для которых поступает от компрессора Э-500, имеющего клиноременный привод от дизеля.

На тепловозе установлен водяной котел для отопления кабины машиниста, подогрева воды, масла и топлива в холодное время года.

Запас топлива на тепловозе - 1250 кг, масла для дизеля - 135 кг, для гидропередачи - 265 кг, воды летом - 130 л, зимой - 190 л и песка - 250 кг. Вес тепловоза в служебном состоянии - 48 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

По вине водителей автотранспортных средств за 9 месяцев

25.10.2012 Свердловская железная дорога выражает серьезную обеспокоенность ситуацией с ДТП на переездах и призывает водителей автотранспорта к пов...

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги России

Еще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Неосторожная жительница области нарушила расписание кал

Под Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...