Модели тепловозов:




Тепловоз ТГМ1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгм1

Первым заводом, который в послевоенный период начал строить маневровые тепловозы, был Муромский завод им. Ф.Э. Дзержинского, выпускавший до 1957 г. танк-паровозы 9П. В конце 1956 г. завод построил два первых трехосных тепловоза, получивших первоначально обозначение серии ТГМ, а затем ТГМ1. Эти тепловозы по мощности и силе тяги равноценны паровозам 9П.

Проект тепловоза выполнен под руководством главного конструктора завода А. М. Русака.

Тепловоз имеет кузов капитного типа, жестко соединенный с рамой локомотива. Рама выполнена внутренней, как на паровозах. Боковины рамы изготовлены из листов толщиной 28 мм. Рама опирается на буксы с коническими роликовыми подшипниками через листовые рессоры жесткостью 148 кГ/мм. Рессорное подвешивание - верхнее, трехточечное. Первая колесная пара имеет поперечный балансир, вторая и третья - связаны между собой продольными балансирами.

Буксы челюстного типа. Колесные пары с диаметром колес 1050 мм имеют, как у паровозов, пальцы для спарников. Под кабиной машиниста расположен отбойный вал, соединенный спарниками с движущими колесными парами.

На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12-400 Барнаульского завода. Дизель без наддува, диаметр цилиндров и ход поршней такие же, как у дизеля 1Д12 тепловоза МЭС. При скорости вращения вала 1600 об/мин номинальная мощность дизеля равна 400 л. с. Минимальная скорость вращения вала - 500 об/мин, расход топлива при полной мощности - 170-180 г/э.л.с.ч. Вес дизеля 1 750 кг. Запуск дизеля стартером СТ-712.

Передача вращающего момента от дизеля к колесным парам осуществляется через повышающий редуктор, гидротрансформатор или одну из гидромуфт, переключатель маневрового и поездного режима, конические зубчатые колеса реверса, цилиндрический редуктор, отбойный вал и спарники.

Повышающий редуктор на тепловозах с гидропередачей Муромского завода (гидромуфтами М46/20) имеет передаточное число 70:54=1,296, Передаточное отношение основной коробки на 1-й и 2-й ступени скорости - 28:68=1:2,43, на 3-й ступени - 45:67==1:1,49; передаточное число режимной коробки на маневровом режиме - (24:28)*(19:33)=1:2,024, на поездном - 1; передаточное отношение реверса 24:44=1:1,83 и понижающего редуктора 21:50=1:2,38. Гидротрансформатор увеличивает момент при троганчи тепловоза до 4,8 раза,

Для охлаждения воды и масла на тепловозе установлены холодильники с ребристыми плоскими трубками. Воздух прогоняется осевым вентилятором, приводимым от дизеля клиноременной передачей. Вспомогательный генератор постоянного тока Г-732 номинальной мощностью 1,3 квт (28 в, 43 а) приводится через повышающий редуктор от дизеля. Аккумуляторная батарея кислотная 6СТ-128 емкостью 384 а-ч имеет номинальное напряжение 24 в.

Управление дизелем и гидропередачей осуществляется контроллером машиниста, имеющим 16 позиций, а также электромагнитами и электропневматическими вентилями с помощью сжатого воздуха, давление которого в пневмоприводе изменяется штурвалом; пневмопривод связан с регулятором топливного насоса дизеля. Вал штурвала сблокирован с рукоятками, управляющими реверсом и режимом работы тепловоза. Тепловоз оборудован пневматическим тормозом с кранами усл. №394 и 254, воздухораспределителями усл. №270.002. Сжатый воздух вырабатывается компрессором Э-500, имеющим клиноременный привод от дизеля через фрикционную муфту, служащую для отключения компрессора. Тепловоз оборудован пневматическими тормозами, сжатый воздух для которых поступает от компрессора Э-500, имеющего клиноременный привод от дизеля.

На тепловозе установлен водяной котел для отопления кабины машиниста, подогрева воды, масла и топлива в холодное время года.

Запас топлива на тепловозе - 1250 кг, масла для дизеля - 135 кг, для гидропередачи - 265 кг, воды летом - 130 л, зимой - 190 л и песка - 250 кг. Вес тепловоза в служебном состоянии - 48 т.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовы...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...