Железная дорога - Пассажирские перевозки
Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть пассажирских перевозок обеспечивается железнодорожном транспортом. Первые на железнодорожном транспорте пассажирские перевозки начали осуществляться 15 сентября 1830 года в Великобритании со старейшего вокзала «Ливерпул роуд стейшен». В России перевозки были открыты на Царскосельской железной дороге в 1837 г., а затем в 1851 г. на магистральной Петербург — Московской железной дороге, где составили до 8 тыс. пассажиров в год. Пассажирские перевозки играют важную роль в социальной и экономической жизни общества, обеспечивая потребности населения в перемещении по служебным надобностям, в места отдыха, по внутренним и международным туристическим маршрутам, в пригородных зонах больших и малых городов и др.
В Советском Союзе каждый житель в среднем по железным дорогам в год совершал 15 поездок; ежесуточно со всех вокзалов отправлялось более 12 млн. чел., в т. ч. до 1,5 млн. чел.— в поездах дальнего следования (данные за 1990 г.). На железных дорогах было открыто более 11 тыс. станций и остановочных пунктов; пассажирооборот железнодорожном транспорта превысил 400 млрд. пасс.-км, из них 70% составили дальние поездки со средним расстоянием 676 км. В беспересадочном сообщении поезда курсировали на расстояния более 9 тыс. км, а отд. поездки пассажиры совершали на расстояния до 12 тыс. км. Пассажирские перевозки по отечественным железным дорогам составили около 40% внутреннего пассажирооборота и почти 25% мирового. Пассажирооборот Московской ж. д. примерно был равен объёму пассажирских перевозок Великобритании и ФРГ, а Горьковской ж. д.— пассажирообороту США. В летний период ежедневно со станций формирования и оборота отправлялось до 2,5 тыс. поездов местного и прямого сообщения и более 17 тыс. пригородного. Ежегодный прирост пассажирских перевозок составил в среднем 4—5%.
Читайте: |
---|
Платформы и изотермические вагоныВ 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н... |
Рельсовая колея на железных дорогахУстройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор... |
Крытые вагоныДвухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н... |
Информация, печатаемая на проездном документеНа бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку... |
Оформление билетов в системе ЭкспрессВ АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть... |
Причина трагедий – выезд на переездКоличество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне... |
Путешествие на крыше поездаДостаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны... |
Tampellaмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее... |
Завод ЦегельскогоH. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань |
Демиховский машиностроительный заводДемиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного... |
РЖД не может обеспечить электричество в деревнеКировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон... |
28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска совершСостав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр... |
О Узень ГорганВ конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах... |
Дальнейшее развитие электрификацииК 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл... |
Калининградская железная дорогаКалининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час... |
Бронепоезда Томской железной дорогиВ начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо... |