Пассажирские перевозки

Железная дорога - Пассажирские перевозки

пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть пассажирских перевозок обеспечивается железнодорожном транспортом. Первые на железнодорожном транспорте пассажирские перевозки начали осуществляться 15 сентября 1830 года в Великобритании со старейшего вокзала «Ливерпул роуд стейшен». В России перевозки были открыты на Царскосельской железной дороге в 1837 г., а затем в 1851 г. на магистральной Петербург — Московской железной дороге, где составили до 8 тыс. пассажиров в год. Пассажирские перевозки играют важную роль в социальной и экономической жизни общества, обеспечивая потребности населения в перемещении по служебным надобностям, в места отдыха, по внутренним и международным туристическим маршрутам, в пригородных зонах больших и малых городов и др.
В Советском Союзе каждый житель в среднем по железным дорогам в год совершал 15 поездок; ежесуточно со всех вокзалов отправлялось более 12 млн. чел., в т. ч. до 1,5 млн. чел.— в поездах дальнего следования (данные за 1990 г.). На железных дорогах было открыто более 11 тыс. станций и остановочных пунктов; пассажирооборот железнодорожном транспорта превысил 400 млрд. пасс.-км, из них 70% составили дальние поездки со средним расстоянием 676 км. В беспересадочном сообщении поезда курсировали на расстояния более 9 тыс. км, а отд. поездки пассажиры совершали на расстояния до 12 тыс. км. Пассажирские перевозки по отечественным железным дорогам составили около 40% внутреннего пассажирооборота и почти 25% мирового. Пассажирооборот Московской ж. д. примерно был равен объёму пассажирских перевозок Великобритании и ФРГ, а Горьковской ж. д.— пассажирообороту США. В летний период ежедневно со станций формирования и оборота отправлялось до 2,5 тыс. поездов местного и прямого сообщения и более 17 тыс. пригородного. Ежегодный прирост пассажирских перевозок составил в среднем 4—5%.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...