Модели тепловозов:




Пассажирские перевозки

Железная дорога - Пассажирские перевозки

пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть пассажирских перевозок обеспечивается железнодорожном транспортом. Первые на железнодорожном транспорте пассажирские перевозки начали осуществляться 15 сентября 1830 года в Великобритании со старейшего вокзала «Ливерпул роуд стейшен». В России перевозки были открыты на Царскосельской железной дороге в 1837 г., а затем в 1851 г. на магистральной Петербург — Московской железной дороге, где составили до 8 тыс. пассажиров в год. Пассажирские перевозки играют важную роль в социальной и экономической жизни общества, обеспечивая потребности населения в перемещении по служебным надобностям, в места отдыха, по внутренним и международным туристическим маршрутам, в пригородных зонах больших и малых городов и др.
В Советском Союзе каждый житель в среднем по железным дорогам в год совершал 15 поездок; ежесуточно со всех вокзалов отправлялось более 12 млн. чел., в т. ч. до 1,5 млн. чел.— в поездах дальнего следования (данные за 1990 г.). На железных дорогах было открыто более 11 тыс. станций и остановочных пунктов; пассажирооборот железнодорожном транспорта превысил 400 млрд. пасс.-км, из них 70% составили дальние поездки со средним расстоянием 676 км. В беспересадочном сообщении поезда курсировали на расстояния более 9 тыс. км, а отд. поездки пассажиры совершали на расстояния до 12 тыс. км. Пассажирские перевозки по отечественным железным дорогам составили около 40% внутреннего пассажирооборота и почти 25% мирового. Пассажирооборот Московской ж. д. примерно был равен объёму пассажирских перевозок Великобритании и ФРГ, а Горьковской ж. д.— пассажирообороту США. В летний период ежедневно со станций формирования и оборота отправлялось до 2,5 тыс. поездов местного и прямого сообщения и более 17 тыс. пригородного. Ежегодный прирост пассажирских перевозок составил в среднем 4—5%.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Северо-Западного и Среднего Урала и Удмуртии, в северном направлении уходит за Полярный круг. Дорога находится в трех часовы...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

О Узень Горган

В конце года откроется новая железная дорога Узень-Горган протяженностью в 900 км и пропускной способностью в 5,5 млн. т, связывающая Иран c Казах...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...