Тепловоз 4ТЭ130

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз 4тэ130


В конце 1982 г. Производственное объединение Ворошиловградтепловоз построило четырехсекционный тепловоз 4ТЭ130-001, спроектированный специально для обслуживания грузовых поездов на Байкало-Амурской железной дороге.

Кузова секций тепловоза выполнены по типу кузовов тепловозов 2ТЭ121. Они имеют цельнонесущую конструкцию и изготовлены из низколегированной стали, а съемные блоки крыши сделаны из алюминиевого проката. Отдельно собранные кабины машиниста установлены в кузовах на резиновых амортизаторах. Рама кузова использована как трубопровод для подачи воздуха для охлаждения электрических машин и выпрямительной установки от общего вентилятора (централизованная система воздухоснабжения). По концам рамы размещены ниши для аккумуляторной батареи. Размещение оборудования в кузове аналогично размещению его на тепловозе 2ТЭ121. Тележки такие же, как и у тепловозов ТЭ10М и 2ТЭ116, но их рамы и рычажная передача тормозной системы изготовлены из низколегированной стали, обладающей повышенной прочностью и хладостойкостью. В отличие от серийных локомотивов у опытного тепловоза имеются автоматические устройства для поддержания заданных выходов штоков тормозных цилиндров.

Опоры кузова на тележки имеют резинометаллическую конструкцию по типу опор тепловозов 2ТЭ121.

Проект тепловоза 4ТЭ130 предусматривал установку дизель-генератора 5-9ДГ, состоящего из дизеля 5-5Д49 (16ЧН26/26) и тягового агрегата А-714 или же дизельгенератора с дизелем 2Д70. При изготовлении тепловоза был принят первый вариант, в частности, с целью унификации дизеля с дизелем тепловоза 2ТЭ121. Дизель-генератор 5-9ДГ является модификацией агрегата 2В-9ДГ тепловоза 2ТЭ121. Номинальная мощность дизеля 5-5Д49 3000 л.с.; у него по сравнению с дизелем 2В-5Д49 агрегата 2В-9ДГ изменены некоторые узлы для возможности работы тепловоза 4ТЭ130 в условиях холодного климата. Эти изменения и обусловили другое обозначение самого дизеля и дизельгенератора. От вала дизеля через редуктор приводятся компрессор КТ-7 и стартер-генератор ПСГ-УХЛ2.

Тяговый агрегат А-714 ранее был применен на тепловозе 2ТЭ121. Его тяговый генератор имеет две трехфазные обмотки (соединенные в <звезду>) со сдвигом на 30 электрических градусов. Выпрямительная установка УВКТ-9 представляет собой два трехфазных моста, соединенных параллельно. На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-125БУХЛ1 с принудительным смазыванием моторно-осевых подшипников. По своим параметрам эти электродвигатели не отличаются от машин ЭД-118Б (номинальная мощность 302 кВт).Тепловоз оборудован реостатным тормозом, при работе которого тяговые электродвигатели в продолжительном режиме развивают на валах мощность 225 кВт (2700 кВт на тепловоз).

Масса тепловоза 4ТЭ130 с 2/3 запаса топлива и песка 4х138 т (нагрузка от колесных пар на рельсы 23 тс). Сила тяги длительного режима 4х256 кН (4х26000 кгс) при скорости 24 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч.

Запас топлива в секции 7000 кг, песка 1000 кг, масла системы дизеля 1000 кг, воды 1250 кг.

Первоначально тепловоз имел только по одной кабине машиниста у крайних секций, а промежуточные секции были оборудованы пультами для производства маневровой работы. Затем, когда тепловоз 4ТЭ130 как не полностью отвечающий климатическим условиям работы на Байкало-Амурской железной дороге было решено на эту дорогу не направлять, завод оборудовал две промежуточные секции кабинами машиниста, что дало возможность получить два двухсекционных тепловоза 2ТЭ130 (№0001 и 0002). При управлении из ранее изготовленных кабин сохранилась возможность управлять четырьмя секциями, т. е. так же, как на тепловозе 4ТЭ130. Тепловозы 2ТЭ130 были направлены в депо Красный Лиман.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

Карта дорог:

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...