Тепловоз 4ТЭ130

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз 4тэ130


В конце 1982 г. Производственное объединение Ворошиловградтепловоз построило четырехсекционный тепловоз 4ТЭ130-001, спроектированный специально для обслуживания грузовых поездов на Байкало-Амурской железной дороге.

Кузова секций тепловоза выполнены по типу кузовов тепловозов 2ТЭ121. Они имеют цельнонесущую конструкцию и изготовлены из низколегированной стали, а съемные блоки крыши сделаны из алюминиевого проката. Отдельно собранные кабины машиниста установлены в кузовах на резиновых амортизаторах. Рама кузова использована как трубопровод для подачи воздуха для охлаждения электрических машин и выпрямительной установки от общего вентилятора (централизованная система воздухоснабжения). По концам рамы размещены ниши для аккумуляторной батареи. Размещение оборудования в кузове аналогично размещению его на тепловозе 2ТЭ121. Тележки такие же, как и у тепловозов ТЭ10М и 2ТЭ116, но их рамы и рычажная передача тормозной системы изготовлены из низколегированной стали, обладающей повышенной прочностью и хладостойкостью. В отличие от серийных локомотивов у опытного тепловоза имеются автоматические устройства для поддержания заданных выходов штоков тормозных цилиндров.

Опоры кузова на тележки имеют резинометаллическую конструкцию по типу опор тепловозов 2ТЭ121.

Проект тепловоза 4ТЭ130 предусматривал установку дизель-генератора 5-9ДГ, состоящего из дизеля 5-5Д49 (16ЧН26/26) и тягового агрегата А-714 или же дизельгенератора с дизелем 2Д70. При изготовлении тепловоза был принят первый вариант, в частности, с целью унификации дизеля с дизелем тепловоза 2ТЭ121. Дизель-генератор 5-9ДГ является модификацией агрегата 2В-9ДГ тепловоза 2ТЭ121. Номинальная мощность дизеля 5-5Д49 3000 л.с.; у него по сравнению с дизелем 2В-5Д49 агрегата 2В-9ДГ изменены некоторые узлы для возможности работы тепловоза 4ТЭ130 в условиях холодного климата. Эти изменения и обусловили другое обозначение самого дизеля и дизельгенератора. От вала дизеля через редуктор приводятся компрессор КТ-7 и стартер-генератор ПСГ-УХЛ2.

Тяговый агрегат А-714 ранее был применен на тепловозе 2ТЭ121. Его тяговый генератор имеет две трехфазные обмотки (соединенные в <звезду>) со сдвигом на 30 электрических градусов. Выпрямительная установка УВКТ-9 представляет собой два трехфазных моста, соединенных параллельно. На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-125БУХЛ1 с принудительным смазыванием моторно-осевых подшипников. По своим параметрам эти электродвигатели не отличаются от машин ЭД-118Б (номинальная мощность 302 кВт).Тепловоз оборудован реостатным тормозом, при работе которого тяговые электродвигатели в продолжительном режиме развивают на валах мощность 225 кВт (2700 кВт на тепловоз).

Масса тепловоза 4ТЭ130 с 2/3 запаса топлива и песка 4х138 т (нагрузка от колесных пар на рельсы 23 тс). Сила тяги длительного режима 4х256 кН (4х26000 кгс) при скорости 24 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч.

Запас топлива в секции 7000 кг, песка 1000 кг, масла системы дизеля 1000 кг, воды 1250 кг.

Первоначально тепловоз имел только по одной кабине машиниста у крайних секций, а промежуточные секции были оборудованы пультами для производства маневровой работы. Затем, когда тепловоз 4ТЭ130 как не полностью отвечающий климатическим условиям работы на Байкало-Амурской железной дороге было решено на эту дорогу не направлять, завод оборудовал две промежуточные секции кабинами машиниста, что дало возможность получить два двухсекционных тепловоза 2ТЭ130 (№0001 и 0002). При управлении из ранее изготовленных кабин сохранилась возможность управлять четырьмя секциями, т. е. так же, как на тепловозе 4ТЭ130. Тепловозы 2ТЭ130 были направлены в депо Красный Лиман.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

Карта дорог:

News image

ФПК изучает возможность создания дочерней компании в Ев

19.10.2012 ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) рассматривает возможность создания сервисной дочерней компании в одной из стран Евросоюза, на...

News image

ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территориям Иркутской и Читинской обл., Бурятии и частично Якутии. Управление дороги в Иркутске. Эксплуатационная длина 3820,5 км

Каталог производителей:

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...