Октябрьский электровагоноремонтный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации пассажирского подвижного состава.

Октябрьский электровагоноремонтный завод – предприятие, специализирующееся на ремонте и модернизации пассажирского подвижного состава для дальних и пригородных сообщений:

В 2009 году ОЭВРЗ произвел капитальный ремонт:

Отремонтировано 943 колесных пар.

Основное производство:

Вспомогательные цеха:

Численность работников предприятия – 925 человек.

Свою историю завод начал со строительства морских пароходов. Здесь был построен первый русский пароход «Нева». Затем на свет появились подводная лодка, паромные пароходы «Пётр Великий» и «Михаил». В 30-х годах XIX века Александровский завод получил заказ на изготовление триады Аполлона для Александринского театра, колесницы Славы для арки Главного штаба, строительные конструкции и чугунное литьё для Исаакиевского собора, для Нарвских и Московских триумфальных ворот, Гатчинских ворот, а также нескольких мостов.

В 1844 году завод передан в Главное Управление Путей Сообщения и получил название Александровский Главный механический завод Санкт–Петербургско – Московской железной дороги. В течение 20 лет Александровский завод был основной базой паровозо - и вагоностроения в России.

С 70-х годов XIX века завод специализируется в основном на ремонте и модернизации пассажирских вагонов.

В 1894 году Александровский завод вместе с Николаевской железной дорогой был выкуплен в казну и поступил в ведение Министерства путей сообщения.

В начале XX века завод освоил строительство специальных вагонов. В 1913 году на рельсы встал бронированный вагон с особым усилением, сделанный по заказу Государственного банка. С 1914 по 1917 год завод полностью переключился на оборудование санитарных и специальных поездов.

7 ноября 1922 года Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую, а Александровский Главный механический завод - в Пролетарский. С 1925 по 1931 год работниками предприятия был освоен огромный объём работ: восстановление и ремонт пассажирских и товарных вагонов, строительство вагонов, ремонт колёсных пар, производство работ по литью и механической обработке, постройка платформ.

В 1931 году Пролетарский завод был переименован в Октябрьский вагоноремонтный завод.

Во время Великой Отечественной войны предприятие выполняло заказы Ленинградского фронта: оборудовались и формировались санитарные составы и бронепоезда, платформы для перевозки орудий, изготавливались боеприпасы. Позже завод первым в стране освоил ремонт цельнометаллических вагонов.

В 1962 году предприятие получило название Октябрьский электровагоноремонтный завод, и, наконец, в 1992 году, государственное предприятие ОЭВРЗ, было преобразовано в Акционерное общество открытого типа.

С 80-х годов XX века предприятие успешно работало над традиционными для себя сферами производства – ремонтом и техническим обслуживанием скоростных поездов «Аврора» и «Красная стрела». Благодаря проведённой на заводе модернизации первого скоростного электропоезда ЭР-200, было налажено скоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом.

С 1999 года предприятие осваивает ремонт вагонов-ресторанов, электропоездов серии ЭР-2Т и ЭТ-2. Из заводских цехов вышли пригородные поезда повышенной комфортности «Северная звезда», «Ладога», «Балтика».

В 2000 году на базе цеха специальных вагонов была создана производственная база по капитальному ремонту и переоборудованию электропоездов, в соответствии с требованиями повышенной комфортности. С 2001 по 2004 г.г. на Октябрьском электровагоноремонтном заводе освоен капитальный ремонт с продлением срока службы и модернизацией электропоездов, введён в эксплуатацию цех опытно-экспериментального производства, открыта лаборатория неразрушающего контроля, отработана технология сборки межобластных вагонов и дооборудования вагонов-ресторанов, налажены работы по переоборудованию дизель-поездов специального назначения.

В настоящее время завод перешел на выполнение тяжелых объемов ремонта подвижного состава – КР-2, КВР, КР-2М – и тесно сотрудничает с различными железными дорогами. Заказчиками предприятия являются Октябрьская, Московская, Северная, Горьковская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Приволжская и Куйбышевская железные дороги.

В 2006 году налажены работы по капитальному ремонту вагонов фирменного пассажирского поезда «Невский экспресс», который курсирует по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 200 км/ч. Освоено производство по новому формированию колёсных пар пассажирских вагонов, в том числе вагонов электропоездов производства Демиховского машиностроительного завода.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...