Октябрьский электровагоноремонтный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации пассажирского подвижного состава.

Октябрьский электровагоноремонтный завод – предприятие, специализирующееся на ремонте и модернизации пассажирского подвижного состава для дальних и пригородных сообщений:

В 2009 году ОЭВРЗ произвел капитальный ремонт:

Отремонтировано 943 колесных пар.

Основное производство:

Вспомогательные цеха:

Численность работников предприятия – 925 человек.

Свою историю завод начал со строительства морских пароходов. Здесь был построен первый русский пароход «Нева». Затем на свет появились подводная лодка, паромные пароходы «Пётр Великий» и «Михаил». В 30-х годах XIX века Александровский завод получил заказ на изготовление триады Аполлона для Александринского театра, колесницы Славы для арки Главного штаба, строительные конструкции и чугунное литьё для Исаакиевского собора, для Нарвских и Московских триумфальных ворот, Гатчинских ворот, а также нескольких мостов.

В 1844 году завод передан в Главное Управление Путей Сообщения и получил название Александровский Главный механический завод Санкт–Петербургско – Московской железной дороги. В течение 20 лет Александровский завод был основной базой паровозо - и вагоностроения в России.

С 70-х годов XIX века завод специализируется в основном на ремонте и модернизации пассажирских вагонов.

В 1894 году Александровский завод вместе с Николаевской железной дорогой был выкуплен в казну и поступил в ведение Министерства путей сообщения.

В начале XX века завод освоил строительство специальных вагонов. В 1913 году на рельсы встал бронированный вагон с особым усилением, сделанный по заказу Государственного банка. С 1914 по 1917 год завод полностью переключился на оборудование санитарных и специальных поездов.

7 ноября 1922 года Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую, а Александровский Главный механический завод - в Пролетарский. С 1925 по 1931 год работниками предприятия был освоен огромный объём работ: восстановление и ремонт пассажирских и товарных вагонов, строительство вагонов, ремонт колёсных пар, производство работ по литью и механической обработке, постройка платформ.

В 1931 году Пролетарский завод был переименован в Октябрьский вагоноремонтный завод.

Во время Великой Отечественной войны предприятие выполняло заказы Ленинградского фронта: оборудовались и формировались санитарные составы и бронепоезда, платформы для перевозки орудий, изготавливались боеприпасы. Позже завод первым в стране освоил ремонт цельнометаллических вагонов.

В 1962 году предприятие получило название Октябрьский электровагоноремонтный завод, и, наконец, в 1992 году, государственное предприятие ОЭВРЗ, было преобразовано в Акционерное общество открытого типа.

С 80-х годов XX века предприятие успешно работало над традиционными для себя сферами производства – ремонтом и техническим обслуживанием скоростных поездов «Аврора» и «Красная стрела». Благодаря проведённой на заводе модернизации первого скоростного электропоезда ЭР-200, было налажено скоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом.

С 1999 года предприятие осваивает ремонт вагонов-ресторанов, электропоездов серии ЭР-2Т и ЭТ-2. Из заводских цехов вышли пригородные поезда повышенной комфортности «Северная звезда», «Ладога», «Балтика».

В 2000 году на базе цеха специальных вагонов была создана производственная база по капитальному ремонту и переоборудованию электропоездов, в соответствии с требованиями повышенной комфортности. С 2001 по 2004 г.г. на Октябрьском электровагоноремонтном заводе освоен капитальный ремонт с продлением срока службы и модернизацией электропоездов, введён в эксплуатацию цех опытно-экспериментального производства, открыта лаборатория неразрушающего контроля, отработана технология сборки межобластных вагонов и дооборудования вагонов-ресторанов, налажены работы по переоборудованию дизель-поездов специального назначения.

В настоящее время завод перешел на выполнение тяжелых объемов ремонта подвижного состава – КР-2, КВР, КР-2М – и тесно сотрудничает с различными железными дорогами. Заказчиками предприятия являются Октябрьская, Московская, Северная, Горьковская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Приволжская и Куйбышевская железные дороги.

В 2006 году налажены работы по капитальному ремонту вагонов фирменного пассажирского поезда «Невский экспресс», который курсирует по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 200 км/ч. Освоено производство по новому формированию колёсных пар пассажирских вагонов, в том числе вагонов электропоездов производства Демиховского машиностроительного завода.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

Железные дороги мира:

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

История РЖД:

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...