Первые грузовые двухосные вагоны

Железная дорога - Как устроена ЖД

первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, закупленные в Бельгии. Они отличались малой нагрузкой от колесной пары на рельсы (12—15 кН), не имели тормозных площадок.
В 1851т. было начато строительство Петербург-Варшавской дороги протяженностью 1100 км, паровозы и вагоны для которой решили строить в России, на заводе герцога Лейхтенбергского в Петербурге. Однако начавшаяся вскоре Крымская война приостановила строительство Петербург-Варшавской дороги и деятельность Лейхтенбергского завода.
Постройка этой магистрали возобновилась в 1857 г., а оборудование Лейхтенбергского завода было перенесено в мастерские дороги, где строить вагоны было практически нельзя. Их приобретали за границей (в Англии, Германии, Бельгии и Франции).
Грузовые вагоны западно-европейской постройки были двухосными бестележечными. Колеса имели стальные бандажи, насаженные на спицевые центры. Ударно-тяговые приборы — раздельные, т. е. состояли из четырех упругих буферов, расположенных попарно у краев концевых брусьев (и потому названных буферными), и винтовой упругой сцепки. Сцепку располагали по продольной оси рамы кузова. В случае ее обрыва нагрузку воспринимали цепи с крюками. Двери кузова крытого вагона были одинарными, задвижными (перемещались вдоль боковых стен). Часть вагонов имела ручной тормоз с рычажно-винтовым приводом.
Коэффициент тары двухосного крытого вагона составлял 0,79, т.е. был существенно лучше, чем у описанного выше четырехосного вагона Александровского завода.
Для удобства передачи нагрузки от кузова на колесные пары боковые брусья располагали над шейками осей. Чтобы получить большую ширину кузова, его боковые стены были вынесены наружу, они опирались на боковые брусья при помощи кронштейнов.
Для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, а также скота в России строили открытые вагоны. Рама кузова такого вагона была деревянной. Боковая стена имела 9 стоек, нижние концы которых вдалбливали в нижний обвязочный брус. Угловые стойки опирались на буферные брусья, а остальные, промежуточные — на поперечные лежни, расположенные на раме. Двустворчатые двери размещались в боковых или торцовых стенах. Рессоры — листовые, прикрепленные к боковым брусьям рамы посредством серег. Такие вагоны были нетормозными.
Дрова и балласт перевозились в вагонах с кузовом небольших габаритных размеров (длина 3660—6400мм, высота 1200— 1500 мм). Решетчатые стены имели створчатую дверь. Вместо обычных упругих буферов использовались выступающие концы боковых брусьев рамы кузова. При погрузке балласта нижние доски боковых стен снимали, а буксы прикрывали брезентовыми фартуками. Такой вагон-решетка получил название вагон-трюк. Перевозка балласта, грунта и других грузов осуществлялась также в коротких платформах-трюках с откидывающимися продольными бортами и неподвижными торцовыми.
Кроме этих платформ, на Петербург-Варшавской дороге обращались обычные платформы с неподвижными, а затем откидными бортами. Длина пола у них составляла 6450 мм, а ширина — 2800 мм. В 1860 г. на некоторых платформах деревянные боковые брусья рамы заменили стальными балками швеллерной формы. Рессоры были листовыми.
Благодаря меньшему, чем у четырехосных вагонов, коэффициенту тары двухосные вагоны получили широкое распространение на дорогах России. Александровский завод также перешел на постройку таких вагонов, а выпущенные ранее четырехосные конструкции, начиная с 1863 г., переделывали в двухосные.
Строившиеся Московско-Нижегородская, Московско-Ярославская, Московско-Рязанская, Московско-Курская и другие железные дороги приобретали только двухосные грузовые вагоны с раздельными ударно-тяговыми приборами (боковые буфера и центральные тягово-сцепные устройства). Петербург-Московская железная дорога в 1863—1870 гг. переоборудовала свои вагоны, поставив на них раздельные ударно-тяговые приборы, что способствовало переходу вагонов с одной дороги на другие.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на северо-западе России, образована (1922 г.) на базе Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги. Эксплуатационная длина дор...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - железнодорожная сеть на территории Федеративной Республики Германии. Первая ж. д. Нюрнберг-Фюрт была построена в 1835 г

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

История РЖД:

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...