Железная дорога - Как устроена ЖД
На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, закупленные в Бельгии. Они отличались малой нагрузкой от колесной пары на рельсы (12—15 кН), не имели тормозных площадок.
В 1851т. было начато строительство Петербург-Варшавской дороги протяженностью 1100 км, паровозы и вагоны для которой решили строить в России, на заводе герцога Лейхтенбергского в Петербурге. Однако начавшаяся вскоре Крымская война приостановила строительство Петербург-Варшавской дороги и деятельность Лейхтенбергского завода.
Постройка этой магистрали возобновилась в 1857 г., а оборудование Лейхтенбергского завода было перенесено в мастерские дороги, где строить вагоны было практически нельзя. Их приобретали за границей (в Англии, Германии, Бельгии и Франции).
Грузовые вагоны западно-европейской постройки были двухосными бестележечными. Колеса имели стальные бандажи, насаженные на спицевые центры. Ударно-тяговые приборы — раздельные, т. е. состояли из четырех упругих буферов, расположенных попарно у краев концевых брусьев (и потому названных буферными), и винтовой упругой сцепки. Сцепку располагали по продольной оси рамы кузова. В случае ее обрыва нагрузку воспринимали цепи с крюками. Двери кузова крытого вагона были одинарными, задвижными (перемещались вдоль боковых стен). Часть вагонов имела ручной тормоз с рычажно-винтовым приводом.
Коэффициент тары двухосного крытого вагона составлял 0,79, т.е. был существенно лучше, чем у описанного выше четырехосного вагона Александровского завода.
Для удобства передачи нагрузки от кузова на колесные пары боковые брусья располагали над шейками осей. Чтобы получить большую ширину кузова, его боковые стены были вынесены наружу, они опирались на боковые брусья при помощи кронштейнов.
Для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, а также скота в России строили открытые вагоны. Рама кузова такого вагона была деревянной. Боковая стена имела 9 стоек, нижние концы которых вдалбливали в нижний обвязочный брус. Угловые стойки опирались на буферные брусья, а остальные, промежуточные — на поперечные лежни, расположенные на раме. Двустворчатые двери размещались в боковых или торцовых стенах. Рессоры — листовые, прикрепленные к боковым брусьям рамы посредством серег. Такие вагоны были нетормозными.
Дрова и балласт перевозились в вагонах с кузовом небольших габаритных размеров (длина 3660—6400мм, высота 1200— 1500 мм). Решетчатые стены имели створчатую дверь. Вместо обычных упругих буферов использовались выступающие концы боковых брусьев рамы кузова. При погрузке балласта нижние доски боковых стен снимали, а буксы прикрывали брезентовыми фартуками. Такой вагон-решетка получил название вагон-трюк. Перевозка балласта, грунта и других грузов осуществлялась также в коротких платформах-трюках с откидывающимися продольными бортами и неподвижными торцовыми.
Кроме этих платформ, на Петербург-Варшавской дороге обращались обычные платформы с неподвижными, а затем откидными бортами. Длина пола у них составляла 6450 мм, а ширина — 2800 мм. В 1860 г. на некоторых платформах деревянные боковые брусья рамы заменили стальными балками швеллерной формы. Рессоры были листовыми.
Благодаря меньшему, чем у четырехосных вагонов, коэффициенту тары двухосные вагоны получили широкое распространение на дорогах России. Александровский завод также перешел на постройку таких вагонов, а выпущенные ранее четырехосные конструкции, начиная с 1863 г., переделывали в двухосные.
Строившиеся Московско-Нижегородская, Московско-Ярославская, Московско-Рязанская, Московско-Курская и другие железные дороги приобретали только двухосные грузовые вагоны с раздельными ударно-тяговыми приборами (боковые буфера и центральные тягово-сцепные устройства). Петербург-Московская железная дорога в 1863—1870 гг. переоборудовала свои вагоны, поставив на них раздельные ударно-тяговые приборы, что способствовало переходу вагонов с одной дороги на другие.
Читайте: |
---|
Усиление земляного полотнаПри длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави... |
Первые грузовые двухосные вагоныНа Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за... |
Конструктивные изменения двухосных вагоновПовышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры... |
Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими... |
Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
Призыв || Стремимся к нулюНо полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн... |
Электрификация железнодорожной линии Мюнхен – Линдау за24.10.2012 Проект расширения и электрификации двухпутной железнодорожной линии Allgaubahn между Мюнхеном и Линдау будет завершен в 2019 году, на два г... |
Canadian Locomotive CompanyCanadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ... |
Калужский завод путевых машин и гидроприводовОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ... |
General ElectricGeneral Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн... |
Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье. Стандартные подмосковные электрички... |
Путешествие на крыше поездаДостаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны... |
Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорогГазете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато... |
Сахалинская железная дорогаВ сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского... |
Московская железная дорогаК середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд... |
1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни... |