Первые грузовые двухосные вагоны

Железная дорога - Как устроена ЖД

первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, закупленные в Бельгии. Они отличались малой нагрузкой от колесной пары на рельсы (12—15 кН), не имели тормозных площадок.
В 1851т. было начато строительство Петербург-Варшавской дороги протяженностью 1100 км, паровозы и вагоны для которой решили строить в России, на заводе герцога Лейхтенбергского в Петербурге. Однако начавшаяся вскоре Крымская война приостановила строительство Петербург-Варшавской дороги и деятельность Лейхтенбергского завода.
Постройка этой магистрали возобновилась в 1857 г., а оборудование Лейхтенбергского завода было перенесено в мастерские дороги, где строить вагоны было практически нельзя. Их приобретали за границей (в Англии, Германии, Бельгии и Франции).
Грузовые вагоны западно-европейской постройки были двухосными бестележечными. Колеса имели стальные бандажи, насаженные на спицевые центры. Ударно-тяговые приборы — раздельные, т. е. состояли из четырех упругих буферов, расположенных попарно у краев концевых брусьев (и потому названных буферными), и винтовой упругой сцепки. Сцепку располагали по продольной оси рамы кузова. В случае ее обрыва нагрузку воспринимали цепи с крюками. Двери кузова крытого вагона были одинарными, задвижными (перемещались вдоль боковых стен). Часть вагонов имела ручной тормоз с рычажно-винтовым приводом.
Коэффициент тары двухосного крытого вагона составлял 0,79, т.е. был существенно лучше, чем у описанного выше четырехосного вагона Александровского завода.
Для удобства передачи нагрузки от кузова на колесные пары боковые брусья располагали над шейками осей. Чтобы получить большую ширину кузова, его боковые стены были вынесены наружу, они опирались на боковые брусья при помощи кронштейнов.
Для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, а также скота в России строили открытые вагоны. Рама кузова такого вагона была деревянной. Боковая стена имела 9 стоек, нижние концы которых вдалбливали в нижний обвязочный брус. Угловые стойки опирались на буферные брусья, а остальные, промежуточные — на поперечные лежни, расположенные на раме. Двустворчатые двери размещались в боковых или торцовых стенах. Рессоры — листовые, прикрепленные к боковым брусьям рамы посредством серег. Такие вагоны были нетормозными.
Дрова и балласт перевозились в вагонах с кузовом небольших габаритных размеров (длина 3660—6400мм, высота 1200— 1500 мм). Решетчатые стены имели створчатую дверь. Вместо обычных упругих буферов использовались выступающие концы боковых брусьев рамы кузова. При погрузке балласта нижние доски боковых стен снимали, а буксы прикрывали брезентовыми фартуками. Такой вагон-решетка получил название вагон-трюк. Перевозка балласта, грунта и других грузов осуществлялась также в коротких платформах-трюках с откидывающимися продольными бортами и неподвижными торцовыми.
Кроме этих платформ, на Петербург-Варшавской дороге обращались обычные платформы с неподвижными, а затем откидными бортами. Длина пола у них составляла 6450 мм, а ширина — 2800 мм. В 1860 г. на некоторых платформах деревянные боковые брусья рамы заменили стальными балками швеллерной формы. Рессоры были листовыми.
Благодаря меньшему, чем у четырехосных вагонов, коэффициенту тары двухосные вагоны получили широкое распространение на дорогах России. Александровский завод также перешел на постройку таких вагонов, а выпущенные ранее четырехосные конструкции, начиная с 1863 г., переделывали в двухосные.
Строившиеся Московско-Нижегородская, Московско-Ярославская, Московско-Рязанская, Московско-Курская и другие железные дороги приобретали только двухосные грузовые вагоны с раздельными ударно-тяговыми приборами (боковые буфера и центральные тягово-сцепные устройства). Петербург-Московская железная дорога в 1863—1870 гг. переоборудовала свои вагоны, поставив на них раздельные ударно-тяговые приборы, что способствовало переходу вагонов с одной дороги на другие.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

ГРУЗИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Пролегает в пределах территории Грузии. Является членом ОСЖД (код ГР). Администрация дороги в Тбилис...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

История РЖД:

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...