В настоящий момент разработана конструкторская документация на шестиосный электровоз 6Е1. Шестиосный электровоз 6Е1 предназначен для вождения магистральных поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.
Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 160 километров в час.
Электровоз состоит из одной секции. Секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения с управлением из одной кабины.
Тележки электровоза двухосные, бесчелюстные, рамы тележки сварной конструкции, тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.
Кузов состоит из двух секций полуобтекаемой формы.
Передача тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову осуществляется наклонными тягами. Кузов связан с тележками люлечным подвешиванием. На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа. На крыше электровоза предусмотрены съемные крыши люков для монтажа и демонтажа оборудования в кузове. На лобовой части каждой секции электровоза установлены по одному прожектору и два двухцветных буферных фонаря.
Конструкция кузова исключает возможность попадания в неё пыли, снега и воды через воздухозаборные устройства и другими путями.
Электровоз оборудован: пневматическим, автоматическим и вспомогательным локомотивными тормозами, двумя компрессорами типа ПК-3,5 максимальной производительностью 3,5 м3 /мин каждый и вспомогательным компрессором для подъема токоприемника.
Для полного использования мощностей и обеспечения нормальных условий работы тяговых двигателей, двигателей компрессоров, пусковых резисторов, резисторов ослабления возбуждения и индуктивных шунтов предусмотрена их принудительная вентиляция.
Подача воздуха в систему вентиляции происходит в каждой секции от двух центробежных вентиляторов с двумя выходными патрубками для охлаждения тяговых двигателей и пусковых резисторов.
Забор охлаждающего воздуха осуществляется из зоны форкамеры через лабиринтные жалюзи расположенные на стенах кузова. Система вентиляции предусматривает две ступени регулирования подачи охлаждающего воздуха, что достигается переключением двигателей приводов вентиляторов с последовательного соединения на параллельное и обратно.
Кабины управления электровоза 6Е1 выполнены из современных тепло-звукоизоляционных материалов.
В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.
Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.
По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.
В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.
Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.
На пультах управления расположены:
- процессорная система-мастер,
- кнопочная система управления,
- измерительные приборы,
- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.
- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.
- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.
В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.
Преимущество микропроцессорной системы управления:
1. Возможность дублирования средств управления.
2. Возможность диагностики цепей управления электровоза из кабины машиниста.
3. Возможность автоматизации управления электровозом.
4. Возможность изменения алгоритма управления электровозом при помощи программного обеспечения микропроцессорной системы.
На электровозе устанавливаются тяговые двигатели ТЛ-6, мощностью 810 кВт.
В режиме тяги предусмотрено три соединения тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное.
В режиме рекуперативного торможения предусмотрено также три соединения тяговых двигателей. Изменение силы торможения осуществляется регулированием тока в главных полюсах тяговых двигателей.
Пуск и регулирование скорости электровоза производится:
а) ступенчатым изменением величины пусковых резисторов в цепи тяговых двигателей;
б) регулированием магнитного потока главных полюсов тяговых двигателей;
в) переключением соединений тяговых двигателей.
Электрическая схема обеспечивает сохранение работоспособности электровоза в следующих аварийных случаях: при выходе из строя тягового двигателя и дистанционном отключении двух последовательно соединенных тяговых двигателей обеспечивается возможность работы электровоза при последовательном соединении шести электродвигателей; на последовательно-параллельном соединении - четырёх электродвигателей и шестью тяговыми двигателями на параллельном соединении.
Исключается рекуперативное торможение электровоза с отключёнными тяговыми двигателями или статическими преобразователями.
Схема управления токоприемника исключает:
а) возможность опускания токоприемником под нагрузкой;
б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции.
Схема электровоза обеспечивает следующие виды защиты оборудования:
1) для защиты от токов короткого замыкания силовых и вспомогательных цепей в каждой секции электровоза установлено по одному быстродействующему выключателю БВП-5 и БВЗ-2, а также дифференциальное реле;
2) для обнаружения перегрузок тяговых двигателей установлена сигнализация;
3) для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в электросетях установлены разрядники и фильтры;
4) для предотвращения боксования и юза колесных пар установлены датчики боксования;
5) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения установлены быстродействующие контакторы БК.
6) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в цепях управления освещения и сигнализации установлены автоматические выключатели и предохранители.
7) для предотвращения бросков тока в цепи тяговых двигателей при нестационарных процессах, как в режиме тяги, так и рекуперации установлены индуктивные шунты.
Читайте: |
---|
![]() Классификация и организация производства путевых работОбъемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра... |
![]() Задачи путевого хозяйства и его структураОсновную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ... |
![]() Управление тепловозомПеред пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во... |
![]() Порядок использования кассиром слипаПри оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ... |
![]() Вагон-салон особого назначенияИнтересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос... |
Западно-Сибирская железная дорога теперь официально счиПриблизительно 400 спортсменов участвовало в летней Спартакиаде ОАО «РЖД», которая проходила в Нижнем Новгороде. Следует напомнить, что соревнования с... |
![]() ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч |
![]() Завод имени МалышеваХарьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала... |
![]() Montreal Locomotive WorksЛокомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав... |
![]() Выпускавшийся тяговый подвижной составТепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1. |
Зубчатая железная дорогаГоворя о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ... |
![]() На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поезНа новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр... |
![]() Воробьев поручил активнее вести работы по строительствуВ Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов. |
1899 - завершилось строительство железнодорожного моста![]() Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ... |
Северная железная дорога![]() Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д... |
Куйбышевская железная дорога![]() Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов... |