Электровоз 6Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 6е1

В настоящий момент разработана конструкторская документация на шестиосный электровоз 6Е1. Шестиосный электровоз 6Е1 предназначен для вождения магистральных поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.

Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 160 километров в час.

Электровоз состоит из одной секции. Секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения с управлением из одной кабины.

Тележки электровоза двухосные, бесчелюстные, рамы тележки сварной конструкции, тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.

Кузов состоит из двух секций полуобтекаемой формы.

Передача тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову осуществляется наклонными тягами. Кузов связан с тележками люлечным подвешиванием. На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа. На крыше электровоза предусмотрены съемные крыши люков для монтажа и демонтажа оборудования в кузове. На лобовой части каждой секции электровоза установлены по одному прожектору и два двухцветных буферных фонаря.

Конструкция кузова исключает возможность попадания в неё пыли, снега и воды через воздухозаборные устройства и другими путями.

Электровоз оборудован: пневматическим, автоматическим и вспомогательным локомотивными тормозами, двумя компрессорами типа ПК-3,5 максимальной производительностью 3,5 м3 /мин каждый и вспомогательным компрессором для подъема токоприемника.

Для полного использования мощностей и обеспечения нормальных условий работы тяговых двигателей, двигателей компрессоров, пусковых резисторов, резисторов ослабления возбуждения и индуктивных шунтов предусмотрена их принудительная вентиляция.

Подача воздуха в систему вентиляции происходит в каждой секции от двух центробежных вентиляторов с двумя выходными патрубками для охлаждения тяговых двигателей и пусковых резисторов.

Забор охлаждающего воздуха осуществляется из зоны форкамеры через лабиринтные жалюзи расположенные на стенах кузова. Система вентиляции предусматривает две ступени регулирования подачи охлаждающего воздуха, что достигается переключением двигателей приводов вентиляторов с последовательного соединения на параллельное и обратно.

Кабины управления электровоза 6Е1 выполнены из современных тепло-звукоизоляционных материалов.

В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.

Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.

По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.

В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.

Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.

На пультах управления расположены:

- процессорная система-мастер,

- кнопочная система управления,

- измерительные приборы,

- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.

- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.

- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.

В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.

Преимущество микропроцессорной системы управления:

1. Возможность дублирования средств управления.

2. Возможность диагностики цепей управления электровоза из кабины машиниста.

3. Возможность автоматизации управления электровозом.

4. Возможность изменения алгоритма управления электровозом при помощи программного обеспечения микропроцессорной системы.

На электровозе устанавливаются тяговые двигатели ТЛ-6, мощностью 810 кВт.

В режиме тяги предусмотрено три соединения тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное.

В режиме рекуперативного торможения предусмотрено также три соединения тяговых двигателей. Изменение силы торможения осуществляется регулированием тока в главных полюсах тяговых двигателей.

Пуск и регулирование скорости электровоза производится:

а) ступенчатым изменением величины пусковых резисторов в цепи тяговых двигателей;

б) регулированием магнитного потока главных полюсов тяговых двигателей;

в) переключением соединений тяговых двигателей.

Электрическая схема обеспечивает сохранение работоспособности электровоза в следующих аварийных случаях: при выходе из строя тягового двигателя и дистанционном отключении двух последовательно соединенных тяговых двигателей обеспечивается возможность работы электровоза при последовательном соединении шести электродвигателей; на последовательно-параллельном соединении - четырёх электродвигателей и шестью тяговыми двигателями на параллельном соединении.

Исключается рекуперативное торможение электровоза с отключёнными тяговыми двигателями или статическими преобразователями.

Схема управления токоприемника исключает:

а) возможность опускания токоприемником под нагрузкой;

б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции.

Схема электровоза обеспечивает следующие виды защиты оборудования:

1) для защиты от токов короткого замыкания силовых и вспомогательных цепей в каждой секции электровоза установлено по одному быстродействующему выключателю БВП-5 и БВЗ-2, а также дифференциальное реле;

2) для обнаружения перегрузок тяговых двигателей установлена сигнализация;

3) для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в электросетях установлены разрядники и фильтры;

4) для предотвращения боксования и юза колесных пар установлены датчики боксования;

5) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения установлены быстродействующие контакторы БК.

6) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в цепях управления освещения и сигнализации установлены автоматические выключатели и предохранители.

7) для предотвращения бросков тока в цепи тяговых двигателей при нестационарных процессах, как в режиме тяги, так и рекуперации установлены индуктивные шунты.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...