Электровоз 6Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 6е1

В настоящий момент разработана конструкторская документация на шестиосный электровоз 6Е1. Шестиосный электровоз 6Е1 предназначен для вождения магистральных поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.

Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 160 километров в час.

Электровоз состоит из одной секции. Секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения с управлением из одной кабины.

Тележки электровоза двухосные, бесчелюстные, рамы тележки сварной конструкции, тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.

Кузов состоит из двух секций полуобтекаемой формы.

Передача тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову осуществляется наклонными тягами. Кузов связан с тележками люлечным подвешиванием. На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа. На крыше электровоза предусмотрены съемные крыши люков для монтажа и демонтажа оборудования в кузове. На лобовой части каждой секции электровоза установлены по одному прожектору и два двухцветных буферных фонаря.

Конструкция кузова исключает возможность попадания в неё пыли, снега и воды через воздухозаборные устройства и другими путями.

Электровоз оборудован: пневматическим, автоматическим и вспомогательным локомотивными тормозами, двумя компрессорами типа ПК-3,5 максимальной производительностью 3,5 м3 /мин каждый и вспомогательным компрессором для подъема токоприемника.

Для полного использования мощностей и обеспечения нормальных условий работы тяговых двигателей, двигателей компрессоров, пусковых резисторов, резисторов ослабления возбуждения и индуктивных шунтов предусмотрена их принудительная вентиляция.

Подача воздуха в систему вентиляции происходит в каждой секции от двух центробежных вентиляторов с двумя выходными патрубками для охлаждения тяговых двигателей и пусковых резисторов.

Забор охлаждающего воздуха осуществляется из зоны форкамеры через лабиринтные жалюзи расположенные на стенах кузова. Система вентиляции предусматривает две ступени регулирования подачи охлаждающего воздуха, что достигается переключением двигателей приводов вентиляторов с последовательного соединения на параллельное и обратно.

Кабины управления электровоза 6Е1 выполнены из современных тепло-звукоизоляционных материалов.

В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.

Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.

По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.

В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.

Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.

На пультах управления расположены:

- процессорная система-мастер,

- кнопочная система управления,

- измерительные приборы,

- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.

- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.

- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.

В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.

Преимущество микропроцессорной системы управления:

1. Возможность дублирования средств управления.

2. Возможность диагностики цепей управления электровоза из кабины машиниста.

3. Возможность автоматизации управления электровозом.

4. Возможность изменения алгоритма управления электровозом при помощи программного обеспечения микропроцессорной системы.

На электровозе устанавливаются тяговые двигатели ТЛ-6, мощностью 810 кВт.

В режиме тяги предусмотрено три соединения тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное.

В режиме рекуперативного торможения предусмотрено также три соединения тяговых двигателей. Изменение силы торможения осуществляется регулированием тока в главных полюсах тяговых двигателей.

Пуск и регулирование скорости электровоза производится:

а) ступенчатым изменением величины пусковых резисторов в цепи тяговых двигателей;

б) регулированием магнитного потока главных полюсов тяговых двигателей;

в) переключением соединений тяговых двигателей.

Электрическая схема обеспечивает сохранение работоспособности электровоза в следующих аварийных случаях: при выходе из строя тягового двигателя и дистанционном отключении двух последовательно соединенных тяговых двигателей обеспечивается возможность работы электровоза при последовательном соединении шести электродвигателей; на последовательно-параллельном соединении - четырёх электродвигателей и шестью тяговыми двигателями на параллельном соединении.

Исключается рекуперативное торможение электровоза с отключёнными тяговыми двигателями или статическими преобразователями.

Схема управления токоприемника исключает:

а) возможность опускания токоприемником под нагрузкой;

б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции.

Схема электровоза обеспечивает следующие виды защиты оборудования:

1) для защиты от токов короткого замыкания силовых и вспомогательных цепей в каждой секции электровоза установлено по одному быстродействующему выключателю БВП-5 и БВЗ-2, а также дифференциальное реле;

2) для обнаружения перегрузок тяговых двигателей установлена сигнализация;

3) для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в электросетях установлены разрядники и фильтры;

4) для предотвращения боксования и юза колесных пар установлены датчики боксования;

5) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения установлены быстродействующие контакторы БК.

6) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в цепях управления освещения и сигнализации установлены автоматические выключатели и предохранители.

7) для предотвращения бросков тока в цепи тяговых двигателей при нестационарных процессах, как в режиме тяги, так и рекуперации установлены индуктивные шунты.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

News image

Путешествие на крыше поезда

Достаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...