Электровоз 6Е1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз 6е1

В настоящий момент разработана конструкторская документация на шестиосный электровоз 6Е1. Шестиосный электровоз 6Е1 предназначен для вождения магистральных поездов на электрифицированных линиях, с напряжением в контактной сети 3000В и шириной колеи 1520 мм.

Электровоз обладает повышенной силой тяги и конструкционной скоростью 160 километров в час.

Электровоз состоит из одной секции. Секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу в режимах тяги и торможения с управлением из одной кабины.

Тележки электровоза двухосные, бесчелюстные, рамы тележки сварной конструкции, тормозная система тележки выполнена с двухсторонним нажатием тормозных колодок. Колесные пары оборудованы устройствами для отвода тока.

Кузов состоит из двух секций полуобтекаемой формы.

Передача тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову осуществляется наклонными тягами. Кузов связан с тележками люлечным подвешиванием. На переднем буферном брусе рамы кузова установлен путеочиститель. Между секциями установлены переходные площадки с уплотнением баллонного типа. На крыше электровоза предусмотрены съемные крыши люков для монтажа и демонтажа оборудования в кузове. На лобовой части каждой секции электровоза установлены по одному прожектору и два двухцветных буферных фонаря.

Конструкция кузова исключает возможность попадания в неё пыли, снега и воды через воздухозаборные устройства и другими путями.

Электровоз оборудован: пневматическим, автоматическим и вспомогательным локомотивными тормозами, двумя компрессорами типа ПК-3,5 максимальной производительностью 3,5 м3 /мин каждый и вспомогательным компрессором для подъема токоприемника.

Для полного использования мощностей и обеспечения нормальных условий работы тяговых двигателей, двигателей компрессоров, пусковых резисторов, резисторов ослабления возбуждения и индуктивных шунтов предусмотрена их принудительная вентиляция.

Подача воздуха в систему вентиляции происходит в каждой секции от двух центробежных вентиляторов с двумя выходными патрубками для охлаждения тяговых двигателей и пусковых резисторов.

Забор охлаждающего воздуха осуществляется из зоны форкамеры через лабиринтные жалюзи расположенные на стенах кузова. Система вентиляции предусматривает две ступени регулирования подачи охлаждающего воздуха, что достигается переключением двигателей приводов вентиляторов с последовательного соединения на параллельное и обратно.

Кабины управления электровоза 6Е1 выполнены из современных тепло-звукоизоляционных материалов.

В остеклении лобовых окон применены многослойные безопасные стекла, оборудованные электрическим подогревом и стеклоочистителями. С обеих сторон кабины снаружи смонтированы зеркала заднего вида.

Для машиниста и его помощника имеются два удобных подпружиненных кресла.

По желанию заказчика в кабине возможна установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи.

В каждой кабине электровоза установлен пульт управления, который спроектирован с учетом требований эргономики.

Пульт машиниста и помощника оснащен микропроцессорной системой управления и диагностики. Она во многом заменит многочисленные измерительные приборы, применявшиеся на локомотивах более ранней разработки.

На пультах управления расположены:

- процессорная система-мастер,

- кнопочная система управления,

- измерительные приборы,

- дисплей и интерфейсная система управления электровозом.

- джойстики для управления моторным и рекуперативным режимом.

- блок кнопочных выключателей для управления электрическими цепями электровоза.

В случае отказа в работе системы-мастера в одной кабине предусмотрено автоматическое замещение посредством системы-мастера, расположенного во второй кабине.

Преимущество микропроцессорной системы управления:

1. Возможность дублирования средств управления.

2. Возможность диагностики цепей управления электровоза из кабины машиниста.

3. Возможность автоматизации управления электровозом.

4. Возможность изменения алгоритма управления электровозом при помощи программного обеспечения микропроцессорной системы.

На электровозе устанавливаются тяговые двигатели ТЛ-6, мощностью 810 кВт.

В режиме тяги предусмотрено три соединения тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное.

В режиме рекуперативного торможения предусмотрено также три соединения тяговых двигателей. Изменение силы торможения осуществляется регулированием тока в главных полюсах тяговых двигателей.

Пуск и регулирование скорости электровоза производится:

а) ступенчатым изменением величины пусковых резисторов в цепи тяговых двигателей;

б) регулированием магнитного потока главных полюсов тяговых двигателей;

в) переключением соединений тяговых двигателей.

Электрическая схема обеспечивает сохранение работоспособности электровоза в следующих аварийных случаях: при выходе из строя тягового двигателя и дистанционном отключении двух последовательно соединенных тяговых двигателей обеспечивается возможность работы электровоза при последовательном соединении шести электродвигателей; на последовательно-параллельном соединении - четырёх электродвигателей и шестью тяговыми двигателями на параллельном соединении.

Исключается рекуперативное торможение электровоза с отключёнными тяговыми двигателями или статическими преобразователями.

Схема управления токоприемника исключает:

а) возможность опускания токоприемником под нагрузкой;

б) возможность подъема токоприемника при положении контроллера машиниста не на нулевой позиции.

Схема электровоза обеспечивает следующие виды защиты оборудования:

1) для защиты от токов короткого замыкания силовых и вспомогательных цепей в каждой секции электровоза установлено по одному быстродействующему выключателю БВП-5 и БВЗ-2, а также дифференциальное реле;

2) для обнаружения перегрузок тяговых двигателей установлена сигнализация;

3) для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в электросетях установлены разрядники и фильтры;

4) для предотвращения боксования и юза колесных пар установлены датчики боксования;

5) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения установлены быстродействующие контакторы БК.

6) для защиты токов короткого замыкания тяговых двигателей в цепях управления освещения и сигнализации установлены автоматические выключатели и предохранители.

7) для предотвращения бросков тока в цепи тяговых двигателей при нестационарных процессах, как в режиме тяги, так и рекуперации установлены индуктивные шунты.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

В конце августа появятся дополнительные рейсы «Сапсанов

13.08.2012 Как сообщили сегодня, 13 августа, в пресс-службе ОАО «РЖД», в период с 24 августа по 1 сентября 2012 года для обеспечения спроса на пер...

News image

В 2012 году на обеспечение социальных гарантий ветерано

16.10.2012 В 2012 году магистралью реализуется расширенный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий ветеранов-железнодоро...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...