Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей
Используя опыт проектирования и постройки тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116 в 1971 г. Ворошиловградский тепловозостроительный завод построил два опытных шестиосных однокабинных тепловоза ТЭ114 капотного типа. Эти тепловозы спроектированы из расчета их эксплуатации при температурах окружающего воздуха от - 15 до + 50 С с повышенной запыленностью, в том числе в условиях тропической климата.
Кузов тепловоза имеет раму по типу рамы тепловоза ТЭ109. В нижней части рамы расположен топливный бак с нишами для аккумуляторной батареи. Длина тепловоза по осям автосцепок 17550 мм, общая колесная база 12750 мм.
Тележки бесчелюстного типа, одинаковые по конструкции с тележками тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116. Редуктор имеет передаточное отношение 17:75=1:4,412, диаметр колес 1050 мм.
На тепловозе установлен шестнадцатицилиндровый дизель 3-5Д49Т2 (16ЧН 26/26), имеющий такие же размеры, как и дизеля 1А-5Д49 тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116, но рассчитанный на номинальную мощность 2800 л.с. при частоте вращения вала 1000 об/мин; расход топлива при этой мощности составляет 158 г/(э.л.с. - ч). Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГС-501АТ, выполненного для работы в тропических условиях (несколько измененная конструкция генератора ГС-501А тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116). Смонтированные вместе дизель и тяговый генератор имеют обозначение установки 3-9ДГ. Для преобразования переменного трехфазного тока в постоянный служит выпрямительная установка УВКТ-4Т, выполненная на кремниевых лавинных вентилях ВЛ200-8 (192 шт. на тепловоз).
На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Т, отличающиеся от электродвигателей ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В применением некоторых материалов, рассчитанных на работу в жарком климате. При продолжительном режиме тепловоз реализует силу тяги 21000 кгс и скорость 22 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч. Тепловоз имеет реостатное торможение, мощность тормозных резисторов 1300 кВт. Служебный вес тепловоза 120 те, запас топлива 4450 кг, масла 1000 кг, воды 1040 кг и песка 500 кг.
Опытные тепловозы после испытаний, проведенных Ворошиловградским заводом и ВНИТИ, были направлены для эксплуатации в депо Ашхабад Среднеазиатской железной дороги. В дальнейшем Ворошиловградский завод изготовлял тепловозы ТЭ114 для работы на колее 1435мм.
Читайте: |
---|
Открытые вагоныВ 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на... |
Типы вагоновЖелезные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз... |
Усиление земляного полотнаПри длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави... |
Оформление билетов в системе ЭкспрессВ АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть... |
Система продажи билетов ЭкспрессАСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на... |
Между РФ и Финляндией будет курсир. вагон для перевозкиМежду Россией и Финляндией будет курсировать вагон для перевозки личных автомобилей, сообщает ОАО “РЖД”. Так, 26 ноября в составе международ... |
«Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго... |
Henschel-WerkeHenschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом... |
ТрансконвертерООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время... |
Демиховский машиностроительный заводДемиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного... |
ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ... |
ВГК наращивает объем грузоперевозки17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн |
Готардский базисный тоннельГоворя о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор... |
Московско-Ярославская железная дорогаБудущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал... |
1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел... |
1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всемБлагодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит... |