Электровоз ПЭУ2

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз пэу2

Со второго полугодия 1988 года был введен в действие новый отраслевой стандарт на типаж промышленных электровозов. Он предусматри­вал создание восьмиосного двухсекционного электровоза ПЭУ2 для работы на железных до­рогах с шириной колеи 750 мм при напряжении в контактной сети 550 В постоянного тока. В 1989 году на ДЭВЗе было завершено проектирование, а в 1990 году выпущен первый электровоз ПЭУ2-001, поступивший для эксплуатации на пути Пролетарского погрузочно-транспортного управ­ления «Средазуголь». Предполагалось заменить на предприятии-заказчике ранее выпущенные тем же заводом односекционные электровозы ПЭУ1, имеющие малую мощность (252 кВт), сту­пенчатое регулирование напряжения на тяговых двигателях и использующиеся только по систе­ме многих единиц. Особенностью подъездных пу­тей данного предприятия являлось применение типов рельсов не легче Р-43, являющихся тяжелыми для колеи 750 мм. Это обусловило созда­ние локомотива с кузовом, максимально исполь­зующим габарит Ту (ГОСТ 9720-76).

Секции локомотива полностью идентичны друг другу и при необходимости могут работать как самостоятельные тяговые единицы. На каж­дой четырехосной секции ПЭУ2 установлены четыре тяговых двигателя ДТ-11М мощностью 103 кВт каждый. Каждый кузов опирается на две двухосные тележки. Привод на оси - индивиду­альный, каждая оснащена своим тяговым двига­телем. Зубчатая передача - цилиндрическая, од­носторонняя, прямозубая с передаточным чис­лом 5,54. На каждой секции установлен тиристорный частотно-импульсный преобразователь для плавного регулирования напряжения на тя­говых двигателях. Частотно-импульсный преоб­разователь состоит из двух шестифазных регу­ляторов, каждый из которых работает на два па­раллельно включенных тяговых двигателя. Фазы регуляторов включаются со сдвигом во времени на 1/12 периода. Это снижает пульсации напря­жения и тока, потребляемого из сети, до допус­тимых пределов. Напряжение на тяговых двига­телях регулируют вручную, с помощью контрол­лера машиниста. Угол поворота главной рукоят­ки контроллера задает частоту включения тиристоров и, следовательно, напряжение на двига­телях. Преобразователь выполнен блочно-модульной конструкции, с охлаждением его элемен­тов и тяговых двигателей от одного вентилятора-воздухоочистителя. Каждая фаза частотно-им­пульсного регулятора состоит из двух основных контуров: коммутирующего и нагрузочного. Кон­структивно каждые две фазы состоят из бло­ка дросселей, в котором на нагрузочном дроссе­ле размещены два коммутирующих. В непосред­ственной близости с этим блоком размещены коммутирующие конденсаторы, а над блоком - панель полупроводниковых приборов двух фаз.

Кузова секций - вагонного типа, с одной тор­цевой кабиной машиниста, отделенной от ма­шинного отделения тамбуром. В отличие от ПЭУ1, высоковольтное оборудование и венти­лятор-воздухоочиститель размещены по центру секции, что обеспечивает удобство их обслужи­вания. На крыше каждой секции устанавливает­ся по одному токоприемнику пантографного типа ТЛ-14М. В кабине машиниста установлены пульт управления и блоки управления преобразовате­лем. Для обеспечения микроклимата локомотив­ной бригаде при работе в условиях Средней Азии был предусмотрен кондиционер. По имеющим­ся сведениям, электровозы ПЭУ2 оснащались автосцепками СА-3, что совершенно нехарактер­но для подвижного состава колеи 750 мм.

На электровозе предусмотрены электричес­кое реостатное торможение, при котором тор­мозная сила и скорость регулируются за счет плавного изменения тока возбуждения тяговых двигателей, а также пневматический и ручной тормоз.

Согласно данным Днепропетровского заво­да, всего было построено три локомотива ПЭУ2: № 001 в 1990 году и №№ 002 - 003 в 1991 году. Все они поступили для работы в Пролетарское ПТУ «Средазуголь». По расчетам специалистов, экономический эффект от внедрения одного электровоза ПЭУ2 в народное хозяйство состав­лял, в ценах 1990 года, 46 600 руб. Но распад СССР и последовавшие за ним события остано­вили серийное производство этих локомотивов, которые, без сомнения, можно назвать верши­ной узкоколейного локомотивостроения в нашей стране.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

«Южно-Кавказская железная дорога» уже запустила электри

Теперь начиная с первого июля, все любители отдохнуть на озере Севан смогут воспользоваться услугами электрички от «Южно-Кавказская железная дорога» к...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

История РЖД:

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...