Электровоз ПЭУ2

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз пэу2

Со второго полугодия 1988 года был введен в действие новый отраслевой стандарт на типаж промышленных электровозов. Он предусматри­вал создание восьмиосного двухсекционного электровоза ПЭУ2 для работы на железных до­рогах с шириной колеи 750 мм при напряжении в контактной сети 550 В постоянного тока. В 1989 году на ДЭВЗе было завершено проектирование, а в 1990 году выпущен первый электровоз ПЭУ2-001, поступивший для эксплуатации на пути Пролетарского погрузочно-транспортного управ­ления «Средазуголь». Предполагалось заменить на предприятии-заказчике ранее выпущенные тем же заводом односекционные электровозы ПЭУ1, имеющие малую мощность (252 кВт), сту­пенчатое регулирование напряжения на тяговых двигателях и использующиеся только по систе­ме многих единиц. Особенностью подъездных пу­тей данного предприятия являлось применение типов рельсов не легче Р-43, являющихся тяжелыми для колеи 750 мм. Это обусловило созда­ние локомотива с кузовом, максимально исполь­зующим габарит Ту (ГОСТ 9720-76).

Секции локомотива полностью идентичны друг другу и при необходимости могут работать как самостоятельные тяговые единицы. На каж­дой четырехосной секции ПЭУ2 установлены четыре тяговых двигателя ДТ-11М мощностью 103 кВт каждый. Каждый кузов опирается на две двухосные тележки. Привод на оси - индивиду­альный, каждая оснащена своим тяговым двига­телем. Зубчатая передача - цилиндрическая, од­носторонняя, прямозубая с передаточным чис­лом 5,54. На каждой секции установлен тиристорный частотно-импульсный преобразователь для плавного регулирования напряжения на тя­говых двигателях. Частотно-импульсный преоб­разователь состоит из двух шестифазных регу­ляторов, каждый из которых работает на два па­раллельно включенных тяговых двигателя. Фазы регуляторов включаются со сдвигом во времени на 1/12 периода. Это снижает пульсации напря­жения и тока, потребляемого из сети, до допус­тимых пределов. Напряжение на тяговых двига­телях регулируют вручную, с помощью контрол­лера машиниста. Угол поворота главной рукоят­ки контроллера задает частоту включения тиристоров и, следовательно, напряжение на двига­телях. Преобразователь выполнен блочно-модульной конструкции, с охлаждением его элемен­тов и тяговых двигателей от одного вентилятора-воздухоочистителя. Каждая фаза частотно-им­пульсного регулятора состоит из двух основных контуров: коммутирующего и нагрузочного. Кон­структивно каждые две фазы состоят из бло­ка дросселей, в котором на нагрузочном дроссе­ле размещены два коммутирующих. В непосред­ственной близости с этим блоком размещены коммутирующие конденсаторы, а над блоком - панель полупроводниковых приборов двух фаз.

Кузова секций - вагонного типа, с одной тор­цевой кабиной машиниста, отделенной от ма­шинного отделения тамбуром. В отличие от ПЭУ1, высоковольтное оборудование и венти­лятор-воздухоочиститель размещены по центру секции, что обеспечивает удобство их обслужи­вания. На крыше каждой секции устанавливает­ся по одному токоприемнику пантографного типа ТЛ-14М. В кабине машиниста установлены пульт управления и блоки управления преобразовате­лем. Для обеспечения микроклимата локомотив­ной бригаде при работе в условиях Средней Азии был предусмотрен кондиционер. По имеющим­ся сведениям, электровозы ПЭУ2 оснащались автосцепками СА-3, что совершенно нехарактер­но для подвижного состава колеи 750 мм.

На электровозе предусмотрены электричес­кое реостатное торможение, при котором тор­мозная сила и скорость регулируются за счет плавного изменения тока возбуждения тяговых двигателей, а также пневматический и ручной тормоз.

Согласно данным Днепропетровского заво­да, всего было построено три локомотива ПЭУ2: № 001 в 1990 году и №№ 002 - 003 в 1991 году. Все они поступили для работы в Пролетарское ПТУ «Средазуголь». По расчетам специалистов, экономический эффект от внедрения одного электровоза ПЭУ2 в народное хозяйство состав­лял, в ценах 1990 года, 46 600 руб. Но распад СССР и последовавшие за ним события остано­вили серийное производство этих локомотивов, которые, без сомнения, можно назвать верши­ной узкоколейного локомотивостроения в нашей стране.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

21.11.2012 В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об это...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...