Электровоз ПЭУ2

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз пэу2

Со второго полугодия 1988 года был введен в действие новый отраслевой стандарт на типаж промышленных электровозов. Он предусматри­вал создание восьмиосного двухсекционного электровоза ПЭУ2 для работы на железных до­рогах с шириной колеи 750 мм при напряжении в контактной сети 550 В постоянного тока. В 1989 году на ДЭВЗе было завершено проектирование, а в 1990 году выпущен первый электровоз ПЭУ2-001, поступивший для эксплуатации на пути Пролетарского погрузочно-транспортного управ­ления «Средазуголь». Предполагалось заменить на предприятии-заказчике ранее выпущенные тем же заводом односекционные электровозы ПЭУ1, имеющие малую мощность (252 кВт), сту­пенчатое регулирование напряжения на тяговых двигателях и использующиеся только по систе­ме многих единиц. Особенностью подъездных пу­тей данного предприятия являлось применение типов рельсов не легче Р-43, являющихся тяжелыми для колеи 750 мм. Это обусловило созда­ние локомотива с кузовом, максимально исполь­зующим габарит Ту (ГОСТ 9720-76).

Секции локомотива полностью идентичны друг другу и при необходимости могут работать как самостоятельные тяговые единицы. На каж­дой четырехосной секции ПЭУ2 установлены четыре тяговых двигателя ДТ-11М мощностью 103 кВт каждый. Каждый кузов опирается на две двухосные тележки. Привод на оси - индивиду­альный, каждая оснащена своим тяговым двига­телем. Зубчатая передача - цилиндрическая, од­носторонняя, прямозубая с передаточным чис­лом 5,54. На каждой секции установлен тиристорный частотно-импульсный преобразователь для плавного регулирования напряжения на тя­говых двигателях. Частотно-импульсный преоб­разователь состоит из двух шестифазных регу­ляторов, каждый из которых работает на два па­раллельно включенных тяговых двигателя. Фазы регуляторов включаются со сдвигом во времени на 1/12 периода. Это снижает пульсации напря­жения и тока, потребляемого из сети, до допус­тимых пределов. Напряжение на тяговых двига­телях регулируют вручную, с помощью контрол­лера машиниста. Угол поворота главной рукоят­ки контроллера задает частоту включения тиристоров и, следовательно, напряжение на двига­телях. Преобразователь выполнен блочно-модульной конструкции, с охлаждением его элемен­тов и тяговых двигателей от одного вентилятора-воздухоочистителя. Каждая фаза частотно-им­пульсного регулятора состоит из двух основных контуров: коммутирующего и нагрузочного. Кон­структивно каждые две фазы состоят из бло­ка дросселей, в котором на нагрузочном дроссе­ле размещены два коммутирующих. В непосред­ственной близости с этим блоком размещены коммутирующие конденсаторы, а над блоком - панель полупроводниковых приборов двух фаз.

Кузова секций - вагонного типа, с одной тор­цевой кабиной машиниста, отделенной от ма­шинного отделения тамбуром. В отличие от ПЭУ1, высоковольтное оборудование и венти­лятор-воздухоочиститель размещены по центру секции, что обеспечивает удобство их обслужи­вания. На крыше каждой секции устанавливает­ся по одному токоприемнику пантографного типа ТЛ-14М. В кабине машиниста установлены пульт управления и блоки управления преобразовате­лем. Для обеспечения микроклимата локомотив­ной бригаде при работе в условиях Средней Азии был предусмотрен кондиционер. По имеющим­ся сведениям, электровозы ПЭУ2 оснащались автосцепками СА-3, что совершенно нехарактер­но для подвижного состава колеи 750 мм.

На электровозе предусмотрены электричес­кое реостатное торможение, при котором тор­мозная сила и скорость регулируются за счет плавного изменения тока возбуждения тяговых двигателей, а также пневматический и ручной тормоз.

Согласно данным Днепропетровского заво­да, всего было построено три локомотива ПЭУ2: № 001 в 1990 году и №№ 002 - 003 в 1991 году. Все они поступили для работы в Пролетарское ПТУ «Средазуголь». По расчетам специалистов, экономический эффект от внедрения одного электровоза ПЭУ2 в народное хозяйство состав­лял, в ценах 1990 года, 46 600 руб. Но распад СССР и последовавшие за ним события остано­вили серийное производство этих локомотивов, которые, без сомнения, можно назвать верши­ной узкоколейного локомотивостроения в нашей стране.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

УЗБЕКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственно-акционерная компания «Узбекистан темир йуллари» (УТИ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролега...

News image

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юго-востоке России по территории Читинской и Амурской обл. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной д...

Каталог производителей:

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

Железные дороги мира:

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

Обратная связь

На Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод...

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С