Электровоз ПЭУ2

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз пэу2

Со второго полугодия 1988 года был введен в действие новый отраслевой стандарт на типаж промышленных электровозов. Он предусматри­вал создание восьмиосного двухсекционного электровоза ПЭУ2 для работы на железных до­рогах с шириной колеи 750 мм при напряжении в контактной сети 550 В постоянного тока. В 1989 году на ДЭВЗе было завершено проектирование, а в 1990 году выпущен первый электровоз ПЭУ2-001, поступивший для эксплуатации на пути Пролетарского погрузочно-транспортного управ­ления «Средазуголь». Предполагалось заменить на предприятии-заказчике ранее выпущенные тем же заводом односекционные электровозы ПЭУ1, имеющие малую мощность (252 кВт), сту­пенчатое регулирование напряжения на тяговых двигателях и использующиеся только по систе­ме многих единиц. Особенностью подъездных пу­тей данного предприятия являлось применение типов рельсов не легче Р-43, являющихся тяжелыми для колеи 750 мм. Это обусловило созда­ние локомотива с кузовом, максимально исполь­зующим габарит Ту (ГОСТ 9720-76).

Секции локомотива полностью идентичны друг другу и при необходимости могут работать как самостоятельные тяговые единицы. На каж­дой четырехосной секции ПЭУ2 установлены четыре тяговых двигателя ДТ-11М мощностью 103 кВт каждый. Каждый кузов опирается на две двухосные тележки. Привод на оси - индивиду­альный, каждая оснащена своим тяговым двига­телем. Зубчатая передача - цилиндрическая, од­носторонняя, прямозубая с передаточным чис­лом 5,54. На каждой секции установлен тиристорный частотно-импульсный преобразователь для плавного регулирования напряжения на тя­говых двигателях. Частотно-импульсный преоб­разователь состоит из двух шестифазных регу­ляторов, каждый из которых работает на два па­раллельно включенных тяговых двигателя. Фазы регуляторов включаются со сдвигом во времени на 1/12 периода. Это снижает пульсации напря­жения и тока, потребляемого из сети, до допус­тимых пределов. Напряжение на тяговых двига­телях регулируют вручную, с помощью контрол­лера машиниста. Угол поворота главной рукоят­ки контроллера задает частоту включения тиристоров и, следовательно, напряжение на двига­телях. Преобразователь выполнен блочно-модульной конструкции, с охлаждением его элемен­тов и тяговых двигателей от одного вентилятора-воздухоочистителя. Каждая фаза частотно-им­пульсного регулятора состоит из двух основных контуров: коммутирующего и нагрузочного. Кон­структивно каждые две фазы состоят из бло­ка дросселей, в котором на нагрузочном дроссе­ле размещены два коммутирующих. В непосред­ственной близости с этим блоком размещены коммутирующие конденсаторы, а над блоком - панель полупроводниковых приборов двух фаз.

Кузова секций - вагонного типа, с одной тор­цевой кабиной машиниста, отделенной от ма­шинного отделения тамбуром. В отличие от ПЭУ1, высоковольтное оборудование и венти­лятор-воздухоочиститель размещены по центру секции, что обеспечивает удобство их обслужи­вания. На крыше каждой секции устанавливает­ся по одному токоприемнику пантографного типа ТЛ-14М. В кабине машиниста установлены пульт управления и блоки управления преобразовате­лем. Для обеспечения микроклимата локомотив­ной бригаде при работе в условиях Средней Азии был предусмотрен кондиционер. По имеющим­ся сведениям, электровозы ПЭУ2 оснащались автосцепками СА-3, что совершенно нехарактер­но для подвижного состава колеи 750 мм.

На электровозе предусмотрены электричес­кое реостатное торможение, при котором тор­мозная сила и скорость регулируются за счет плавного изменения тока возбуждения тяговых двигателей, а также пневматический и ручной тормоз.

Согласно данным Днепропетровского заво­да, всего было построено три локомотива ПЭУ2: № 001 в 1990 году и №№ 002 - 003 в 1991 году. Все они поступили для работы в Пролетарское ПТУ «Средазуголь». По расчетам специалистов, экономический эффект от внедрения одного электровоза ПЭУ2 в народное хозяйство состав­лял, в ценах 1990 года, 46 600 руб. Но распад СССР и последовавшие за ним события остано­вили серийное производство этих локомотивов, которые, без сомнения, можно назвать верши­ной узкоколейного локомотивостроения в нашей стране.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

КИРГИЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное предприятие; пролегает на севере Киргизской Республики (Чуйская и Иссык-Кульская области) - 322,7 км (в т.ч. по территории Республик...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

В США запустят развлекательный поезд-казино из Калифорн

  В США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...