Опытный тепловоз ТГ300

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тг300

По заказу Советского Союза в 1961 г. на заводах компании Мак-Машиненбау Киль (ФРГ) построен опытный тепловоз типа 3-3 с гидропередачей, обозначенный ТГ300-01. Кузов тепловоза изготовлен из листовой стали; поперечная жесткость обеспечивается переборками, продольная - выгнутыми по форме кузова трубчатыми балками. По концам кузова расположены выпуклые части, в которых установлены компрессоры и главные резервуары, за этими частями размещены кабины машиниста. Рамы тележек сварены из листовой стали и фасонных литых деталей; продольные балки связаны по концам поперечинами; средние продольные балки соединены Н-образной балкой, являющейся одновременно шкворневой. Через шкворни от тележек к кузову передаются только тяговые и тормозные усилия. Вес кузова на раму тележки передается через две боковые скользящие опоры, на которые опирается средними частями по две листовые рессоры; кузов к концам этих рессор подвешен на цилиндрических пружинах. Рамы тележек опираются на буксы также через цилиндрические пружины, внутри которых находятся, направляющие, выполненные по типу швейцарских локомотивов (системы Винтертур). Подобная конструкция при - менена на первых электровозах ЧС1. Отдельные колесные пары не связаны между собой балансирами, так что система подвешивания является статически неопределимой. Буксы имеют по одному сферическому подшипнику СКФ и снабжены фрикционными амортизаторами. Диаметр колес при новых бандажах - 1050 мм.

Около кабин машиниста по концам кузова установлено два двенадцатицилиндровых четырехтактных быстроходных форкамерных дизеля MD65S фирмы Майбах .

Цилиндры дизеля диаметром 185 мм и ходом поршня 200 мм расположены V-образно. Номинальная мощность двигателя при 1500 об/мин - 1500 л. с. Дизели имеют турбовоздуходувки, работающие на выпускных газах. Давление наддувочного воздуха - 2,6 кГ/см2. Этот воздух перед поступлением в цилиндры дизеля охлаждается. Коленчатый вал помещен в так называемый туннельный картер, из которого он может быть вынут перемещением вдоль его оси. Коренные подшипники вала роликовые. Пуск дизеля - от стартера. Расход топлива при номинальной мощности - 163 г/э. л. с. ч. Вес дизеля - 4650 кг. Управление дизелями электрическое автоматическое. В схемах управления широко применены безконтактные магнитные элементы, предусмотрена возможность работы двух тепловозов по системе многих единиц. Контроллеры машиниста имеют реверсивную рукоятку с положениями вперед, 0, назад и главную с положениями 0 и шестнадцатью ходовыми позициями.

От каждого двигателя через гидравлическую передачу и карданные валы приводятся в движение три колесные пары тележки. На тепловозе были установлены гидравлические передачи Фойт L3062 с тремя гидротрансформаторами. В корпусах гидропередачи размещены также реверсивные зубчатые колеса для изменения направления движения тепловоза. Так как длительная входная мощность гидропередачи при скорость вращения вала 1500 об/мин составляет 1150 л. с., то номинальная мощность дизелей оказалась использованной не полностью (только около 1290 л. с.).

Между карданным валрм и колесными парами поставлены двухступенчатые зубчатые передачи, причем первая ступень выполнена из конических колес, а вторая - из цилиндрических.

Холодильники тепловоза имеют два контура циркуляции: в главном контуре охлаждается вода дизеля, масло дизеля и масло гидропередачи; во втором контуре охлаждается наддувочный воздух. Вентиляторы холодильников приводятся через гидростатические передачи, и скорость их вращения автоматически регулируется термостатами (применена система охлаждения, известная под названием система Бер). Гидросистемами и термостатами регулируется также положение жалюзи.

На тепловозе установлены: аккумуляторная батарея AFA5Gi, состоящая из 56 элементов емкостью 250 ач, напряжением 110 в; дизель-генератор, состоящий из трехцилиндрового дизеля AKD-412D мощностью 31,5 л. с. при скорости вращения вала 1800 об/мин и генератора GaL-104 мощностью 20,3 кВт; два воздушных компрессора Кнорр VV 230/180 производительностью по 2м3/мин, приводимых электродвигателями, четыре воздушных резервуара емкостью по 250 л. с.; подогреватель для отопления и подогрева горючего, работающий на жидком топливе, и автоматическая пожарная установка.

На тепловозе поставлены тормоза типа Кнорре с переключателями на грузовой и пассажирский режимы, вспомогательный тормоз и тормоз с электрическим управлением. В системе тормозов предусмотрено противоюзное и противобоксовочное устройства.

Вес тепловоза при полной экипировке (10700 л топлива, 2000 л воды, 430 кг масла для дизелей и 400 кг масла для гидропередачи, 800 кг песка) - 112,4 т; при 2/3 запаса топлива, воды, и смазки - 109 т.

Тепловоз имеет следующие тяговые параметры: минимально длительная скорость - 22,8 км/ч, максимальная сила тяги при ней - 19100 кГ; максимальная скорость в эксплуатации - 140 км/ч, максимальная сила тяги при этом 3900 кГ, максимальная сила тяги при трогании - 25100кГ, Конструктивная скорость тепловоза - 160 км/ч.

Тепловоз ТГ300-01 в январе 1962 г. испытывался без составов на участке Гамбург - Харбург - Кирхвайс (ФРГ) со скоростью до 160 км/ч, а затем с марта 1962 г. на дорогах Советского Союза, где испытания локомотива проводилось сначала с небольшими грузовыми, а затем с пассажирскими поездами. Некоторое время (до августа 1963 г.) тепловоз обслуживал пассажирские поезда, на участке Ленинград - Таллин.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

На Западно-Сибирской железной дороге сдан в эксплуатаци

09.11.2012 Новый переход через железнодорожные пути построен на станции Коченево. Стоимость строительства объекта составила более 70 млн рублей. ...

News image

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории от Азовского до Черного моря на западе и Каспийского моря на востоке, от Восточно-Донской гряды на севере до Кавказского хре...

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

История РЖД:

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...