Поезда - Тепловозы с гидропередачей
По заказу Советского Союза в 1961 г. на заводах компании Мак-Машиненбау Киль (ФРГ) построен опытный тепловоз типа 3-3 с гидропередачей, обозначенный ТГ300-01. Кузов тепловоза изготовлен из листовой стали; поперечная жесткость обеспечивается переборками, продольная - выгнутыми по форме кузова трубчатыми балками. По концам кузова расположены выпуклые части, в которых установлены компрессоры и главные резервуары, за этими частями размещены кабины машиниста. Рамы тележек сварены из листовой стали и фасонных литых деталей; продольные балки связаны по концам поперечинами; средние продольные балки соединены Н-образной балкой, являющейся одновременно шкворневой. Через шкворни от тележек к кузову передаются только тяговые и тормозные усилия. Вес кузова на раму тележки передается через две боковые скользящие опоры, на которые опирается средними частями по две листовые рессоры; кузов к концам этих рессор подвешен на цилиндрических пружинах. Рамы тележек опираются на буксы также через цилиндрические пружины, внутри которых находятся, направляющие, выполненные по типу швейцарских локомотивов (системы Винтертур). Подобная конструкция при - менена на первых электровозах ЧС1. Отдельные колесные пары не связаны между собой балансирами, так что система подвешивания является статически неопределимой. Буксы имеют по одному сферическому подшипнику СКФ и снабжены фрикционными амортизаторами. Диаметр колес при новых бандажах - 1050 мм.
Около кабин машиниста по концам кузова установлено два двенадцатицилиндровых четырехтактных быстроходных форкамерных дизеля MD65S фирмы Майбах .
Цилиндры дизеля диаметром 185 мм и ходом поршня 200 мм расположены V-образно. Номинальная мощность двигателя при 1500 об/мин - 1500 л. с. Дизели имеют турбовоздуходувки, работающие на выпускных газах. Давление наддувочного воздуха - 2,6 кГ/см2. Этот воздух перед поступлением в цилиндры дизеля охлаждается. Коленчатый вал помещен в так называемый туннельный картер, из которого он может быть вынут перемещением вдоль его оси. Коренные подшипники вала роликовые. Пуск дизеля - от стартера. Расход топлива при номинальной мощности - 163 г/э. л. с. ч. Вес дизеля - 4650 кг. Управление дизелями электрическое автоматическое. В схемах управления широко применены безконтактные магнитные элементы, предусмотрена возможность работы двух тепловозов по системе многих единиц. Контроллеры машиниста имеют реверсивную рукоятку с положениями вперед, 0, назад и главную с положениями 0 и шестнадцатью ходовыми позициями.
От каждого двигателя через гидравлическую передачу и карданные валы приводятся в движение три колесные пары тележки. На тепловозе были установлены гидравлические передачи Фойт L3062 с тремя гидротрансформаторами. В корпусах гидропередачи размещены также реверсивные зубчатые колеса для изменения направления движения тепловоза. Так как длительная входная мощность гидропередачи при скорость вращения вала 1500 об/мин составляет 1150 л. с., то номинальная мощность дизелей оказалась использованной не полностью (только около 1290 л. с.).
Между карданным валрм и колесными парами поставлены двухступенчатые зубчатые передачи, причем первая ступень выполнена из конических колес, а вторая - из цилиндрических.
Холодильники тепловоза имеют два контура циркуляции: в главном контуре охлаждается вода дизеля, масло дизеля и масло гидропередачи; во втором контуре охлаждается наддувочный воздух. Вентиляторы холодильников приводятся через гидростатические передачи, и скорость их вращения автоматически регулируется термостатами (применена система охлаждения, известная под названием система Бер). Гидросистемами и термостатами регулируется также положение жалюзи.
На тепловозе установлены: аккумуляторная батарея AFA5Gi, состоящая из 56 элементов емкостью 250 ач, напряжением 110 в; дизель-генератор, состоящий из трехцилиндрового дизеля AKD-412D мощностью 31,5 л. с. при скорости вращения вала 1800 об/мин и генератора GaL-104 мощностью 20,3 кВт; два воздушных компрессора Кнорр VV 230/180 производительностью по 2м3/мин, приводимых электродвигателями, четыре воздушных резервуара емкостью по 250 л. с.; подогреватель для отопления и подогрева горючего, работающий на жидком топливе, и автоматическая пожарная установка.
На тепловозе поставлены тормоза типа Кнорре с переключателями на грузовой и пассажирский режимы, вспомогательный тормоз и тормоз с электрическим управлением. В системе тормозов предусмотрено противоюзное и противобоксовочное устройства.
Вес тепловоза при полной экипировке (10700 л топлива, 2000 л воды, 430 кг масла для дизелей и 400 кг масла для гидропередачи, 800 кг песка) - 112,4 т; при 2/3 запаса топлива, воды, и смазки - 109 т.
Тепловоз имеет следующие тяговые параметры: минимально длительная скорость - 22,8 км/ч, максимальная сила тяги при ней - 19100 кГ; максимальная скорость в эксплуатации - 140 км/ч, максимальная сила тяги при этом 3900 кГ, максимальная сила тяги при трогании - 25100кГ, Конструктивная скорость тепловоза - 160 км/ч.
Тепловоз ТГ300-01 в январе 1962 г. испытывался без составов на участке Гамбург - Харбург - Кирхвайс (ФРГ) со скоростью до 160 км/ч, а затем с марта 1962 г. на дорогах Советского Союза, где испытания локомотива проводилось сначала с небольшими грузовыми, а затем с пассажирскими поездами. Некоторое время (до августа 1963 г.) тепловоз обслуживал пассажирские поезда, на участке Ленинград - Таллин.
Читайте: |
---|
Цистерны для перевозки порошкообразных грузовЧтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст... |
Задачи путевого хозяйства и его структураОсновную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ... |
Управление электровозомПри приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма... |
Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскимиПеределывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за... |
Коды городов и вокзалов в системе ЭкспрессОсобенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир... |
Готардский базисный тоннельГоворя о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор... |
Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (ИнК 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т... |
Тверской вагоностроительный заводТверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т... |
Henschel-WerkeHenschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом... |
Выпускавшийся тяговый подвижной составТепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1. |
Открытие первой железной дорогиЗемли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах... |
ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл... |
Призыв || Стремимся к нулюНо полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн... |
Забайкальская железная дорогаОбширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в... |
Западно-Сибирская железная дорогаЗападно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н... |
Свердловская железная дорогаУральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А |