Опытный тепловоз ТГ300

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тг300

По заказу Советского Союза в 1961 г. на заводах компании Мак-Машиненбау Киль (ФРГ) построен опытный тепловоз типа 3-3 с гидропередачей, обозначенный ТГ300-01. Кузов тепловоза изготовлен из листовой стали; поперечная жесткость обеспечивается переборками, продольная - выгнутыми по форме кузова трубчатыми балками. По концам кузова расположены выпуклые части, в которых установлены компрессоры и главные резервуары, за этими частями размещены кабины машиниста. Рамы тележек сварены из листовой стали и фасонных литых деталей; продольные балки связаны по концам поперечинами; средние продольные балки соединены Н-образной балкой, являющейся одновременно шкворневой. Через шкворни от тележек к кузову передаются только тяговые и тормозные усилия. Вес кузова на раму тележки передается через две боковые скользящие опоры, на которые опирается средними частями по две листовые рессоры; кузов к концам этих рессор подвешен на цилиндрических пружинах. Рамы тележек опираются на буксы также через цилиндрические пружины, внутри которых находятся, направляющие, выполненные по типу швейцарских локомотивов (системы Винтертур). Подобная конструкция при - менена на первых электровозах ЧС1. Отдельные колесные пары не связаны между собой балансирами, так что система подвешивания является статически неопределимой. Буксы имеют по одному сферическому подшипнику СКФ и снабжены фрикционными амортизаторами. Диаметр колес при новых бандажах - 1050 мм.

Около кабин машиниста по концам кузова установлено два двенадцатицилиндровых четырехтактных быстроходных форкамерных дизеля MD65S фирмы Майбах .

Цилиндры дизеля диаметром 185 мм и ходом поршня 200 мм расположены V-образно. Номинальная мощность двигателя при 1500 об/мин - 1500 л. с. Дизели имеют турбовоздуходувки, работающие на выпускных газах. Давление наддувочного воздуха - 2,6 кГ/см2. Этот воздух перед поступлением в цилиндры дизеля охлаждается. Коленчатый вал помещен в так называемый туннельный картер, из которого он может быть вынут перемещением вдоль его оси. Коренные подшипники вала роликовые. Пуск дизеля - от стартера. Расход топлива при номинальной мощности - 163 г/э. л. с. ч. Вес дизеля - 4650 кг. Управление дизелями электрическое автоматическое. В схемах управления широко применены безконтактные магнитные элементы, предусмотрена возможность работы двух тепловозов по системе многих единиц. Контроллеры машиниста имеют реверсивную рукоятку с положениями вперед, 0, назад и главную с положениями 0 и шестнадцатью ходовыми позициями.

От каждого двигателя через гидравлическую передачу и карданные валы приводятся в движение три колесные пары тележки. На тепловозе были установлены гидравлические передачи Фойт L3062 с тремя гидротрансформаторами. В корпусах гидропередачи размещены также реверсивные зубчатые колеса для изменения направления движения тепловоза. Так как длительная входная мощность гидропередачи при скорость вращения вала 1500 об/мин составляет 1150 л. с., то номинальная мощность дизелей оказалась использованной не полностью (только около 1290 л. с.).

Между карданным валрм и колесными парами поставлены двухступенчатые зубчатые передачи, причем первая ступень выполнена из конических колес, а вторая - из цилиндрических.

Холодильники тепловоза имеют два контура циркуляции: в главном контуре охлаждается вода дизеля, масло дизеля и масло гидропередачи; во втором контуре охлаждается наддувочный воздух. Вентиляторы холодильников приводятся через гидростатические передачи, и скорость их вращения автоматически регулируется термостатами (применена система охлаждения, известная под названием система Бер). Гидросистемами и термостатами регулируется также положение жалюзи.

На тепловозе установлены: аккумуляторная батарея AFA5Gi, состоящая из 56 элементов емкостью 250 ач, напряжением 110 в; дизель-генератор, состоящий из трехцилиндрового дизеля AKD-412D мощностью 31,5 л. с. при скорости вращения вала 1800 об/мин и генератора GaL-104 мощностью 20,3 кВт; два воздушных компрессора Кнорр VV 230/180 производительностью по 2м3/мин, приводимых электродвигателями, четыре воздушных резервуара емкостью по 250 л. с.; подогреватель для отопления и подогрева горючего, работающий на жидком топливе, и автоматическая пожарная установка.

На тепловозе поставлены тормоза типа Кнорре с переключателями на грузовой и пассажирский режимы, вспомогательный тормоз и тормоз с электрическим управлением. В системе тормозов предусмотрено противоюзное и противобоксовочное устройства.

Вес тепловоза при полной экипировке (10700 л топлива, 2000 л воды, 430 кг масла для дизелей и 400 кг масла для гидропередачи, 800 кг песка) - 112,4 т; при 2/3 запаса топлива, воды, и смазки - 109 т.

Тепловоз имеет следующие тяговые параметры: минимально длительная скорость - 22,8 км/ч, максимальная сила тяги при ней - 19100 кГ; максимальная скорость в эксплуатации - 140 км/ч, максимальная сила тяги при этом 3900 кГ, максимальная сила тяги при трогании - 25100кГ, Конструктивная скорость тепловоза - 160 км/ч.

Тепловоз ТГ300-01 в январе 1962 г. испытывался без составов на участке Гамбург - Харбург - Кирхвайс (ФРГ) со скоростью до 160 км/ч, а затем с марта 1962 г. на дорогах Советского Союза, где испытания локомотива проводилось сначала с небольшими грузовыми, а затем с пассажирскими поездами. Некоторое время (до августа 1963 г.) тепловоз обслуживал пассажирские поезда, на участке Ленинград - Таллин.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

История РЖД:

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...