Тепловоз HS400 (Кестрелл)

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз hs400 (кестрелл)

В 1971 г. Всесоюзное объединение Машиноимпорт приобрело построенный в 1967 г. английской фирмой Brush electrical engineering Co LTD шестиосный тепловоз HS400. Этот локомотив демонстрировался на Международной выставке Подвижной состав железных дорог-71 на ст. Щербинка Московской дороги в 1971 г.

Кузов тепловоза несущего типа выполнен с предварительно-напряженной облицовкой. Кабины машиниста опираются на нижнюю раму через резиновые элементы. Длина тепловоза по буферам 20269 мм. Рамы тележек состоят из двух боковин, двух поперечных промежуточных балок и двух концевых фасонных балок. Буксы челюстного типа. На две соседние буксы каждой стороны опирается балансир. Рама тележки через четыре комплекта цилиндрических пружин опирается на четыре балансира.

Диаметр новых колес 1092 мм. На оси колесной пары посажены зубчатые колеса с элементами эластичности. Передача односторонняя, передаточное отношение 19:60=1:3,15. Общая колесная база тепловоза 15748 мм, колесная база тележек-4547 мм, причем расстояния между 1-й и 2-й осью и 6-й и 5-й равно 2210 мм.

Тяговые электродвигатели с одной стороны подвешены к поперечным балкам тележки, а с другой через полый цилиндр опираются на оси колесных пар. Между полым цилиндром и осью колесной пары помещены роликовые подшипники.

На тепловозе установлен изготовленный во Франции шестнадцатицилиндровый четырехтактный дизель Зульцера 16LVA24 с турбонаддувом и масляным охлаждением. Дизель при частоте вращения вала 1100 об/мин развивает номинальную мощность 4000 л.с. Диаметр цилиндров дизеля 240 мм, ход поршня 280 мм. Вес сухого дизеля 18500 кг. Расход топлива на номинальном режиме 167 г/(э.л.с.ч). Масло дизеля охлаждается водой в теплообменнике, а вода - в радиаторах.

Дизель приводит во вращение ротор тягового трехфазного синхронного генератора BL-120-50/IOP, жестко соединенного с валом дизеля. Генератор выполнен в виде машины с десятиполюсным ротором и бесщеточным возбуждением. На конце вала тягового генератора помещен ротор возбудителя, статор возбудителя вместе со встроенными в него кремниевыми выпрямителями смонтирован на корпусе тягового генератора.

Переменный ток, вырабатываемый тяговым генератором с помощью выпрямительной установки, состоящей из 84 кремниевых диодов S20G №301 и 302 на 300 А, преобразуется в постоянный ток. На выходе установки при частоте вращения вала дизеля 1100 об/мин может быть получена мощность 2520 кВт (3110 А, 810В) или 2510 кВт (4980 А, 504 В).

Тяговые электродвигатели ТМ73-68М четырехполюсные. При подаче воздуха через электродвигатель 85 м3/мин он имеет мощность 379 кВт (830 А, 504 В, 681 об/мин) или 374 кВт (900 А, 464 В, 610 об/мин). Вес электродвигателя с шестерней 2806 кгс.

Вал тягового генератора через редуктор с передаточным числом 2,5 и муфту соединен с генератором постоянного тока и синхронным вспомогательным генератором трехфазного тока. Генератор постоянного тока служит для заряда аккумуляторной батареи и питания электродвигателей постоянного тока топливных и масляных насосов, компрессоров и других вспомогательных машин. Мощность этого генератора 40,3 кВт (448 А, 110 В); генератор используется в качестве стартера при пуске дизеля. От вспомогательного генератора трехфазным током питаются асинхронные электродвигатели вентиляторов тяговых электродвигателей и холодильников: от этого же генератора выпрямленный ток подается к отопительным приборам вагонов пассажирского поезда. Мощность вспомогательного генератора 530 кВт.

Тепловоз имеет реостатное торможение, при этом электродвигатель вентилятора, охлаждающего тормозные резисторы, получает питание от одного из тяговых электродвигателей, работающих в генераторном режиме.

Вес тепловоза 126 тс, максимальная скорость 177 км/ч. Сила тяги при максимальной скорости 4500 кгс, при скорости 30 км/ч - 27000 кгс, при скорости 45 км/ч - 18700 кгс.

Тепловоз первоначально эксплуатировался и испытывался на колее 1435 мм на Британских железных дорогах, а после оборудования его в 1971 г. автосцепками и колесными парами колеи 1520 мм - на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС и ряде участков железных дорог Советского Союза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

News image

Помощники машинистов Белорусской железной дороги попали

Вокзал станции Осиповичи Если пьяные водители авто, к огромному сожалению, давно никого в Беларуси не удивляют, то железнодорожники с наркот...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...