Тепловоз HS400 (Кестрелл)

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз hs400 (кестрелл)

В 1971 г. Всесоюзное объединение Машиноимпорт приобрело построенный в 1967 г. английской фирмой Brush electrical engineering Co LTD шестиосный тепловоз HS400. Этот локомотив демонстрировался на Международной выставке Подвижной состав железных дорог-71 на ст. Щербинка Московской дороги в 1971 г.

Кузов тепловоза несущего типа выполнен с предварительно-напряженной облицовкой. Кабины машиниста опираются на нижнюю раму через резиновые элементы. Длина тепловоза по буферам 20269 мм. Рамы тележек состоят из двух боковин, двух поперечных промежуточных балок и двух концевых фасонных балок. Буксы челюстного типа. На две соседние буксы каждой стороны опирается балансир. Рама тележки через четыре комплекта цилиндрических пружин опирается на четыре балансира.

Диаметр новых колес 1092 мм. На оси колесной пары посажены зубчатые колеса с элементами эластичности. Передача односторонняя, передаточное отношение 19:60=1:3,15. Общая колесная база тепловоза 15748 мм, колесная база тележек-4547 мм, причем расстояния между 1-й и 2-й осью и 6-й и 5-й равно 2210 мм.

Тяговые электродвигатели с одной стороны подвешены к поперечным балкам тележки, а с другой через полый цилиндр опираются на оси колесных пар. Между полым цилиндром и осью колесной пары помещены роликовые подшипники.

На тепловозе установлен изготовленный во Франции шестнадцатицилиндровый четырехтактный дизель Зульцера 16LVA24 с турбонаддувом и масляным охлаждением. Дизель при частоте вращения вала 1100 об/мин развивает номинальную мощность 4000 л.с. Диаметр цилиндров дизеля 240 мм, ход поршня 280 мм. Вес сухого дизеля 18500 кг. Расход топлива на номинальном режиме 167 г/(э.л.с.ч). Масло дизеля охлаждается водой в теплообменнике, а вода - в радиаторах.

Дизель приводит во вращение ротор тягового трехфазного синхронного генератора BL-120-50/IOP, жестко соединенного с валом дизеля. Генератор выполнен в виде машины с десятиполюсным ротором и бесщеточным возбуждением. На конце вала тягового генератора помещен ротор возбудителя, статор возбудителя вместе со встроенными в него кремниевыми выпрямителями смонтирован на корпусе тягового генератора.

Переменный ток, вырабатываемый тяговым генератором с помощью выпрямительной установки, состоящей из 84 кремниевых диодов S20G №301 и 302 на 300 А, преобразуется в постоянный ток. На выходе установки при частоте вращения вала дизеля 1100 об/мин может быть получена мощность 2520 кВт (3110 А, 810В) или 2510 кВт (4980 А, 504 В).

Тяговые электродвигатели ТМ73-68М четырехполюсные. При подаче воздуха через электродвигатель 85 м3/мин он имеет мощность 379 кВт (830 А, 504 В, 681 об/мин) или 374 кВт (900 А, 464 В, 610 об/мин). Вес электродвигателя с шестерней 2806 кгс.

Вал тягового генератора через редуктор с передаточным числом 2,5 и муфту соединен с генератором постоянного тока и синхронным вспомогательным генератором трехфазного тока. Генератор постоянного тока служит для заряда аккумуляторной батареи и питания электродвигателей постоянного тока топливных и масляных насосов, компрессоров и других вспомогательных машин. Мощность этого генератора 40,3 кВт (448 А, 110 В); генератор используется в качестве стартера при пуске дизеля. От вспомогательного генератора трехфазным током питаются асинхронные электродвигатели вентиляторов тяговых электродвигателей и холодильников: от этого же генератора выпрямленный ток подается к отопительным приборам вагонов пассажирского поезда. Мощность вспомогательного генератора 530 кВт.

Тепловоз имеет реостатное торможение, при этом электродвигатель вентилятора, охлаждающего тормозные резисторы, получает питание от одного из тяговых электродвигателей, работающих в генераторном режиме.

Вес тепловоза 126 тс, максимальная скорость 177 км/ч. Сила тяги при максимальной скорости 4500 кгс, при скорости 30 км/ч - 27000 кгс, при скорости 45 км/ч - 18700 кгс.

Тепловоз первоначально эксплуатировался и испытывался на колее 1435 мм на Британских железных дорогах, а после оборудования его в 1971 г. автосцепками и колесными парами колеи 1520 мм - на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС и ряде участков железных дорог Советского Союза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...