Тепловоз HS400 (Кестрелл)

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловоз hs400 (кестрелл)

В 1971 г. Всесоюзное объединение Машиноимпорт приобрело построенный в 1967 г. английской фирмой Brush electrical engineering Co LTD шестиосный тепловоз HS400. Этот локомотив демонстрировался на Международной выставке Подвижной состав железных дорог-71 на ст. Щербинка Московской дороги в 1971 г.

Кузов тепловоза несущего типа выполнен с предварительно-напряженной облицовкой. Кабины машиниста опираются на нижнюю раму через резиновые элементы. Длина тепловоза по буферам 20269 мм. Рамы тележек состоят из двух боковин, двух поперечных промежуточных балок и двух концевых фасонных балок. Буксы челюстного типа. На две соседние буксы каждой стороны опирается балансир. Рама тележки через четыре комплекта цилиндрических пружин опирается на четыре балансира.

Диаметр новых колес 1092 мм. На оси колесной пары посажены зубчатые колеса с элементами эластичности. Передача односторонняя, передаточное отношение 19:60=1:3,15. Общая колесная база тепловоза 15748 мм, колесная база тележек-4547 мм, причем расстояния между 1-й и 2-й осью и 6-й и 5-й равно 2210 мм.

Тяговые электродвигатели с одной стороны подвешены к поперечным балкам тележки, а с другой через полый цилиндр опираются на оси колесных пар. Между полым цилиндром и осью колесной пары помещены роликовые подшипники.

На тепловозе установлен изготовленный во Франции шестнадцатицилиндровый четырехтактный дизель Зульцера 16LVA24 с турбонаддувом и масляным охлаждением. Дизель при частоте вращения вала 1100 об/мин развивает номинальную мощность 4000 л.с. Диаметр цилиндров дизеля 240 мм, ход поршня 280 мм. Вес сухого дизеля 18500 кг. Расход топлива на номинальном режиме 167 г/(э.л.с.ч). Масло дизеля охлаждается водой в теплообменнике, а вода - в радиаторах.

Дизель приводит во вращение ротор тягового трехфазного синхронного генератора BL-120-50/IOP, жестко соединенного с валом дизеля. Генератор выполнен в виде машины с десятиполюсным ротором и бесщеточным возбуждением. На конце вала тягового генератора помещен ротор возбудителя, статор возбудителя вместе со встроенными в него кремниевыми выпрямителями смонтирован на корпусе тягового генератора.

Переменный ток, вырабатываемый тяговым генератором с помощью выпрямительной установки, состоящей из 84 кремниевых диодов S20G №301 и 302 на 300 А, преобразуется в постоянный ток. На выходе установки при частоте вращения вала дизеля 1100 об/мин может быть получена мощность 2520 кВт (3110 А, 810В) или 2510 кВт (4980 А, 504 В).

Тяговые электродвигатели ТМ73-68М четырехполюсные. При подаче воздуха через электродвигатель 85 м3/мин он имеет мощность 379 кВт (830 А, 504 В, 681 об/мин) или 374 кВт (900 А, 464 В, 610 об/мин). Вес электродвигателя с шестерней 2806 кгс.

Вал тягового генератора через редуктор с передаточным числом 2,5 и муфту соединен с генератором постоянного тока и синхронным вспомогательным генератором трехфазного тока. Генератор постоянного тока служит для заряда аккумуляторной батареи и питания электродвигателей постоянного тока топливных и масляных насосов, компрессоров и других вспомогательных машин. Мощность этого генератора 40,3 кВт (448 А, 110 В); генератор используется в качестве стартера при пуске дизеля. От вспомогательного генератора трехфазным током питаются асинхронные электродвигатели вентиляторов тяговых электродвигателей и холодильников: от этого же генератора выпрямленный ток подается к отопительным приборам вагонов пассажирского поезда. Мощность вспомогательного генератора 530 кВт.

Тепловоз имеет реостатное торможение, при этом электродвигатель вентилятора, охлаждающего тормозные резисторы, получает питание от одного из тяговых электродвигателей, работающих в генераторном режиме.

Вес тепловоза 126 тс, максимальная скорость 177 км/ч. Сила тяги при максимальной скорости 4500 кгс, при скорости 30 км/ч - 27000 кгс, при скорости 45 км/ч - 18700 кгс.

Тепловоз первоначально эксплуатировался и испытывался на колее 1435 мм на Британских железных дорогах, а после оборудования его в 1971 г. автосцепками и колесными парами колеи 1520 мм - на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС и ряде участков железных дорог Советского Союза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

СвЖД рекомендует заранее подавать заявки

07.11.2012 Свердловская железная дорога призывает отправителей и получателей грузов ускорить подачу заявок на перевозку инертно-строительных материало...

Каталог производителей:

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

История РЖД:

1904 - завершилось сооружение Кругобайкальской железной

News image

Строительство дороги началось в 1902 году. В начале прошлого века Кругобайкальскую железную дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России ...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...