Чтобы заменить на станциях электрифицированных участков железных дорог маневровые тепловозы электровозами и в то же время не производить неоправданных затрат на электрификацию малодеятельных путей, инженеры Прибалтийской железной дороги предложили создать контактно-аккумуляторные электровозы. Большим преимуществом таких локомотивов над тепловозами является также отсутствие шума и дыма, что особенно важно при выполнении маневровой работы в черте городов. Силами общественного проектно-конструкторского бюро Научно-технического общества (НТО) этой дороги в 1964 г. был разработан эскизный проект контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока напряжением 3000 В, который получил одобрение локомотивной комиссии Научно-технического совета МПС.
Проектирование и постройку опытных контактно-аккумуляторных электровозов выполнил Днепропетровский электровозостроительный завод. В 1966 г. этот завод выпустил четыре таких электровоза, а в 1967 г. еще шесть.
Электровозы, получившие обозначение серии ВЛ26, были направлены для работы на Прибалтийскую, Приднепровскую и Свердловскую железные дороги, а также на пути промышленных предприятий.
У электровоза был цельнометаллический кузов, в середине которого располагалась кабина машиниста. В боковых отсеках нижней части кузова размещались секции аккумуляторной батареи. Длина электровоза по осям автосцепок равнялась - 19900 мм, расстояние между шкворнями тележек было 10000 мм, колесная база тележки составляла 3900 мм, общая колесная база — 13900 мм.
Трехосные тележки электровоза имели листовые подбуксовые рессоры и цилиндрические пружины. Диаметр колес равнялся 1050 мм. Передача от тяговых электродвигателей была односторонняя, жесткая; передаточное число ее составляло 79 : 16 = 4,9375.
Читайте: |
---|
Требования ПТЭ к вагонам9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те... |
О контейнерных перевозках по железным дорогамКонтейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве... |
Классификация и организация производства путевых работОбъемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра... |
Аппаратура системы ЭкспрессТерминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс... |
Информация, печатаемая на проездном документеНа бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку... |
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере... |
В Волгограде появится мультимодальный пересадочный компОб этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан... |
Tampellaмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее... |
Демиховский машиностроительный заводДемиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного... |
Canadian Locomotive CompanyCanadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ... |
Готардский базисный тоннельГоворя о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор... |
Обратная связьНа Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод... |
Израильские железные дорогиГоворя об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир... |
Московско-Рязанская железная дорогаИдея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов... |
Грузовые тепловозыВ 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н... |
Цифры и факты военного времениДоля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г... |