Чтобы заменить на станциях электрифицированных участков железных дорог маневровые тепловозы электровозами и в то же время не производить неоправданных затрат на электрификацию малодеятельных путей, инженеры Прибалтийской железной дороги предложили создать контактно-аккумуляторные электровозы. Большим преимуществом таких локомотивов над тепловозами является также отсутствие шума и дыма, что особенно важно при выполнении маневровой работы в черте городов. Силами общественного проектно-конструкторского бюро Научно-технического общества (НТО) этой дороги в 1964 г. был разработан эскизный проект контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока напряжением 3000 В, который получил одобрение локомотивной комиссии Научно-технического совета МПС.
Проектирование и постройку опытных контактно-аккумуляторных электровозов выполнил Днепропетровский электровозостроительный завод. В 1966 г. этот завод выпустил четыре таких электровоза, а в 1967 г. еще шесть.
Электровозы, получившие обозначение серии ВЛ26, были направлены для работы на Прибалтийскую, Приднепровскую и Свердловскую железные дороги, а также на пути промышленных предприятий.
У электровоза был цельнометаллический кузов, в середине которого располагалась кабина машиниста. В боковых отсеках нижней части кузова размещались секции аккумуляторной батареи. Длина электровоза по осям автосцепок равнялась - 19900 мм, расстояние между шкворнями тележек было 10000 мм, колесная база тележки составляла 3900 мм, общая колесная база — 13900 мм.
Трехосные тележки электровоза имели листовые подбуксовые рессоры и цилиндрические пружины. Диаметр колес равнялся 1050 мм. Передача от тяговых электродвигателей была односторонняя, жесткая; передаточное число ее составляло 79 : 16 = 4,9375.
Читайте: |
---|
![]() Вагонная модель и ДиспаркАвтоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с... |
![]() Увеличение грузоподъемности вагоновРост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем... |
![]() Железнодорожный путьЖелезнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути... |
![]() Оформление билетов в системе ЭкспрессВ АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть... |
Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими... |
![]() ГРУЗИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАОбщество с ограниченной ответственностью (ООО). Пролегает в пределах территории Грузии. Является членом ОСЖД (код ГР). Администрация дороги в Тбилис... |
![]() Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (ИнК 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т... |
![]() Тверской вагоностроительный заводТверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т... |
![]() Камбарский машиностроительный заводКамба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о... |
![]() General ElectricGeneral Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн... |
Готардский базисный тоннельГоворя о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор... |
![]() КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИКИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К... |
Железная дорога в ИранеСтроительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес... |
Калининградская железная дорога![]() Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час... |
Забайкальская железная дорога![]() Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в... |
Восточно-Сибирская железная дорога![]() Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку... |