Электровоз ЧС8

Поезда - Зарубежные электровозы

электровоз чс8

Одним из способов повышения провозной способности железных дорог является увеличение количества вагонов в пассажирском поезде, а следовательно, и его веса. При этом необходимы локомотивы, имеющие более высокие сцепные веса, что на электрифицированных линиях практически означает переход от шестиосных пассажирских электровозов к восьмиосным. Такой переход первоначально был начат на линиях, электрифицированных на постоянном токе. Параллельно с изготовлением восьмиосных электровозов постоянного тока завод Шкода вел работы по созданию восьмиосных пассажирских электровозов переменного тока.

В начале 1983 г. завод изготовил первый опытный электровоз ЧС8-001, которому предприятие присвоило заводское обозначение 81Е0.

Механическая часть электровоза ЧС8 выполнена по типу механической части ранее построенных электровозов постоянного тока ЧС200 и ЧС6, но имеет ряд особенностей. Уменьшена на 250 мм колесная база тележек, при сохранении диаметра новых колес (1250 мм) применены редукторы с передаточным числом, как и на электровозе ЧС4т (2,64). В кабинах поставлены кондиционеры. На каждой секции электровоза установлен трансформатор SL-66/3749/54 входной мощностью 6424 кВ*А при номинальном напряжении 25 кВ. Первичная тяговая обмотка трансформатора имеет продолжительную мощность 4910 кВА, напряжение 0-25 кВ. Напряжение на вторичной тяговой обмотке 2(0-1040) В, продолжительный ток 2х2360 А, обмотка для питания вспомогательных машин имеет номинальную мощность 185 кВ*А, напряжение холостого хода 680 В; обмотка собственных нужд соответственно 145/57/22 кВА и 113/226/264 В, обмотка отопления вагонов поезда 1100 кВА и 3021 В. Охлаждение трансформатора масляное, принудительное.

Первичная тяговая обмотка трансформатора получает напряжение от обмотки автотрансформатора через переключатель, имеющий 32 ступени регулирования напряжения (как и на электровозах ЧС4т).

От трансформатора через две выпрямительные установки получают питание тяговые электродвигатели (по два параллельно включенных электродвигателя на каждую установку). Выпрямительная установка представляет собой мост, в каждое плечо которого включено по шесть параллельно соединенных вентилей (всего 24 вентиля, помещенных в одном шкафу). Вентили таблеточного типа, их номинальный ток 500 А, напряжение 4000 В. Номинальный ток выпрямительной установки 3400 А, номинальное обратное напряжение 1470 В.

На электровозе установлены восемь тяговых электродвигателей AL-4442NP, близких по конструкции электродвигателям электровозов ЧС4т. Обмотки электродвигателей имеют изоляцию класса Н, допускающую перегрев обмоток якоря до 160оС, обмоток полюсов - до 180 С. Продолжительная мощность электродвигателя при напряжении 820 В и расходе охлаждающего воздуха 1,8 м3/мин 900 кВт (ток 1190 А, частота вращения якоря 1215 обм/мин); максимальная частота вращения якоря 1860 об/мин; масса электродвигателя 3200 кг.

На каждой секции установлены главный выключатель и токоприемник. Главный выключатель рассчитан на разрывную мощность 250 MBА при напряжении 25 кВ; номинальный ток 400 А. Токоприемник 2SLS2 рассчитан на длительный ток 500 А и конструкционную скорость 180 км/ч.

Переключатель ступеней рассчитан на номинальное напряжение 25 кВ, часовой ток 300 А и продолжительный ток 280 А. Начиная с 26-й ступени возможно применять пять ступеней ослабления возбуждения тяговых электродвигателей: 72; 60; 51; 44 и 40%.

Контроллер машиниста 21KR2 выполнен по типу контроллера машиниста чехословацких электровозов ЧС4т.

Для привода вентиляторов, охлаждающих трансформатор, тяговые электродвигатели, сглаживающие реакторы, резисторы ослабления возбуждения, служат коллекторные электродвигатели А-2236/4, для привода компрессоров - электродвигатели 1А-2236/4 (номинальная мощность 25 кВт; напряжение 440 В; ток 69 А; частота вращения якоря 2800 об/мин). Вентилятор, охлаждающий тормозные резисторы, приводится электродвигателем Ао-2236/4, который питается от одной из секций этих резисторов.

Компрессоры K3-Lok2, установленные на электровозе ЧС8, аналогичны по конструкции компрессорам электровозов ЧС4т, но имеют производительность 2,9 м3/мин.

Цепи управления и освещения питаются постоянным током номинального напряжения 48 В. Аккумуляторная батарея NKT-160 (37+3 элементов) заряжается через зарядный агрегат ASL3 (входное напряжение 220 В, частота 50 Гц, выходное напряжение 54 В, ток на выходе до 85 А).

Обмотки возбуждения тяговых электродвигателей при реостатном торможении получают питание через преобразователь, выполненный по мостовой схеме.

В каждое плечо включены четыре диода (по 250 А, напряжение 2800 В) и четыре тиристора (200 А, 200 В), напряжение на выходе до 113 В.

Преобразователи для питания электродвигателей вспомогательных машин имеют такие же диоды и тиристоры, как и преобразователи для питания обмоток тяговых электродвигателей (продолжительный ток на выходе преобразователя 75 А, напряжение до 440 В).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

ТУРКМЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Управление «Туркмендемирёллары» (ТРК), образовано (1991 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегают по территории Туркменистана....

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

Каталог производителей:

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

На брянском вокзале может появиться кинотеатр

Посмотреть фильм скоро можно будет не только в крупных торгово-развлекательных центра и кинотеатрах, но и на вокзале. Не исключено, что посетит...

История РЖД:

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...