Поезда - Зарубежные электровозы
Одна из интересных страниц мирового электровозо строения связана с постройкой в конце 40-х годов мощных электровозов фирмой GE (США) для советских ЖД. Вот, что пишет по этому поводу В.А. Раков: В конце Великой Отечественной войны, когда были начаты работы по электрификации участка Кропачево - Златоуст - Челябинск Южно - Уральской железной дороги, по согласованию с Центральным управлением электрификации НКПС американская фирма Дженерал Электрик Компани (GE) разработала проект однокузовного грузового электровоза типа 2-4о+4о-2 и изготовила в 1947 - 1948 гг. 20 таких локомотивов. Основными их особенностями были применение литых четырехосных сочлененных тележек с консолями, опиравшимися на двухосные бегунковые тележки, использование односторонних прямозубых передач от тяговых электродвигателей с опорно-осевым подвешиванием. Мощность часового режима электровоза составляла 8 х 540=4320 кВт, максимальная скорость 110 км/ч, общая масса с балластом - 248 т, из них сцепная - 176 т. В связи с решением американского правительства электровозы, которым МПС уже присвоило обозначение серии А, не поступили в Советский Союз. После переделки на колею 1435 мм и оборудования автосцепкой Джаней они эксплуатировались на железных дорогах Северной Америки.
Немного подробностей о этих электровозах. Род тока - постоянный, 3000 вольт. Часовая мощность 5050 л.с., продолжительная - 4655 л.с. Вес в снаряженном состоянии - 243 тонны, сцепной - 200 тонн. Нагрузка на ведущую ось - 25 тонн, на бегунковые - 10,75 тонны. Длина между центрам автосцепок 27 076 мм. Диаметр движущих колес - 1200 мм, бегунковых - 950 мм. Тяговые электродвигатели типа GE750 с опорно-осевым подвешиванием. Конструктивная скорость 112 км/час. Электровоз был снабжен оборудованием для работы по системе многих единиц и рекуперативного торможения. И механическая часть и электрическое оборудование производства фирмы GE.
Запрет на поставку в СССР этих электровозов последовал в то время когда было изготовлено только 14 локомотивов, поэтому последние шесть сразу изготавливались на колею 1435 мм. Оказавшеяся в трудном положении фирма General Electric была вынуждена искать покупателей на эти локомотивы. На американском локомотивном рынке это не такая простая задача. Железные дороги предпочитают заказывать локомотивы по собственным спецификациям, а не покупать абсолютно стандартные решения. Но GE удалось пристроить эти локомотивы. Три были модифицированы для работы под напряжением 1500 вольт и были проданы в 1949 году пригородной Chicago South Shore & South Bend Rairoad. Там они получили номера 801-803, причем последние два были в эксплуатации до 1980 года.
Двенадцать других поступили в 1950 в отделение Rocky Mountin (Скалистые горы) железной дороги Chicago, Milwaukee & St. Paul, где и проработали до июня 1974 года, когда эта ЖД отказалась от электрификации. Эти локомотивы получили следуюшие обозначения: Е20 и Е21 - для пассажирской службы и Е70-Е79 - для грузовой.
В то время это был самый мощный односекционный электровоз в мире. У американских железнодорожников он получил шутливое прозвище Маленький Джо . Дело в том, что во время войны личность И.В. Сталина была популярна в рабочей среде США и он получил там прозвище Дядюшка Джо . И часть симпатий была перенесена на этот мощный электровоз. Так что если вы соберетесь искать данные по этому электровозу, то искать следует именно Little Joes.
Оставшиеся пять локомотивов были переделаны для работы на колею 1600 мм (5 футов 3 дюйма) и поступили на Паулистскую ЖД в Бразилии в 1951 году. На этой ЖД электровозы получили серию (класс) 6450 и номера 6451-6455. После вхождения в 1971 году Паулистской ЖД в состав ЖД штата Сан Пауло (FEPASA) Маленькие Джо продолжали свою службу.
У локомотивов работавших на Chicago South Shore & South Bend и Паулистских ЖД были демонтировано оборудование для работы по системе многих единиц и регенративного торможения, так как оно не находило себе применения по условиям эксплуатации.
Читайте: |
---|
Тормоза вагоновПеремещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза... |
Защита пути от снега, песчаных заносов и паводковБесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое... |
Платформы и изотермические вагоныВ 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н... |
Самостоятельный переезд vs. транспортная компанияЛюди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време... |
Аппаратура системы ЭкспрессТерминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс... |
ОАО «РЖД» подвело итоги конкурса региональной прессы на01.11.2012 В рамках празднования 175-летия железных дорог России ОАО «РЖД» проводило конкурс региональной прессы на лучший материал о железной до... |
Видео. В Сочи продолжается реконструкция железной дорогКак ранее сообщалось, в связи с этим изменится расписание движения электричек и пассажирских поездов дальнего следования. Реконструкция железно... |
Выпускавшийся тяговый подвижной составТепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1. |
Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
Montreal Locomotive WorksЛокомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав... |
Вернуть электронный билет на поезда дальнего следованияАлександр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле... |
На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исковМОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы... |
Черноморская железная дорогаГоворя о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м... |
Военно-санитарный поезд №87, г. СаратовНа Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн... |
Красноярская железная дорогаКрасноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс... |
1891-1916 - строительство Великого Сибирского путиНачало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ... |