Электровоз серии А или Маленький Джо

Поезда - Зарубежные электровозы

электровоз серии а или  маленький джо

Одна из интересных страниц мирового электровозо строения связана с постройкой в конце 40-х годов мощных электровозов фирмой GE (США) для советских ЖД. Вот, что пишет по этому поводу В.А. Раков: В конце Великой Отечественной войны, когда были начаты работы по электрификации участка Кропачево - Златоуст - Челябинск Южно - Уральской железной дороги, по согласованию с Центральным управлением электрификации НКПС американская фирма Дженерал Электрик Компани (GE) разработала проект однокузовного грузового электровоза типа 2-4о+4о-2 и изготовила в 1947 - 1948 гг. 20 таких локомотивов. Основными их особенностями были применение литых четырехосных сочлененных тележек с консолями, опиравшимися на двухосные бегунковые тележки, использование односторонних прямозубых передач от тяговых электродвигателей с опорно-осевым подвешиванием. Мощность часового режима электровоза составляла 8 х 540=4320 кВт, максимальная скорость 110 км/ч, общая масса с балластом - 248 т, из них сцепная - 176 т. В связи с решением американского правительства электровозы, которым МПС уже присвоило обозначение серии А, не поступили в Советский Союз. После переделки на колею 1435 мм и оборудования автосцепкой Джаней они эксплуатировались на железных дорогах Северной Америки.

Немного подробностей о этих электровозах. Род тока - постоянный, 3000 вольт. Часовая мощность 5050 л.с., продолжительная - 4655 л.с. Вес в снаряженном состоянии - 243 тонны, сцепной - 200 тонн. Нагрузка на ведущую ось - 25 тонн, на бегунковые - 10,75 тонны. Длина между центрам автосцепок 27 076 мм. Диаметр движущих колес - 1200 мм, бегунковых - 950 мм. Тяговые электродвигатели типа GE750 с опорно-осевым подвешиванием. Конструктивная скорость 112 км/час. Электровоз был снабжен оборудованием для работы по системе многих единиц и рекуперативного торможения. И механическая часть и электрическое оборудование производства фирмы GE.

Запрет на поставку в СССР этих электровозов последовал в то время когда было изготовлено только 14 локомотивов, поэтому последние шесть сразу изготавливались на колею 1435 мм. Оказавшеяся в трудном положении фирма General Electric была вынуждена искать покупателей на эти локомотивы. На американском локомотивном рынке это не такая простая задача. Железные дороги предпочитают заказывать локомотивы по собственным спецификациям, а не покупать абсолютно стандартные решения. Но GE удалось пристроить эти локомотивы. Три были модифицированы для работы под напряжением 1500 вольт и были проданы в 1949 году пригородной Chicago South Shore & South Bend Rairoad. Там они получили номера 801-803, причем последние два были в эксплуатации до 1980 года.

Двенадцать других поступили в 1950 в отделение Rocky Mountin (Скалистые горы) железной дороги Chicago, Milwaukee & St. Paul, где и проработали до июня 1974 года, когда эта ЖД отказалась от электрификации. Эти локомотивы получили следуюшие обозначения: Е20 и Е21 - для пассажирской службы и Е70-Е79 - для грузовой.

В то время это был самый мощный односекционный электровоз в мире. У американских железнодорожников он получил шутливое прозвище Маленький Джо . Дело в том, что во время войны личность И.В. Сталина была популярна в рабочей среде США и он получил там прозвище Дядюшка Джо . И часть симпатий была перенесена на этот мощный электровоз. Так что если вы соберетесь искать данные по этому электровозу, то искать следует именно Little Joes.

Оставшиеся пять локомотивов были переделаны для работы на колею 1600 мм (5 футов 3 дюйма) и поступили на Паулистскую ЖД в Бразилии в 1951 году. На этой ЖД электровозы получили серию (класс) 6450 и номера 6451-6455. После вхождения в 1971 году Паулистской ЖД в состав ЖД штата Сан Пауло (FEPASA) Маленькие Джо продолжали свою службу.

У локомотивов работавших на Chicago South Shore & South Bend и Паулистских ЖД были демонтировано оборудование для работы по системе многих единиц и регенративного торможения, так как оно не находило себе применения по условиям эксплуатации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

Пассажирские перевозки:

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Самые элитные железные дороги

Согласно версии австралийского новостного портала под названием news.com.au, в пятерку самых превосходных железных дорог с точки зрения туризма входит...

News image

Компания «ИнтэлЛекс» стала лауреатом премии «Компания г

25.10.2012 Церемония вручения премии состоялась 23 октября в Radisson Royal Hotel  

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

Греция полностью готова продать свои железные дороги

Теперь фонд по управлению государственным имуществом Греции собирает заявки со стороны претендентов на приобретение стопроцентного уставного капитала ...

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...