Электровоз серии А или Маленький Джо

Поезда - Зарубежные электровозы

электровоз серии а или  маленький джо

Одна из интересных страниц мирового электровозо строения связана с постройкой в конце 40-х годов мощных электровозов фирмой GE (США) для советских ЖД. Вот, что пишет по этому поводу В.А. Раков: В конце Великой Отечественной войны, когда были начаты работы по электрификации участка Кропачево - Златоуст - Челябинск Южно - Уральской железной дороги, по согласованию с Центральным управлением электрификации НКПС американская фирма Дженерал Электрик Компани (GE) разработала проект однокузовного грузового электровоза типа 2-4о+4о-2 и изготовила в 1947 - 1948 гг. 20 таких локомотивов. Основными их особенностями были применение литых четырехосных сочлененных тележек с консолями, опиравшимися на двухосные бегунковые тележки, использование односторонних прямозубых передач от тяговых электродвигателей с опорно-осевым подвешиванием. Мощность часового режима электровоза составляла 8 х 540=4320 кВт, максимальная скорость 110 км/ч, общая масса с балластом - 248 т, из них сцепная - 176 т. В связи с решением американского правительства электровозы, которым МПС уже присвоило обозначение серии А, не поступили в Советский Союз. После переделки на колею 1435 мм и оборудования автосцепкой Джаней они эксплуатировались на железных дорогах Северной Америки.

Немного подробностей о этих электровозах. Род тока - постоянный, 3000 вольт. Часовая мощность 5050 л.с., продолжительная - 4655 л.с. Вес в снаряженном состоянии - 243 тонны, сцепной - 200 тонн. Нагрузка на ведущую ось - 25 тонн, на бегунковые - 10,75 тонны. Длина между центрам автосцепок 27 076 мм. Диаметр движущих колес - 1200 мм, бегунковых - 950 мм. Тяговые электродвигатели типа GE750 с опорно-осевым подвешиванием. Конструктивная скорость 112 км/час. Электровоз был снабжен оборудованием для работы по системе многих единиц и рекуперативного торможения. И механическая часть и электрическое оборудование производства фирмы GE.

Запрет на поставку в СССР этих электровозов последовал в то время когда было изготовлено только 14 локомотивов, поэтому последние шесть сразу изготавливались на колею 1435 мм. Оказавшеяся в трудном положении фирма General Electric была вынуждена искать покупателей на эти локомотивы. На американском локомотивном рынке это не такая простая задача. Железные дороги предпочитают заказывать локомотивы по собственным спецификациям, а не покупать абсолютно стандартные решения. Но GE удалось пристроить эти локомотивы. Три были модифицированы для работы под напряжением 1500 вольт и были проданы в 1949 году пригородной Chicago South Shore & South Bend Rairoad. Там они получили номера 801-803, причем последние два были в эксплуатации до 1980 года.

Двенадцать других поступили в 1950 в отделение Rocky Mountin (Скалистые горы) железной дороги Chicago, Milwaukee & St. Paul, где и проработали до июня 1974 года, когда эта ЖД отказалась от электрификации. Эти локомотивы получили следуюшие обозначения: Е20 и Е21 - для пассажирской службы и Е70-Е79 - для грузовой.

В то время это был самый мощный односекционный электровоз в мире. У американских железнодорожников он получил шутливое прозвище Маленький Джо . Дело в том, что во время войны личность И.В. Сталина была популярна в рабочей среде США и он получил там прозвище Дядюшка Джо . И часть симпатий была перенесена на этот мощный электровоз. Так что если вы соберетесь искать данные по этому электровозу, то искать следует именно Little Joes.

Оставшиеся пять локомотивов были переделаны для работы на колею 1600 мм (5 футов 3 дюйма) и поступили на Паулистскую ЖД в Бразилии в 1951 году. На этой ЖД электровозы получили серию (класс) 6450 и номера 6451-6455. После вхождения в 1971 году Паулистской ЖД в состав ЖД штата Сан Пауло (FEPASA) Маленькие Джо продолжали свою службу.

У локомотивов работавших на Chicago South Shore & South Bend и Паулистских ЖД были демонтировано оборудование для работы по системе многих единиц и регенративного торможения, так как оно не находило себе применения по условиям эксплуатации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

News image

На украинских ж/д вокзалах больше не будет платных туал

Министр инфраструктуры Борис Колесников на сегодняшнем брифинге в Кабмине заявил, что платные туатеты на железнодорожных вокзалах страны - это ...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

История РЖД:

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...