Дизельпоезд Д

Поезда - Дизель-поезда

дизельпоезд д

Серийный выпуск моторвагонных секций и электропоездов Рижским и Калининским вагоностроительными заводами позволял одновременно с переводом грузового и дальнего пассажирского движения с паровой на электрическую тягу вводить в пригородном движении моторвагонную тягу. В то же время широкое применение тепловозной тяги после прекращения строительства паровозов не сопровождалось введением в пригородном движении наиболее приспособленных к этой работе дизель-поездов или автомотрис, изготовление которых на отечественных заводах ранее не производилось. Учитывая имевшийся опыт постройки дизель-поездов заводами Венгерской Народной Республики, которые изготовляли для железных дорог Советского Союза в 1945 г. трехвагонные дизель-поезда с механической передачей и в 1949-1951 гг. шестивагонные поезда с электрической передачей, заводу Ганц-Моваг был выдан заказ на поставку дизель-поездов для обслуживания пригородного и местного пассажирского движения. С 1960 г. этот завод начал строить для Советского Союза трехвагоцные дизель-поезда, получившие первоначально обозначение серии ДП, а затем просто Д.

Первый дизель-поезд № 021 прибыл в Советский Союз в начале 1961 г. Этот поезд состоит из двух одинаковых головных моторных вагонов и одного промежуточного прицепного вагона.

Кузова вагонов имеют ширину 3076мм и рассчитаны для входа и выхода пассажиров на низкие платформы, но могут быть приспособлены и к высоким платформам.

Кузова представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, основой которой является нижняя рама. В головной части моторного вагона расположена кабина машиниста, затем следует машинное отделение, где находится дизель, закрытый специальным капотом, холодильники воды и масла, баки воды, топлива и масла, система питания воздухом дизеля и органы дистанционного управления. К машинному отделению примыкает небольшое отделение, которое можно использовать для перевозки, почты; далее расположены тамбур, пассажирское помещение и второй тамбур.

В прицепном вагоне имеется два тамбура и пассажирское помещенне.

По концам кузова установлены автосцепки с пассажирскими фрикционными аппаратами.

Кузов моторного вагона опирается на трехосную движущую и двухосную поддерживающую тележку, кузов прицепного вагона - на две двухосные тележки. Движущими колесными парами трехосной тележки являются только две крайних. Средняя поддерживающая ось изогнута, она не вращается, и на ее конусах укреплены роликовые подшипники, на которые насажены колеса.

Рамы тележек - сварной конструкции, движущие тележки не имеют шкворня и кузов опирается на их рамы через два направляющих скользуна. Двухосная тележка, помимо скользунов, имеет центральный шкворень. Нагрузка от рамы тележки на буксы передается через цилиндрические пружины, опирающиеся на подбуксовые балансиры. Колесные пары имеют колеса диаметром 950 мм, буксы-с роликовыми сферическими подшипниками фирмы СКФ.

На трехосной тележке моторного вагона установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный форкамерный дизель системы Ганц-Ендращек 12IV17/24, развивающий при скорости вращения вала 1250 об/мин мощность 500 л. с. Цилиндры расположены V-образно и имеют диаметр 170 мм, ход поршней-240 мм. Цилиндровый блок, картер и поддон дизеля изготовлены из силумина, поршни - из сплава на алюминиевой основе, коленчатый вал-из легированной стали. При номинальной мощности расход топлива составляет 175-192г/э.л.с. ч; вес дизеля - 3600 кг. Пуск дизеля осуществляется при помощи стартера от аккумуляторной батареи.

Вращающий момент от дизеля передается на движущиеся колесные пары через главную муфту, пятнступенчатую коробку скоростей, реверсивное устройство и осевой редуктор. Соединение отдельных элементов передачи осуществляется карданными валами с резиновыми шайбами и шарнирами. Коробка скоростей имеет девять шестерен, диски сцепления, входной, промежуточный и выходной валы. Одна из шестерен, закрепленная на выходном валу, соединена с шестерней верхнего реверсивного вала (передаточное число 33:33=1).

На 1-4-й ступени между входным и выходным валами участвуют в работе две пары шестерен. Передаточное отношение на 1-й ступени (27:61)*(21:47) = 1:5,056; на 2-й ступени (35:52)*(21:47) = 1:3,325; на 3-й ступени (27:61)*(39:39) = 1:2,259; на 4-й ступени (35:52)*(39:39)=1:1,486; на 5-й ступени входной вал дисками сцепления соединен непосредственно с выходным валом. При движении моторного вагона вперед верхнй реверсивный вал соединяется через шестерни с передаточным числом 33:33=1 с распределенным валом, при движении назад от верхнего реверсивного вала через промежуточную шестерню движение передастся на нижний реверсивный вал, а от него на распределительный. В этом случае передаточное число равно также 1. Осевой редуктор выполен с коническими шестернями с передаточным отношением 23:42=1:1,826.

Дизель-поездом управляют при помощи контроллера машиниста и электропневматической аппаратуры. Контроллер машиниста, помимо реверсивной рукоятки, имеет главную с позициями 0, S, C, A, 1, 2, 3, 4 и 5. Разгон поезда осуществляется на позициях А (самое низкое ускорение), - 4 и 5 (самое высокое ускорение). В моменты переключения ступеней скоростей происходит уменьшение подачи топлива и скорости вращения вала дизеля. Возможно управление с одного поста двумя сцепленными дизельпоездами. На каждом моторном вагоне установлено по одному генератору постоянного тока для питания цепей управления, освещения и зарядки аккумуляторной батареи и одному генератору постоянного тока для питания ректродвигателя вентилятора системы охлаждения, по стартеру, трехцилинровому двухступенчатому компрессору VV-100/100 производительностью 730 л/мин при скорости вращения вала 1000 об/мин, а также по однои железо-никелевой аккумуляторной батареи SK-400 емкостью 400а.ч (напряжение 48 в) и другое оборудование. Компрессор и генераторы приводятся от вала дизеля через отдельный зубчатый редуктор.

Поезд оборудован принудительной вентиляцией и комбинированным воздушным отоплением, использующим тепло охлаждающей воды дизеля. Для подогрева и поддержания температуры в вагонах поезда при неработающих дизелях в машинном отделении установлен отдельный котел горячей воды, отапливаемый жидким топливом.

Вагоны дизель-поезда оборудованы двухпроводным электропневматическим тормозом. Моторный вагон весит 65,5 т (нагрузка от движущих колесных пар 16 т), прицепной вагон - 36,5 т. Запас топлива в моторном вагоне - 1280 л, песка - 100 кг. Количество мест для сидения в моторном вагоне-77, в прицепном - 128.

Скорость поезда при скорости вращения вала дизеля 1250 об/мин составляет на 1-й ступени - 25,5 км/ч, на 2-й-38,7 км/ч, на 3-й-57,0 км/ч, на 4-й-86,6 км/ч и на 5-й-128,7 км/ч. Конструктивная скорость поезда - 120 км/ч.

Опытные поездки с первым дизель-поездом Д проводились на участках Рига - Крустпилс и Рига - Елгава Прибалтийской дороги. Среднее ускорение поезда при испытаниях составляло 0,3-0,4 м/сек2.

Построенные в период 1961-1964 гг. трехвагонные дизель-поезда Д Поступили для эксплуатации на Прибалтийскую, Донецкую, Московскую, Казахскую и другие дороги. В частности, эти поезда начали обслуживать пригородные участки Ташкентского железнодорожного узла.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

На Урале против ОАО “РЖД” направили ряд судебных исков

МОСКВА, 26 ноября. Свердловской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не вы...

История РЖД:

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...