22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок.
За годы войны железнодорожники перевезли 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров. 2,5 тысячи заводов и фабрик были вывезены за Урал, что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал. В эвакуацию были вывезены 18 миллионов человек, для этого потребовалось более полутора миллионов вагонов.
Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тысячи вагонов. В ходе подготовки Курской битвы 14 410 эшелонов перевезли целые армии в полном составе.
Только с июня по декабрь 1941 года на объекты прифронтовых железных дорог вражеская авиация совершила около 6 тысяч воздушных налетов. В годы войны было уничтожено 16 тысяч паровозов. В военное время железнодорожники восстановили 120 тысяч километров железнодорожных путей, 13 тысяч малых и около 3 тысяч больших мостов.
![]() Грузовой вагонный парк в годы войныВ годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн... |
![]() Железные дороги - артерии жизниПо бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко... |
![]() Вагонная модель и ДиспаркАвтоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с... |
![]() Система продажи билетов ЭкспрессАСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на... |
Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр... |
Кудемская узкоколейкаЭто одна из немногих, которая осталась в России, узкоколейная железная дорога, у которой есть пассажирское сообщение, также она одна из самых красивых... |
![]() ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАЗамыкающее звено Транссибирской магистрали, пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Республике Саха, Амурской обл., Еврейской а... |
![]() Бежицкий заводБежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те... |
![]() Людиновский тепловозостроительный заводЛюди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав... |
![]() Тверской вагоностроительный заводТверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т... |
![]() ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств... |
![]() ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ... |
![]() На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажираСеверо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн... |
1916 - началось регулярное движение поездов по железнод![]() Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров... |
Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как МоскРасчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ... |
1899 - завершилось строительство железнодорожного моста![]() Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ... |