В 1967 г. в депо Тбилиси Закавказской железной дороги по предложению автора проекта, электровоза ЭГМ-1 инженера В. Я. Магалашвили один из двух построенных в 1960 г. маневровых тепловозов АМГ5 с гипропередачей был переоборудован в электротепповоз ЭТГ-001. Буквы ЭТГ означали: электротепловоз с гидропередачей. Механическая часть и гидропередача при переоборудовании локомотива остались без изменений.
Кузов локомотива имел несущую раму, состоявшую из двух сварных балок коробчатого сечения, которые были связаны между собой поперечинами. Рама кузова опиралась на каждую тележку через два люлечных бруса, подвешенных с помощью маятников и листовых рессор к рамам тележек. Тяговое усилие от тележек к кузову передавалось с помощью системы тяг и шарниров, заменявших собой шкворни. Колесные пары имели бандажные колеса диаметром 1050 мм; буксы были с роликовыми подшипниками австрийского завода Штейер.
Вместо двенадцатицилиндрового дизеля Т126 мощностью 1100 л. с. на локомотиве были установлены дизель М756 и два тяговых электродвигателя НБ-411 электровозов серии ВЛ22М. Вал дизеля M7S6 соединялся с валом одного из электродвигателей НБ-411 муфтой. Вал другого тягового электродвигателя соединялся муфтой с входным валом гидропередачи. Валы двух рядом расположенных электродвигателей НБ-411 между собой также были связаны муфтами. Вращающий момент от дизеля (автономный режим работы локомотива) или двух тяговых электродвигателей НБ-411 (работа локомотива как электровоз) передавался колесным парам через гидравлическую передачу Фойта L28/1114gSti4K с двумя гидротрансформаторами, реверсивно-режимную коробку NWS-360/2A, распределительную передачу V450, карданные валы и осевые редукторы A100/02S. Осевые редукторы имели пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным числом 45 : 32 = 1,41 и пару конических с передаточным числом 32 : 19 = 1,68.
Дизель М756 на локомотиве ЭТГ-001 работал с максимальной частотой вращения вала 1200 об/мин, развивая при этом мощность до 800 л. с. Тяговые электродвигатели НБ-411 имели независимое возбуждение. Обмотки их главных полюсов были соединены последовательно и получали питание от мотор-генератора (вращающегося преобразователя) НБ-429А, применявшегося на электровозах серии ВЛ8. Якори тяговых электродвигателей включались последовательно и получали питание от контактного провода через токоприемник и быстродействующий выключатель. Частота вращения электродвигателей регулировалась изменением тока их возбуждения. Последнее осуществлялось с помощью контроллера машиниста путем изменения тока возбуждения мотор-генератора. Контроллер машиниста имел восемь рабочих позиций. Разгон якорей электродвигателей производился дизелем до частоты вращения вала около 1000 об/мин. Когда напряжение на зажимах электродвигателей становилось равным напряжению контактной сети, автоматически включался быстродействующий выключатель БВ-ЦНИИ-5, после чего электродвигатели получали питание от контактной сети, а дизель отключался.
Масса локомотива ЭТГ-001 составляла 116 т. На маневровом-режиме локомотив мог развивать силу тяги при трогании 36000 кгс, а длительную силу тяги — 26500 кгс, на поездном режиме — длительную силу тяги 13600 кгс при скорости 14 км/ч. Максимальная скорость локомотива на маневровом режиме равнялась 35 км/ч, на поездном — 70 км/ч, при выключенной передаче и транспортировке другим локомотивом — 100 км/ч.
В период 1968—1970 гг. локомотив ЭТГ-001 работал на маневрах и с вывозными поездами на Закавказской дороге.
Читайте: |
---|
![]() Вагоностроение в СССРВ апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание... |
![]() Защита пути от снега, песчаных заносов и паводковБесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое... |
![]() Транспортеры и бункерные полувагоныВ 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз... |
Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими... |
![]() Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
![]() Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лишУченица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним... |
![]() РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалКинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски... |
![]() Завод имени МалышеваХарьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала... |
![]() Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
![]() Луганский тепловозостроительный заводЛуга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий... |
Железные дороги РоссииЕще во времена, когда оборот увеличился лишь на четыре процента, прибыль понизилась сравнительно с 2011-м годом в России на всех железных дорогах. Так... |
Израильские железные дорогиГоворя об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир... |
![]() Вернуть электронный билет на поезда дальнего следованияАлександр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле... |
Калининградская железная дорога![]() Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час... |
Грузовые тепловозыВ 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н... |
Московско-Ярославская железная дорога![]() Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал... |