В 1967 г. в депо Тбилиси Закавказской железной дороги по предложению автора проекта, электровоза ЭГМ-1 инженера В. Я. Магалашвили один из двух построенных в 1960 г. маневровых тепловозов АМГ5 с гипропередачей был переоборудован в электротепповоз ЭТГ-001. Буквы ЭТГ означали: электротепловоз с гидропередачей. Механическая часть и гидропередача при переоборудовании локомотива остались без изменений.
Кузов локомотива имел несущую раму, состоявшую из двух сварных балок коробчатого сечения, которые были связаны между собой поперечинами. Рама кузова опиралась на каждую тележку через два люлечных бруса, подвешенных с помощью маятников и листовых рессор к рамам тележек. Тяговое усилие от тележек к кузову передавалось с помощью системы тяг и шарниров, заменявших собой шкворни. Колесные пары имели бандажные колеса диаметром 1050 мм; буксы были с роликовыми подшипниками австрийского завода Штейер.
Вместо двенадцатицилиндрового дизеля Т126 мощностью 1100 л. с. на локомотиве были установлены дизель М756 и два тяговых электродвигателя НБ-411 электровозов серии ВЛ22М. Вал дизеля M7S6 соединялся с валом одного из электродвигателей НБ-411 муфтой. Вал другого тягового электродвигателя соединялся муфтой с входным валом гидропередачи. Валы двух рядом расположенных электродвигателей НБ-411 между собой также были связаны муфтами. Вращающий момент от дизеля (автономный режим работы локомотива) или двух тяговых электродвигателей НБ-411 (работа локомотива как электровоз) передавался колесным парам через гидравлическую передачу Фойта L28/1114gSti4K с двумя гидротрансформаторами, реверсивно-режимную коробку NWS-360/2A, распределительную передачу V450, карданные валы и осевые редукторы A100/02S. Осевые редукторы имели пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным числом 45 : 32 = 1,41 и пару конических с передаточным числом 32 : 19 = 1,68.
Дизель М756 на локомотиве ЭТГ-001 работал с максимальной частотой вращения вала 1200 об/мин, развивая при этом мощность до 800 л. с. Тяговые электродвигатели НБ-411 имели независимое возбуждение. Обмотки их главных полюсов были соединены последовательно и получали питание от мотор-генератора (вращающегося преобразователя) НБ-429А, применявшегося на электровозах серии ВЛ8. Якори тяговых электродвигателей включались последовательно и получали питание от контактного провода через токоприемник и быстродействующий выключатель. Частота вращения электродвигателей регулировалась изменением тока их возбуждения. Последнее осуществлялось с помощью контроллера машиниста путем изменения тока возбуждения мотор-генератора. Контроллер машиниста имел восемь рабочих позиций. Разгон якорей электродвигателей производился дизелем до частоты вращения вала около 1000 об/мин. Когда напряжение на зажимах электродвигателей становилось равным напряжению контактной сети, автоматически включался быстродействующий выключатель БВ-ЦНИИ-5, после чего электродвигатели получали питание от контактной сети, а дизель отключался.
Масса локомотива ЭТГ-001 составляла 116 т. На маневровом-режиме локомотив мог развивать силу тяги при трогании 36000 кгс, а длительную силу тяги — 26500 кгс, на поездном режиме — длительную силу тяги 13600 кгс при скорости 14 км/ч. Максимальная скорость локомотива на маневровом режиме равнялась 35 км/ч, на поездном — 70 км/ч, при выключенной передаче и транспортировке другим локомотивом — 100 км/ч.
В период 1968—1970 гг. локомотив ЭТГ-001 работал на маневрах и с вывозными поездами на Закавказской дороге.
Читайте: |
---|
Пересечения, переезды и примыкания железных дорог3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми... |
О контейнерных перевозках по железным дорогамКонтейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве... |
Первые грузовые двухосные вагоныНа Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за... |
Система продажи билетов ЭкспрессАСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на... |
Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорогГазете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато... |
Неосторожная жительница области нарушила расписание калПод Калининградом женщина едва не угодила под колеса поезда. Сообщение о том, что на ж/д перегоне «Чкаловск Калининград Светлый» машинист элект... |
American Locomotive CompanyAmerican Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком... |
NOHABNOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани... |
АО ЭлектровозостроительАО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС... |
КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИКАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ... |
Эластичная ставкаПравление Федеральной службы по тарифам одобрило повышение грузовых тарифов на услуги ОАО «РЖД» на 7%. Эта индексация станет основой для тарифного ... |
"Система" больше не претендует на ПГКВ пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ... |
Юго-Восточная железная дорогаЮго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро... |
Московско-Ярославская железная дорогаБудущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал... |
Московско-Нижегородская железная дорогаПервые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте... |