Электротепловоз ЭТГ-001

Поезда - Электровозы СНГ

электротепловоз этг-001

В 1967 г. в депо Тбилиси Закавказской железной дороги по предложению автора проекта, электровоза ЭГМ-1 инженера В. Я. Магалашвили один из двух построенных в 1960 г. маневровых тепловозов АМГ5 с гипропередачей был переоборудован в электротепповоз ЭТГ-001. Буквы ЭТГ означали: электротепловоз с гидропередачей. Механическая часть и гидропередача при переоборудовании локомотива остались без изменений.

Кузов локомотива имел несущую раму, состоявшую из двух сварных балок коробчатого сечения, которые были связаны между собой поперечинами. Рама кузова опиралась на каждую тележку через два люлечных бруса, подвешенных с помощью маятников и листовых рессор к рамам тележек. Тяговое усилие от тележек к кузову передавалось с помощью системы тяг и шарниров, заменявших собой шкворни. Колесные пары имели бандажные колеса диаметром 1050 мм; буксы были с роликовыми подшипниками австрийского завода Штейер.

Вместо двенадцатицилиндрового дизеля Т126 мощностью 1100 л. с. на локомотиве были установлены дизель М756 и два тяговых электродвигателя НБ-411 электровозов серии ВЛ22М. Вал дизеля M7S6 соединялся с валом одного из электродвигателей НБ-411 муфтой. Вал другого тягового электродвигателя соединялся муфтой с входным валом гидропередачи. Валы двух рядом расположенных электродвигателей НБ-411 между собой также были связаны муфтами. Вращающий момент от дизеля (автономный режим работы локомотива) или двух тяговых электродвигателей НБ-411 (работа локомотива как электровоз) передавался колесным парам через гидравлическую передачу Фойта L28/1114gSti4K с двумя гидротрансформаторами, реверсивно-режимную коробку NWS-360/2A, распределительную передачу V450, карданные валы и осевые редукторы A100/02S. Осевые редукторы имели пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным числом 45 : 32 = 1,41 и пару конических с передаточным числом 32 : 19 = 1,68.

Дизель М756 на локомотиве ЭТГ-001 работал с максимальной частотой вращения вала 1200 об/мин, развивая при этом мощность до 800 л. с. Тяговые электродвигатели НБ-411 имели независимое возбуждение. Обмотки их главных полюсов были соединены последовательно и получали питание от мотор-генератора (вращающегося преобразователя) НБ-429А, применявшегося на электровозах серии ВЛ8. Якори тяговых электродвигателей включались последовательно и получали питание от контактного провода через токоприемник и быстродействующий выключатель. Частота вращения электродвигателей регулировалась изменением тока их возбуждения. Последнее осуществлялось с помощью контроллера машиниста путем изменения тока возбуждения мотор-генератора. Контроллер машиниста имел восемь рабочих позиций. Разгон якорей электродвигателей производился дизелем до частоты вращения вала около 1000 об/мин. Когда напряжение на зажимах электродвигателей становилось равным напряжению контактной сети, автоматически включался быстродействующий выключатель БВ-ЦНИИ-5, после чего электродвигатели получали питание от контактной сети, а дизель отключался.

Масса локомотива ЭТГ-001 составляла 116 т. На маневровом-режиме локомотив мог развивать силу тяги при трогании 36000 кгс, а длительную силу тяги — 26500 кгс, на поездном режиме — длительную силу тяги 13600 кгс при скорости 14 км/ч. Максимальная скорость локомотива на маневровом режиме равнялась 35 км/ч, на поездном — 70 км/ч, при выключенной передаче и транспортировке другим локомотивом — 100 км/ч.

В период 1968—1970 гг. локомотив ЭТГ-001 работал на маневрах и с вывозными поездами на Закавказской дороге.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

На Павелецком вокзале Москвы открылся кассовый зал и за

15.10.2012 На Павелецком вокзале Москвы после реконструкции открылся кассовый зал по продаже проездных документов на поезда пригородного и дальнего сл...

News image

«Межрегиональная Пассажирская компания» увеличит количе

02.11.2012 В целях улучшения качества обслуживания пассажиров по пригородным направлениям с 5 ноября на пригородные маршруты области выйдут новые элек...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С