Тверской вагоностроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Форма собственности: смешанная, с долей государства в капитале 42,5%

Номенклатура продукции

Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

ТВЗ производит следующие виды продукции, работ и услуг:

ТВЗ может производить вагоны для перевозки денег и ценностей, для перевозки грузов в упаковке, временные передвижные жилища (их применяют при работе вахтовым методом на необжитых территориях), для размещения дефектоскопного оборудования, а также автомотрисы.

В 2009 году Тверской вагоностроительный завод произвел и реализовал:

Завод основан 25 августа 1898 года с названием Верхне-Волжский завод железнодорожных материалов , построен по инициативе франко - бельгийского акционерного общества Диль и Бакалан в 1898 году.

Первоначально завод выпускал четырехосные спальные вагоны для международной компании скорых поездов Экспресс , пассажирские вагоны четырех классов, служебные вагоны с салонами для занятий и спальными купе, пассажирские вагоны, для стран с жарким климатом. На предприятии производили товарные вагоны, платформы и вагоны - ледники разных систем, цистерны, вагоны - решетки для перевозки торфа, выполнялись заказы на трамвайные вагоны, детали и части к вагонам. Завод изготавливал также военные обозы, орудия, детали к сельскохозяйственным машинам и автомобилям. С 1904 г. завод изготавливал двухэтажные вагоны для переселенцев на Дальний Восток, строил шестиосные вагон - салоны длиной 26м. для Великокняжеской семьи.

В период национализации вагоностроительный завод занимался выпуском пассажирских и товарных вагонов, вагонов - цистерн, а также повозок и двуколок для Военно - технического управления, различных сельскохозяйственных орудий. В 1926 году завод приступил к выпуску товарных 4-х осных вагонов, платформ и жестких пассажирских вагонов дальнего следования.

В годы индустриализации основными видами изделий завода были 20 - тонные товарные вагоны, вагоны - платформы, 20,2 - метровые жесткие пассажирские вагоны, почтово - багажные вагоны. Одновременно завод изготовлял также обоз для Красной Армии, вагончики - фургоны для трактористов, вагончики - мастерские.

Во время оккупации города немецко-фашистскими войсками завод был сильно разрушен. После освобождения начались восстановительные работы. Одновременно был налажен выпуск для фронта артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, передвижных мастерских, санитарных вагонов. С октября 1943 года решением ГКО завод был включен в число важнейших оборонных предприятий страны. Завод выпускал 18 наименований фронтовой продукции. На предприятии действовала танкоремонтная база. В 1944 году частично восстановленный завод начал выпуск думпкаров, 4-осных платформ грузоподъемностью 60т., металлических полувагонов грузоподъемностью 50т., а в 1948 году - крытых 4 - осных грузовых вагонов грузоподъемностью 50т.

С 1951 года завод специализируется на выпуске пассажирских вагонов. В 1955 году предприятие одним из первых в стране начало производство колесных пар с буксовыми узлами на роликовых подшипниках.

В 60 - х годах, впервые в практике отечественного вагоностроения, на заводе был организован серийный выпуск и изготовлена большая партия пассажирских вагонов с системой кондиционирования воздуха и централизованным электроснабжением от вагонов-электростанций для эксплуатации на среднеазиатских направлениях и между Москвой и Ленинградом.

С 1959 по 1969 г.г. выпускались головные и прицепные электровагоны.

С 1960 по 1966 г.г. серийно выпускались вагоны межобластного сообщения.

с 1961 по 1970 г.г. выпускались вагоны - электростанции

В 1970 году построены вагоны для фирменного поезда Ульяновск , Россия .

В 1965 году заводом был построен экспресс Аврора , обеспечивающий скорость движения 160-180 км/час

В 1970 году изготовлен вагон - лаборатория с реактивной тягой для испытания вагонов при скоростях движения до 300 км/час.

В 1971г. - впервые в стране начат серийный выпуск двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей..

В 1972 - 73 г.г. был построен экспресс Русская тройка со скоростью движения 200 км/час.

1993 год - начало нового этапа в истории завода. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества от 1 июля 1992 года №721 на базе Калининского производственного объединения вагоностроения образовано открытое акционерное общество Тверской вагоностроительный завод с разветвленной структурой.

Все эти годы завод продолжал обеспечивать отрасль вагоностроения страны подвагонными тележками, колесными парами, тормозной продукцией, поковками и штамповками, чугунным литьем. В 1996 году создается тележка пассажирского вагона, обеспечивающая повышенную плавность хода вагона при скоростях движения до 160 км/час и принципиально новая тележка с дисковым, магнитно-рельсовым тормозами, обеспечивающая скорость движения вагона до 200 км/час.

Сегодня ТВЗ - в числе пяти тысяч ведущих предприятий страны.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

ГРУЗИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Пролегает в пределах территории Грузии. Является членом ОСЖД (код ГР). Администрация дороги в Тбилис...

News image

ТУРКМЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Управление «Туркмендемирёллары» (ТРК), образовано (1991 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролегают по территории Туркменистана....

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

Железные дороги мира:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

История РЖД:

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...