Тверской вагоностроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Форма собственности: смешанная, с долей государства в капитале 42,5%

Номенклатура продукции

Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

ТВЗ производит следующие виды продукции, работ и услуг:

ТВЗ может производить вагоны для перевозки денег и ценностей, для перевозки грузов в упаковке, временные передвижные жилища (их применяют при работе вахтовым методом на необжитых территориях), для размещения дефектоскопного оборудования, а также автомотрисы.

В 2009 году Тверской вагоностроительный завод произвел и реализовал:

Завод основан 25 августа 1898 года с названием Верхне-Волжский завод железнодорожных материалов , построен по инициативе франко - бельгийского акционерного общества Диль и Бакалан в 1898 году.

Первоначально завод выпускал четырехосные спальные вагоны для международной компании скорых поездов Экспресс , пассажирские вагоны четырех классов, служебные вагоны с салонами для занятий и спальными купе, пассажирские вагоны, для стран с жарким климатом. На предприятии производили товарные вагоны, платформы и вагоны - ледники разных систем, цистерны, вагоны - решетки для перевозки торфа, выполнялись заказы на трамвайные вагоны, детали и части к вагонам. Завод изготавливал также военные обозы, орудия, детали к сельскохозяйственным машинам и автомобилям. С 1904 г. завод изготавливал двухэтажные вагоны для переселенцев на Дальний Восток, строил шестиосные вагон - салоны длиной 26м. для Великокняжеской семьи.

В период национализации вагоностроительный завод занимался выпуском пассажирских и товарных вагонов, вагонов - цистерн, а также повозок и двуколок для Военно - технического управления, различных сельскохозяйственных орудий. В 1926 году завод приступил к выпуску товарных 4-х осных вагонов, платформ и жестких пассажирских вагонов дальнего следования.

В годы индустриализации основными видами изделий завода были 20 - тонные товарные вагоны, вагоны - платформы, 20,2 - метровые жесткие пассажирские вагоны, почтово - багажные вагоны. Одновременно завод изготовлял также обоз для Красной Армии, вагончики - фургоны для трактористов, вагончики - мастерские.

Во время оккупации города немецко-фашистскими войсками завод был сильно разрушен. После освобождения начались восстановительные работы. Одновременно был налажен выпуск для фронта артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, передвижных мастерских, санитарных вагонов. С октября 1943 года решением ГКО завод был включен в число важнейших оборонных предприятий страны. Завод выпускал 18 наименований фронтовой продукции. На предприятии действовала танкоремонтная база. В 1944 году частично восстановленный завод начал выпуск думпкаров, 4-осных платформ грузоподъемностью 60т., металлических полувагонов грузоподъемностью 50т., а в 1948 году - крытых 4 - осных грузовых вагонов грузоподъемностью 50т.

С 1951 года завод специализируется на выпуске пассажирских вагонов. В 1955 году предприятие одним из первых в стране начало производство колесных пар с буксовыми узлами на роликовых подшипниках.

В 60 - х годах, впервые в практике отечественного вагоностроения, на заводе был организован серийный выпуск и изготовлена большая партия пассажирских вагонов с системой кондиционирования воздуха и централизованным электроснабжением от вагонов-электростанций для эксплуатации на среднеазиатских направлениях и между Москвой и Ленинградом.

С 1959 по 1969 г.г. выпускались головные и прицепные электровагоны.

С 1960 по 1966 г.г. серийно выпускались вагоны межобластного сообщения.

с 1961 по 1970 г.г. выпускались вагоны - электростанции

В 1970 году построены вагоны для фирменного поезда Ульяновск , Россия .

В 1965 году заводом был построен экспресс Аврора , обеспечивающий скорость движения 160-180 км/час

В 1970 году изготовлен вагон - лаборатория с реактивной тягой для испытания вагонов при скоростях движения до 300 км/час.

В 1971г. - впервые в стране начат серийный выпуск двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей..

В 1972 - 73 г.г. был построен экспресс Русская тройка со скоростью движения 200 км/час.

1993 год - начало нового этапа в истории завода. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества от 1 июля 1992 года №721 на базе Калининского производственного объединения вагоностроения образовано открытое акционерное общество Тверской вагоностроительный завод с разветвленной структурой.

Все эти годы завод продолжал обеспечивать отрасль вагоностроения страны подвагонными тележками, колесными парами, тормозной продукцией, поковками и штамповками, чугунным литьем. В 1996 году создается тележка пассажирского вагона, обеспечивающая повышенную плавность хода вагона при скоростях движения до 160 км/час и принципиально новая тележка с дисковым, магнитно-рельсовым тормозами, обеспечивающая скорость движения вагона до 200 км/час.

Сегодня ТВЗ - в числе пяти тысяч ведущих предприятий страны.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской обла...

Каталог производителей:

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской маги

18.10.2012 В целом на 2012 год инвестиционный бюджет Свердловской магистрали сформирован в объеме 27,8 млрд рублей, что на 25%  больше, чем в пред...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...