Железная дорога - Производители локомотивов
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Форма собственности: смешанная, с долей государства в капитале 42,5%
Номенклатура продукции
Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
ТВЗ производит следующие виды продукции, работ и услуг:
ТВЗ может производить вагоны для перевозки денег и ценностей, для перевозки грузов в упаковке, временные передвижные жилища (их применяют при работе вахтовым методом на необжитых территориях), для размещения дефектоскопного оборудования, а также автомотрисы.
В 2009 году Тверской вагоностроительный завод произвел и реализовал:
Завод основан 25 августа 1898 года с названием Верхне-Волжский завод железнодорожных материалов , построен по инициативе франко - бельгийского акционерного общества Диль и Бакалан в 1898 году.
Первоначально завод выпускал четырехосные спальные вагоны для международной компании скорых поездов Экспресс , пассажирские вагоны четырех классов, служебные вагоны с салонами для занятий и спальными купе, пассажирские вагоны, для стран с жарким климатом. На предприятии производили товарные вагоны, платформы и вагоны - ледники разных систем, цистерны, вагоны - решетки для перевозки торфа, выполнялись заказы на трамвайные вагоны, детали и части к вагонам. Завод изготавливал также военные обозы, орудия, детали к сельскохозяйственным машинам и автомобилям. С 1904 г. завод изготавливал двухэтажные вагоны для переселенцев на Дальний Восток, строил шестиосные вагон - салоны длиной 26м. для Великокняжеской семьи.
В период национализации вагоностроительный завод занимался выпуском пассажирских и товарных вагонов, вагонов - цистерн, а также повозок и двуколок для Военно - технического управления, различных сельскохозяйственных орудий. В 1926 году завод приступил к выпуску товарных 4-х осных вагонов, платформ и жестких пассажирских вагонов дальнего следования.
В годы индустриализации основными видами изделий завода были 20 - тонные товарные вагоны, вагоны - платформы, 20,2 - метровые жесткие пассажирские вагоны, почтово - багажные вагоны. Одновременно завод изготовлял также обоз для Красной Армии, вагончики - фургоны для трактористов, вагончики - мастерские.
Во время оккупации города немецко-фашистскими войсками завод был сильно разрушен. После освобождения начались восстановительные работы. Одновременно был налажен выпуск для фронта артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, передвижных мастерских, санитарных вагонов. С октября 1943 года решением ГКО завод был включен в число важнейших оборонных предприятий страны. Завод выпускал 18 наименований фронтовой продукции. На предприятии действовала танкоремонтная база. В 1944 году частично восстановленный завод начал выпуск думпкаров, 4-осных платформ грузоподъемностью 60т., металлических полувагонов грузоподъемностью 50т., а в 1948 году - крытых 4 - осных грузовых вагонов грузоподъемностью 50т.
С 1951 года завод специализируется на выпуске пассажирских вагонов. В 1955 году предприятие одним из первых в стране начало производство колесных пар с буксовыми узлами на роликовых подшипниках.
В 60 - х годах, впервые в практике отечественного вагоностроения, на заводе был организован серийный выпуск и изготовлена большая партия пассажирских вагонов с системой кондиционирования воздуха и централизованным электроснабжением от вагонов-электростанций для эксплуатации на среднеазиатских направлениях и между Москвой и Ленинградом.
С 1959 по 1969 г.г. выпускались головные и прицепные электровагоны.
С 1960 по 1966 г.г. серийно выпускались вагоны межобластного сообщения.
с 1961 по 1970 г.г. выпускались вагоны - электростанции
В 1970 году построены вагоны для фирменного поезда Ульяновск , Россия .
В 1965 году заводом был построен экспресс Аврора , обеспечивающий скорость движения 160-180 км/час
В 1970 году изготовлен вагон - лаборатория с реактивной тягой для испытания вагонов при скоростях движения до 300 км/час.
В 1971г. - впервые в стране начат серийный выпуск двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей..
В 1972 - 73 г.г. был построен экспресс Русская тройка со скоростью движения 200 км/час.
1993 год - начало нового этапа в истории завода. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества от 1 июля 1992 года №721 на базе Калининского производственного объединения вагоностроения образовано открытое акционерное общество Тверской вагоностроительный завод с разветвленной структурой.
Все эти годы завод продолжал обеспечивать отрасль вагоностроения страны подвагонными тележками, колесными парами, тормозной продукцией, поковками и штамповками, чугунным литьем. В 1996 году создается тележка пассажирского вагона, обеспечивающая повышенную плавность хода вагона при скоростях движения до 160 км/час и принципиально новая тележка с дисковым, магнитно-рельсовым тормозами, обеспечивающая скорость движения вагона до 200 км/час.
Сегодня ТВЗ - в числе пяти тысяч ведущих предприятий страны.
Читайте: |
---|
Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузовогоВ 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно... |
Рельсовая колея на железных дорогахУстройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор... |
Вагоностроение в СССРВ апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание... |
Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими... |
Интересные факты о железных дорогах мираСамую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ... |
КАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИКАНАДСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ - сеть железных дорог, пролегающих на территории Канады; принадлежат более чем 50 ж.-д. компаниям. Эксплуатационная длина ... |
Новочеркасский электровозостроительный заводИстория завода берет начало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ... |
Камбарский машиностроительный заводКамба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о... |
МетровагонмашМетровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо... |
На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер. ... |
РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд руОколо 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ... |
Черноморская железная дорогаГоворя о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м... |
1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни... |
Цифры и факты военного времениДоля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г... |
2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дорОсновная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об... |