Тверской вагоностроительный завод

Железная дорога - Производители локомотивов

тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Форма собственности: смешанная, с долей государства в капитале 42,5%

Номенклатура продукции

Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

ТВЗ производит следующие виды продукции, работ и услуг:

ТВЗ может производить вагоны для перевозки денег и ценностей, для перевозки грузов в упаковке, временные передвижные жилища (их применяют при работе вахтовым методом на необжитых территориях), для размещения дефектоскопного оборудования, а также автомотрисы.

В 2009 году Тверской вагоностроительный завод произвел и реализовал:

Завод основан 25 августа 1898 года с названием Верхне-Волжский завод железнодорожных материалов , построен по инициативе франко - бельгийского акционерного общества Диль и Бакалан в 1898 году.

Первоначально завод выпускал четырехосные спальные вагоны для международной компании скорых поездов Экспресс , пассажирские вагоны четырех классов, служебные вагоны с салонами для занятий и спальными купе, пассажирские вагоны, для стран с жарким климатом. На предприятии производили товарные вагоны, платформы и вагоны - ледники разных систем, цистерны, вагоны - решетки для перевозки торфа, выполнялись заказы на трамвайные вагоны, детали и части к вагонам. Завод изготавливал также военные обозы, орудия, детали к сельскохозяйственным машинам и автомобилям. С 1904 г. завод изготавливал двухэтажные вагоны для переселенцев на Дальний Восток, строил шестиосные вагон - салоны длиной 26м. для Великокняжеской семьи.

В период национализации вагоностроительный завод занимался выпуском пассажирских и товарных вагонов, вагонов - цистерн, а также повозок и двуколок для Военно - технического управления, различных сельскохозяйственных орудий. В 1926 году завод приступил к выпуску товарных 4-х осных вагонов, платформ и жестких пассажирских вагонов дальнего следования.

В годы индустриализации основными видами изделий завода были 20 - тонные товарные вагоны, вагоны - платформы, 20,2 - метровые жесткие пассажирские вагоны, почтово - багажные вагоны. Одновременно завод изготовлял также обоз для Красной Армии, вагончики - фургоны для трактористов, вагончики - мастерские.

Во время оккупации города немецко-фашистскими войсками завод был сильно разрушен. После освобождения начались восстановительные работы. Одновременно был налажен выпуск для фронта артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, передвижных мастерских, санитарных вагонов. С октября 1943 года решением ГКО завод был включен в число важнейших оборонных предприятий страны. Завод выпускал 18 наименований фронтовой продукции. На предприятии действовала танкоремонтная база. В 1944 году частично восстановленный завод начал выпуск думпкаров, 4-осных платформ грузоподъемностью 60т., металлических полувагонов грузоподъемностью 50т., а в 1948 году - крытых 4 - осных грузовых вагонов грузоподъемностью 50т.

С 1951 года завод специализируется на выпуске пассажирских вагонов. В 1955 году предприятие одним из первых в стране начало производство колесных пар с буксовыми узлами на роликовых подшипниках.

В 60 - х годах, впервые в практике отечественного вагоностроения, на заводе был организован серийный выпуск и изготовлена большая партия пассажирских вагонов с системой кондиционирования воздуха и централизованным электроснабжением от вагонов-электростанций для эксплуатации на среднеазиатских направлениях и между Москвой и Ленинградом.

С 1959 по 1969 г.г. выпускались головные и прицепные электровагоны.

С 1960 по 1966 г.г. серийно выпускались вагоны межобластного сообщения.

с 1961 по 1970 г.г. выпускались вагоны - электростанции

В 1970 году построены вагоны для фирменного поезда Ульяновск , Россия .

В 1965 году заводом был построен экспресс Аврора , обеспечивающий скорость движения 160-180 км/час

В 1970 году изготовлен вагон - лаборатория с реактивной тягой для испытания вагонов при скоростях движения до 300 км/час.

В 1971г. - впервые в стране начат серийный выпуск двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей..

В 1972 - 73 г.г. был построен экспресс Русская тройка со скоростью движения 200 км/час.

1993 год - начало нового этапа в истории завода. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества от 1 июля 1992 года №721 на базе Калининского производственного объединения вагоностроения образовано открытое акционерное общество Тверской вагоностроительный завод с разветвленной структурой.

Все эти годы завод продолжал обеспечивать отрасль вагоностроения страны подвагонными тележками, колесными парами, тормозной продукцией, поковками и штамповками, чугунным литьем. В 1996 году создается тележка пассажирского вагона, обеспечивающая повышенную плавность хода вагона при скоростях движения до 160 км/час и принципиально новая тележка с дисковым, магнитно-рельсовым тормозами, обеспечивающая скорость движения вагона до 200 км/час.

Сегодня ТВЗ - в числе пяти тысяч ведущих предприятий страны.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

News image

Дмитрий Медведев: в России к 2020 году будет построено

23.11.2012 Правительство РФ планирует к 2020 году ввести более 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, построить и реконструировать порядка 14 тыс. к...

Каталог производителей:

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

Железные дороги мира:

News image

ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит...

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...