Тепловоз ТЭМ12

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэм12

В середине 70-х годов коллективом конструкторского бюро Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В.Н. Логунова был разработан проект четырехосного тепловоза с групповым электрическим приводом. Эта работа проводилась по заданию Министерства черной металлургии с целью создания локомотива, близкого по мощности к тепловозу ТГМ6А, но несколько превосходящего его по силе тяги, надежности передачи и коэффициенту полезного действия.

В 1978 г. по разработанному проекту Людиновский тепловозостроительный завод изготовил опытный тепловоз, получивший обозначение ТЭМ12-0001. На тепловозе ТЭМ12 применены хорошо зарекомендовавшие себя узлы и оборудование тепловозов ТГМ6А и ряда других серий, а вместо гидропередачи использована электрическая передача с групповым приводом колесных пар.

Капотный кузов с высоко поднятой кабиной обеспечивает машинисту хороший обзор. Двухосные тележки с колесами диаметром 1050 мм при новых бандажах выполнены с поводковыми бесчелюстными буксами. В кузове установлен дизель-генератор 2-18-ДГ, состоящий из дизеля 3А-6Д49 (84Н26/26) и генератора ГП-319Б. Дизель при частоте вращения вала 1000 об/мин развивает номинальную мощность 1200 л.с.; расход топлива на этом режиме 155 г/(э.л.с.ч). Система охлаждения дизеля двухконтурная.

Тяговый генератор ГП-319Б незначительно отличается от генераторов ранее примененных на тепловозах ТЭМ5 (ГП-319) и ТЭМ6 (ГП-319А). При частоте вращения вала 1000 об/мин его номинальная мощность 780 кВт (ток 1815/980 А, напряжение 430/840 В). Масса генератора 4300 кг. Генератор снабжен пусковой обмоткой. На тепловозе установлены двухмашинный агрегат А-706Б, состоящий из возбудителя В-600 и вспомогательного генератора ВГТ-275/120, и синхронный подвозбудитель ВС-652.

Тяговый генератор питает два параллельно включенных тяговых электродвигателя ЭД-121, подвешенных к главной раме кузова. Валы электродвигателей соединены между собой и связаны с карданными валами, которые в свою очередь соединены с осевыми редукторами. Это обеспечивает механическую связь между собой всех колесных пар локомотива. Якоря и полюсы электродвигателей такие же, как у электродвигателей ЭД-121 тепловозов ТЭП70 и ЭД-120А тепловозов ТЭМ7.

Для получения сжатого воздуха на тепловозе установлен компрессор ПК-5,25 производительностью 3,5-5 м3/мин. Компрессор, центробежный вентилятор группового воздухоснабждения и синхронный подвозбудитель приводятся через распределительный редуктор от вала тягового генератора. Двухмашинный агрегат, установленный на тяговом генераторе, имеет привод от распределительного вала дизеля.

Цепи управления и освещения питаются постоянным током напряжением 75 В. Аккумуляторные батареи 32ТН-450 служат для пуска дизеля и питания цепей при неработающем генераторе.

Служебная масса тепловоза 100 т. Расчетная длительная сила тяги на маневровом режиме 235 кН (24000 кгс), на поездном - 117 кН (12000 кгс); скорости длительного режима соответственно 10 и 20 км/ч: конструкционные скорости 40 и 80 км/ч. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых 60 м. Запас топлива на локомотиве 3400 кг, песка 110 кг. Тепловоз изготовлен с учетом возможности его дооборудования для управления по системе многих единиц.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

Каталог производителей:

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...