Тепловоз ТЭМ12

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэм12

В середине 70-х годов коллективом конструкторского бюро Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В.Н. Логунова был разработан проект четырехосного тепловоза с групповым электрическим приводом. Эта работа проводилась по заданию Министерства черной металлургии с целью создания локомотива, близкого по мощности к тепловозу ТГМ6А, но несколько превосходящего его по силе тяги, надежности передачи и коэффициенту полезного действия.

В 1978 г. по разработанному проекту Людиновский тепловозостроительный завод изготовил опытный тепловоз, получивший обозначение ТЭМ12-0001. На тепловозе ТЭМ12 применены хорошо зарекомендовавшие себя узлы и оборудование тепловозов ТГМ6А и ряда других серий, а вместо гидропередачи использована электрическая передача с групповым приводом колесных пар.

Капотный кузов с высоко поднятой кабиной обеспечивает машинисту хороший обзор. Двухосные тележки с колесами диаметром 1050 мм при новых бандажах выполнены с поводковыми бесчелюстными буксами. В кузове установлен дизель-генератор 2-18-ДГ, состоящий из дизеля 3А-6Д49 (84Н26/26) и генератора ГП-319Б. Дизель при частоте вращения вала 1000 об/мин развивает номинальную мощность 1200 л.с.; расход топлива на этом режиме 155 г/(э.л.с.ч). Система охлаждения дизеля двухконтурная.

Тяговый генератор ГП-319Б незначительно отличается от генераторов ранее примененных на тепловозах ТЭМ5 (ГП-319) и ТЭМ6 (ГП-319А). При частоте вращения вала 1000 об/мин его номинальная мощность 780 кВт (ток 1815/980 А, напряжение 430/840 В). Масса генератора 4300 кг. Генератор снабжен пусковой обмоткой. На тепловозе установлены двухмашинный агрегат А-706Б, состоящий из возбудителя В-600 и вспомогательного генератора ВГТ-275/120, и синхронный подвозбудитель ВС-652.

Тяговый генератор питает два параллельно включенных тяговых электродвигателя ЭД-121, подвешенных к главной раме кузова. Валы электродвигателей соединены между собой и связаны с карданными валами, которые в свою очередь соединены с осевыми редукторами. Это обеспечивает механическую связь между собой всех колесных пар локомотива. Якоря и полюсы электродвигателей такие же, как у электродвигателей ЭД-121 тепловозов ТЭП70 и ЭД-120А тепловозов ТЭМ7.

Для получения сжатого воздуха на тепловозе установлен компрессор ПК-5,25 производительностью 3,5-5 м3/мин. Компрессор, центробежный вентилятор группового воздухоснабждения и синхронный подвозбудитель приводятся через распределительный редуктор от вала тягового генератора. Двухмашинный агрегат, установленный на тяговом генераторе, имеет привод от распределительного вала дизеля.

Цепи управления и освещения питаются постоянным током напряжением 75 В. Аккумуляторные батареи 32ТН-450 служат для пуска дизеля и питания цепей при неработающем генераторе.

Служебная масса тепловоза 100 т. Расчетная длительная сила тяги на маневровом режиме 235 кН (24000 кгс), на поездном - 117 кН (12000 кгс); скорости длительного режима соответственно 10 и 20 км/ч: конструкционные скорости 40 и 80 км/ч. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых 60 м. Запас топлива на локомотиве 3400 кг, песка 110 кг. Тепловоз изготовлен с учетом возможности его дооборудования для управления по системе многих единиц.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

Пассажирские перевозки:

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

Кудемская узкоколейка

Это одна из немногих, которая осталась в России, узкоколейная железная дорога, у которой есть пассажирское сообщение, также она одна из самых красивых...

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

Каталог производителей:

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...