Тепловоз ТЭМ12

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

тепловоз тэм12

В середине 70-х годов коллективом конструкторского бюро Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В.Н. Логунова был разработан проект четырехосного тепловоза с групповым электрическим приводом. Эта работа проводилась по заданию Министерства черной металлургии с целью создания локомотива, близкого по мощности к тепловозу ТГМ6А, но несколько превосходящего его по силе тяги, надежности передачи и коэффициенту полезного действия.

В 1978 г. по разработанному проекту Людиновский тепловозостроительный завод изготовил опытный тепловоз, получивший обозначение ТЭМ12-0001. На тепловозе ТЭМ12 применены хорошо зарекомендовавшие себя узлы и оборудование тепловозов ТГМ6А и ряда других серий, а вместо гидропередачи использована электрическая передача с групповым приводом колесных пар.

Капотный кузов с высоко поднятой кабиной обеспечивает машинисту хороший обзор. Двухосные тележки с колесами диаметром 1050 мм при новых бандажах выполнены с поводковыми бесчелюстными буксами. В кузове установлен дизель-генератор 2-18-ДГ, состоящий из дизеля 3А-6Д49 (84Н26/26) и генератора ГП-319Б. Дизель при частоте вращения вала 1000 об/мин развивает номинальную мощность 1200 л.с.; расход топлива на этом режиме 155 г/(э.л.с.ч). Система охлаждения дизеля двухконтурная.

Тяговый генератор ГП-319Б незначительно отличается от генераторов ранее примененных на тепловозах ТЭМ5 (ГП-319) и ТЭМ6 (ГП-319А). При частоте вращения вала 1000 об/мин его номинальная мощность 780 кВт (ток 1815/980 А, напряжение 430/840 В). Масса генератора 4300 кг. Генератор снабжен пусковой обмоткой. На тепловозе установлены двухмашинный агрегат А-706Б, состоящий из возбудителя В-600 и вспомогательного генератора ВГТ-275/120, и синхронный подвозбудитель ВС-652.

Тяговый генератор питает два параллельно включенных тяговых электродвигателя ЭД-121, подвешенных к главной раме кузова. Валы электродвигателей соединены между собой и связаны с карданными валами, которые в свою очередь соединены с осевыми редукторами. Это обеспечивает механическую связь между собой всех колесных пар локомотива. Якоря и полюсы электродвигателей такие же, как у электродвигателей ЭД-121 тепловозов ТЭП70 и ЭД-120А тепловозов ТЭМ7.

Для получения сжатого воздуха на тепловозе установлен компрессор ПК-5,25 производительностью 3,5-5 м3/мин. Компрессор, центробежный вентилятор группового воздухоснабждения и синхронный подвозбудитель приводятся через распределительный редуктор от вала тягового генератора. Двухмашинный агрегат, установленный на тяговом генераторе, имеет привод от распределительного вала дизеля.

Цепи управления и освещения питаются постоянным током напряжением 75 В. Аккумуляторные батареи 32ТН-450 служат для пуска дизеля и питания цепей при неработающем генераторе.

Служебная масса тепловоза 100 т. Расчетная длительная сила тяги на маневровом режиме 235 кН (24000 кгс), на поездном - 117 кН (12000 кгс); скорости длительного режима соответственно 10 и 20 км/ч: конструкционные скорости 40 и 80 км/ч. Минимальный радиус проходимых тепловозом кривых 60 м. Запас топлива на локомотиве 3400 кг, песка 110 кг. Тепловоз изготовлен с учетом возможности его дооборудования для управления по системе многих единиц.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

Для обеспечения систем безопасности вокзальных комплекс

21.11.2012 Консорциум «Интегра-С» совместно с ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (дочерняя компания ОАО «РЖД») разработал новое программное обеспечение ...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

Железные дороги мира:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...