Электровозы ДКм-12

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы дкм-12

В 1933 году, в соответствии с приказом нар­кома тяжелой промышленности Г.К. Орджони­кидзе, помимо коксотушильных электровозов были сняты с импорта 19 электровозов колеи 1000 мм со сцепным весом 25 т для магнезито­вых и асбестовых рудников Урала. В 1935 году, на основе конструкции промышленного электро­воза ЭПу (ЭПш), заводами «Динамо» и По­дольским крекинг-электровозостроительным был разработан проект отечественного узкоколейного электровоза для колеи 1000 мм. Была значитель­но переработана конструкция экипажной части, не позволявшая ранее строить электровозы для колеи 1000 мм и устанавливать автосцепку. Кроме того, взамен электродвигателей ДБ-2, перво­начально предназначенных для пригородных электровагонов линии Баку - Сабунчи, электро­возы оснащались специально спроектированны­ми для них электродвигателями ДПЭ-100 (ДПЭ-100А). Заново была спроектирована и система управления. Электровозы предполагалось ис­пользовать при напряжении в контактной сети 550/750 В. В 1936 году на магнезитовых рудни­ках горы Карагай, имевших годовой грузооборот 2 250 000 т и общую протяженность путей около пяти километров, колея 750 мм была заменена на 1000 мм с электрической тягой. Сюда и посту­пили для работы первые электровозы ДКм. В 1937 году их насчитывалось 9 единиц.

Электровоз был оснащен двумя электродви­гателями ДПЭ-100 (ДПЭ-100А) с заглушённой вентиляцией. Подвешивание двигателей - опор­но-осевое, внутри базы рамы. Тяговая передача была односторонняя, прямозубая, с передаточ­ным числом 5,31.

Кузов электровоза - капотного типа. Съем­ные капоты изготавливались сварной конструк­ции из вертикальных и горизонтальных угольни­ков с приваренными к ним стальными листами толщиной 1,5 мм. Капоты крепились болтами к верхней части рамы тележки и торцевым стен­кам кабины. Для улучшения видимости они были выполнены наклонными. Для обслуживания обо­рудования машинных отделений капоты имели откидные люки сверху и дверцы в боковых вер­тикальных стенках. Помимо этого, в местах рас­положения пусковых сопротивлений имелись жалюзи для охлаждающего воздуха. Под каждым капотом со стороны, примыкающей к кабине, были уложены балластные плиты; с торцевой стороны каждого капота находились по одному мотор-компрессору и по два ящика пусковых со­противлений. Под одним из капотов, кроме того, устанавливался линейный контактор.

Кабина машиниста - центрального типа с двумя постами управления, по одному в каж­дом правом переднем (по ходу электровоза) углу кабины. Двери и боковые сдвижные окна располагались по диагонали, В кабине маши­ниста размещались: два контроллера с непос­редственным управлением, аппараты и краны управления, измерительные приборы, три элек­тропечи и другая аппаратура. На крыше каби­ны устанавливались: центральный токоприем­ник ДГ-8 с одной лыжей, главный предохрани­тель и роговой разрядник с индукционной ка­тушкой. Боковые токоприемники устанавлива­лись на специальных кронштейнах, по одному на каждой торцевой стенке кабины.

Рама электровоза - наружного типа, сварной конструкции - состояла из двух продольных стальных листов толщиной 20 мм, связанных между собой посередине междурамным крепле­нием, а по краям - буферными брусьями из сплошных стальных листов той же толщины, с вырезами для установки автосцепок ИРТ-3 и бу­феров. Боковые продольные листы рамы были скошены к концам электровоза и имели по два буксовых выреза, а также вырезы, необходимые для осмотра и регулировки тормозной системы и одноступенчатого рессорного подвешивания.

Электровозы ДКм-12 оборудовались двумя мотор-компрессорами типа Э-400, производи­тельностью 750 л/мин, давлением 7-9 атм, каж­дый, выпущенными Ярославским тормозным заводом. Для привода компрессоров были при­менены электродвигатели ЭК-7,5. На локомоти­ве имелись: три соединенных последовательно главных резервуара; оборудование для торможения, разгрузки вагонов, привода четырех пе­сочниц, управления боковыми токоприемниками и двумя тифонами. На каждом посту управле­ния устанавливались: кран машиниста для авто­матического торможения состава, вспомогатель­ный кран прямодействующего тормоза электро­воза, кран песочниц, кран управления боковым токоприемником и клапан тифона. Кран управ­ления разгрузкой вагонов был один.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

В Омскую область приехал “нанопоезд”

Передовые технологии в сфере железнодорожного транспорта оказались доступны жителям Кормиловского района: сюда прибыл “нанопоезд”. Это восем...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...