Электровозы ДКм-12

Поезда - Электровозы СНГ

электровозы дкм-12

В 1933 году, в соответствии с приказом нар­кома тяжелой промышленности Г.К. Орджони­кидзе, помимо коксотушильных электровозов были сняты с импорта 19 электровозов колеи 1000 мм со сцепным весом 25 т для магнезито­вых и асбестовых рудников Урала. В 1935 году, на основе конструкции промышленного электро­воза ЭПу (ЭПш), заводами «Динамо» и По­дольским крекинг-электровозостроительным был разработан проект отечественного узкоколейного электровоза для колеи 1000 мм. Была значитель­но переработана конструкция экипажной части, не позволявшая ранее строить электровозы для колеи 1000 мм и устанавливать автосцепку. Кроме того, взамен электродвигателей ДБ-2, перво­начально предназначенных для пригородных электровагонов линии Баку - Сабунчи, электро­возы оснащались специально спроектированны­ми для них электродвигателями ДПЭ-100 (ДПЭ-100А). Заново была спроектирована и система управления. Электровозы предполагалось ис­пользовать при напряжении в контактной сети 550/750 В. В 1936 году на магнезитовых рудни­ках горы Карагай, имевших годовой грузооборот 2 250 000 т и общую протяженность путей около пяти километров, колея 750 мм была заменена на 1000 мм с электрической тягой. Сюда и посту­пили для работы первые электровозы ДКм. В 1937 году их насчитывалось 9 единиц.

Электровоз был оснащен двумя электродви­гателями ДПЭ-100 (ДПЭ-100А) с заглушённой вентиляцией. Подвешивание двигателей - опор­но-осевое, внутри базы рамы. Тяговая передача была односторонняя, прямозубая, с передаточ­ным числом 5,31.

Кузов электровоза - капотного типа. Съем­ные капоты изготавливались сварной конструк­ции из вертикальных и горизонтальных угольни­ков с приваренными к ним стальными листами толщиной 1,5 мм. Капоты крепились болтами к верхней части рамы тележки и торцевым стен­кам кабины. Для улучшения видимости они были выполнены наклонными. Для обслуживания обо­рудования машинных отделений капоты имели откидные люки сверху и дверцы в боковых вер­тикальных стенках. Помимо этого, в местах рас­положения пусковых сопротивлений имелись жалюзи для охлаждающего воздуха. Под каждым капотом со стороны, примыкающей к кабине, были уложены балластные плиты; с торцевой стороны каждого капота находились по одному мотор-компрессору и по два ящика пусковых со­противлений. Под одним из капотов, кроме того, устанавливался линейный контактор.

Кабина машиниста - центрального типа с двумя постами управления, по одному в каж­дом правом переднем (по ходу электровоза) углу кабины. Двери и боковые сдвижные окна располагались по диагонали, В кабине маши­ниста размещались: два контроллера с непос­редственным управлением, аппараты и краны управления, измерительные приборы, три элек­тропечи и другая аппаратура. На крыше каби­ны устанавливались: центральный токоприем­ник ДГ-8 с одной лыжей, главный предохрани­тель и роговой разрядник с индукционной ка­тушкой. Боковые токоприемники устанавлива­лись на специальных кронштейнах, по одному на каждой торцевой стенке кабины.

Рама электровоза - наружного типа, сварной конструкции - состояла из двух продольных стальных листов толщиной 20 мм, связанных между собой посередине междурамным крепле­нием, а по краям - буферными брусьями из сплошных стальных листов той же толщины, с вырезами для установки автосцепок ИРТ-3 и бу­феров. Боковые продольные листы рамы были скошены к концам электровоза и имели по два буксовых выреза, а также вырезы, необходимые для осмотра и регулировки тормозной системы и одноступенчатого рессорного подвешивания.

Электровозы ДКм-12 оборудовались двумя мотор-компрессорами типа Э-400, производи­тельностью 750 л/мин, давлением 7-9 атм, каж­дый, выпущенными Ярославским тормозным заводом. Для привода компрессоров были при­менены электродвигатели ЭК-7,5. На локомоти­ве имелись: три соединенных последовательно главных резервуара; оборудование для торможения, разгрузки вагонов, привода четырех пе­сочниц, управления боковыми токоприемниками и двумя тифонами. На каждом посту управле­ния устанавливались: кран машиниста для авто­матического торможения состава, вспомогатель­ный кран прямодействующего тормоза электро­воза, кран песочниц, кран управления боковым токоприемником и клапан тифона. Кран управ­ления разгрузкой вагонов был один.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

Железные дороги мира:

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...