В 1933 году, в соответствии с приказом наркома тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе, помимо коксотушильных электровозов были сняты с импорта 19 электровозов колеи 1000 мм со сцепным весом 25 т для магнезитовых и асбестовых рудников Урала. В 1935 году, на основе конструкции промышленного электровоза ЭПу (ЭПш), заводами «Динамо» и Подольским крекинг-электровозостроительным был разработан проект отечественного узкоколейного электровоза для колеи 1000 мм. Была значительно переработана конструкция экипажной части, не позволявшая ранее строить электровозы для колеи 1000 мм и устанавливать автосцепку. Кроме того, взамен электродвигателей ДБ-2, первоначально предназначенных для пригородных электровагонов линии Баку - Сабунчи, электровозы оснащались специально спроектированными для них электродвигателями ДПЭ-100 (ДПЭ-100А). Заново была спроектирована и система управления. Электровозы предполагалось использовать при напряжении в контактной сети 550/750 В. В 1936 году на магнезитовых рудниках горы Карагай, имевших годовой грузооборот 2 250 000 т и общую протяженность путей около пяти километров, колея 750 мм была заменена на 1000 мм с электрической тягой. Сюда и поступили для работы первые электровозы ДКм. В 1937 году их насчитывалось 9 единиц.
Электровоз был оснащен двумя электродвигателями ДПЭ-100 (ДПЭ-100А) с заглушённой вентиляцией. Подвешивание двигателей - опорно-осевое, внутри базы рамы. Тяговая передача была односторонняя, прямозубая, с передаточным числом 5,31.
Кузов электровоза - капотного типа. Съемные капоты изготавливались сварной конструкции из вертикальных и горизонтальных угольников с приваренными к ним стальными листами толщиной 1,5 мм. Капоты крепились болтами к верхней части рамы тележки и торцевым стенкам кабины. Для улучшения видимости они были выполнены наклонными. Для обслуживания оборудования машинных отделений капоты имели откидные люки сверху и дверцы в боковых вертикальных стенках. Помимо этого, в местах расположения пусковых сопротивлений имелись жалюзи для охлаждающего воздуха. Под каждым капотом со стороны, примыкающей к кабине, были уложены балластные плиты; с торцевой стороны каждого капота находились по одному мотор-компрессору и по два ящика пусковых сопротивлений. Под одним из капотов, кроме того, устанавливался линейный контактор.
Кабина машиниста - центрального типа с двумя постами управления, по одному в каждом правом переднем (по ходу электровоза) углу кабины. Двери и боковые сдвижные окна располагались по диагонали, В кабине машиниста размещались: два контроллера с непосредственным управлением, аппараты и краны управления, измерительные приборы, три электропечи и другая аппаратура. На крыше кабины устанавливались: центральный токоприемник ДГ-8 с одной лыжей, главный предохранитель и роговой разрядник с индукционной катушкой. Боковые токоприемники устанавливались на специальных кронштейнах, по одному на каждой торцевой стенке кабины.
Рама электровоза - наружного типа, сварной конструкции - состояла из двух продольных стальных листов толщиной 20 мм, связанных между собой посередине междурамным креплением, а по краям - буферными брусьями из сплошных стальных листов той же толщины, с вырезами для установки автосцепок ИРТ-3 и буферов. Боковые продольные листы рамы были скошены к концам электровоза и имели по два буксовых выреза, а также вырезы, необходимые для осмотра и регулировки тормозной системы и одноступенчатого рессорного подвешивания.
Электровозы ДКм-12 оборудовались двумя мотор-компрессорами типа Э-400, производительностью 750 л/мин, давлением 7-9 атм, каждый, выпущенными Ярославским тормозным заводом. Для привода компрессоров были применены электродвигатели ЭК-7,5. На локомотиве имелись: три соединенных последовательно главных резервуара; оборудование для торможения, разгрузки вагонов, привода четырех песочниц, управления боковыми токоприемниками и двумя тифонами. На каждом посту управления устанавливались: кран машиниста для автоматического торможения состава, вспомогательный кран прямодействующего тормоза электровоза, кран песочниц, кран управления боковым токоприемником и клапан тифона. Кран управления разгрузкой вагонов был один.
Читайте: |
---|
![]() Управление электровозомПри приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма... |
![]() Переход на низколегированные сталиОдной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни... |
![]() Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог РоГлава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21 |
![]() Информация, печатаемая на проездном документеНа бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку... |
Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр... |
![]() Октябрьская железная дорога принимает меры для сниженияВ 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл... |
Германия и Китай пустили поезда в обход ТранссибаПосольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut... |
![]() AlstomAlstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie... |
![]() Тверской вагоностроительный заводТверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т... |
![]() Калужский завод путевых машин и гидроприводовОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ... |
![]() В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов... |
![]() Северная магистраль || В условиях переходного периодаСобытия 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро... |
![]() Причина трагедий – выезд на переездКоличество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне... |
Приволжская железная дорога![]() В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд... |
Южно-Уральская железная дорога![]() Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д... |
Юго-Восточная железная дорога![]() Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро... |