В 1933 году, в соответствии с приказом наркома тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе, помимо коксотушильных электровозов были сняты с импорта 19 электровозов колеи 1000 мм со сцепным весом 25 т для магнезитовых и асбестовых рудников Урала. В 1935 году, на основе конструкции промышленного электровоза ЭПу (ЭПш), заводами «Динамо» и Подольским крекинг-электровозостроительным был разработан проект отечественного узкоколейного электровоза для колеи 1000 мм. Была значительно переработана конструкция экипажной части, не позволявшая ранее строить электровозы для колеи 1000 мм и устанавливать автосцепку. Кроме того, взамен электродвигателей ДБ-2, первоначально предназначенных для пригородных электровагонов линии Баку - Сабунчи, электровозы оснащались специально спроектированными для них электродвигателями ДПЭ-100 (ДПЭ-100А). Заново была спроектирована и система управления. Электровозы предполагалось использовать при напряжении в контактной сети 550/750 В. В 1936 году на магнезитовых рудниках горы Карагай, имевших годовой грузооборот 2 250 000 т и общую протяженность путей около пяти километров, колея 750 мм была заменена на 1000 мм с электрической тягой. Сюда и поступили для работы первые электровозы ДКм. В 1937 году их насчитывалось 9 единиц.
Электровоз был оснащен двумя электродвигателями ДПЭ-100 (ДПЭ-100А) с заглушённой вентиляцией. Подвешивание двигателей - опорно-осевое, внутри базы рамы. Тяговая передача была односторонняя, прямозубая, с передаточным числом 5,31.
Кузов электровоза - капотного типа. Съемные капоты изготавливались сварной конструкции из вертикальных и горизонтальных угольников с приваренными к ним стальными листами толщиной 1,5 мм. Капоты крепились болтами к верхней части рамы тележки и торцевым стенкам кабины. Для улучшения видимости они были выполнены наклонными. Для обслуживания оборудования машинных отделений капоты имели откидные люки сверху и дверцы в боковых вертикальных стенках. Помимо этого, в местах расположения пусковых сопротивлений имелись жалюзи для охлаждающего воздуха. Под каждым капотом со стороны, примыкающей к кабине, были уложены балластные плиты; с торцевой стороны каждого капота находились по одному мотор-компрессору и по два ящика пусковых сопротивлений. Под одним из капотов, кроме того, устанавливался линейный контактор.
Кабина машиниста - центрального типа с двумя постами управления, по одному в каждом правом переднем (по ходу электровоза) углу кабины. Двери и боковые сдвижные окна располагались по диагонали, В кабине машиниста размещались: два контроллера с непосредственным управлением, аппараты и краны управления, измерительные приборы, три электропечи и другая аппаратура. На крыше кабины устанавливались: центральный токоприемник ДГ-8 с одной лыжей, главный предохранитель и роговой разрядник с индукционной катушкой. Боковые токоприемники устанавливались на специальных кронштейнах, по одному на каждой торцевой стенке кабины.
Рама электровоза - наружного типа, сварной конструкции - состояла из двух продольных стальных листов толщиной 20 мм, связанных между собой посередине междурамным креплением, а по краям - буферными брусьями из сплошных стальных листов той же толщины, с вырезами для установки автосцепок ИРТ-3 и буферов. Боковые продольные листы рамы были скошены к концам электровоза и имели по два буксовых выреза, а также вырезы, необходимые для осмотра и регулировки тормозной системы и одноступенчатого рессорного подвешивания.
Электровозы ДКм-12 оборудовались двумя мотор-компрессорами типа Э-400, производительностью 750 л/мин, давлением 7-9 атм, каждый, выпущенными Ярославским тормозным заводом. Для привода компрессоров были применены электродвигатели ЭК-7,5. На локомотиве имелись: три соединенных последовательно главных резервуара; оборудование для торможения, разгрузки вагонов, привода четырех песочниц, управления боковыми токоприемниками и двумя тифонами. На каждом посту управления устанавливались: кран машиниста для автоматического торможения состава, вспомогательный кран прямодействующего тормоза электровоза, кран песочниц, кран управления боковым токоприемником и клапан тифона. Кран управления разгрузкой вагонов был один.
Читайте: |
---|
Осмотр сооружений и устройств8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст... |
Путевые и сигнальные знаки3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн... |
Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузовогоВ 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно... |
Сеть системы ЭкспрессСоединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт... |
Порядок использования кассиром слипаПри оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ... |
ЮКЖД активно развивает свое сотрудничество с Ираном отнВиктор Ребец, который является генеральным директором организации «Южно-Кавказская железная дорога», во время своего визита в Иран обсуждал вместе с р... |
О железных дорогах...Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи... |
ТрансконвертерООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время... |
FablokPierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост... |
Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорогГазете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато... |
28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска совершСостав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр... |
Путешествие на крыше поездаДостаточно часто стильные нити магистралей мира необходимо протягивать там, где ранее даже не ступала нога человека. Есть некоторое количество железны... |
Свердловская железная дорогаУральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А |
Красноярская железная дорогаКрасноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс... |
Первые шагиЗаканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны... |