Вагон-салон особого назначения

Железная дорога - Пассажирские перевозки

вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально построен в 1909 г. для тогдашнего председателя Совета министров П.А.Столыпина и входил в состав его поезда. К сожалению, сейчас практически невозможно установить, где именно, на каком заводе он был сооружен, так как никаких документов по нему не сохранилось.
После убийства Петра Аркадьевича вагон-салон обрел не менее именитых пассажиров. Так, в первую мировую войну его передали в состав поезда главнокомандующего Юго-Западным фронтом генерала А.А.Брусилова. Затем в нем ездили министры Временного правительства. В период гражданской войны им пользовались для поездок на фронты Л.Д.Троцкий, К.Е.Ворошилов, М.И.Калинин, И.В. Сталин и многие другие. В 20-е годы он был капитально отремонтирован, усилен броневым поясом и в 30-е и 40-е годы использовался в составе поездов Советского правительства. А когда окончилась Великая Отечественная война, вагон-салон по просьбе только что назначенного начальника Юго-Западной железной дороги, прославленного машиниста П.Ф.Кривоноса передали в состав его поезда. Где он и использовался по прямому назначению до самой смерти Петра Федоровича в 1980 году.
И вот с этого момента начались злоключения вагона-салона под номером 100. Первые пять лет его применяли в составах технических поездов МПС. Затем вообще начали катать по всем тупикам станций, пока не задвинули в дальний тупик напротив локомотивного депо Киев-Пассажирский. Слава богу, его не сдали в металлолом, как поступили со многими его собратьями. Больше того, он ухожен и даже имеет охрану. Но все равно, ведь стоит без толку в тупике! А не разумнее ли было организовать в нем музей на колесах? Допустим, перегнать в депо Киев-Пассажирский и внутри открыть музей Киевского железнодорожного узла, о котором давно говорят, но ничего не сделали. К тому же в депо уже есть паровоз-памятник ИС 20-578 («Иосиф Сталин»).
Правда, этот локомотив, после установки на пьедестал в мае 1982 г., практически брошен на произвол судьбы. Краска облезла, стекла в кабине выбиты, сама она превращена в туалет, да и территория, прилегающая к памятному знаку,—тоже! А если привести ИС в порядок, а рядышком поставить салон-вагон № 100, превращенный в музей? Как бы они гармонично дополняли друг друга! Но на все это работникам депо Киев-Пассажирский просто наплевать! И ведь хорошо знают, что и ИС, и вагон-салон остались последними из этих серий.
Уникален также и второй вагон — двухосный пассажирский жесткого типа дальнего следования длиной 14 м. Построен он в 1898 г. одной из зарубежных фирм — увы, ни фирма, ни страна неизвестны, ибо документов по нему тоже не сохранилось. Однако кое-что и знаем: например, тип упряжки — винтовая, несквозная; освещение — свечное, позднее — электрическое; вентиляция — естественная; отопление — водяное, самостоятельное; количество мест — 35/55; нагрузка на ось — 15,5 т. Нашли его на одной из самых дальних станций Юго-Западной железной дороги в самом далеком тупике — наверное, потому и сохранился, а так бы давно сдали в металлолом.
Вагон перегнали в депо ст. Бахмач и поставили на специальном, только для него отведенном месте. Но пока на этом дело и закончилось. Для реставрации вагона нет денег, а для создания внутри его музейной экспозиции нет пока подлинных документов и фотографий.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Технический уровень парка грузовых вагонов к началу Великой

Четырехосные вагоны, строившиеся в годы довоенных пятилеток, имеют существенно лучшие технико-экономические показатели по сравнению с четырехосными ...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

Компания «ИнтэлЛекс» стала лауреатом премии «Компания г

25.10.2012 Церемония вручения премии состоялась 23 октября в Radisson Royal Hotel  

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...