Вагон-салон особого назначения

Железная дорога - Пассажирские перевозки

вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально построен в 1909 г. для тогдашнего председателя Совета министров П.А.Столыпина и входил в состав его поезда. К сожалению, сейчас практически невозможно установить, где именно, на каком заводе он был сооружен, так как никаких документов по нему не сохранилось.
После убийства Петра Аркадьевича вагон-салон обрел не менее именитых пассажиров. Так, в первую мировую войну его передали в состав поезда главнокомандующего Юго-Западным фронтом генерала А.А.Брусилова. Затем в нем ездили министры Временного правительства. В период гражданской войны им пользовались для поездок на фронты Л.Д.Троцкий, К.Е.Ворошилов, М.И.Калинин, И.В. Сталин и многие другие. В 20-е годы он был капитально отремонтирован, усилен броневым поясом и в 30-е и 40-е годы использовался в составе поездов Советского правительства. А когда окончилась Великая Отечественная война, вагон-салон по просьбе только что назначенного начальника Юго-Западной железной дороги, прославленного машиниста П.Ф.Кривоноса передали в состав его поезда. Где он и использовался по прямому назначению до самой смерти Петра Федоровича в 1980 году.
И вот с этого момента начались злоключения вагона-салона под номером 100. Первые пять лет его применяли в составах технических поездов МПС. Затем вообще начали катать по всем тупикам станций, пока не задвинули в дальний тупик напротив локомотивного депо Киев-Пассажирский. Слава богу, его не сдали в металлолом, как поступили со многими его собратьями. Больше того, он ухожен и даже имеет охрану. Но все равно, ведь стоит без толку в тупике! А не разумнее ли было организовать в нем музей на колесах? Допустим, перегнать в депо Киев-Пассажирский и внутри открыть музей Киевского железнодорожного узла, о котором давно говорят, но ничего не сделали. К тому же в депо уже есть паровоз-памятник ИС 20-578 («Иосиф Сталин»).
Правда, этот локомотив, после установки на пьедестал в мае 1982 г., практически брошен на произвол судьбы. Краска облезла, стекла в кабине выбиты, сама она превращена в туалет, да и территория, прилегающая к памятному знаку,—тоже! А если привести ИС в порядок, а рядышком поставить салон-вагон № 100, превращенный в музей? Как бы они гармонично дополняли друг друга! Но на все это работникам депо Киев-Пассажирский просто наплевать! И ведь хорошо знают, что и ИС, и вагон-салон остались последними из этих серий.
Уникален также и второй вагон — двухосный пассажирский жесткого типа дальнего следования длиной 14 м. Построен он в 1898 г. одной из зарубежных фирм — увы, ни фирма, ни страна неизвестны, ибо документов по нему тоже не сохранилось. Однако кое-что и знаем: например, тип упряжки — винтовая, несквозная; освещение — свечное, позднее — электрическое; вентиляция — естественная; отопление — водяное, самостоятельное; количество мест — 35/55; нагрузка на ось — 15,5 т. Нашли его на одной из самых дальних станций Юго-Западной железной дороги в самом далеком тупике — наверное, потому и сохранился, а так бы давно сдали в металлолом.
Вагон перегнали в депо ст. Бахмач и поставили на специальном, только для него отведенном месте. Но пока на этом дело и закончилось. Для реставрации вагона нет денег, а для создания внутри его музейной экспозиции нет пока подлинных документов и фотографий.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской обл., Алтайского края, частично в Павлодарской обл. Казахстана. Управление дорог...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

Каталог производителей:

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

История РЖД:

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...