Вагон-салон особого назначения

Железная дорога - Пассажирские перевозки

вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально построен в 1909 г. для тогдашнего председателя Совета министров П.А.Столыпина и входил в состав его поезда. К сожалению, сейчас практически невозможно установить, где именно, на каком заводе он был сооружен, так как никаких документов по нему не сохранилось.
После убийства Петра Аркадьевича вагон-салон обрел не менее именитых пассажиров. Так, в первую мировую войну его передали в состав поезда главнокомандующего Юго-Западным фронтом генерала А.А.Брусилова. Затем в нем ездили министры Временного правительства. В период гражданской войны им пользовались для поездок на фронты Л.Д.Троцкий, К.Е.Ворошилов, М.И.Калинин, И.В. Сталин и многие другие. В 20-е годы он был капитально отремонтирован, усилен броневым поясом и в 30-е и 40-е годы использовался в составе поездов Советского правительства. А когда окончилась Великая Отечественная война, вагон-салон по просьбе только что назначенного начальника Юго-Западной железной дороги, прославленного машиниста П.Ф.Кривоноса передали в состав его поезда. Где он и использовался по прямому назначению до самой смерти Петра Федоровича в 1980 году.
И вот с этого момента начались злоключения вагона-салона под номером 100. Первые пять лет его применяли в составах технических поездов МПС. Затем вообще начали катать по всем тупикам станций, пока не задвинули в дальний тупик напротив локомотивного депо Киев-Пассажирский. Слава богу, его не сдали в металлолом, как поступили со многими его собратьями. Больше того, он ухожен и даже имеет охрану. Но все равно, ведь стоит без толку в тупике! А не разумнее ли было организовать в нем музей на колесах? Допустим, перегнать в депо Киев-Пассажирский и внутри открыть музей Киевского железнодорожного узла, о котором давно говорят, но ничего не сделали. К тому же в депо уже есть паровоз-памятник ИС 20-578 («Иосиф Сталин»).
Правда, этот локомотив, после установки на пьедестал в мае 1982 г., практически брошен на произвол судьбы. Краска облезла, стекла в кабине выбиты, сама она превращена в туалет, да и территория, прилегающая к памятному знаку,—тоже! А если привести ИС в порядок, а рядышком поставить салон-вагон № 100, превращенный в музей? Как бы они гармонично дополняли друг друга! Но на все это работникам депо Киев-Пассажирский просто наплевать! И ведь хорошо знают, что и ИС, и вагон-салон остались последними из этих серий.
Уникален также и второй вагон — двухосный пассажирский жесткого типа дальнего следования длиной 14 м. Построен он в 1898 г. одной из зарубежных фирм — увы, ни фирма, ни страна неизвестны, ибо документов по нему тоже не сохранилось. Однако кое-что и знаем: например, тип упряжки — винтовая, несквозная; освещение — свечное, позднее — электрическое; вентиляция — естественная; отопление — водяное, самостоятельное; количество мест — 35/55; нагрузка на ось — 15,5 т. Нашли его на одной из самых дальних станций Юго-Западной железной дороги в самом далеком тупике — наверное, потому и сохранился, а так бы давно сдали в металлолом.
Вагон перегнали в депо ст. Бахмач и поставили на специальном, только для него отведенном месте. Но пока на этом дело и закончилось. Для реставрации вагона нет денег, а для создания внутри его музейной экспозиции нет пока подлинных документов и фотографий.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

21.11.2012 В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об это...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

История РЖД:

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...