Электровоз ЭГМ-1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз эгм-1

В 1964 г. по предложению инженера В. Я. Магалашвили в локомотивном депо Тбилиси Закавказской железной дороги маневровый тепловоз ТГМЗ-282 был переделан в маневровый электровоз постоянного тока напряжением 3000 В. С тепловоза были сняты дизель M7S3, двухмашинный агрегат, холодильники дизеля, стартерная аккумуляторная батарея и другое оборудование, связанное с работой двигателя внутреннего сгорания. Экипажная часть, гидромеханическая передача, тормозная система и ряд других устройств остались без изменения.

На локомотиве были установлены два тяговых электродвигателя ДК-103 моторвагонных секций серии С^. Якори этих электродвигателей были связаны между собой и с входным валом гидропередачи полужесткими муфтами. Якорные обмотки соединялись последовательно; возбуждение тяговых электродвигателей было независимое, обмотки возбуждения получали питание от мотор-генератора НБ-429, применявшегося на электровозах серии ВЛ8. Якори электродвигателей разгонялись мотор-генератором (их валы во время пуска соединялись зубчатой передачей). Когда суммарное напряжение на зажимах якорей становилось равным напряжению контактной сети, цепь якорных обмоток подключалась к контактному проводу. Частота вращения якорей электродвигателей регулировалась в пределах от 750 до 1350 об/мин за счет изменения возбуждения. Минимальное возбуждение составляло 53 % от полного, максимальный ток возбуждения равнялся 150 А. Мощность электродвигателей при часовом режиме была около 360 кВт (мощность снятого с локомотива дизеля составляла 750 л. с., или 550 кВт).

На крыше кабины машиниста был установлен токоприемник облегченной конструкции, в камерах холодильника были размещены два электропневматических и четыре электромагнитных контактора, реле перегрузки электродвигателей и мотор-генератора и другое электрическое оборудование. Для подъема токоприемника служил вспомогательный мотор-компрессор, питающийся от аккумуляторной батареи электровозного типа. Для зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей освещения и управления был использован генератор ПН-85, якорь которого приводился от мотор-генератора через клиноременную передачу. Масло системы гидропередачи охлаждалось в масляных секциях вентилятором тягового электродвигателя тепловоза серии ТЭЗ. Этот вентилятор приводился также через клиноременную передачу от электродвигателей ДК-103. Ток возбуждения электродвигателей изменялся контроллером, имевшим барабан на 15 позиций. Каркас контроллера был взят с моторвагонной секции серии С^.

Локомотив после переделки получил обозначение ЭГМ-1, что означало: электровоз с гидропередачей, маневровый № 1.

Электровоз имел массу около 68 т, запас масла для гидропередачи составлял 150 л, песка — 900 кг. Максимальная скорость электровоза на маневровом режиме равнялась 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами — 90 км/ч. Максимальная сила тяги на маневровом режиме была 22400 кгс, на поездном —14400 кгс.

Электровоз ЭГМ-1 прошел в 1964 и 1965 г. эксплуатационные испытания на станции Тбилиси (маневровая работа) и на участках Тбилиси—Гори и Тбилиси—Рустави (работа с поездами массой до 1200 т), а в марте 1965 г. поступил в постоянную эксплуатацию. Локомотив был исключен из инвентаря МПС в январе 1976 г.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

В Молдове начнут прокладывать «европейскую» узкую колею

Пятого августа Василе Ботнарь, который является министром дорожной инфраструктуры и транспорта, заявил о данной новости. Также он сказал что ГП «Желез...

News image

«Если мы настроены воспитывать будущее нашей страны, то

18.10.2012 Больше 60 тыс. подписей против отмены льгот на проезд для учащихся отправлены министру финансов Антону Силуанову  

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

История РЖД:

1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем

News image

Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, пит...

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Восточно-Сибирская железная дорога

News image

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Ирку...