Электровоз ЭГМ-1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз эгм-1

В 1964 г. по предложению инженера В. Я. Магалашвили в локомотивном депо Тбилиси Закавказской железной дороги маневровый тепловоз ТГМЗ-282 был переделан в маневровый электровоз постоянного тока напряжением 3000 В. С тепловоза были сняты дизель M7S3, двухмашинный агрегат, холодильники дизеля, стартерная аккумуляторная батарея и другое оборудование, связанное с работой двигателя внутреннего сгорания. Экипажная часть, гидромеханическая передача, тормозная система и ряд других устройств остались без изменения.

На локомотиве были установлены два тяговых электродвигателя ДК-103 моторвагонных секций серии С^. Якори этих электродвигателей были связаны между собой и с входным валом гидропередачи полужесткими муфтами. Якорные обмотки соединялись последовательно; возбуждение тяговых электродвигателей было независимое, обмотки возбуждения получали питание от мотор-генератора НБ-429, применявшегося на электровозах серии ВЛ8. Якори электродвигателей разгонялись мотор-генератором (их валы во время пуска соединялись зубчатой передачей). Когда суммарное напряжение на зажимах якорей становилось равным напряжению контактной сети, цепь якорных обмоток подключалась к контактному проводу. Частота вращения якорей электродвигателей регулировалась в пределах от 750 до 1350 об/мин за счет изменения возбуждения. Минимальное возбуждение составляло 53 % от полного, максимальный ток возбуждения равнялся 150 А. Мощность электродвигателей при часовом режиме была около 360 кВт (мощность снятого с локомотива дизеля составляла 750 л. с., или 550 кВт).

На крыше кабины машиниста был установлен токоприемник облегченной конструкции, в камерах холодильника были размещены два электропневматических и четыре электромагнитных контактора, реле перегрузки электродвигателей и мотор-генератора и другое электрическое оборудование. Для подъема токоприемника служил вспомогательный мотор-компрессор, питающийся от аккумуляторной батареи электровозного типа. Для зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей освещения и управления был использован генератор ПН-85, якорь которого приводился от мотор-генератора через клиноременную передачу. Масло системы гидропередачи охлаждалось в масляных секциях вентилятором тягового электродвигателя тепловоза серии ТЭЗ. Этот вентилятор приводился также через клиноременную передачу от электродвигателей ДК-103. Ток возбуждения электродвигателей изменялся контроллером, имевшим барабан на 15 позиций. Каркас контроллера был взят с моторвагонной секции серии С^.

Локомотив после переделки получил обозначение ЭГМ-1, что означало: электровоз с гидропередачей, маневровый № 1.

Электровоз имел массу около 68 т, запас масла для гидропередачи составлял 150 л, песка — 900 кг. Максимальная скорость электровоза на маневровом режиме равнялась 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами — 90 км/ч. Максимальная сила тяги на маневровом режиме была 22400 кгс, на поездном —14400 кгс.

Электровоз ЭГМ-1 прошел в 1964 и 1965 г. эксплуатационные испытания на станции Тбилиси (маневровая работа) и на участках Тбилиси—Гори и Тбилиси—Рустави (работа с поездами массой до 1200 т), а в марте 1965 г. поступил в постоянную эксплуатацию. Локомотив был исключен из инвентаря МПС в январе 1976 г.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

Электрификация железнодорожной линии Мюнхен – Линдау за

24.10.2012 Проект расширения и электрификации двухпутной железнодорожной линии Allgaubahn между Мюнхеном и Линдау будет завершен в 2019 году, на два г...

News image

Для обеспечения систем безопасности вокзальных комплекс

21.11.2012 Консорциум «Интегра-С» совместно с ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (дочерняя компания ОАО «РЖД») разработал новое программное обеспечение ...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

История РЖД:

История МПС

News image

Датой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут...

Краткая техническая справка

News image

На электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...