Электровоз ЭГМ-1

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз эгм-1

В 1964 г. по предложению инженера В. Я. Магалашвили в локомотивном депо Тбилиси Закавказской железной дороги маневровый тепловоз ТГМЗ-282 был переделан в маневровый электровоз постоянного тока напряжением 3000 В. С тепловоза были сняты дизель M7S3, двухмашинный агрегат, холодильники дизеля, стартерная аккумуляторная батарея и другое оборудование, связанное с работой двигателя внутреннего сгорания. Экипажная часть, гидромеханическая передача, тормозная система и ряд других устройств остались без изменения.

На локомотиве были установлены два тяговых электродвигателя ДК-103 моторвагонных секций серии С^. Якори этих электродвигателей были связаны между собой и с входным валом гидропередачи полужесткими муфтами. Якорные обмотки соединялись последовательно; возбуждение тяговых электродвигателей было независимое, обмотки возбуждения получали питание от мотор-генератора НБ-429, применявшегося на электровозах серии ВЛ8. Якори электродвигателей разгонялись мотор-генератором (их валы во время пуска соединялись зубчатой передачей). Когда суммарное напряжение на зажимах якорей становилось равным напряжению контактной сети, цепь якорных обмоток подключалась к контактному проводу. Частота вращения якорей электродвигателей регулировалась в пределах от 750 до 1350 об/мин за счет изменения возбуждения. Минимальное возбуждение составляло 53 % от полного, максимальный ток возбуждения равнялся 150 А. Мощность электродвигателей при часовом режиме была около 360 кВт (мощность снятого с локомотива дизеля составляла 750 л. с., или 550 кВт).

На крыше кабины машиниста был установлен токоприемник облегченной конструкции, в камерах холодильника были размещены два электропневматических и четыре электромагнитных контактора, реле перегрузки электродвигателей и мотор-генератора и другое электрическое оборудование. Для подъема токоприемника служил вспомогательный мотор-компрессор, питающийся от аккумуляторной батареи электровозного типа. Для зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей освещения и управления был использован генератор ПН-85, якорь которого приводился от мотор-генератора через клиноременную передачу. Масло системы гидропередачи охлаждалось в масляных секциях вентилятором тягового электродвигателя тепловоза серии ТЭЗ. Этот вентилятор приводился также через клиноременную передачу от электродвигателей ДК-103. Ток возбуждения электродвигателей изменялся контроллером, имевшим барабан на 15 позиций. Каркас контроллера был взят с моторвагонной секции серии С^.

Локомотив после переделки получил обозначение ЭГМ-1, что означало: электровоз с гидропередачей, маневровый № 1.

Электровоз имел массу около 68 т, запас масла для гидропередачи составлял 150 л, песка — 900 кг. Максимальная скорость электровоза на маневровом режиме равнялась 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами — 90 км/ч. Максимальная сила тяги на маневровом режиме была 22400 кгс, на поездном —14400 кгс.

Электровоз ЭГМ-1 прошел в 1964 и 1965 г. эксплуатационные испытания на станции Тбилиси (маневровая работа) и на участках Тбилиси—Гори и Тбилиси—Рустави (работа с поездами массой до 1200 т), а в марте 1965 г. поступил в постоянную эксплуатацию. Локомотив был исключен из инвентаря МПС в январе 1976 г.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

Иран: В провинции Фарс возобновилось строительство желе

Вице-губернатор провинции Фарс по вопросам благоустройства Мохсен Ардакани во время встречи с журналистами заявил, что возобновилось строительство ж...

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

News image

Туры в Мкокотони, Занзибар

Несмотря на то что часть территорий Африки и близлежащих к материку островов до сих пор слабо изучены, в последнее время туристы все чаще выбирают в к...

История РЖД:

Южно-Уральская железная дорога

News image

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...