В 1964 г. по предложению инженера В. Я. Магалашвили в локомотивном депо Тбилиси Закавказской железной дороги маневровый тепловоз ТГМЗ-282 был переделан в маневровый электровоз постоянного тока напряжением 3000 В. С тепловоза были сняты дизель M7S3, двухмашинный агрегат, холодильники дизеля, стартерная аккумуляторная батарея и другое оборудование, связанное с работой двигателя внутреннего сгорания. Экипажная часть, гидромеханическая передача, тормозная система и ряд других устройств остались без изменения.
На локомотиве были установлены два тяговых электродвигателя ДК-103 моторвагонных секций серии С^. Якори этих электродвигателей были связаны между собой и с входным валом гидропередачи полужесткими муфтами. Якорные обмотки соединялись последовательно; возбуждение тяговых электродвигателей было независимое, обмотки возбуждения получали питание от мотор-генератора НБ-429, применявшегося на электровозах серии ВЛ8. Якори электродвигателей разгонялись мотор-генератором (их валы во время пуска соединялись зубчатой передачей). Когда суммарное напряжение на зажимах якорей становилось равным напряжению контактной сети, цепь якорных обмоток подключалась к контактному проводу. Частота вращения якорей электродвигателей регулировалась в пределах от 750 до 1350 об/мин за счет изменения возбуждения. Минимальное возбуждение составляло 53 % от полного, максимальный ток возбуждения равнялся 150 А. Мощность электродвигателей при часовом режиме была около 360 кВт (мощность снятого с локомотива дизеля составляла 750 л. с., или 550 кВт).
На крыше кабины машиниста был установлен токоприемник облегченной конструкции, в камерах холодильника были размещены два электропневматических и четыре электромагнитных контактора, реле перегрузки электродвигателей и мотор-генератора и другое электрическое оборудование. Для подъема токоприемника служил вспомогательный мотор-компрессор, питающийся от аккумуляторной батареи электровозного типа. Для зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей освещения и управления был использован генератор ПН-85, якорь которого приводился от мотор-генератора через клиноременную передачу. Масло системы гидропередачи охлаждалось в масляных секциях вентилятором тягового электродвигателя тепловоза серии ТЭЗ. Этот вентилятор приводился также через клиноременную передачу от электродвигателей ДК-103. Ток возбуждения электродвигателей изменялся контроллером, имевшим барабан на 15 позиций. Каркас контроллера был взят с моторвагонной секции серии С^.
Локомотив после переделки получил обозначение ЭГМ-1, что означало: электровоз с гидропередачей, маневровый № 1.
Электровоз имел массу около 68 т, запас масла для гидропередачи составлял 150 л, песка — 900 кг. Максимальная скорость электровоза на маневровом режиме равнялась 30 км/ч, на поездном — 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами — 90 км/ч. Максимальная сила тяги на маневровом режиме была 22400 кгс, на поездном —14400 кгс.
Электровоз ЭГМ-1 прошел в 1964 и 1965 г. эксплуатационные испытания на станции Тбилиси (маневровая работа) и на участках Тбилиси—Гори и Тбилиси—Рустави (работа с поездами массой до 1200 т), а в марте 1965 г. поступил в постоянную эксплуатацию. Локомотив был исключен из инвентаря МПС в январе 1976 г.
Читайте: |
---|
Грузовой вагонный парк в годы войныВ годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн... |
Железнодорожные переезды и путепроводыДля безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ... |
Основные характеристики локомотивовВажнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст... |
Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими... |
Пассажирские перевозкиВо всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть... |
«Лотерея железных дорог» нашла пассажира, выигравшего 814.11.2012 В течение двух месяцев «Лотерея железных дорог» искала человека, выигравшего более 8 миллионов рублей |
Федеральная пассажирская компания запустит в эксплуатац20.11.2012 ОАО «ФПК» предлагает пассажирам новую услугу – перевозку личных легковых автомобилей в специализированных вагонах-автомобилевозах |
Камбарский машиностроительный заводКамба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о... |
Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
Производственная фирма КМТПроизводственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст... |
Железные дороги Северной ИрландииЖелезные дороги Северной Ирландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ... |
Красивейшие железные дорогиThe Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск... |
Израильские железные дорогиГоворя об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир... |
Первые шагиЗаканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны... |
1916 - началось регулярное движение поездов по железнодСтроительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров... |
Московско-Брестская железная дорогаВ конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос... |