Fablok

Железная дорога - Производители локомотивов

fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивостроительная (в настоящее время исключительно тепловозостроительная) компания, расположенная в городе Хшанув. Была основана в 1919 году и стала первой локомотивостроительной компанией на территории современной Польши. Компания была основана 22 мая 1919 года и первоначально называлась «Fabryka Lokomotyw w Polsce S.A.» русск. Локомотивная фабрика Польши), а спустя год правительство заключает с ней контракт на поставку в течение 10 лет 1200 паровозов. В том же году компания меняет название на «Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce S.A. Zakłady w Chrzanowie».

Завод выпускал локомотивы как европейской колеи, так и русской, а также узкоколейные.

7 апреля 1924 году компания выпускает первый паровоз польской постройки — Tr21 который поступил на Польские государственные железные дороги (PKP). 5 ноября 1925 года завод выпускает свой 100-й паровоз, а в начале июня 1927 — 200-й. С 1931 года завод начал поставлять паровозы на экспорт: первоначально в Болгарию, затем в Марокко, Латвию и Советский Союз. Помимо паровозов, в 1936 году завод выпустил 5 скоростных автомотрис Luxtorpeda, а годом ранее, по лицензии Metropolitan-Vickers, 4 электровоза EL100. В 1936 году завод выпускает 2 опытных паровоза Pm36, один из которых (Pm36-1) через год на Всемирной парижской выставке получил Золотую медаль (Гран-при тогда досталось советскому ИС). Также, ещё в довоенные годы, компания выпустила первые дизельпоезда, электропоезда и рельсовые автобусы.

В 1939 году началась Вторая мировая война, в ходе которой немецкая армия оккупировала Польшу. В связи с этим, компания переходит под немецкое управление, став частью «Deutsche Lokomotiv-Vereinigung».

После освобождения Польши, уже 21 февраля 1945 года завод выпустил свой первый послевоенный локомотив — паровоз Ty42.

В 1951 году меняется название предприятия — завод стал называться «Фабрика локомотивов имени Феликса Дзержинского».

С 1945 по 1963 год завод выпустил свыше 3600 паровозов. Все они поставлялись в страны социалистического содружества: Албания, Болгария, Югославия, Румыния, Венгрия, Китай, Северная Корея, Вьетнам и СССР, а также в Индию. Естественно паровозы оставались и в Польше.

С 1947 года компания начинает выпуск тепловозов. В 1963 году прекращается выпуск паровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

Железные дороги мира:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

История РЖД:

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...