Fablok

Железная дорога - Производители локомотивов

fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивостроительная (в настоящее время исключительно тепловозостроительная) компания, расположенная в городе Хшанув. Была основана в 1919 году и стала первой локомотивостроительной компанией на территории современной Польши. Компания была основана 22 мая 1919 года и первоначально называлась «Fabryka Lokomotyw w Polsce S.A.» русск. Локомотивная фабрика Польши), а спустя год правительство заключает с ней контракт на поставку в течение 10 лет 1200 паровозов. В том же году компания меняет название на «Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce S.A. Zakłady w Chrzanowie».

Завод выпускал локомотивы как европейской колеи, так и русской, а также узкоколейные.

7 апреля 1924 году компания выпускает первый паровоз польской постройки — Tr21 который поступил на Польские государственные железные дороги (PKP). 5 ноября 1925 года завод выпускает свой 100-й паровоз, а в начале июня 1927 — 200-й. С 1931 года завод начал поставлять паровозы на экспорт: первоначально в Болгарию, затем в Марокко, Латвию и Советский Союз. Помимо паровозов, в 1936 году завод выпустил 5 скоростных автомотрис Luxtorpeda, а годом ранее, по лицензии Metropolitan-Vickers, 4 электровоза EL100. В 1936 году завод выпускает 2 опытных паровоза Pm36, один из которых (Pm36-1) через год на Всемирной парижской выставке получил Золотую медаль (Гран-при тогда досталось советскому ИС). Также, ещё в довоенные годы, компания выпустила первые дизельпоезда, электропоезда и рельсовые автобусы.

В 1939 году началась Вторая мировая война, в ходе которой немецкая армия оккупировала Польшу. В связи с этим, компания переходит под немецкое управление, став частью «Deutsche Lokomotiv-Vereinigung».

После освобождения Польши, уже 21 февраля 1945 года завод выпустил свой первый послевоенный локомотив — паровоз Ty42.

В 1951 году меняется название предприятия — завод стал называться «Фабрика локомотивов имени Феликса Дзержинского».

С 1945 по 1963 год завод выпустил свыше 3600 паровозов. Все они поставлялись в страны социалистического содружества: Албания, Болгария, Югославия, Румыния, Венгрия, Китай, Северная Корея, Вьетнам и СССР, а также в Индию. Естественно паровозы оставались и в Польше.

С 1947 года компания начинает выпуск тепловозов. В 1963 году прекращается выпуск паровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

Самые элитные железные дороги

Согласно версии австралийского новостного портала под названием news.com.au, в пятерку самых превосходных железных дорог с точки зрения туризма входит...

История РЖД:

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...