Fablok

Железная дорога - Производители локомотивов

fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивостроительная (в настоящее время исключительно тепловозостроительная) компания, расположенная в городе Хшанув. Была основана в 1919 году и стала первой локомотивостроительной компанией на территории современной Польши. Компания была основана 22 мая 1919 года и первоначально называлась «Fabryka Lokomotyw w Polsce S.A.» русск. Локомотивная фабрика Польши), а спустя год правительство заключает с ней контракт на поставку в течение 10 лет 1200 паровозов. В том же году компания меняет название на «Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce S.A. Zakłady w Chrzanowie».

Завод выпускал локомотивы как европейской колеи, так и русской, а также узкоколейные.

7 апреля 1924 году компания выпускает первый паровоз польской постройки — Tr21 который поступил на Польские государственные железные дороги (PKP). 5 ноября 1925 года завод выпускает свой 100-й паровоз, а в начале июня 1927 — 200-й. С 1931 года завод начал поставлять паровозы на экспорт: первоначально в Болгарию, затем в Марокко, Латвию и Советский Союз. Помимо паровозов, в 1936 году завод выпустил 5 скоростных автомотрис Luxtorpeda, а годом ранее, по лицензии Metropolitan-Vickers, 4 электровоза EL100. В 1936 году завод выпускает 2 опытных паровоза Pm36, один из которых (Pm36-1) через год на Всемирной парижской выставке получил Золотую медаль (Гран-при тогда досталось советскому ИС). Также, ещё в довоенные годы, компания выпустила первые дизельпоезда, электропоезда и рельсовые автобусы.

В 1939 году началась Вторая мировая война, в ходе которой немецкая армия оккупировала Польшу. В связи с этим, компания переходит под немецкое управление, став частью «Deutsche Lokomotiv-Vereinigung».

После освобождения Польши, уже 21 февраля 1945 года завод выпустил свой первый послевоенный локомотив — паровоз Ty42.

В 1951 году меняется название предприятия — завод стал называться «Фабрика локомотивов имени Феликса Дзержинского».

С 1945 по 1963 год завод выпустил свыше 3600 паровозов. Все они поставлялись в страны социалистического содружества: Албания, Болгария, Югославия, Румыния, Венгрия, Китай, Северная Корея, Вьетнам и СССР, а также в Индию. Естественно паровозы оставались и в Польше.

С 1947 года компания начинает выпуск тепловозов. В 1963 году прекращается выпуск паровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

РЖД: На парковках у вокзалов можно заработать 7 млрд ру

Около 7 млрд руб. в год можно заработать на парковках возле российских вокзалов, сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖ...

News image

На Тихвинский вагоностроительный приедут практиканты

31.10.2012 Тихвинский вагоностроительный завод расширяет взаимодействие с ВУЗами  

Каталог производителей:

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

General Electric

General Electric (GE), в русских текстах Дженерал Электрик (NYSE: GE) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель мн...

Железные дороги мира:

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С