Fablok

Железная дорога - Производители локомотивов

fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивостроительная (в настоящее время исключительно тепловозостроительная) компания, расположенная в городе Хшанув. Была основана в 1919 году и стала первой локомотивостроительной компанией на территории современной Польши. Компания была основана 22 мая 1919 года и первоначально называлась «Fabryka Lokomotyw w Polsce S.A.» русск. Локомотивная фабрика Польши), а спустя год правительство заключает с ней контракт на поставку в течение 10 лет 1200 паровозов. В том же году компания меняет название на «Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce S.A. Zakłady w Chrzanowie».

Завод выпускал локомотивы как европейской колеи, так и русской, а также узкоколейные.

7 апреля 1924 году компания выпускает первый паровоз польской постройки — Tr21 который поступил на Польские государственные железные дороги (PKP). 5 ноября 1925 года завод выпускает свой 100-й паровоз, а в начале июня 1927 — 200-й. С 1931 года завод начал поставлять паровозы на экспорт: первоначально в Болгарию, затем в Марокко, Латвию и Советский Союз. Помимо паровозов, в 1936 году завод выпустил 5 скоростных автомотрис Luxtorpeda, а годом ранее, по лицензии Metropolitan-Vickers, 4 электровоза EL100. В 1936 году завод выпускает 2 опытных паровоза Pm36, один из которых (Pm36-1) через год на Всемирной парижской выставке получил Золотую медаль (Гран-при тогда досталось советскому ИС). Также, ещё в довоенные годы, компания выпустила первые дизельпоезда, электропоезда и рельсовые автобусы.

В 1939 году началась Вторая мировая война, в ходе которой немецкая армия оккупировала Польшу. В связи с этим, компания переходит под немецкое управление, став частью «Deutsche Lokomotiv-Vereinigung».

После освобождения Польши, уже 21 февраля 1945 года завод выпустил свой первый послевоенный локомотив — паровоз Ty42.

В 1951 году меняется название предприятия — завод стал называться «Фабрика локомотивов имени Феликса Дзержинского».

С 1945 по 1963 год завод выпустил свыше 3600 паровозов. Все они поставлялись в страны социалистического содружества: Албания, Болгария, Югославия, Румыния, Венгрия, Китай, Северная Корея, Вьетнам и СССР, а также в Индию. Естественно паровозы оставались и в Польше.

С 1947 года компания начинает выпуск тепловозов. В 1963 году прекращается выпуск паровозов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колес

Наше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1...

News image

ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чува...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

Призыв || Переезд ценою в жизнь

Шесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ...

История РЖД:

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А