Модели электровозов:




Опытный тепловоз ТГ100-001

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тг100-001

Первым магистральным тепловозом с гидропередачей был опытный двухсекционный тепловоз ТГ100-001, построенный в 1959 г. Луганским тепловозостроительным заводом им. Октябрьской революции. Проект этого тепловоза разработан в 1958 г. конструкторским бюро завода под руководством инженеров П.М. Шаройко, Н.А. Турика и Ю.Г. Кириллова.

Кузов каждой секции тепловоза имеет главную раму сварной конструкции с хребтовой балкой. Он опирается на две двухосные тележки через восемь боковых скользящих опор. Тяговое и тормозное усилие от тележки к кузову передается через шкворни, на которые не действуют вертикальные силы.

Тележки имеют рамы, состоящие из литых боковин, шкворневой и двух концевых балок, соединенных сваркой. Роликовые буксы, оборудованные торцовыми упорами с резиновыми вставками, помещены в буксовых направляющих рамы. На буксы опираются листовые рессоры, расположенные внутри боковин. По концам листовые рессоры через подвески и цилиндрические пружины соединены с рамой тележки или с продольными балансирами. Колеса имеют диаметр 1050 мм.

В каждой секции тепловоза на главной его раме установлено по два четырехтактных бескомпрессорных V-образных двенадцатицилиндровых дизеля М751 с наддувом от центробежного нагнетателя. Дизель имеет диаметр цилиндров 180 мм, ход основного поршня 200 мм, ход прицепного поршня 209,8 мм. Номинальная мощность дизеля при скорости вращения вала 1400 об/мин - 750 л. с., расход топлива при этой мощности - 175-180 г/э. л. с. ч. Скорость вращения вала на холостом ходу 600-800 об/мин. Вес дизеля без масла 1600 кг. Пуск дизеля производится двумя стартерами.

Цилиндровый блок, картер, крышки блока отлиты из алюминиевого сплава. Нижние головки шатунов имеют крышки, которые крепятся к головкам пазовыми соединениями с коническими штифтами. Поршни отштампованы из алюминиевого сплава. На дизеле установлен автомат предельной скорости вращения вала, останавливающий машину при превышении скорости. Двенадцатиплунжерный насос установлен между блоками цилиндров. Двигатель оборудован всережимным регулятором скорости вращения.

Дизель М751 широко применяется в различных областях народного хозяйства, но по своим техническим показателям, в том числе и по моторесурсу далеко не соответствует требованиям локомотивной службы. До тепловоза ТГ100-001 дизель М751 был установлен на маневровых тепловозах ТГМ2 и ТГМЗ.

От каждого дизеля при помощи гидромеханической передачи приводятся две колесные пары тележки. Для этого вал дизеля через карданный вал соединен с повышающим редуктором, состоящим из двух цилиндрических зубчатых колес с передаточным числом 69:45=1,53. Далее вращающий момент частично передается через гидротрансформатор ГГК-II, частично (в отдельных режимах до 40%) через планетарную передачу. Наружный венец ее имеет 68 зубьев, сателлиты 22 зуба и солнечная шестерня 24 зуба. Затем вращающий момент передается через трехскоростную коробку передач, имеющую, помимо зубчатых колес, фрикционные муфты. На 1-й скорости участвуют в передаче зубчатые колеса с передаточными отношениями (35:52)*(27:60)*(48:39)=1:2,67, на 2-й скорости с передаточным числом 34:53=1,588 и на 3-й - скорости с передаточным числом 48:39=1,231. От коробки передач через механизм реверса, который имеет пять зубчатых колес (передаточное отношение 36:53=1:1,47), момент передается к раздаточному механизму, а от него через карданные валы к осевым редукторам. Последние имеют по паре конических колес с передаточным числом 27:27=1 и паре цилиндрических колес с передаточным числом 21:64=1:3,048. Большое цилиндрическое колесо посажено на ось колесной пары.

Привод вспомогательных машин на каждой секции тепловоза (компрессора ВП-3/9 и синхронного трехфазного генератора СГ-35/6) осуществляется от коробки перемены передач.

Топливные и маслоподкачивающие насосы питаются постоянным током от вспомогательного генератора или кислотной аккумуляторной батареи 32ТН-450 емкостью 450 ач. Вентиляторы холодильников приводятся асинхронными электродвигателями.

На тепловозе ТГ100-001 впервые в Советском Союзе применена электрическая система автоматического управления гидропередачей. Система управления осуществляет переключение ступеней скорости в зависимости от изменения скорости движения тепловоза и скоростей вращения коленчатого вала дизеля. На тепловозе имеется запас топлива 2х4000 кг, масла 2х800 кг, воды 2х600 л и песка 2х600 кг.

Вес тепловоза в рабочем состоянии (двух секций) 160 т. Конструктивная скорость тепловоза - 120 км/ч. При 25 км/ч локомотив может развивать силу тяги 24800 кГ. Расчетный коэффициент полезного действия в диапазоне скорости 30-100 км/ч при полной нагрузке дизелей составляет 28%.

Тепловоз Т100-001 некоторое время проходил эксплуатационные испытания, работая с составами весом до 3400 т, совершил опытный пробег по маршруту Луганск - Москва - Ленинград и обратно, а затем передан Днепропетровскому институту инженеров транспорта для учебных целей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Замыкающее звено Транссибирской магистрали, пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Республике Саха, Амурской обл., Еврейской а...

News image

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...