Опытный тепловоз ТГ100-001

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

опытный тепловоз тг100-001

Первым магистральным тепловозом с гидропередачей был опытный двухсекционный тепловоз ТГ100-001, построенный в 1959 г. Луганским тепловозостроительным заводом им. Октябрьской революции. Проект этого тепловоза разработан в 1958 г. конструкторским бюро завода под руководством инженеров П.М. Шаройко, Н.А. Турика и Ю.Г. Кириллова.

Кузов каждой секции тепловоза имеет главную раму сварной конструкции с хребтовой балкой. Он опирается на две двухосные тележки через восемь боковых скользящих опор. Тяговое и тормозное усилие от тележки к кузову передается через шкворни, на которые не действуют вертикальные силы.

Тележки имеют рамы, состоящие из литых боковин, шкворневой и двух концевых балок, соединенных сваркой. Роликовые буксы, оборудованные торцовыми упорами с резиновыми вставками, помещены в буксовых направляющих рамы. На буксы опираются листовые рессоры, расположенные внутри боковин. По концам листовые рессоры через подвески и цилиндрические пружины соединены с рамой тележки или с продольными балансирами. Колеса имеют диаметр 1050 мм.

В каждой секции тепловоза на главной его раме установлено по два четырехтактных бескомпрессорных V-образных двенадцатицилиндровых дизеля М751 с наддувом от центробежного нагнетателя. Дизель имеет диаметр цилиндров 180 мм, ход основного поршня 200 мм, ход прицепного поршня 209,8 мм. Номинальная мощность дизеля при скорости вращения вала 1400 об/мин - 750 л. с., расход топлива при этой мощности - 175-180 г/э. л. с. ч. Скорость вращения вала на холостом ходу 600-800 об/мин. Вес дизеля без масла 1600 кг. Пуск дизеля производится двумя стартерами.

Цилиндровый блок, картер, крышки блока отлиты из алюминиевого сплава. Нижние головки шатунов имеют крышки, которые крепятся к головкам пазовыми соединениями с коническими штифтами. Поршни отштампованы из алюминиевого сплава. На дизеле установлен автомат предельной скорости вращения вала, останавливающий машину при превышении скорости. Двенадцатиплунжерный насос установлен между блоками цилиндров. Двигатель оборудован всережимным регулятором скорости вращения.

Дизель М751 широко применяется в различных областях народного хозяйства, но по своим техническим показателям, в том числе и по моторесурсу далеко не соответствует требованиям локомотивной службы. До тепловоза ТГ100-001 дизель М751 был установлен на маневровых тепловозах ТГМ2 и ТГМЗ.

От каждого дизеля при помощи гидромеханической передачи приводятся две колесные пары тележки. Для этого вал дизеля через карданный вал соединен с повышающим редуктором, состоящим из двух цилиндрических зубчатых колес с передаточным числом 69:45=1,53. Далее вращающий момент частично передается через гидротрансформатор ГГК-II, частично (в отдельных режимах до 40%) через планетарную передачу. Наружный венец ее имеет 68 зубьев, сателлиты 22 зуба и солнечная шестерня 24 зуба. Затем вращающий момент передается через трехскоростную коробку передач, имеющую, помимо зубчатых колес, фрикционные муфты. На 1-й скорости участвуют в передаче зубчатые колеса с передаточными отношениями (35:52)*(27:60)*(48:39)=1:2,67, на 2-й скорости с передаточным числом 34:53=1,588 и на 3-й - скорости с передаточным числом 48:39=1,231. От коробки передач через механизм реверса, который имеет пять зубчатых колес (передаточное отношение 36:53=1:1,47), момент передается к раздаточному механизму, а от него через карданные валы к осевым редукторам. Последние имеют по паре конических колес с передаточным числом 27:27=1 и паре цилиндрических колес с передаточным числом 21:64=1:3,048. Большое цилиндрическое колесо посажено на ось колесной пары.

Привод вспомогательных машин на каждой секции тепловоза (компрессора ВП-3/9 и синхронного трехфазного генератора СГ-35/6) осуществляется от коробки перемены передач.

Топливные и маслоподкачивающие насосы питаются постоянным током от вспомогательного генератора или кислотной аккумуляторной батареи 32ТН-450 емкостью 450 ач. Вентиляторы холодильников приводятся асинхронными электродвигателями.

На тепловозе ТГ100-001 впервые в Советском Союзе применена электрическая система автоматического управления гидропередачей. Система управления осуществляет переключение ступеней скорости в зависимости от изменения скорости движения тепловоза и скоростей вращения коленчатого вала дизеля. На тепловозе имеется запас топлива 2х4000 кг, масла 2х800 кг, воды 2х600 л и песка 2х600 кг.

Вес тепловоза в рабочем состоянии (двух секций) 160 т. Конструктивная скорость тепловоза - 120 км/ч. При 25 км/ч локомотив может развивать силу тяги 24800 кГ. Расчетный коэффициент полезного действия в диапазоне скорости 30-100 км/ч при полной нагрузке дизелей составляет 28%.

Тепловоз Т100-001 некоторое время проходил эксплуатационные испытания, работая с составами весом до 3400 т, совершил опытный пробег по маршруту Луганск - Москва - Ленинград и обратно, а затем передан Днепропетровскому институту инженеров транспорта для учебных целей.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

Путевая техника на Свердловской железной дороге готова

19.11.2012 Ежегодно на Свердловской железной дороге проводится комплекс мероприятий по подготовке служб и хозяйств к работе в зимний период  

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл...

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...