Железная дорога - Производители локомотивов
Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку Оку в Коломне.
С момента создания предприятие связано с железнодорожным транспортом. Первоначально завод специализировался на постройке мостов, для изготовления которых прежде использовались импортные металлоконструкции. С 1865 года на предприятии было освоено производство железнодорожных вагонов, платформ, цистерн (всего изготовлено 75 тысяч вагонов различных типов).
В 1869 году, Коломенский завод одним из первых в России приступил к выпуску паровозов, освоил их массовое производство (магистральных, промышленных, узкоколейных) и создавал паровозы собственной конструкции. Одновременно с паровозостроением на заводе развивалось судостроение: с 1878 г. строились речные колесные пароходы, буксирные и пассажирские, морские паровые шхуны. Всего было построено 128 пароходов.
В 1902 году Коломенский завод приобрел у «Завода братьев Нобель» лицензию на производство дизельных двигателей, а через некоторое время стал крупнейшим в России разработчиком и производителем дизелей различного назначения (транспорт, промышленность, энергетика, военно-промышленный комплекс и т.д.). В 1907 году в Коломне был построен первый в мире речной теплоход, в 1908 году – четырехтактный судовой дизель и первый в мире морской двухвинтовой теплоход-танкер для перевозки нефти. Всего заводом построено 85 теплоходов.
В дореволюционный период предприятие имело статус «императорского завода»: на Всероссийских выставках в С.-Петербурге 1870 года, в Москве 1882 года, в Нижнем Новгороде в 1896 году продукция завода была отмечена Государственными гербами - высшей государственной наградой. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году, на международных выставках в Милане 1906 года, в Бордо 1907 года, в Турине 1911 года предприятие завоевало Grand-prix, на международной выставке в Буэнос-Айросе 1910 года – диплом DE GRAN PREMIO.
На заводе были созданы паровозы серий Су, ФД, ИС и др., серийно выпускавшиеся паровозостроительными предприятиями страны. С началом Великой Отечественной войны основная часть завода была эвакуирована в Киров, где в сжатые сроки было налажено производство военной техники: танков, минометов «Катюша», самоходных установок. Оставшиеся в Коломне работники производили ремонт военной техники. Кроме того, в годы войны завод выполнял крупные заказы металлургических комбинатов: производил коксовыталкиватели, оборудование для доменных печей, чугуновозы, шахтные подъемные машины, конверторы. Для восстановительных работ на освобожденных территориях изготавливались дизель-молоты, запасные части для электростанций. В середине 1943 года на предприятии возобновились паровозостроение и дизелестроение. Завод осуществлял ремонт паровозов и дизелей, разрабатывались проекты новых конструкций локомотивов и двигателей.
В 1954 г. был создан самый мощный (более 4 тысяч л.с.) паровоз 1-4+4-2 для вождения тяжеловесных составов. Всего за 88 лет паровозостроения на Коломенском заводе было создано около 200 типов и построено 10420 паровозов различного назначения.
Наряду с основной продукцией – паровозами, вагонами пароходами, теплоходами и дизелями - в разное время завод выпускал трамваи, оборудование для металлургических предприятий, метрополитена, военную и сельскохозяйственную технику, локомобили.
В СССР Коломенский завод начал первым осваивать производство принципиально новых для России локомотивов – тепловозов и электровозов, стал первым отечественным предприятием, организовавшим серийный выпуск тепловозов (1933 г.), выпустил за свою историю более 2000 тепловозов. В 1932 году, совместно с заводом «Динамо», «Коломенский завод» выпустил первый советский грузовой электровоз.
В период 1960-1968 г.г. было создано новое семейство судовых дизелей для ВМФ (типа Д42 и Д43). В середине 60-х годов создан мощностной ряд среднеоборотных четырехтактных дизелей Д49 модульной конструкции для тепловозостроения, судостроения, электростанций, большегрузных самосвалов и т.д.. На Коломенском заводе изготовлено свыше 37 тысяч дизелей.
Коломенский завод награжден тремя орденами: Ленина (1939 год), Трудового Красного Знамени (1945 год), Октябрьской Революции (1971 год). В 2003 году за большой вклад в развитие отечественного транспортного машиностроения коллективу Коломенский завод объявлена Благодарность Президента Российской Федерации.
Читайте: |
---|
Осмотр сооружений и устройств8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками ст... |
Грузовой вагонный парк в годы войныВ годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн... |
Система нумерации грузовых вагоновНомер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу... |
Вагон-салон особого назначенияИнтересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос... |
Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит... |
На вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов запущена18.10.2012 С октября 2012 года с вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», где представлены услуги ОАО «РЖД-сервис»... |
Калужский завод путевых машин и гидроприводовОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ... |
Lokomoмашиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др... |
Lima Locomotive WorksLima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога... |
Призыв || Переезд ценою в жизньШесть из них произошли в Челябинском регионе и три в Оренбургском. Причём в ноябре водители как будто с цепи сорвались четыре ДТП за 20 дней. ... |
ТурксибТуркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе... |
РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшегоБАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ... |
Краткая техническая справкаНа электрифицированных железных дорогах локомотивы приводятся в движение тяговыми электродвигателями, которые получают энергию от контактной сети, п... |
Цифры и факты военного времениДоля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г... |
Свердловская железная дорогаУральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А |