Железнодорожные билеты 1990-х годов

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть перенастроено для вывода любой информации. Ограничением будет являться только физические размеры самого бланка проездного документа.
В 1980-х годах информации хватало для размещения в четырех строках. Это количество сохранялось еще в начале 90-х годов и постепенно увеличивалось в зависимости от конкретного типа проездного документа . Сравним, к примеру два проездных документа:

Изменения по сравнению с билетами 1980-х годов наверно сразу бросились в глаза. Во второй графе проездного документа началась делаться отметка ФИРМ. , если проездной документ приобретен на фирменный поезд. В третьей строке после служебного знака sZd стали печатать сокращенное наименование железной дороги, которой принадлежат данные места (в нашем примере это МСК и ПРИВ ) и код вычислительного центра Экспресс-2 , выдавшего эти места ( М и Ж ).
Появилась пятая строка, в которой указывался способ оплаты ( Н - наличными) и расшифровка общей суммы, взимаемой с пассажира: ТАР. - стоимость билета, СТР. - страховка. И, наконец, появилась шестая строка - фамилия пассажира, правда она не несла такой обязательности как сейчас и, как увидим ниже, ненадолго исчезла из проездного документа.
Система Экспресс продолжала развиваться как единая система продажи любых проездных документов на любые поезда.
Зародилась технология продажи месячных билетов и билетов выходного дня в пригородном сообщении. Такие билеты продавались в Московском железнодорожном узле в 1992-1994 годах. Обратите внимание на оборотную сторону билета - она оставалась предназначенной для пассажиров дальнего следования.
Как видим при оформлении билетов и в дальнем и в пригородном сообщении четко прослеживается общий принцип математического обеспечения системы Экспресс-2 . Первые три строки отличаются от информации, печатающейся при продаже билетов на поезда дальнего следования. Но в пятой строке печатается стоимость билета, также как в проездном документе дальнего следования, шестая строка ту же служебную информацию, что четвертая строка в билете дальнего следования: первые три знака - это последние три цифры типографского бланка, 625 - это защитный код, 111092 1522 - дата и время оформления билета, 0163973 - номер заказа или все-таки правильнее запроса в систему, ММ - код ЭВЦ, выдавшего билет, 42 - код продажи пункта на железной дороге, М - шифр железной дороги, где стоит терминал, 03 - номер самого терминала на данном пункте продажи. 20002 и 37080 коды станций Экспресс начала и конца поездки пассажира.
Развал Советского Союза первоначально не повлиял на работу системы Экспресс, да и всей железной дороги. Руководители, стоявшие у руля транспорта в те годы прекрасно понимали к чему может привести скороспешное решение по разделу транспорта, какой непоправимый урон нанесет оно народу и экономике. Там, где не прерываются рельсы не должна и прерываться единая технология перевозочного процесса - этот постулат основа работы транспорта. Изменения коснулись только внешних, политических преобразований, не затрагивая перевозочный процесс.
Посмотрите на пассажирский билет, оформленный на межгосударственную поездку в 1994 году.
Как видите изменился бланк проездного документа. Вместо слова СЖД (Советские железные дороги) типографским способом начали печать привычное нам РЖД и код Российских железных дорог - 20. Стоимость проезда (цена) разделилась на две части - билет и плацкарта . Это сохранилось до сих и пор и отменено скорее всего никогда не будет.
Соединение системы Экспресс-2 с зарубежными системами повлекло изменение кодов станций. Вместо ранее действовавшей пятизначной системы была введена семизначная система нумерации, первые два знака в которой означают код железнодорожной администрации 20 - Россия, 21 - Белоруссия, 22 - Украина, 80 - Германия и т.п. Это изменение видно во второй строке билета.
Исчез код ЭВЦ, выдавшей места. Теперь в третьей строке указывается только сокращенное наименование железной дороги, которой они принадлежат.
Изменился алгоритм подсчета и вывода контрольного знака на билете (4-6 знаки в четвертой строке). В этой же строке после кода ЭВЦ ММ и технологического номера терминала 03М01 через символ / стало указываться разложение стоимости билета по причастным железнодорожным администрациям. На приведенном выше билете 6000 руб - это стоимость билета по РЖД (код 20 ), 11050 руб - по Белорусской ж.д. (код 21 ).
В пятой строке проездного документа печаталась стоимость документа с учетом размера и комиссионного сбора. При выдаче льготного проездного документа в этой же строке дополнительно широким шрифтом печатался номер документа, дающего право на льготный проезд на железнодорожном транспорте.
Изменения, происходящие в политической и экономической жизни затрагивают работу транспорта.
Появление и расцвет так называемого челночного бизнеса заставил вносить в бланк проездного документа напоминание Провоз ручной клади свыше 36 кг на одного пассажира запрещен . Это реальное доказательство гибкости программного обеспечения Экспресса , его возможность оперативно подстроиться под изменения нормативной базы и технологии перевозочного процесса. Но оборотная сторона билета оставалась быть времен СССР.
В 1995 году вновь произошло изменение в оформлении проездного документа. В пятой графе появилась знакомая нам теперь надпись - фамилия пассажира.
Но бланк 1980-х годов к концу 20 века морально устарел. Главное - он прекратил защищать железную дорогу от воров. Появление в нашей стране импортных цветных ксероксов и факсов, отсутствие наказания преступников за подделку проездных документов со стороны правоохранительных органов потребовали усилить защиту бланков билетов. С первого декабря 1999 года на железных дорогах России введен бланк Проездной документ нового типа.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

Строительство железнодорожного моста на Сахалин может н

22.11.2012 Развитие железнодорожной инфраструктуры между материком и Сахалином предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта, утвержде...

Каталог производителей:

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...