Железнодорожные билеты 1990-х годов

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть перенастроено для вывода любой информации. Ограничением будет являться только физические размеры самого бланка проездного документа.
В 1980-х годах информации хватало для размещения в четырех строках. Это количество сохранялось еще в начале 90-х годов и постепенно увеличивалось в зависимости от конкретного типа проездного документа . Сравним, к примеру два проездных документа:

Изменения по сравнению с билетами 1980-х годов наверно сразу бросились в глаза. Во второй графе проездного документа началась делаться отметка ФИРМ. , если проездной документ приобретен на фирменный поезд. В третьей строке после служебного знака sZd стали печатать сокращенное наименование железной дороги, которой принадлежат данные места (в нашем примере это МСК и ПРИВ ) и код вычислительного центра Экспресс-2 , выдавшего эти места ( М и Ж ).
Появилась пятая строка, в которой указывался способ оплаты ( Н - наличными) и расшифровка общей суммы, взимаемой с пассажира: ТАР. - стоимость билета, СТР. - страховка. И, наконец, появилась шестая строка - фамилия пассажира, правда она не несла такой обязательности как сейчас и, как увидим ниже, ненадолго исчезла из проездного документа.
Система Экспресс продолжала развиваться как единая система продажи любых проездных документов на любые поезда.
Зародилась технология продажи месячных билетов и билетов выходного дня в пригородном сообщении. Такие билеты продавались в Московском железнодорожном узле в 1992-1994 годах. Обратите внимание на оборотную сторону билета - она оставалась предназначенной для пассажиров дальнего следования.
Как видим при оформлении билетов и в дальнем и в пригородном сообщении четко прослеживается общий принцип математического обеспечения системы Экспресс-2 . Первые три строки отличаются от информации, печатающейся при продаже билетов на поезда дальнего следования. Но в пятой строке печатается стоимость билета, также как в проездном документе дальнего следования, шестая строка ту же служебную информацию, что четвертая строка в билете дальнего следования: первые три знака - это последние три цифры типографского бланка, 625 - это защитный код, 111092 1522 - дата и время оформления билета, 0163973 - номер заказа или все-таки правильнее запроса в систему, ММ - код ЭВЦ, выдавшего билет, 42 - код продажи пункта на железной дороге, М - шифр железной дороги, где стоит терминал, 03 - номер самого терминала на данном пункте продажи. 20002 и 37080 коды станций Экспресс начала и конца поездки пассажира.
Развал Советского Союза первоначально не повлиял на работу системы Экспресс, да и всей железной дороги. Руководители, стоявшие у руля транспорта в те годы прекрасно понимали к чему может привести скороспешное решение по разделу транспорта, какой непоправимый урон нанесет оно народу и экономике. Там, где не прерываются рельсы не должна и прерываться единая технология перевозочного процесса - этот постулат основа работы транспорта. Изменения коснулись только внешних, политических преобразований, не затрагивая перевозочный процесс.
Посмотрите на пассажирский билет, оформленный на межгосударственную поездку в 1994 году.
Как видите изменился бланк проездного документа. Вместо слова СЖД (Советские железные дороги) типографским способом начали печать привычное нам РЖД и код Российских железных дорог - 20. Стоимость проезда (цена) разделилась на две части - билет и плацкарта . Это сохранилось до сих и пор и отменено скорее всего никогда не будет.
Соединение системы Экспресс-2 с зарубежными системами повлекло изменение кодов станций. Вместо ранее действовавшей пятизначной системы была введена семизначная система нумерации, первые два знака в которой означают код железнодорожной администрации 20 - Россия, 21 - Белоруссия, 22 - Украина, 80 - Германия и т.п. Это изменение видно во второй строке билета.
Исчез код ЭВЦ, выдавшей места. Теперь в третьей строке указывается только сокращенное наименование железной дороги, которой они принадлежат.
Изменился алгоритм подсчета и вывода контрольного знака на билете (4-6 знаки в четвертой строке). В этой же строке после кода ЭВЦ ММ и технологического номера терминала 03М01 через символ / стало указываться разложение стоимости билета по причастным железнодорожным администрациям. На приведенном выше билете 6000 руб - это стоимость билета по РЖД (код 20 ), 11050 руб - по Белорусской ж.д. (код 21 ).
В пятой строке проездного документа печаталась стоимость документа с учетом размера и комиссионного сбора. При выдаче льготного проездного документа в этой же строке дополнительно широким шрифтом печатался номер документа, дающего право на льготный проезд на железнодорожном транспорте.
Изменения, происходящие в политической и экономической жизни затрагивают работу транспорта.
Появление и расцвет так называемого челночного бизнеса заставил вносить в бланк проездного документа напоминание Провоз ручной клади свыше 36 кг на одного пассажира запрещен . Это реальное доказательство гибкости программного обеспечения Экспресса , его возможность оперативно подстроиться под изменения нормативной базы и технологии перевозочного процесса. Но оборотная сторона билета оставалась быть времен СССР.
В 1995 году вновь произошло изменение в оформлении проездного документа. В пятой графе появилась знакомая нам теперь надпись - фамилия пассажира.
Но бланк 1980-х годов к концу 20 века морально устарел. Главное - он прекратил защищать железную дорогу от воров. Появление в нашей стране импортных цветных ксероксов и факсов, отсутствие наказания преступников за подделку проездных документов со стороны правоохранительных органов потребовали усилить защиту бланков билетов. С первого декабря 1999 года на железных дорогах России введен бланк Проездной документ нового типа.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

News image

С 28 ноября отменяются дополнительные летние пригородны

25.10.2012 В связи с переходом на зимний график ОАО «СПК» изменяет расписание пригородных поездов на полигоне СвЖД  

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

История РЖД:

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...