Железнодорожные билеты 1990-х годов

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть перенастроено для вывода любой информации. Ограничением будет являться только физические размеры самого бланка проездного документа.
В 1980-х годах информации хватало для размещения в четырех строках. Это количество сохранялось еще в начале 90-х годов и постепенно увеличивалось в зависимости от конкретного типа проездного документа . Сравним, к примеру два проездных документа:

Изменения по сравнению с билетами 1980-х годов наверно сразу бросились в глаза. Во второй графе проездного документа началась делаться отметка ФИРМ. , если проездной документ приобретен на фирменный поезд. В третьей строке после служебного знака sZd стали печатать сокращенное наименование железной дороги, которой принадлежат данные места (в нашем примере это МСК и ПРИВ ) и код вычислительного центра Экспресс-2 , выдавшего эти места ( М и Ж ).
Появилась пятая строка, в которой указывался способ оплаты ( Н - наличными) и расшифровка общей суммы, взимаемой с пассажира: ТАР. - стоимость билета, СТР. - страховка. И, наконец, появилась шестая строка - фамилия пассажира, правда она не несла такой обязательности как сейчас и, как увидим ниже, ненадолго исчезла из проездного документа.
Система Экспресс продолжала развиваться как единая система продажи любых проездных документов на любые поезда.
Зародилась технология продажи месячных билетов и билетов выходного дня в пригородном сообщении. Такие билеты продавались в Московском железнодорожном узле в 1992-1994 годах. Обратите внимание на оборотную сторону билета - она оставалась предназначенной для пассажиров дальнего следования.
Как видим при оформлении билетов и в дальнем и в пригородном сообщении четко прослеживается общий принцип математического обеспечения системы Экспресс-2 . Первые три строки отличаются от информации, печатающейся при продаже билетов на поезда дальнего следования. Но в пятой строке печатается стоимость билета, также как в проездном документе дальнего следования, шестая строка ту же служебную информацию, что четвертая строка в билете дальнего следования: первые три знака - это последние три цифры типографского бланка, 625 - это защитный код, 111092 1522 - дата и время оформления билета, 0163973 - номер заказа или все-таки правильнее запроса в систему, ММ - код ЭВЦ, выдавшего билет, 42 - код продажи пункта на железной дороге, М - шифр железной дороги, где стоит терминал, 03 - номер самого терминала на данном пункте продажи. 20002 и 37080 коды станций Экспресс начала и конца поездки пассажира.
Развал Советского Союза первоначально не повлиял на работу системы Экспресс, да и всей железной дороги. Руководители, стоявшие у руля транспорта в те годы прекрасно понимали к чему может привести скороспешное решение по разделу транспорта, какой непоправимый урон нанесет оно народу и экономике. Там, где не прерываются рельсы не должна и прерываться единая технология перевозочного процесса - этот постулат основа работы транспорта. Изменения коснулись только внешних, политических преобразований, не затрагивая перевозочный процесс.
Посмотрите на пассажирский билет, оформленный на межгосударственную поездку в 1994 году.
Как видите изменился бланк проездного документа. Вместо слова СЖД (Советские железные дороги) типографским способом начали печать привычное нам РЖД и код Российских железных дорог - 20. Стоимость проезда (цена) разделилась на две части - билет и плацкарта . Это сохранилось до сих и пор и отменено скорее всего никогда не будет.
Соединение системы Экспресс-2 с зарубежными системами повлекло изменение кодов станций. Вместо ранее действовавшей пятизначной системы была введена семизначная система нумерации, первые два знака в которой означают код железнодорожной администрации 20 - Россия, 21 - Белоруссия, 22 - Украина, 80 - Германия и т.п. Это изменение видно во второй строке билета.
Исчез код ЭВЦ, выдавшей места. Теперь в третьей строке указывается только сокращенное наименование железной дороги, которой они принадлежат.
Изменился алгоритм подсчета и вывода контрольного знака на билете (4-6 знаки в четвертой строке). В этой же строке после кода ЭВЦ ММ и технологического номера терминала 03М01 через символ / стало указываться разложение стоимости билета по причастным железнодорожным администрациям. На приведенном выше билете 6000 руб - это стоимость билета по РЖД (код 20 ), 11050 руб - по Белорусской ж.д. (код 21 ).
В пятой строке проездного документа печаталась стоимость документа с учетом размера и комиссионного сбора. При выдаче льготного проездного документа в этой же строке дополнительно широким шрифтом печатался номер документа, дающего право на льготный проезд на железнодорожном транспорте.
Изменения, происходящие в политической и экономической жизни затрагивают работу транспорта.
Появление и расцвет так называемого челночного бизнеса заставил вносить в бланк проездного документа напоминание Провоз ручной клади свыше 36 кг на одного пассажира запрещен . Это реальное доказательство гибкости программного обеспечения Экспресса , его возможность оперативно подстроиться под изменения нормативной базы и технологии перевозочного процесса. Но оборотная сторона билета оставалась быть времен СССР.
В 1995 году вновь произошло изменение в оформлении проездного документа. В пятой графе появилась знакомая нам теперь надпись - фамилия пассажира.
Но бланк 1980-х годов к концу 20 века морально устарел. Главное - он прекратил защищать железную дорогу от воров. Появление в нашей стране импортных цветных ксероксов и факсов, отсутствие наказания преступников за подделку проездных документов со стороны правоохранительных органов потребовали усилить защиту бланков билетов. С первого декабря 1999 года на железных дорогах России введен бланк Проездной документ нового типа.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Супер поезда:

Железные дороги мира:

News image

С 1 декабря на вокзалах Украины исчезнут платные туалет

С 1 декабря туалеты на всех железнодорожных вокзалах Украины станут бесплатными. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил вице-премьер-министр, министр...

News image

Кур - Тирано

Поездка на поезде под названием Bernina Express которая длится четыре часа, проходит по Ретийской железной дороге, то есть знаменитой узкоколейке,...

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...