Железнодорожные билеты 1990-х годов

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть перенастроено для вывода любой информации. Ограничением будет являться только физические размеры самого бланка проездного документа.
В 1980-х годах информации хватало для размещения в четырех строках. Это количество сохранялось еще в начале 90-х годов и постепенно увеличивалось в зависимости от конкретного типа проездного документа . Сравним, к примеру два проездных документа:

Изменения по сравнению с билетами 1980-х годов наверно сразу бросились в глаза. Во второй графе проездного документа началась делаться отметка ФИРМ. , если проездной документ приобретен на фирменный поезд. В третьей строке после служебного знака sZd стали печатать сокращенное наименование железной дороги, которой принадлежат данные места (в нашем примере это МСК и ПРИВ ) и код вычислительного центра Экспресс-2 , выдавшего эти места ( М и Ж ).
Появилась пятая строка, в которой указывался способ оплаты ( Н - наличными) и расшифровка общей суммы, взимаемой с пассажира: ТАР. - стоимость билета, СТР. - страховка. И, наконец, появилась шестая строка - фамилия пассажира, правда она не несла такой обязательности как сейчас и, как увидим ниже, ненадолго исчезла из проездного документа.
Система Экспресс продолжала развиваться как единая система продажи любых проездных документов на любые поезда.
Зародилась технология продажи месячных билетов и билетов выходного дня в пригородном сообщении. Такие билеты продавались в Московском железнодорожном узле в 1992-1994 годах. Обратите внимание на оборотную сторону билета - она оставалась предназначенной для пассажиров дальнего следования.
Как видим при оформлении билетов и в дальнем и в пригородном сообщении четко прослеживается общий принцип математического обеспечения системы Экспресс-2 . Первые три строки отличаются от информации, печатающейся при продаже билетов на поезда дальнего следования. Но в пятой строке печатается стоимость билета, также как в проездном документе дальнего следования, шестая строка ту же служебную информацию, что четвертая строка в билете дальнего следования: первые три знака - это последние три цифры типографского бланка, 625 - это защитный код, 111092 1522 - дата и время оформления билета, 0163973 - номер заказа или все-таки правильнее запроса в систему, ММ - код ЭВЦ, выдавшего билет, 42 - код продажи пункта на железной дороге, М - шифр железной дороги, где стоит терминал, 03 - номер самого терминала на данном пункте продажи. 20002 и 37080 коды станций Экспресс начала и конца поездки пассажира.
Развал Советского Союза первоначально не повлиял на работу системы Экспресс, да и всей железной дороги. Руководители, стоявшие у руля транспорта в те годы прекрасно понимали к чему может привести скороспешное решение по разделу транспорта, какой непоправимый урон нанесет оно народу и экономике. Там, где не прерываются рельсы не должна и прерываться единая технология перевозочного процесса - этот постулат основа работы транспорта. Изменения коснулись только внешних, политических преобразований, не затрагивая перевозочный процесс.
Посмотрите на пассажирский билет, оформленный на межгосударственную поездку в 1994 году.
Как видите изменился бланк проездного документа. Вместо слова СЖД (Советские железные дороги) типографским способом начали печать привычное нам РЖД и код Российских железных дорог - 20. Стоимость проезда (цена) разделилась на две части - билет и плацкарта . Это сохранилось до сих и пор и отменено скорее всего никогда не будет.
Соединение системы Экспресс-2 с зарубежными системами повлекло изменение кодов станций. Вместо ранее действовавшей пятизначной системы была введена семизначная система нумерации, первые два знака в которой означают код железнодорожной администрации 20 - Россия, 21 - Белоруссия, 22 - Украина, 80 - Германия и т.п. Это изменение видно во второй строке билета.
Исчез код ЭВЦ, выдавшей места. Теперь в третьей строке указывается только сокращенное наименование железной дороги, которой они принадлежат.
Изменился алгоритм подсчета и вывода контрольного знака на билете (4-6 знаки в четвертой строке). В этой же строке после кода ЭВЦ ММ и технологического номера терминала 03М01 через символ / стало указываться разложение стоимости билета по причастным железнодорожным администрациям. На приведенном выше билете 6000 руб - это стоимость билета по РЖД (код 20 ), 11050 руб - по Белорусской ж.д. (код 21 ).
В пятой строке проездного документа печаталась стоимость документа с учетом размера и комиссионного сбора. При выдаче льготного проездного документа в этой же строке дополнительно широким шрифтом печатался номер документа, дающего право на льготный проезд на железнодорожном транспорте.
Изменения, происходящие в политической и экономической жизни затрагивают работу транспорта.
Появление и расцвет так называемого челночного бизнеса заставил вносить в бланк проездного документа напоминание Провоз ручной клади свыше 36 кг на одного пассажира запрещен . Это реальное доказательство гибкости программного обеспечения Экспресса , его возможность оперативно подстроиться под изменения нормативной базы и технологии перевозочного процесса. Но оборотная сторона билета оставалась быть времен СССР.
В 1995 году вновь произошло изменение в оформлении проездного документа. В пятой графе появилась знакомая нам теперь надпись - фамилия пассажира.
Но бланк 1980-х годов к концу 20 века морально устарел. Главное - он прекратил защищать железную дорогу от воров. Появление в нашей стране импортных цветных ксероксов и факсов, отсутствие наказания преступников за подделку проездных документов со стороны правоохранительных органов потребовали усилить защиту бланков билетов. С первого декабря 1999 года на железных дорогах России введен бланк Проездной документ нового типа.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

В Москве проходит IV Пленум Центрального комитета Роспр

18.10.2012 На повестке дня – меры, принимаемые организациями профсоюза по снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда ...

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Железные дороги мира:

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

28 ноября на железнодорожном вокзале Красноярска соверш

Состав необычного поезда, который путешествует по всей России, включает 9 выставочных вагонов. В экспозиции представлены экспонаты, демонстр...

News image

РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовой

Правительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ...

История РЖД:

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...