Тепловозы 2ТЭ10В

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

тепловозы 2тэ10в


В декабре 1974 г. Ворошиловградский завод построил первый тепловоз 2ТЭ10В и в период 1975—1981 гг. выпускал их серийно. Этот локомотив представляет собой усовершенствованный тепловоз 2ТЭ10Л, буква В в обозначении серии означает ворошиловградский. Кузов выполнен по типу кузова тепловоза 2ТЭ10Л и имеет унифицированные кабины машиниста. Тележки бесчелюстного типа с цилиндрическими пружинами между буксами и рамой тележки, как это было сделано у опытных партий тепловозов 2ТЭ10Л. Редуктор имеет зубчатые колеса с эластичными элементами. Передаточное отношение редуктора 17:75=1:4,412, модуль 10 мм.

На тепловозах установлены одинаковые с тепловозами 2ТЭ10Л дизели (10Д100), тяговые генераторы (ГП-311Б), двухмашинные агрегаты (А-706Б), синхронные подвозбудители (ВС-652), тяговые электродвигатели (ЭД-118А), компрессоры (КТ-7), аккумуляторные батареи (46ТПЖН-550). Сохранены передаточное число тяговых редукторов (4,412) и ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Основными отличиями тепловозов 2ТЭ10В от серийных тепловозов 2ТЭ10Л явились применение бесчелюстных (поводковых) тележек и изменение расположения на них тяговых электродвигателей: все электродвигатели на тележках расположены «гуськом» в сторону середины кузова секции.

Тяговые электродвигатели ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В отличаются от тяговых электродвигателей ЭД-107А изоляцией катушек главных полюсов-применена изоляция монолит . Основные параметры у электродвигателей остались без изменения. Сохранены две ступени ослабления возбуждения: 57-63% и 35-39 %.

Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза 2ТЭ10Л и имеет новые унифицированные кабины машиниста. На каждую тележку он опирается через четыре боковые опоры; тяговые и тормозное усилия передаются от тележек на раму кузова через шкворни. Буксы тележек тепловозов 2ТЭ10В соединены с рамой поводками с шарнирами, имеющими резиновые втулки.

Для рессорного подвешивания применены только цилиндрические пружины между хвостовиками букс и рамой тележки (по два комплекта на буксу), продольные балансиры отсутствуют (индивидуальное подвешивание). Статический прогиб рессорного подвешивания 100 мм.

Тормозная система выполнена с двусторонним нажатием колодок на колеса. Тормозные колодки каждого колеса прижимаются к бандажу своим тормозным цилиндром диаметром 8 , т. е. тележки имеют по шесть цилиндров.

На тепловозах 2ТЭ10В применены усовершенствованный пульт управления с контроллером КВ-1552, который имеет такое же количество позиций, как и контроллер КВ-1509 тепловозов 2ТЭ10Л, а также бесконтактные регуляторы напряжения БРН-ЗВ и некоторое другое ранее не применявшееся оборудование.

На части тепловозов установлены тяговые электродвигатели ЭД-118В, отличающиеся от электродвигателей ЭД-118А только конструкцией моторно-осевых подшипников, смазка к которым подается принудительно шестеренчатым насосом.

На тепловозах 2ТЭ10В не изменились по сравнению с тепловозом 2ТЭ10Л запасы топлива, воды и масла, но увеличился запас песка до 1006 кг на секцию. Общая масса теповоза в служебном состоянии повысилась до 2х138 .

Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч, сила тяги длительного режима 2х245 кН (2х25000 кгс) при скорости 24,7 км/ч.

22 апреля 1977 г. в день рождения В. И. Ленина Ворошиловградский завод торжественно передал Северной железной дороге свой 25000-й тепловоз: им стал тепловоз 2ТЭ10В-3665.

В 1978 г. завод выпустил опытный трехсекционный тепловоз 3ТЭ10В-0001.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

Карта дорог:

News image

Между Москвой и Казанью начнет летать золотой поезд

РЖД уже составил расчетную стоимость поездки по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая на данный момент только пребывает в стадии ...

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

Каталог производителей:

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...