Белоостров

Железная дорога - Вокзалы

белоостров

После открытия движения по Финляндской железной дороге в 1870 году русская таможня проводила досмотр в Белоострове, а финская - в Териоках (Зеленогорске). Путеводитель Грэнхагена 1913 года сообщал, что поезда, идущие в Финляндию, стояли на станции всего несколько минут. В то же время поезда, идущие из Финляндии, задерживались русской таможней на пол-часа и более. Согласно путеводителю это огромное неудобство для публики вызывается распоряжениями чинов охраны, предполагающих путем систематических обысков обнаружить тайный провоз оружия в Россию и пресечь доступ в столицу революционным элементам .

Тот же путеводитеь сообщает, что Белоостров, как дачное место, не заслуживает внимания. Наиболее сносные дачи примыкают к реке Сестре, по обоим берегам которой тянутся березовые рощи. Дачи деревни Редуголь, отстоящей от станции в одной версте и села Александровского (в 3 верстах), могут быть занимаемы разве только в крайнем случае, за неимением в наличности свободных дач в других местностях.

Деревянный, не сохранившийся до нашего времени, вокзал был построен к открытию движения по Финляндской железной дороге и располагался на восточной, правой по ходу движения в Выборгском направлении, стороне путей, немного ближе, по сравнению с современным вокзалом, к мосту через р.Сестру. На старых фотографиях вокзала видна башня водокачки, располагавшаяся справа у самого моста и разобранная в только в конце 90-х годов XX-го века.

Когда финны в 1870 году закончили строительство железной дороги Петербург - Риихимяки (Хельсинки), они соорудили ответвление от станции Белоостров (Валкеасаари) до Сестрорецка. Ответвление начиналось уже за пограничным мостом, на территории Финляндии, что хорошо видно на карте 1889 года Н.Федотова. Однако вскоре этот путь за ненадобностью разобрали.

Позднее эта дорога была восстановлена на частные средства Миллера для нужд Сестрорецкого завода и доставки курортников к морю из Белоострова. Коммерческого успеха эта затея также не имела, поезда ходили столь медленно, что отдыхающие предпочитали идти рядом с поездом пешком, дорога была опять заброшена и разобрана.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цве...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Украинские железные дороги (УЗ) имеют эксплуатационную длину 22,1 тыс. км, в т.ч. электрифицированных линий 9,3 тыс

Кудемская узкоколейка

Это одна из немногих, которая осталась в России, узкоколейная железная дорога, у которой есть пассажирское сообщение, также она одна из самых красивых...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

Супер поезда:

Железные дороги мира:

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...