Белоостров

Железная дорога - Вокзалы

белоостров

После открытия движения по Финляндской железной дороге в 1870 году русская таможня проводила досмотр в Белоострове, а финская - в Териоках (Зеленогорске). Путеводитель Грэнхагена 1913 года сообщал, что поезда, идущие в Финляндию, стояли на станции всего несколько минут. В то же время поезда, идущие из Финляндии, задерживались русской таможней на пол-часа и более. Согласно путеводителю это огромное неудобство для публики вызывается распоряжениями чинов охраны, предполагающих путем систематических обысков обнаружить тайный провоз оружия в Россию и пресечь доступ в столицу революционным элементам .

Тот же путеводитеь сообщает, что Белоостров, как дачное место, не заслуживает внимания. Наиболее сносные дачи примыкают к реке Сестре, по обоим берегам которой тянутся березовые рощи. Дачи деревни Редуголь, отстоящей от станции в одной версте и села Александровского (в 3 верстах), могут быть занимаемы разве только в крайнем случае, за неимением в наличности свободных дач в других местностях.

Деревянный, не сохранившийся до нашего времени, вокзал был построен к открытию движения по Финляндской железной дороге и располагался на восточной, правой по ходу движения в Выборгском направлении, стороне путей, немного ближе, по сравнению с современным вокзалом, к мосту через р.Сестру. На старых фотографиях вокзала видна башня водокачки, располагавшаяся справа у самого моста и разобранная в только в конце 90-х годов XX-го века.

Когда финны в 1870 году закончили строительство железной дороги Петербург - Риихимяки (Хельсинки), они соорудили ответвление от станции Белоостров (Валкеасаари) до Сестрорецка. Ответвление начиналось уже за пограничным мостом, на территории Финляндии, что хорошо видно на карте 1889 года Н.Федотова. Однако вскоре этот путь за ненадобностью разобрали.

Позднее эта дорога была восстановлена на частные средства Миллера для нужд Сестрорецкого завода и доставки курортников к морю из Белоострова. Коммерческого успеха эта затея также не имела, поезда ходили столь медленно, что отдыхающие предпочитали идти рядом с поездом пешком, дорога была опять заброшена и разобрана.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

ВГК сменила название

14.11.2012 13 ноября 2012 года состоялась государственная регистрация изменений в устав Общества, в соответствии с которыми новым фирменным наимен...

News image

В Москве проходит IV Пленум Центрального комитета Роспр

18.10.2012 На повестке дня – меры, принимаемые организациями профсоюза по снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда ...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Железные дороги мира:

News image

Железная дорога под водопадом

Данный железнодорожный путь, часть у которого протягивается под 310-метровым водопадом, который называется Дудхсагар, располагается в Южном Гоа. Следу...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

История РЖД:

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...