Комарово/Келломяки

Железная дорога - Вокзалы

комарово/келломяки

Келломяки получило свое название во времена строительства железной дороги от того, что расположенный рядом колокол сигнализировал время начала, окончания работ и перерыва на еду.

Дачный поселок в Келломяки начал развиваться до того, как тут стали останавливаться поезда. Если не считать действующего с 1870 года вокзала в Терийоках, то ближайшая платформа с 1889 года была в соседней Куоккале (ныне Репино). В 1901 году железнодорожная платформа была построена и в самих Келломяках, в 1903 году в связи с ростом пассажиропотока она была преобразована в станцию. Количество проданных железнодорожных билетов свидетельствует о быстром росте Келломяки - уже в 1905 году было продано 19500 билетов из Петербурга в Келломяки и столько же в обратном направлении.

Уникальным для Карельского перешейка делало Келломяки то, что как ненаселенную местность его можно было застраивать по плану. По обе стороны железной дороги прямые улицы шли с севера на юг, выходя там прямо к берегу моря. Идущих с запада на восток, поперечных улиц было на севере несколько, на южной стороне лишь одна - шоссе. Вдоль него на высоком откосе располагались самые большие и красивые дачи, такие как знаменитая Замок-Арфа . Южная территория была отведена под дачный поселок, тогда как коммерческая жизнь была сосредоточена на северной стороне.

Железная дорога была видным местным работодателем. Еще до времен независимости на ст.Келломяки было, кроме начальника станции, 6 должностных лиц, а также десяток станционных служащих (рабочих, линейных сторожей) и стрелочников. Рядом со станцией было большое и представительное служебное жилище начальника станции, а для штата был построен довольно большой многоквартирный дом. Служебное жилище начальника станции почти 40 лет до того, как разразилась Зимняя война, было домом для двух начальников станции и их семей : первого начальника ст.Келломяки Пауля Фредерика Александра Стенберга, за которым, после его ухода в 1930 году на пенсию, последовал Юхо Рейно Тепери. Уйдя на пенсию, первый начальник станции со своей семьей ( родившей в Австрии женой Анной и дочерью Майя-Лиизой ) жил в знаменитой, сохранившейся и поныне, Вилле Жернанд ( Замок-Шишка ), не очень большой, с башнями, террасами и остекленными верандами, даче, весь фасад которой собран из маленьких кусочков дерева, наподобие деревянной черепицы.

Станционная платформа длиной 160 метров и шириной 10 метров была излюбленным местом встреч, где помимо пассажиров были провожающие, а также просто местные жители.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Пассажирские перевозки

Во всех промышленно развитых странах наряду с интенсивным развитием др. видов транспорта, особенно авиационного и автомобильного, значительная часть...

Карта дорог:

News image

МОЛДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). ...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

Железные дороги мира:

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...