Комарово/Келломяки

Железная дорога - Вокзалы

комарово/келломяки

Келломяки получило свое название во времена строительства железной дороги от того, что расположенный рядом колокол сигнализировал время начала, окончания работ и перерыва на еду.

Дачный поселок в Келломяки начал развиваться до того, как тут стали останавливаться поезда. Если не считать действующего с 1870 года вокзала в Терийоках, то ближайшая платформа с 1889 года была в соседней Куоккале (ныне Репино). В 1901 году железнодорожная платформа была построена и в самих Келломяках, в 1903 году в связи с ростом пассажиропотока она была преобразована в станцию. Количество проданных железнодорожных билетов свидетельствует о быстром росте Келломяки - уже в 1905 году было продано 19500 билетов из Петербурга в Келломяки и столько же в обратном направлении.

Уникальным для Карельского перешейка делало Келломяки то, что как ненаселенную местность его можно было застраивать по плану. По обе стороны железной дороги прямые улицы шли с севера на юг, выходя там прямо к берегу моря. Идущих с запада на восток, поперечных улиц было на севере несколько, на южной стороне лишь одна - шоссе. Вдоль него на высоком откосе располагались самые большие и красивые дачи, такие как знаменитая Замок-Арфа . Южная территория была отведена под дачный поселок, тогда как коммерческая жизнь была сосредоточена на северной стороне.

Железная дорога была видным местным работодателем. Еще до времен независимости на ст.Келломяки было, кроме начальника станции, 6 должностных лиц, а также десяток станционных служащих (рабочих, линейных сторожей) и стрелочников. Рядом со станцией было большое и представительное служебное жилище начальника станции, а для штата был построен довольно большой многоквартирный дом. Служебное жилище начальника станции почти 40 лет до того, как разразилась Зимняя война, было домом для двух начальников станции и их семей : первого начальника ст.Келломяки Пауля Фредерика Александра Стенберга, за которым, после его ухода в 1930 году на пенсию, последовал Юхо Рейно Тепери. Уйдя на пенсию, первый начальник станции со своей семьей ( родившей в Австрии женой Анной и дочерью Майя-Лиизой ) жил в знаменитой, сохранившейся и поныне, Вилле Жернанд ( Замок-Шишка ), не очень большой, с башнями, террасами и остекленными верандами, даче, весь фасад которой собран из маленьких кусочков дерева, наподобие деревянной черепицы.

Станционная платформа длиной 160 метров и шириной 10 метров была излюбленным местом встреч, где помимо пассажиров были провожающие, а также просто местные жители.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

На уральских вокзалах пассажиры будут в безопасности

15.10.2012 С начала 2012 года на обеспечение безопасности вокзальных комплексов Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов направлено...

News image

МОЛДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). ...

Каталог производителей:

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...