В XVII в. на современной площади трех вокзалов расстилалось обширное Каланчевское поле. На западе оно доходило до середины современной Большой Спасской улицы, где в XVII в. стоял деревянный царский дворец. Этот дворец имел вышку, по-татарски «каланчу», отчего назывался Каланчевским дворцом, а по нему и простиравшееся к востоку поле тоже получило название Каланчевское. На месте нынешнего Ярославского вокзала с конца XVII в. находился Новый полевой артиллерийский двор – завод и склад пушек и снарядов, со многими деревяными строениями.В 1812 г. Новый артиллерийский двор сгорел от взрыва находившихся там снарядов.
А в 1862 г. между Красным прудом и Николаевский вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги, поезда которого до 1870 г. ходили лишь до Сергиева Посада. Это была дорога длиной в 65 верст. Появление железной дороги от Москвы на север страны приходится на годы оживленного транспортного строительства в России, развернувшегося во второй половине XIX века. Идея прокладки стальной магистрали в сторону Ярославля во многом принадлежала профессору математики МГУ Федору Васильевичу Чижову, будущему крупному теоретику промышленно-торгового развития России. К строительству первой русской (т.е. без участия иностранного капитала) частной железной дороги от Москвы до Сергиева Посада он привлек группу московских купцов, искавших выгодного помещения капитала. Активным его помощником в этом деле стал состоятельный и деятельный купец Иван Федорович Мамонтов, отец будущего известного мецената Саввы Мамонтова.
Место для вокзала было определено сразу и окончательно: поставили его, согласно регламенту для казенных зданий, по ранжиру, на одной линии со зданием Николаевского вокзала. Для строительства «здания Ярославской железной дороги» по рекомендации одного из учредителей, Ф.В. Чижова, был приглашен из Петербурга архитектор Роман Иванович Кузьмин.
Как было записано в Уставе дороги, движение поездов должно быть открыто через три года после начала работ - срок истекал летом 1862 года. К этому же времени заканчивалась кирпичная кладка залов «приезда и отъезда главного пассажирского здания», вчерне окончены паровозное депо и вагонный сарай, и все это «частью покрыто крышами». Вся постройка обошлась в 220 тыс. руб. Проект вокзала с учетом масштабов дороги был заказан небольшой. Правда, была у него одна особенность: левая часть здания отводилась управлению дороги. Выросшее в 1860-1862 гг. белое двухэтажное здание отличалось строгостью и изяществом линий. Венчал здание флагшток, где трепетал на ветру флаг ведомства путей сообщения. Фирма Борзиг уже доставила 8 заказанных ей паровозов серии «Бп». В 1995г. закончилась вторая реконструкция, целью которой являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число обслуживаемых пассажиров, более удобно расположены 35 билетных касс, для чего кассовый зал вынесен на первый этаж, а освободившаяся площадь (1,5 тыс. м2) переоборудована под зал ожидания; отремонтированы галерея, колонный зал; заново отделан потолок, смонтированы автоматические средства пожаротушения, электронная информационная система.
Ярославский вокзал — крупнейший вокзал столицы, с которого ежесуточно отправляется около 300 пар поездов, а также выполняется значительный объём пригородных перевозок пассажиров.
Читайте: |
---|
Переход на низколегированные сталиОдной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни... |
Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузовогоВ 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно... |
РЕЛЬСЫ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ3.13. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряже... |
Сеть системы ЭкспрессСоединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт... |
Аппаратура системы ЭкспрессТерминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс... |
Новый начальник ЮЖД. Александр ФилатовО том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд... |
Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колесНаше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1... |
Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
Canadian Locomotive CompanyCanadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ... |
NOHABNOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани... |
ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч |
Президенту ДВМП продлили полномочияВладивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ... |
Самая протяженная скоростная железнодорожная магистральКак стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду.... |
Московско-Курская железная дорогаВ 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к... |
Первые шагиЗаканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны... |
1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен... |