Павелецкий вокзал

Железная дорога - Вокзалы

павелецкий вокзал

О сооружении Павелецкого вокзала в Москве впервые заговорили в 1895 году в связи с ожидаемым строительством новой железнодорожной линии Павелец-Москва. Разрешение на это строительство добилось Общество Рязанско-Уральской железной дороги, одна из самых крупных железнодорожных компаний России в конце XIX века. Московская Городская управа, Министерство путей сообщения и Общество Рязанско-Уральской железной дороги тщательно выбирали место для будущего вокзала. Специально созданная комиссия обсудила ряд вариантов и остановила свой выбор на местечке Кожевники на юго-востоке Москвы. Пассажирскую станцию было решено расположить на улице Зацепа, а товарную - вдоль Даниловской улицы. Избранное для станции Обществом Рязанско-Уральской ж.д. место более всякого другого отвечает нашим интересам , - говорилось в обращение фабрикантов и заводчиков в Городскую управу от 2 сентября 1897 г. Получив участки земли под станцию, Рязанско-Уральская железная дорога обязалась возвести над Серпуховским шоссе путепровод, принять участие в перестройке Малого Краснохолмского моста через Водоотводный канал, а также устроить перед пассажирским зданием площадь длиною вдоль Зацепы не менее 70 сажен и шириною от пассажирского здания до Зацепы не менее 20 сажен .

19 января 1900 г. - на линии Павелец-Москва открылось движение поездов. Новый вокзал в Москве к этому времени еще не был готов, поэтому первые поезда из Павельца приходили на Курский вокзал. Однако вскоре Первопрестольную украсил Саратовский вокзал, так он именовался в документах, по имени города Саратова - крупнейшего узла сети дорог Общества Рязанско-Уральской дороги. Название Павелецкий утвердилось только после Великой Отечественной войны.

Архитектор А. Красовский спроектировал изящное, удобное здание длиной 39,3 саж., шириной 10,65 саж., высотой в два этажа, с третьим - над средней частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Построено оно было из кирпича на бутовом фундаменте. Фасад был облицован специальным кирпичом, а цоколь - тесаным камнем. В центре вокзала располагался операционный зал, отделявший залы для пассажиров 1 и II класса от помещений III класса. Второй этаж был отведен под служебные помещения, квартиру начальника станции и жилье сторожа и буфетчика. По фасаду вокзала со стороны путей шли служебные помещения, парадные комнаты и выходы на платформу.

С постройкой вокзала жизнь на Зацепе оживилась. Привокзальная площадь вскоре была застроена каменными домами, магазинами, трактирами, гостиницами. К вокзалу провели конку, а затем трамвай. Справа от вокзала расположился Зацепский рынок, слывший самым дешевым в Москве. В начале 80-х годов прошлого века началась реконструкция Павелецкого вокзала, в ходе которой его площадь увеличилась в 6 раз, а пропускная способность - в 4.
3 ноября 1987 г. обновленный Павелецкий вокзал принял первых пассажиров. Архитекторы А. Гурков, С.Кузнецов и А.Воронцов сумели сохранить архитектурный облик и стиль прежнего вокзала. Кстати, старое здание не было разрушено, оно стало частью современного комплекса. Снаружи новый вокзал кажется одноэтажным, но на самом деле за фасадом помещаются три уровня пассажирских помещений и технический этаж. От старого вокзала сохранены два зала с их первоначальным декором, подкупольные пространства органически вошли в объем интерьеров, придав им торжественность.

На современном Павелецком вокзале могут разместиться и получить качественное обслуживание около 10 тыс. человек. Вокзал все время развивается. С 3 августа 2002 года, когда открылась скоростная транспортная система Москва Павелецкая - Аэропорт Домодедово, в Красном зале Павелецкого вокзала действует терминал для регистрации авиапассажиров.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоностроение в СССР

В апреле 1929 г. XVI партийная конференция утвердила первый пятилетний план развития народного хозяйства нашей страны. В этом плане большое внимание...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Электрификация железнодорожной линии Мюнхен – Линдау за

24.10.2012 Проект расширения и электрификации двухпутной железнодорожной линии Allgaubahn между Мюнхеном и Линдау будет завершен в 2019 году, на два г...

News image

ОАО «РЖД» подвело итоги конкурса региональной прессы на

01.11.2012 В рамках празднования 175-летия железных дорог России  ОАО «РЖД» проводило конкурс региональной прессы на лучший материал о железной до...

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

Железные дороги мира:

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

  В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена д...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

История РЖД:

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...