Поезда - Тепловозы с гидропередачей
В 1956-1957 гг. на дороги Советского Союза поступили двухосные маневровые мотовозы (тепловозы), построенные заводами Иенбахер Верке в Австрии. Этим тепловозам присвоена серия МГ1.
Кузов тепловоза капотного типа с кабиной машиниста, расположенной с одного из концов локомотива, установлены на листовой раме. Боковые листы рамы связаны между собой поперечными креплениями и буферными брусьями. В вырезы боковых листов помещены буксы с роликовыми подшипниками.
На буксы опираются листовые рессоры, к концам которых через подвески подвешена рама. Колесные пары с бандажами диаметром 940 мм.
Тепловоз имеет двустороннее торможение с пневматическими приборами системы Кнорра.
На тепловозах установлен четырехцилиндровый V-образный двухтактный дизель типа IW-200 с водяным охлаждением, развивающий при скорости вращения вала 1500 об/мин максимальную мощность 200 л. с., длительную мощность - 180 л. с. Минимальная скорость вращения вала - 750 об/мин, диаметр цилиндров - 150 мм, ход поршня - 170 мм, расход топлива - 160-170 г/э. л. с. ч. Двигатель оборудован топливным и поршневым насосами, вентилятором и электрическим стартером. Вес двигателя - 1250 кг..
Двигатель клинообразным ремнем приводит во вращение якорь генератора освещения мощностью 1 квт и напряжением 24 в. Этот генератор заряжает кислотную аккумуляторную батарею емкостью 160 ач. Вращающий момент от дизеля к осевым редукторам передается через гидромеханическую передачу L-33V, которая имеет пару зубчатых колес, повышающих скорость вращения, гидротрансформатор, две гидромуфты и включаемые ими две пары зубчатых колес, понижающие скорость вращения (работает всегда одна из пар зубчатых колес). Кроме того, в передаче имеются центробежный масляный насос, регулятор и две распределительные коробки для управления гидротрансформатором и гидромуфтами.
Для переключения тепловоза с маневрового на поездной режим и обратно установлена двухступенчатая механическая передача, для изменения направления движения - механический реверс. Осевые редукторы выполнены с коническими зубчатыми колесами. На тепловозе установлены воздушный компрессор производительностью 480 л/мин и аппарат Вебасто для прогревания двигателя и обогревания кабины машиниста, если она недостаточно нагревается от двигателя. В этом аппарате в камере сгорания сжигается топливо, затем горячие газы нагревают воду.
Для того чтобы тепловоз мог обслуживаться одним машинистом, установлен аппарат безопасности системы Сифа . Машинист при движении тепловоза должен держать нажатой кнопку или педаль, при отпуске которой после прохождения тепловозом 75 м раздается звуковой сигнал, а еще через 75 м происходит экстренное торможение.
Запас топлива - 300 л, песка 4х45 кг, емкость водяной системы - 220 л. При 2/3 запаса топлива и песка тепловоз весит 29 т. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами - 80 км/ч.
Тепловоз развивает силу тяги (в кГ):
Тепловозы могут работать по системе многих единиц, для чего они должны сцепляться кабинами машиниста друг к другу.
Тепловозы МГ1-002 и МГ1-003 в октябре 1956 г. прибыли на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС, где были подвергнуты тягово-теплотехническим испытаниям.
Для маневровой работы на станциях тепловозы МГ оказались малопригодными, так как мощность и сила тяги у них незначительные. Поэтому эти локомотивы, как правило, выполняли воспомогательную работу на некоторых железных дорогах.
Читайте: |
---|
![]() ЦистерныЗакупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол... |
![]() Первые железнодорожные вагоныСо времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей... |
![]() Требования ПТЭ к вагонам9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те... |
![]() Вагон-салон особого назначенияИнтересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос... |
![]() Пассажирские вагоныПервые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны... |
![]() Слухи о бомбе остановили поезд под Воронежем02.11.2012 Поезд Адлер-Санкт-Петербург, который остановили рядом с Воронежем из-за слухов о бомбе, проверили полицейские. Взрывное устройство не н... |
![]() К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поездКак сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле... |
![]() Завод ЦегельскогоH. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань |
![]() Canadian Locomotive CompanyCanadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ... |
![]() NOHABNOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани... |
Германия и Китай пустили поезда в обход ТранссибаПосольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut... |
![]() Девушка, которой отрезало ногу, сама прыгнула под колесНаше издание уже рассказывало о происшествии, которое произошло вечером 23 ноября на железнодорожной станции Свинковка Полтавского района. 1... |
Красивейшие железные дорогиThe Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск... |
Южно-Уральская железная дорога![]() Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление д... |
Бронепоезда Томской железной дороги![]() В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо... |
Юго-Восточная железная дорога![]() Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро... |