Тепловоз МГ1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз мг1

В 1956-1957 гг. на дороги Советского Союза поступили двухосные маневровые мотовозы (тепловозы), построенные заводами Иенбахер Верке в Австрии. Этим тепловозам присвоена серия МГ1.

Кузов тепловоза капотного типа с кабиной машиниста, расположенной с одного из концов локомотива, установлены на листовой раме. Боковые листы рамы связаны между собой поперечными креплениями и буферными брусьями. В вырезы боковых листов помещены буксы с роликовыми подшипниками.

На буксы опираются листовые рессоры, к концам которых через подвески подвешена рама. Колесные пары с бандажами диаметром 940 мм.

Тепловоз имеет двустороннее торможение с пневматическими приборами системы Кнорра.

На тепловозах установлен четырехцилиндровый V-образный двухтактный дизель типа IW-200 с водяным охлаждением, развивающий при скорости вращения вала 1500 об/мин максимальную мощность 200 л. с., длительную мощность - 180 л. с. Минимальная скорость вращения вала - 750 об/мин, диаметр цилиндров - 150 мм, ход поршня - 170 мм, расход топлива - 160-170 г/э. л. с. ч. Двигатель оборудован топливным и поршневым насосами, вентилятором и электрическим стартером. Вес двигателя - 1250 кг..

Двигатель клинообразным ремнем приводит во вращение якорь генератора освещения мощностью 1 квт и напряжением 24 в. Этот генератор заряжает кислотную аккумуляторную батарею емкостью 160 ач. Вращающий момент от дизеля к осевым редукторам передается через гидромеханическую передачу L-33V, которая имеет пару зубчатых колес, повышающих скорость вращения, гидротрансформатор, две гидромуфты и включаемые ими две пары зубчатых колес, понижающие скорость вращения (работает всегда одна из пар зубчатых колес). Кроме того, в передаче имеются центробежный масляный насос, регулятор и две распределительные коробки для управления гидротрансформатором и гидромуфтами.

Для переключения тепловоза с маневрового на поездной режим и обратно установлена двухступенчатая механическая передача, для изменения направления движения - механический реверс. Осевые редукторы выполнены с коническими зубчатыми колесами. На тепловозе установлены воздушный компрессор производительностью 480 л/мин и аппарат Вебасто для прогревания двигателя и обогревания кабины машиниста, если она недостаточно нагревается от двигателя. В этом аппарате в камере сгорания сжигается топливо, затем горячие газы нагревают воду.

Для того чтобы тепловоз мог обслуживаться одним машинистом, установлен аппарат безопасности системы Сифа . Машинист при движении тепловоза должен держать нажатой кнопку или педаль, при отпуске которой после прохождения тепловозом 75 м раздается звуковой сигнал, а еще через 75 м происходит экстренное торможение.

Запас топлива - 300 л, песка 4х45 кг, емкость водяной системы - 220 л. При 2/3 запаса топлива и песка тепловоз весит 29 т. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами - 80 км/ч.

Тепловоз развивает силу тяги (в кГ):

Тепловозы могут работать по системе многих единиц, для чего они должны сцепляться кабинами машиниста друг к другу.

Тепловозы МГ1-002 и МГ1-003 в октябре 1956 г. прибыли на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС, где были подвергнуты тягово-теплотехническим испытаниям.

Для маневровой работы на станциях тепловозы МГ оказались малопригодными, так как мощность и сила тяги у них незначительные. Поэтому эти локомотивы, как правило, выполняли воспомогательную работу на некоторых железных дорогах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

Пассажирские перевозки:

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

КАЗАХСТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Закрытое АО «Национальная компания Казахстан темир жолы » (с 2002 г.), 100% акций которого принадлежит государству; пролегают почти полностью в пре...

News image

Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов

31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо  

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

Железные дороги мира:

News image

К Новому году в Крым назначено 5 дополнительных поездов

К новогодним и рождественским праздникам назначен ряд поездов составами железных дорог Украины и России в направлении Крыма. Об этом сообщает прес...

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

История РЖД:

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Железные дороги в годы войны (1941 - 1945)

News image

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от жел...