Тепловоз МГ1

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз мг1

В 1956-1957 гг. на дороги Советского Союза поступили двухосные маневровые мотовозы (тепловозы), построенные заводами Иенбахер Верке в Австрии. Этим тепловозам присвоена серия МГ1.

Кузов тепловоза капотного типа с кабиной машиниста, расположенной с одного из концов локомотива, установлены на листовой раме. Боковые листы рамы связаны между собой поперечными креплениями и буферными брусьями. В вырезы боковых листов помещены буксы с роликовыми подшипниками.

На буксы опираются листовые рессоры, к концам которых через подвески подвешена рама. Колесные пары с бандажами диаметром 940 мм.

Тепловоз имеет двустороннее торможение с пневматическими приборами системы Кнорра.

На тепловозах установлен четырехцилиндровый V-образный двухтактный дизель типа IW-200 с водяным охлаждением, развивающий при скорости вращения вала 1500 об/мин максимальную мощность 200 л. с., длительную мощность - 180 л. с. Минимальная скорость вращения вала - 750 об/мин, диаметр цилиндров - 150 мм, ход поршня - 170 мм, расход топлива - 160-170 г/э. л. с. ч. Двигатель оборудован топливным и поршневым насосами, вентилятором и электрическим стартером. Вес двигателя - 1250 кг..

Двигатель клинообразным ремнем приводит во вращение якорь генератора освещения мощностью 1 квт и напряжением 24 в. Этот генератор заряжает кислотную аккумуляторную батарею емкостью 160 ач. Вращающий момент от дизеля к осевым редукторам передается через гидромеханическую передачу L-33V, которая имеет пару зубчатых колес, повышающих скорость вращения, гидротрансформатор, две гидромуфты и включаемые ими две пары зубчатых колес, понижающие скорость вращения (работает всегда одна из пар зубчатых колес). Кроме того, в передаче имеются центробежный масляный насос, регулятор и две распределительные коробки для управления гидротрансформатором и гидромуфтами.

Для переключения тепловоза с маневрового на поездной режим и обратно установлена двухступенчатая механическая передача, для изменения направления движения - механический реверс. Осевые редукторы выполнены с коническими зубчатыми колесами. На тепловозе установлены воздушный компрессор производительностью 480 л/мин и аппарат Вебасто для прогревания двигателя и обогревания кабины машиниста, если она недостаточно нагревается от двигателя. В этом аппарате в камере сгорания сжигается топливо, затем горячие газы нагревают воду.

Для того чтобы тепловоз мог обслуживаться одним машинистом, установлен аппарат безопасности системы Сифа . Машинист при движении тепловоза должен держать нажатой кнопку или педаль, при отпуске которой после прохождения тепловозом 75 м раздается звуковой сигнал, а еще через 75 м происходит экстренное торможение.

Запас топлива - 300 л, песка 4х45 кг, емкость водяной системы - 220 л. При 2/3 запаса топлива и песка тепловоз весит 29 т. Максимальная скорость тепловоза на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч, при транспортировке со снятыми карданными валами - 80 км/ч.

Тепловоз развивает силу тяги (в кГ):

Тепловозы могут работать по системе многих единиц, для чего они должны сцепляться кабинами машиниста друг к другу.

Тепловозы МГ1-002 и МГ1-003 в октябре 1956 г. прибыли на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС, где были подвергнуты тягово-теплотехническим испытаниям.

Для маневровой работы на станциях тепловозы МГ оказались малопригодными, так как мощность и сила тяги у них незначительные. Поэтому эти локомотивы, как правило, выполняли воспомогательную работу на некоторых железных дорогах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

Кудемская узкоколейка

Это одна из немногих, которая осталась в России, узкоколейная железная дорога, у которой есть пассажирское сообщение, также она одна из самых красивых...

News image

На Сахалине модернизируют старые мосты

24.10.2012 Два новых моста вчера сдали в постоянную эксплуатацию на участке Победино – Тымовск (север Сахалина)  

Каталог производителей:

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

КИТАЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Chinese Railways - CR) - государственные железные дороги, КЖД; находятся в юрисдикции Министерства железных дорог (МЖД) К...

News image

ВЕНГЕРСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Magyar Allamvasutak, MAV) - Акционерное общество «Венгерские железные дороги» (АО МАВ) с 1993 г. (100% акций принадлежат государству). В Венгрии де...

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

История РЖД:

Северная железная дорога

News image

Северная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...