Железная дорога - Пассажирские перевозки
Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на обратный выезд, от любой станции сети железных дорог, по ходу следования поезда. Для осуществления продажи билетов по каждому из приведенного виду в систему заложено, что любое место может быть выкуплено пассажиром из открытой (свободной) продажи или продажи по брони. Каждый вид брони имеет двузначный номер. Из общего количества мест для каждой брони выделяется определенная квота, которая может уточняться в процессе продажи. Перечень разрешенных для конкретного терминала (каждой кассы) видов брони указывается в характеристике терминала.
Кассы, установленные на станции формирования поездов имеют право использовать весь перечень разрешенных видов брони. По этой причине пассажир, приобретающий на ней билет, имеет больше возможностей по сравнению с другими типами продажи.
Рассмотрим основные принципы поиска свободных мест и подсчет провозной платы билета.
Наиболее крупные станции, на которых останавливается пассажирский поезд, являются станциями учета. Каждая из этих станций имеет так называемый “уровень”, причем станция формирования поезда имеет первый уровень , а промежуточные станции, не являющиеся станциями учета мест, имеют уровень предыдущей станции. Оформление билетов с указанием номеров мест осуществляют станции имеющие первый уровень. Все остальные станции по ходу следования поезда осуществляют оформление билетов без указания номеров мест. В билете в этих случаях вместо номеров мест печатаются слова: НОМЕРА МЕСТ УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК RZD.
Границы поиска свободных мест в массиве задаются билетным кассиром. На поиск мест влияет информация, набранная под ключами N - номер поезда, B - номер и тип вагона, M - границы мест, T
- требования к местам, G - номер брони.
Ключи N, B, G определяют наиболее общие границы поиска: во всех вагонах или вагонах конкретных нитках поезда (ключ N), в конкретном типе вагона (ключ B), в границах номера брони ( ключ G). Ключ M определяет диапазон мест уже определенных в ключах N, B, G, а ключ Т (количество нижних и верхних мест и их расположение в купе или боковой части вагона) уточняет эти границы. Если ключ Т в заказе не указывается, то поиск осуществляется по принципу “нижнее, верхнее в одном купе”, т.е. по умолчанию значением ключа Т является Т11К. Для плацкартных вагонов система осуществляет поиск мест сначала в купейной части, и лишь затем при отсутствии возможного варианта - в сочетании купейной части с боковыми местами. По такому алгоритму продаются билеты пассажиру, заказывающему число мест кратное шести.
В случае, если в поезде находится общее количество запрашиваемых мест, но требования пассажира, указанные за ключом Т не могут быть удовлетворены, на дисплей билетного кассира выдается информация какие места имеются в продаже Б - только боковые, Н-нет - отсутствие нижних мест и т.п.
Места на обратный выезд выделяются из резерва мест заказанной брони или из мест для открытой продажи.
Продажа мест от любой станции сети железных дорог осуществляются из зарезервированных мест по специальной брони - G02 “Бронь промежуточной станции” - или (опять же) из числа мест по открытой продажи.
Станции, расположенные по ходу следования нитки поезда, могут оформлять билеты в соответствии с режимами продажи “зима”, “лето”, “весна-осень”. В системе предусматривается два режима продажи по ходу следования, отличающихся расположением данных о местах в поезде. В первом режиме норма мест хранится в вычислительном центре, обслуживающим станцию отправления поезда и каждый терминал осуществляет запрос в этот ИВЦ. Во втором режиме норма мест по мере продвижения поезда передаваются из одного вычислительного центра в другой и каждый терминал (каждая касса) обращается уже в свой ИВЦ.
Для усиления контроля за реализацией мест на специальных служебных терминалах возможно получить диаграмму населенности поезда с указанием “истории” продажи каждого места, на основании которой проводятся финансовые расследования.
Стоимость проезда в системе “Экспресс-3” рассчитывается по следующему алгоритму:
1. По кодам станций отправления и назначения определяется вид сообщения (внутригосударственное или межгосударственное).
2. По ключу N определяется категория поезда (пассажирский, скорый, фирменный).
3. В соответствии с информацией, набранной за ключами N,
B, С , D определяется дорога-собственница вагона.
4. В зависимости от расстояния и вида сообщения, дороги-собственницы вагона рассчитывается стоимость плацкарты.
5. Затем подсчитываются комиссионные сборы с учетом дополнительной платы и дополнительных услуг. Определяется страховой сбор;
6. Все рассчитанные суммы запоминаются на соответствующих счетчиках.
Стоимость в билете рассчитывает ЭВМ того вычислительного центра, в котором хранится информация о предоставленных местах на конкретный поезд. Таким образом, система автоматизировано управляет процессом продажи билетов и выдачи статистической и финансовой отчетности.
Читайте: |
---|
Что такое продольный профильПродольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д... |
Путевые и сигнальные знаки3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн... |
О контейнерных перевозках по железным дорогамКонтейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве... |
Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр... |
Железнодорожные билеты в 21 векеБланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча... |
Закаспийская железная дорогаГоворя о Закаспийской железной дороге, то это железная дорога, которая была построена в 1880-м году благодаря российским железнодорожным батальонам, ... |
ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской обл., Алтайского края, частично в Павлодарской обл. Казахстана. Управление дорог... |
Lima Locomotive WorksLima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога... |
Луганский тепловозостроительный заводЛуга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий... |
ЦентросвармашЦентросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о... |
В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть вОн свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод... |
Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги переВ рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем... |
Готардский базисный тоннельГоворя о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор... |
Московско-Брестская железная дорогаВ конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос... |
Северная железная дорогаСеверная железная дорога пролегает на Севере и Северо-Востоке России, по территории Полярного Урала и северной части бассейна реки Оби. Управление д... |
Приволжская железная дорогаВ XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд... |