Продажа билетов в системе Экспресс

Железная дорога - Пассажирские перевозки

продажа билетов в системе экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на обратный выезд, от любой станции сети железных дорог, по ходу следования поезда. Для осуществления продажи билетов по каждому из приведенного виду в систему заложено, что любое место может быть выкуплено пассажиром из открытой (свободной) продажи или продажи по брони. Каждый вид брони имеет двузначный номер. Из общего количества мест для каждой брони выделяется определенная квота, которая может уточняться в процессе продажи. Перечень разрешенных для конкретного терминала (каждой кассы) видов брони указывается в характеристике терминала.
Кассы, установленные на станции формирования поездов имеют право использовать весь перечень разрешенных видов брони. По этой причине пассажир, приобретающий на ней билет, имеет больше возможностей по сравнению с другими типами продажи.
Рассмотрим основные принципы поиска свободных мест и подсчет провозной платы билета.
Наиболее крупные станции, на которых останавливается пассажирский поезд, являются станциями учета. Каждая из этих станций имеет так называемый “уровень”, причем станция формирования поезда имеет первый уровень , а промежуточные станции, не являющиеся станциями учета мест, имеют уровень предыдущей станции. Оформление билетов с указанием номеров мест осуществляют станции имеющие первый уровень. Все остальные станции по ходу следования поезда осуществляют оформление билетов без указания номеров мест. В билете в этих случаях вместо номеров мест печатаются слова: НОМЕРА МЕСТ УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК RZD.
Границы поиска свободных мест в массиве задаются билетным кассиром. На поиск мест влияет информация, набранная под ключами N - номер поезда, B - номер и тип вагона, M - границы мест, T - требования к местам, G - номер брони.
Ключи N, B, G определяют наиболее общие границы поиска: во всех вагонах или вагонах конкретных нитках поезда (ключ N), в конкретном типе вагона (ключ B), в границах номера брони ( ключ G). Ключ M определяет диапазон мест уже определенных в ключах N, B, G, а ключ Т (количество нижних и верхних мест и их расположение в купе или боковой части вагона) уточняет эти границы. Если ключ Т в заказе не указывается, то поиск осуществляется по принципу “нижнее, верхнее в одном купе”, т.е. по умолчанию значением ключа Т является Т11К. Для плацкартных вагонов система осуществляет поиск мест сначала в купейной части, и лишь затем при отсутствии возможного варианта - в сочетании купейной части с боковыми местами. По такому алгоритму продаются билеты пассажиру, заказывающему число мест кратное шести.
В случае, если в поезде находится общее количество запрашиваемых мест, но требования пассажира, указанные за ключом Т не могут быть удовлетворены, на дисплей билетного кассира выдается информация какие места имеются в продаже Б - только боковые, Н-нет - отсутствие нижних мест и т.п.
Места на обратный выезд выделяются из резерва мест заказанной брони или из мест для открытой продажи.
Продажа мест от любой станции сети железных дорог осуществляются из зарезервированных мест по специальной брони - G02 “Бронь промежуточной станции” - или (опять же) из числа мест по открытой продажи.
Станции, расположенные по ходу следования нитки поезда, могут оформлять билеты в соответствии с режимами продажи “зима”, “лето”, “весна-осень”. В системе предусматривается два режима продажи по ходу следования, отличающихся расположением данных о местах в поезде. В первом режиме норма мест хранится в вычислительном центре, обслуживающим станцию отправления поезда и каждый терминал осуществляет запрос в этот ИВЦ. Во втором режиме норма мест по мере продвижения поезда передаваются из одного вычислительного центра в другой и каждый терминал (каждая касса) обращается уже в свой ИВЦ.
Для усиления контроля за реализацией мест на специальных служебных терминалах возможно получить диаграмму населенности поезда с указанием “истории” продажи каждого места, на основании которой проводятся финансовые расследования.
Стоимость проезда в системе “Экспресс-3” рассчитывается по следующему алгоритму:
1. По кодам станций отправления и назначения определяется вид сообщения (внутригосударственное или межгосударственное).
2. По ключу N определяется категория поезда (пассажирский, скорый, фирменный).
3. В соответствии с информацией, набранной за ключами N, B, С , D определяется дорога-собственница вагона.
4. В зависимости от расстояния и вида сообщения, дороги-собственницы вагона рассчитывается стоимость плацкарты.
5. Затем подсчитываются комиссионные сборы с учетом дополнительной платы и дополнительных услуг. Определяется страховой сбор;
6. Все рассчитанные суммы запоминаются на соответствующих счетчиках.
Стоимость в билете рассчитывает ЭВМ того вычислительного центра, в котором хранится информация о предоставленных местах на конкретный поезд. Таким образом, система автоматизировано управляет процессом продажи билетов и выдачи статистической и финансовой отчетности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Выписка из Правил технической эксплуатации железных дорог Ро

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог 3.21

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

Кузбасские железнодорожники вывезли за две недели более

За две недели, с 12 по 25 ноября, с полигона Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги вывезено более 460 тысяч кубометров снега. ...

Каталог производителей:

News image

Tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшее...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...