Продажа билетов в системе Экспресс

Железная дорога - Пассажирские перевозки

продажа билетов в системе экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на обратный выезд, от любой станции сети железных дорог, по ходу следования поезда. Для осуществления продажи билетов по каждому из приведенного виду в систему заложено, что любое место может быть выкуплено пассажиром из открытой (свободной) продажи или продажи по брони. Каждый вид брони имеет двузначный номер. Из общего количества мест для каждой брони выделяется определенная квота, которая может уточняться в процессе продажи. Перечень разрешенных для конкретного терминала (каждой кассы) видов брони указывается в характеристике терминала.
Кассы, установленные на станции формирования поездов имеют право использовать весь перечень разрешенных видов брони. По этой причине пассажир, приобретающий на ней билет, имеет больше возможностей по сравнению с другими типами продажи.
Рассмотрим основные принципы поиска свободных мест и подсчет провозной платы билета.
Наиболее крупные станции, на которых останавливается пассажирский поезд, являются станциями учета. Каждая из этих станций имеет так называемый “уровень”, причем станция формирования поезда имеет первый уровень , а промежуточные станции, не являющиеся станциями учета мест, имеют уровень предыдущей станции. Оформление билетов с указанием номеров мест осуществляют станции имеющие первый уровень. Все остальные станции по ходу следования поезда осуществляют оформление билетов без указания номеров мест. В билете в этих случаях вместо номеров мест печатаются слова: НОМЕРА МЕСТ УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК RZD.
Границы поиска свободных мест в массиве задаются билетным кассиром. На поиск мест влияет информация, набранная под ключами N - номер поезда, B - номер и тип вагона, M - границы мест, T - требования к местам, G - номер брони.
Ключи N, B, G определяют наиболее общие границы поиска: во всех вагонах или вагонах конкретных нитках поезда (ключ N), в конкретном типе вагона (ключ B), в границах номера брони ( ключ G). Ключ M определяет диапазон мест уже определенных в ключах N, B, G, а ключ Т (количество нижних и верхних мест и их расположение в купе или боковой части вагона) уточняет эти границы. Если ключ Т в заказе не указывается, то поиск осуществляется по принципу “нижнее, верхнее в одном купе”, т.е. по умолчанию значением ключа Т является Т11К. Для плацкартных вагонов система осуществляет поиск мест сначала в купейной части, и лишь затем при отсутствии возможного варианта - в сочетании купейной части с боковыми местами. По такому алгоритму продаются билеты пассажиру, заказывающему число мест кратное шести.
В случае, если в поезде находится общее количество запрашиваемых мест, но требования пассажира, указанные за ключом Т не могут быть удовлетворены, на дисплей билетного кассира выдается информация какие места имеются в продаже Б - только боковые, Н-нет - отсутствие нижних мест и т.п.
Места на обратный выезд выделяются из резерва мест заказанной брони или из мест для открытой продажи.
Продажа мест от любой станции сети железных дорог осуществляются из зарезервированных мест по специальной брони - G02 “Бронь промежуточной станции” - или (опять же) из числа мест по открытой продажи.
Станции, расположенные по ходу следования нитки поезда, могут оформлять билеты в соответствии с режимами продажи “зима”, “лето”, “весна-осень”. В системе предусматривается два режима продажи по ходу следования, отличающихся расположением данных о местах в поезде. В первом режиме норма мест хранится в вычислительном центре, обслуживающим станцию отправления поезда и каждый терминал осуществляет запрос в этот ИВЦ. Во втором режиме норма мест по мере продвижения поезда передаваются из одного вычислительного центра в другой и каждый терминал (каждая касса) обращается уже в свой ИВЦ.
Для усиления контроля за реализацией мест на специальных служебных терминалах возможно получить диаграмму населенности поезда с указанием “истории” продажи каждого места, на основании которой проводятся финансовые расследования.
Стоимость проезда в системе “Экспресс-3” рассчитывается по следующему алгоритму:
1. По кодам станций отправления и назначения определяется вид сообщения (внутригосударственное или межгосударственное).
2. По ключу N определяется категория поезда (пассажирский, скорый, фирменный).
3. В соответствии с информацией, набранной за ключами N, B, С , D определяется дорога-собственница вагона.
4. В зависимости от расстояния и вида сообщения, дороги-собственницы вагона рассчитывается стоимость плацкарты.
5. Затем подсчитываются комиссионные сборы с учетом дополнительной платы и дополнительных услуг. Определяется страховой сбор;
6. Все рассчитанные суммы запоминаются на соответствующих счетчиках.
Стоимость в билете рассчитывает ЭВМ того вычислительного центра, в котором хранится информация о предоставленных местах на конкретный поезд. Таким образом, система автоматизировано управляет процессом продажи билетов и выдачи статистической и финансовой отчетности.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

Карта дорог:

News image

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Замыкающее звено Транссибирской магистрали, пролегает по территории Хабаровского края, Приморского края, Республике Саха, Амурской обл., Еврейской а...

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

Каталог производителей:

News image

Метровагонмаш

Метровагонмаш (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разрабо...

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

Железные дороги мира:

News image

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств...

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...