Железнодорожные билеты 1980-х годов

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цветом. Документы для поездки всегда печатались на бланках строгой отчетности. Строгому учету в системе подлежали бланки Проездной документ , Бесплатный билет . Оформление проездных документов для служащих министерств внутренних дел и обороны, комитета государственной безопасности производилось на специальных бланках, выдаваемых этими министерствами и ведомствами своим служащим.
Информация в проездном документе заполнялась печатающим устройством при оформлении проездного документа через систему Экспресс-2 . В качестве печатающего устройства в АСУ Экспресс использовались билето-печатающие автоматы БПА-1 ( Ромашка ) или печатающее устройство для кассовых операций Роботрон (Robotron K 6316), производства ГДР.
В первой строке бланка в соответствии с типографской разметкой печаталась следующая информация: номер поезда и номер нитки (5 знаков); число, месяц, часы, минуты отправления поезда (8 цифр); номер вагона (две цифры) и одна из букв, определяющая тип вагона (Л - люкс; М - мягкий; К - купейный; П - плацкартный; О - общий; С - межобластной); стоимость проездного документа в рублях и копейках; число лиц, на которых оформляется проездной документ.
В графе Срок годности информация печаталась только при оформлении проездного документа с пересадкой (при оформлении воинских документов в этой графе печаталась информация из двух цифр: первая - число детей без занятия места, вторая - с занятием места).
В графе Вид документа печатается название оформляемого проездного документа согласно обозначению проездных документов в системе Экспресс-2 .
В второй колонке этой таблицы приведены виды проездных документов согласно Тарифного руководства № 5, во третьей - информация, печатающаяся на проездном документе, в четвертой - ключ, используемый в запросе на терминале Экспресс-2, с помощью которого билетный кассир оформил данный проездной документ.
Примечание. Все виды доплат с наличием, кроме детской доплаты без места с наличием скорости, могли иметь наличие вагонов Л, С, П, К, М как каждого отдельно, так и сочетания СП, ОС, СМ.
Кроме перечисленных видов проездных документов, через систему оформлялись групповые документы для взрослых пассажиров за наличный расчет с признаком Г, по безналичному расчету с признаком ЧГ, групповые документы для детей, за наличный расчет с признаком Ш, по безналичному расчету с признаком ЧШ.Во второй строке проездного документа через тире печаталось название станции отправления (10 букв) и название станции назначения (10 букв), в скобках - коды станций отправления и назначения по системе Экспресс. При оформлении проездного документа до станции, где выезд возможен только с разрешения милиции (например, со станции Никель Октябрьской ж.д.), на проездном документе автоматически печатался после названия данной станции символ * .
В третьей строке печаталось слово места и номера мест через тире или через запятую. Перечень мест оканчивался служебным символом sZd.
Четвертая строка проездного документа содержала информацию где, когда и как был куплен билет на поезд.
В этой строке печаталось 32 знака, если документ оформлен в кассе по видам работ Р10, 11, 13, 15 в прямом сообщении, 35 знаков, если документ оформлен по видам работ Р10, 11, 13, 15 в обратном сообщении; 37 знаков, если документ оформлен через бюро заказов по виду работы Р12 в прямом сообщении; и, наконец, 40 знаков, если документ оформлен по виду работы Р12 в обратном сообщении.
В этой строке:
знаки 1-3 - означают текущий номер бланка при работе кассира (должен совпадать с тремя последними цифрами типографского номера бланка);
знаки 4 - 6 - защитный код документа;
знаки 7 и 8 - шифр и порядковый номер бланков проездного документа в заказе;
знаки 9-15 - номер заказа в системе Экспресс-2 (это уникальный номер);
знаки 16-25 - дата и время оформления проездного документа;
знаки 26 и 27 - код ИВЦ, оформившего проездной документ и выдавшего места;
знаки 28-32 - технологический номер терминала (первые две шифры - номер пункта продажи на дороге, третья буква - шифр дороги, две последние цифры - порядковый номер терминала на данном пункте продажи);
знаки 33-37 - номер записи в архиве Бюро заказов проездного документа, оформленного в Бюро заказов (вид работы Р12).
Для документов, оформленных в обратном сообщении, в конце строки печатались буквы ОБР.
Шифр проездного документа означал наличие и вид комиссионных сборов, взимаемых с пассажира.
Если пассажир оформлял в свободной продаже с взиманием комиссионного сбора за дополнительные услуги проставлялся шифр Д. Шифр Ф означал, что проездной документ был оформлен по брони с взиманием комиссионного сбора за дополнительные услуги; шифр Е - билет приобретался в свободной продаже с взиманием комиссионных сборов за предварительную продажу и дополнительные услуги; шифр Г - пассажир покупал билет по брони с взиманием с него комиссионных сборов за предварительную продажу и дополнительные услуги. И, наконец, шифр Ю означал, что бесплатный билет приобретался в свободной продаже через Бюро заказов с взиманием комиссионного сбора за доставку по месту жительству или работы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

News image

Первые грузовые двухосные вагоны

На Варшаво-Венской дороге, сооружавшейся одновременно с Петербург-Московской и открытой для движения в 1848 г., стали применять двухосные вагоны, за...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Порядок использования кассиром слипа

При оформлении проездного документа во внутреннем или межгосударственном сообщениях после получения на индикационном табло терминала ответа ВЫПОЛНЕ...

Карта дорог:

News image

Федеральная пассажирская компания запустит в эксплуатац

20.11.2012 ОАО «ФПК» предлагает пассажирам новую услугу – перевозку личных легковых автомобилей в специализированных вагонах-автомобилевозах  

News image

Самая протяженная скоростная железнодорожная магистраль

Как стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду....

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

Железные дороги мира:

News image

Призыв || Стремимся к нулю

Но полностью победить травматизм у железнодорожников так и не получилось. К примеру, если за весь прошлый год было зарегистрировано 28 несчастн...

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

История РЖД:

Свердловская железная дорога

News image

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...