Железнодорожные билеты 1980-х годов

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цветом. Документы для поездки всегда печатались на бланках строгой отчетности. Строгому учету в системе подлежали бланки Проездной документ , Бесплатный билет . Оформление проездных документов для служащих министерств внутренних дел и обороны, комитета государственной безопасности производилось на специальных бланках, выдаваемых этими министерствами и ведомствами своим служащим.
Информация в проездном документе заполнялась печатающим устройством при оформлении проездного документа через систему Экспресс-2 . В качестве печатающего устройства в АСУ Экспресс использовались билето-печатающие автоматы БПА-1 ( Ромашка ) или печатающее устройство для кассовых операций Роботрон (Robotron K 6316), производства ГДР.
В первой строке бланка в соответствии с типографской разметкой печаталась следующая информация: номер поезда и номер нитки (5 знаков); число, месяц, часы, минуты отправления поезда (8 цифр); номер вагона (две цифры) и одна из букв, определяющая тип вагона (Л - люкс; М - мягкий; К - купейный; П - плацкартный; О - общий; С - межобластной); стоимость проездного документа в рублях и копейках; число лиц, на которых оформляется проездной документ.
В графе Срок годности информация печаталась только при оформлении проездного документа с пересадкой (при оформлении воинских документов в этой графе печаталась информация из двух цифр: первая - число детей без занятия места, вторая - с занятием места).
В графе Вид документа печатается название оформляемого проездного документа согласно обозначению проездных документов в системе Экспресс-2 .
В второй колонке этой таблицы приведены виды проездных документов согласно Тарифного руководства № 5, во третьей - информация, печатающаяся на проездном документе, в четвертой - ключ, используемый в запросе на терминале Экспресс-2, с помощью которого билетный кассир оформил данный проездной документ.
Примечание. Все виды доплат с наличием, кроме детской доплаты без места с наличием скорости, могли иметь наличие вагонов Л, С, П, К, М как каждого отдельно, так и сочетания СП, ОС, СМ.
Кроме перечисленных видов проездных документов, через систему оформлялись групповые документы для взрослых пассажиров за наличный расчет с признаком Г, по безналичному расчету с признаком ЧГ, групповые документы для детей, за наличный расчет с признаком Ш, по безналичному расчету с признаком ЧШ.Во второй строке проездного документа через тире печаталось название станции отправления (10 букв) и название станции назначения (10 букв), в скобках - коды станций отправления и назначения по системе Экспресс. При оформлении проездного документа до станции, где выезд возможен только с разрешения милиции (например, со станции Никель Октябрьской ж.д.), на проездном документе автоматически печатался после названия данной станции символ * .
В третьей строке печаталось слово места и номера мест через тире или через запятую. Перечень мест оканчивался служебным символом sZd.
Четвертая строка проездного документа содержала информацию где, когда и как был куплен билет на поезд.
В этой строке печаталось 32 знака, если документ оформлен в кассе по видам работ Р10, 11, 13, 15 в прямом сообщении, 35 знаков, если документ оформлен по видам работ Р10, 11, 13, 15 в обратном сообщении; 37 знаков, если документ оформлен через бюро заказов по виду работы Р12 в прямом сообщении; и, наконец, 40 знаков, если документ оформлен по виду работы Р12 в обратном сообщении.
В этой строке:
знаки 1-3 - означают текущий номер бланка при работе кассира (должен совпадать с тремя последними цифрами типографского номера бланка);
знаки 4 - 6 - защитный код документа;
знаки 7 и 8 - шифр и порядковый номер бланков проездного документа в заказе;
знаки 9-15 - номер заказа в системе Экспресс-2 (это уникальный номер);
знаки 16-25 - дата и время оформления проездного документа;
знаки 26 и 27 - код ИВЦ, оформившего проездной документ и выдавшего места;
знаки 28-32 - технологический номер терминала (первые две шифры - номер пункта продажи на дороге, третья буква - шифр дороги, две последние цифры - порядковый номер терминала на данном пункте продажи);
знаки 33-37 - номер записи в архиве Бюро заказов проездного документа, оформленного в Бюро заказов (вид работы Р12).
Для документов, оформленных в обратном сообщении, в конце строки печатались буквы ОБР.
Шифр проездного документа означал наличие и вид комиссионных сборов, взимаемых с пассажира.
Если пассажир оформлял в свободной продаже с взиманием комиссионного сбора за дополнительные услуги проставлялся шифр Д. Шифр Ф означал, что проездной документ был оформлен по брони с взиманием комиссионного сбора за дополнительные услуги; шифр Е - билет приобретался в свободной продаже с взиманием комиссионных сборов за предварительную продажу и дополнительные услуги; шифр Г - пассажир покупал билет по брони с взиманием с него комиссионных сборов за предварительную продажу и дополнительные услуги. И, наконец, шифр Ю означал, что бесплатный билет приобретался в свободной продаже через Бюро заказов с взиманием комиссионного сбора за доставку по месту жительству или работы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Проверка и подбор номера вагона

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, об...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

News image

Грузовой вагонный парк в годы войны

В годы войны (1941—1945 гг.) вагонный парк почти не пополнялся новыми вагонами, поскольку вагоностроительные заводы были переключены на выпуск военн...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

Карта дорог:

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

News image

Железная дорога в Иране

Строительство транснациональной железной дороги, которая связывает Иран, Казахстан и Туркменистан, играет достаточно важную коммерческую и стратегичес...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

Железная дорога под названием «Нос дьявола»

Название данной эквадорской железной дороги, в принципе, говорит само за себя. Путешествие по «носу дьявола» никогда не бывает скучным и безопасным, н...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

История РЖД:

1941-1945 - железнодорожники внесли значительный вклад

News image

22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. За годы войны железнодорожни...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...