Железнодорожные билеты 1980-х годов

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цветом. Документы для поездки всегда печатались на бланках строгой отчетности. Строгому учету в системе подлежали бланки Проездной документ , Бесплатный билет . Оформление проездных документов для служащих министерств внутренних дел и обороны, комитета государственной безопасности производилось на специальных бланках, выдаваемых этими министерствами и ведомствами своим служащим.
Информация в проездном документе заполнялась печатающим устройством при оформлении проездного документа через систему Экспресс-2 . В качестве печатающего устройства в АСУ Экспресс использовались билето-печатающие автоматы БПА-1 ( Ромашка ) или печатающее устройство для кассовых операций Роботрон (Robotron K 6316), производства ГДР.
В первой строке бланка в соответствии с типографской разметкой печаталась следующая информация: номер поезда и номер нитки (5 знаков); число, месяц, часы, минуты отправления поезда (8 цифр); номер вагона (две цифры) и одна из букв, определяющая тип вагона (Л - люкс; М - мягкий; К - купейный; П - плацкартный; О - общий; С - межобластной); стоимость проездного документа в рублях и копейках; число лиц, на которых оформляется проездной документ.
В графе Срок годности информация печаталась только при оформлении проездного документа с пересадкой (при оформлении воинских документов в этой графе печаталась информация из двух цифр: первая - число детей без занятия места, вторая - с занятием места).
В графе Вид документа печатается название оформляемого проездного документа согласно обозначению проездных документов в системе Экспресс-2 .
В второй колонке этой таблицы приведены виды проездных документов согласно Тарифного руководства № 5, во третьей - информация, печатающаяся на проездном документе, в четвертой - ключ, используемый в запросе на терминале Экспресс-2, с помощью которого билетный кассир оформил данный проездной документ.
Примечание. Все виды доплат с наличием, кроме детской доплаты без места с наличием скорости, могли иметь наличие вагонов Л, С, П, К, М как каждого отдельно, так и сочетания СП, ОС, СМ.
Кроме перечисленных видов проездных документов, через систему оформлялись групповые документы для взрослых пассажиров за наличный расчет с признаком Г, по безналичному расчету с признаком ЧГ, групповые документы для детей, за наличный расчет с признаком Ш, по безналичному расчету с признаком ЧШ.Во второй строке проездного документа через тире печаталось название станции отправления (10 букв) и название станции назначения (10 букв), в скобках - коды станций отправления и назначения по системе Экспресс. При оформлении проездного документа до станции, где выезд возможен только с разрешения милиции (например, со станции Никель Октябрьской ж.д.), на проездном документе автоматически печатался после названия данной станции символ * .
В третьей строке печаталось слово места и номера мест через тире или через запятую. Перечень мест оканчивался служебным символом sZd.
Четвертая строка проездного документа содержала информацию где, когда и как был куплен билет на поезд.
В этой строке печаталось 32 знака, если документ оформлен в кассе по видам работ Р10, 11, 13, 15 в прямом сообщении, 35 знаков, если документ оформлен по видам работ Р10, 11, 13, 15 в обратном сообщении; 37 знаков, если документ оформлен через бюро заказов по виду работы Р12 в прямом сообщении; и, наконец, 40 знаков, если документ оформлен по виду работы Р12 в обратном сообщении.
В этой строке:
знаки 1-3 - означают текущий номер бланка при работе кассира (должен совпадать с тремя последними цифрами типографского номера бланка);
знаки 4 - 6 - защитный код документа;
знаки 7 и 8 - шифр и порядковый номер бланков проездного документа в заказе;
знаки 9-15 - номер заказа в системе Экспресс-2 (это уникальный номер);
знаки 16-25 - дата и время оформления проездного документа;
знаки 26 и 27 - код ИВЦ, оформившего проездной документ и выдавшего места;
знаки 28-32 - технологический номер терминала (первые две шифры - номер пункта продажи на дороге, третья буква - шифр дороги, две последние цифры - порядковый номер терминала на данном пункте продажи);
знаки 33-37 - номер записи в архиве Бюро заказов проездного документа, оформленного в Бюро заказов (вид работы Р12).
Для документов, оформленных в обратном сообщении, в конце строки печатались буквы ОБР.
Шифр проездного документа означал наличие и вид комиссионных сборов, взимаемых с пассажира.
Если пассажир оформлял в свободной продаже с взиманием комиссионного сбора за дополнительные услуги проставлялся шифр Д. Шифр Ф означал, что проездной документ был оформлен по брони с взиманием комиссионного сбора за дополнительные услуги; шифр Е - билет приобретался в свободной продаже с взиманием комиссионных сборов за предварительную продажу и дополнительные услуги; шифр Г - пассажир покупал билет по брони с взиманием с него комиссионных сборов за предварительную продажу и дополнительные услуги. И, наконец, шифр Ю означал, что бесплатный билет приобретался в свободной продаже через Бюро заказов с взиманием комиссионного сбора за доставку по месту жительству или работы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

News image

Управление тепловозом

Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна проверить уровень масла в картере, в редукторах, компрессоре и регуляторе числа оборотов, уровень во...

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

На Ярославском вокзале Москвы началось оформление пласт

01.11.2012 На Ярославском вокзале Москвы сегодня, 1 ноября, началось оформление и выдача пластиковых небанковских карт «Вокзалы России», предназна...

News image

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на юго-востоке России по территории Читинской и Амурской обл. Управление дороги в Чите. На западе граничит с Восточно-Сибирской железной д...

Каталог производителей:

News image

Воткинский завод

ОАО Во ткинский заво д — (полное наименование — Открытое акционерное общество «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообр...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

Железные дороги мира:

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

News image

«Столичные экспрессы» пойдут в регионы (УЗ).

Совсем недавно география скоростного движения в Украине расширилась. 11 ноября межрегиональный электропоезд Интерсити+ Hyundai соединил два мегаполи...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

2003-В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дор

News image

Основная его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 об...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...