Железнодорожные билеты 1980-х годов

Железная дорога - Пассажирские перевозки

железнодорожные билеты 1980-х годов

Все проездные документы в системе Экспресс-2 первоначально оформлялись на отдельных типографских бланках, отличающихся смысловым содержанием и цветом. Документы для поездки всегда печатались на бланках строгой отчетности. Строгому учету в системе подлежали бланки Проездной документ , Бесплатный билет . Оформление проездных документов для служащих министерств внутренних дел и обороны, комитета государственной безопасности производилось на специальных бланках, выдаваемых этими министерствами и ведомствами своим служащим.
Информация в проездном документе заполнялась печатающим устройством при оформлении проездного документа через систему Экспресс-2 . В качестве печатающего устройства в АСУ Экспресс использовались билето-печатающие автоматы БПА-1 ( Ромашка ) или печатающее устройство для кассовых операций Роботрон (Robotron K 6316), производства ГДР.
В первой строке бланка в соответствии с типографской разметкой печаталась следующая информация: номер поезда и номер нитки (5 знаков); число, месяц, часы, минуты отправления поезда (8 цифр); номер вагона (две цифры) и одна из букв, определяющая тип вагона (Л - люкс; М - мягкий; К - купейный; П - плацкартный; О - общий; С - межобластной); стоимость проездного документа в рублях и копейках; число лиц, на которых оформляется проездной документ.
В графе Срок годности информация печаталась только при оформлении проездного документа с пересадкой (при оформлении воинских документов в этой графе печаталась информация из двух цифр: первая - число детей без занятия места, вторая - с занятием места).
В графе Вид документа печатается название оформляемого проездного документа согласно обозначению проездных документов в системе Экспресс-2 .
В второй колонке этой таблицы приведены виды проездных документов согласно Тарифного руководства № 5, во третьей - информация, печатающаяся на проездном документе, в четвертой - ключ, используемый в запросе на терминале Экспресс-2, с помощью которого билетный кассир оформил данный проездной документ.
Примечание. Все виды доплат с наличием, кроме детской доплаты без места с наличием скорости, могли иметь наличие вагонов Л, С, П, К, М как каждого отдельно, так и сочетания СП, ОС, СМ.
Кроме перечисленных видов проездных документов, через систему оформлялись групповые документы для взрослых пассажиров за наличный расчет с признаком Г, по безналичному расчету с признаком ЧГ, групповые документы для детей, за наличный расчет с признаком Ш, по безналичному расчету с признаком ЧШ.Во второй строке проездного документа через тире печаталось название станции отправления (10 букв) и название станции назначения (10 букв), в скобках - коды станций отправления и назначения по системе Экспресс. При оформлении проездного документа до станции, где выезд возможен только с разрешения милиции (например, со станции Никель Октябрьской ж.д.), на проездном документе автоматически печатался после названия данной станции символ * .
В третьей строке печаталось слово места и номера мест через тире или через запятую. Перечень мест оканчивался служебным символом sZd.
Четвертая строка проездного документа содержала информацию где, когда и как был куплен билет на поезд.
В этой строке печаталось 32 знака, если документ оформлен в кассе по видам работ Р10, 11, 13, 15 в прямом сообщении, 35 знаков, если документ оформлен по видам работ Р10, 11, 13, 15 в обратном сообщении; 37 знаков, если документ оформлен через бюро заказов по виду работы Р12 в прямом сообщении; и, наконец, 40 знаков, если документ оформлен по виду работы Р12 в обратном сообщении.
В этой строке:
знаки 1-3 - означают текущий номер бланка при работе кассира (должен совпадать с тремя последними цифрами типографского номера бланка);
знаки 4 - 6 - защитный код документа;
знаки 7 и 8 - шифр и порядковый номер бланков проездного документа в заказе;
знаки 9-15 - номер заказа в системе Экспресс-2 (это уникальный номер);
знаки 16-25 - дата и время оформления проездного документа;
знаки 26 и 27 - код ИВЦ, оформившего проездной документ и выдавшего места;
знаки 28-32 - технологический номер терминала (первые две шифры - номер пункта продажи на дороге, третья буква - шифр дороги, две последние цифры - порядковый номер терминала на данном пункте продажи);
знаки 33-37 - номер записи в архиве Бюро заказов проездного документа, оформленного в Бюро заказов (вид работы Р12).
Для документов, оформленных в обратном сообщении, в конце строки печатались буквы ОБР.
Шифр проездного документа означал наличие и вид комиссионных сборов, взимаемых с пассажира.
Если пассажир оформлял в свободной продаже с взиманием комиссионного сбора за дополнительные услуги проставлялся шифр Д. Шифр Ф означал, что проездной документ был оформлен по брони с взиманием комиссионного сбора за дополнительные услуги; шифр Е - билет приобретался в свободной продаже с взиманием комиссионных сборов за предварительную продажу и дополнительные услуги; шифр Г - пассажир покупал билет по брони с взиманием с него комиссионных сборов за предварительную продажу и дополнительные услуги. И, наконец, шифр Ю означал, что бесплатный билет приобретался в свободной продаже через Бюро заказов с взиманием комиссионного сбора за доставку по месту жительству или работы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской и Челябинс...

News image

На Сахалине модернизируют старые мосты

24.10.2012 Два новых моста вчера сдали в постоянную эксплуатацию на участке Победино – Тымовск (север Сахалина)  

Каталог производителей:

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

News image

Калужский завод путевых машин и гидроприводов

ОАО Калугапутьмаш - ведущее предприятие России по изготовлению путевой железнодорожной техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных ...

Железные дороги мира:

News image

Открытие первой железной дороги

Земли вокруг Дарлингтона были выделены под угольные шахты. На лошадях оттуда увозили уголь в Стоктон. Он располагался на реке Тис. С давних времен шах...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

История РЖД:

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...