Мотовоз МК25

Поезда - Тепловозы маневровые с электропередачей

мотовоз мк25

В 1952 г. Калужский машиностроительный завод МПС построил второй опытный мотовоз типа 0-2-0 со сцепной массой 25 т, получивший обозначение МК25-01. На этом локомотиве был установлен дизель типа 2Д6 с шестью цилиндрами диаметром 150 мм и ходом поршней 180 мм; при частоте вращения вала 1500 об/мин он развивал максимальную мощность 150 л. с. Коробка механической передачи имела четыре ступени, переключавшиеся при движении, и одну дополнительную режимную ступень, переключавшуюся когда мотовоз был неподвижен. При переключении режимной ступени с маневрового положения на поездное скорость движения увеличивалась, а сила тяги уменьшалась в полтора раза. Движущие колеса диаметром 950 мм были соединены между собой дышлами.

Для облегчения пуска двигателя и поддержания его в рабочем состоянии при длительных стоянках в зимнее время на мотовозе имелось обогревательное устройство, состоявшее из котла, отапливавшегося углем или дровами, и змеевика, расположенного в масляном баке. Максимальная скорость мотовоза на маневрах равнялась 33 км/ч, с составом - 50 км/ч; сила тяги - 5200 кгс.

Испытания, проведенные ВНИИЖТом, показали, что мотовоз МК25-01 в состоянии возить на площадке при кривой радиусом 950 м состав массой 770 т со скоростью 10 км/ч (2-я ступень маневрового режима).

При испытаниях, проведенных на строительстве Куйбышевской ГЭС, было установлено, что мотовоз с составом массой 95 т может проходить подъем 2,2% протяженностью 0,95 км со скоростью 6 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Тормоза вагонов

Перемещаясь от станции к станции, поезду приходится иногда снижать скорость, а то и останавливаться. Для этого локомотивы и вагоны оборудуют тормоза...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

Карта дорог:

News image

На Урале перевезли больше грузов

13.11.2012 Грузооборот на Свердловской железной дороге за 10 месяцев 2012 года увеличился на 7%  к аналогичному периоду прошлого года  

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Брянский машиностроительный завод

Брянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты...

Железные дороги мира:

News image

Восток и Запад Украины объединяют дополнительным поездо

Донецкая железная дорога назначила дополнительные поезда к новогодним и рождественским праздникам. Учитывая возрастающий спрос граждан на перевозки...

News image

Интересные факты о железных дорогах мира

Самую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...