Модели тепловозов:




Электровоз Ф

Поезда - Зарубежные электровозы

электровоз ф

Чтобы быстрее накопить опыт по эксплуатации электровозов переменного тока напряжением 25 кв и сопоставить различные конструкции отдельных устройств и оборудования этих локомотивов, в июле 1957 г. в соответствии с долгосрочным соглашением между СССР и Францией был выдан заказ французским фирмам Альстом , Шнейдер (в Крезо), Жемон и Шнейдер-Вестингауз (последние три фирмы входили в объединение МТЕ ;-Матерьельде тракцион электрик) на постройку для железных дорог Советского Союза 50 электровозов типа 3о-3о с игнитронами. Из этого количества 40 электровозов предназначались для грузовой службы, 10 - для пассажирской. В числе грузовых электровозов 10 должны были иметь оборудование для рекуперативного торможения.

Грузовым электровозам была присвоена серияФ, а с рекуперативным торможением - Фр; пассажирским электровозам - серия Фп.

При проектировании электровозов Ф и Фп использовались ранее созданные конструкции электровозов, построенных французскими заводами. Так, конструкция трехосных тележек, имеющих рамы, выполненные из отдельных сваренных штампованных элементов, бесчелюстные буксы, соединенные с рамой тележки рычагами с резино-металлическими блоками, и рессорное подвешивание этих тележек были заимствованы у электровозов типа 3о-3о серии 7100, спроектированных фирмой Альстом для французских дорог. Один из электровозов этой серии 7107 в марте 1955 г. достиг рекордной для локомотивов скорости 331 км/ч.

Кузов электровоза спроектирован по ширине и высоте без полного использования габарита железных дорог Советского Союза; сделано это с целью облегчения его транспортировки по дорогам Франции; однако это несколько стеснило проходы. Кузов опирается на каждую тележку через две качающиеся опоры шесть пружинных боковых опор у грузовых электровозов и четыре пружинных боковых опоры у пассажирских электровозов. Длина кузовов получилась на 2,3 м больше, чем это предполагалось, так как запроектированное ранее размещение мотор-компрессоров в специальных ящиках под кузовом было заменено размещением этих машин в кузове.

Тележки электровозов Ф и Фп отличаются друг от друга системой подвески и расположением тяговых электродвигателей: на грузовых электровозах применена опорно-осевая подвеска и односторонняя упругая прямозубая зубчатая передача с передаточным отношением 16:71=1:4,437; на пассажирских электровозах опорно-рамная подвеска с приводом системы Альстом (шарнирное соединение полого вала с колесным центром), как это сделано на электровозах серии 7100, и односторонняя жесткая прямозубая зубчатая передача с передаточным отношением 25:69=1:2,76. У грузовых электровозов, чтобы сохранить наименьшую разгрузку колесных пар, тяговые электродвигатели расположены на тележках в одну сторону; на пассажирских электровозах электродвигатели 2-й и 3-й колесных пар одной тележки и колесных пар 4-й и 5-й второй расположены навстречу друг другу.

В отличие от тележек электровозов 7100, имеющих скользящие буксовые подшипники типа изотермос, на тележках электровозов Ф и Фп применены сферические роликовые подшипники - два подшипника в буксе.

В основу электрических схем электровозов Ф и Фп положены схемы электровозов серии 12000 и 16000 французских железных дорог. Применено регулирование напряжения, подводимого к первичной обмотке тягового трансформатора переключателем ступеней автотрансформатора без разрыва цепей, и питание каждого тягового электродвигателя от вторичной обмотки тягового трансформатора через два включенных в его цепь игнитрона SFT-7 (применена так называемая блочная схема). Игнитроны SFT-7 до этого применялись на электровозах серии 16000.

Для электровозов Ф и Фп был спроектирован трансформатор броневого типа с масляным охлаждением. У трансформатора предусмотрены следующие обмотки: обмотка автотрансформатора на номинальную мощность 7300 кВт. первичная и вторичная (тяговые) обмотки, обмотка вспомогательных цепей и обмотка для отопления вагонов поезда на напряжение 3185 в (635 кВт). Общий вес трансформатора 1000 кг. На трансформаторе смонтирован переключатель ступеней на 32 позиции с круговым селектором; неподвижные контакты этого, переключателя расположены по окружности и помещены в масляный бак. Привод переключателя выполнен в виде четырехцилиндрового пневматического сервомотора; впуск и выпуск воздуха в цилиндры привода производится электромагнитными вентилями, управляемыми от контроллера машиниста. Переключатель ступеней кругового типа был применен до этого на электровозах типа 2о-2о серии 9400 постоянного тока напряжением 1500 в французских дорог. Все 32 позиции переключателя являются ходовыми.

Тяговые электродвигатели ТАО-649В1 грузовых электровозов Ф и Фр представляют собой шестиполюсные машины без компенсационных обмоток с опорно-осевой подвеской, выполнены по типу электродвигателей, изготовленных французскими заводами для электровозов типа 20-20 португальских железных дорог; изоляция электродвигателей кремнийорганическая класса Н. Тяговые двигатели ТАО-649А1 пассажирских электровозов Фп отличаются от электродвигателей ТАО-649В1 только конструкцией остова, который рассчитан на опорно-рамную подвеску машины на тележке.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

Цинхайско-тибетская железная дорога

К концу 2005-го года закончилось строительство Цинхайско-тибетской железной дороги, которая имеет больше 1 тысячи километров. Следует сказать, что это...

News image

Октябрьская железная дорога принимает меры для снижения

В 2012 году Октябрьской железной дорогой совместно с Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» была разработана и предложена дл...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

История РЖД:

2006-Завершились подготовительные работы к запуску в по

News image

В 2006 году для обеспечения работы железнодорожного терминала в Балтийске калининградские железнодорожники построили более 2 км новых подъездных пут...

Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желе

News image

Началом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п...

Первые шаги

News image

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза Проворны...