Поезда - Зарубежные электровозы
Чтобы быстрее накопить опыт по эксплуатации электровозов переменного тока напряжением 25 кв и сопоставить различные конструкции отдельных устройств и оборудования этих локомотивов, в июле 1957 г. в соответствии с долгосрочным соглашением между СССР и Францией был выдан заказ французским фирмам Альстом , Шнейдер (в Крезо), Жемон и Шнейдер-Вестингауз (последние три фирмы входили в объединение МТЕ ;-Матерьельде тракцион электрик) на постройку для железных дорог Советского Союза 50 электровозов типа 3о-3о с игнитронами. Из этого количества 40 электровозов предназначались для грузовой службы, 10 - для пассажирской. В числе грузовых электровозов 10 должны были иметь оборудование для рекуперативного торможения.
Грузовым электровозам была присвоена серияФ, а с рекуперативным торможением - Фр; пассажирским электровозам - серия Фп.
При проектировании электровозов Ф и Фп использовались ранее созданные конструкции электровозов, построенных французскими заводами. Так, конструкция трехосных тележек, имеющих рамы, выполненные из отдельных сваренных штампованных элементов, бесчелюстные буксы, соединенные с рамой тележки рычагами с резино-металлическими блоками, и рессорное подвешивание этих тележек были заимствованы у электровозов типа 3о-3о серии 7100, спроектированных фирмой Альстом для французских дорог. Один из электровозов этой серии 7107 в марте 1955 г. достиг рекордной для локомотивов скорости 331 км/ч.
Кузов электровоза спроектирован по ширине и высоте без полного использования габарита железных дорог Советского Союза; сделано это с целью облегчения его транспортировки по дорогам Франции; однако это несколько стеснило проходы. Кузов опирается на каждую тележку через две качающиеся опоры шесть пружинных боковых опор у грузовых электровозов и четыре пружинных боковых опоры у пассажирских электровозов. Длина кузовов получилась на 2,3 м больше, чем это предполагалось, так как запроектированное ранее размещение мотор-компрессоров в специальных ящиках под кузовом было заменено размещением этих машин в кузове.
Тележки электровозов Ф и Фп отличаются друг от друга системой подвески и расположением тяговых электродвигателей: на грузовых электровозах применена опорно-осевая подвеска и односторонняя упругая прямозубая зубчатая передача с передаточным отношением 16:71=1:4,437; на пассажирских электровозах опорно-рамная подвеска с приводом системы Альстом (шарнирное соединение полого вала с колесным центром), как это сделано на электровозах серии 7100, и односторонняя жесткая прямозубая зубчатая передача с передаточным отношением 25:69=1:2,76. У грузовых электровозов, чтобы сохранить наименьшую разгрузку колесных пар, тяговые электродвигатели расположены на тележках в одну сторону; на пассажирских электровозах электродвигатели 2-й и 3-й колесных пар одной тележки и колесных пар 4-й и 5-й второй расположены навстречу друг другу.
В отличие от тележек электровозов 7100, имеющих скользящие буксовые подшипники типа изотермос, на тележках электровозов Ф и Фп применены сферические роликовые подшипники - два подшипника в буксе.
В основу электрических схем электровозов Ф и Фп положены схемы электровозов серии 12000 и 16000 французских железных дорог. Применено регулирование напряжения, подводимого к первичной обмотке тягового трансформатора переключателем ступеней автотрансформатора без разрыва цепей, и питание каждого тягового электродвигателя от вторичной обмотки тягового трансформатора через два включенных в его цепь игнитрона SFT-7 (применена так называемая блочная схема). Игнитроны SFT-7 до этого применялись на электровозах серии 16000.
Для электровозов Ф и Фп был спроектирован трансформатор броневого типа с масляным охлаждением. У трансформатора предусмотрены следующие обмотки: обмотка автотрансформатора на номинальную мощность 7300 кВт. первичная и вторичная (тяговые) обмотки, обмотка вспомогательных цепей и обмотка для отопления вагонов поезда на напряжение 3185 в (635 кВт). Общий вес трансформатора 1000 кг. На трансформаторе смонтирован переключатель ступеней на 32 позиции с круговым селектором; неподвижные контакты этого, переключателя расположены по окружности и помещены в масляный бак. Привод переключателя выполнен в виде четырехцилиндрового пневматического сервомотора; впуск и выпуск воздуха в цилиндры привода производится электромагнитными вентилями, управляемыми от контроллера машиниста. Переключатель ступеней кругового типа был применен до этого на электровозах типа 2о-2о серии 9400 постоянного тока напряжением 1500 в французских дорог. Все 32 позиции переключателя являются ходовыми.
Тяговые электродвигатели ТАО-649В1 грузовых электровозов Ф и Фр представляют собой шестиполюсные машины без компенсационных обмоток с опорно-осевой подвеской, выполнены по типу электродвигателей, изготовленных французскими заводами для электровозов типа 20-20 португальских железных дорог; изоляция электродвигателей кремнийорганическая класса Н. Тяговые двигатели ТАО-649А1 пассажирских электровозов Фп отличаются от электродвигателей ТАО-649В1 только конструкцией остова, который рассчитан на опорно-рамную подвеску машины на тележке.
Читайте: |
---|
Управление электровозомПри приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма... |
Железные дороги - артерии жизниПо бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко... |
Восстановление и развитие грузового вагоностроенияВ годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного... |
Самостоятельный переезд vs. транспортная компанияЛюди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време... |
Сеть системы ЭкспрессСоединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт... |
Немецкие поезда метро повезут малазийцев без машинистов31.10.2012 Siemens AG получил крупный заказ в Куала-Лумпур на поезда для метро, управляемые без машиниста, и на оснащение депо |
На вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов запущена18.10.2012 С октября 2012 года с вокзальных комплексов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», где представлены услуги ОАО «РЖД-сервис»... |
Луганский тепловозостроительный заводЛуга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий... |
ПензадизельмашПензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест... |
Бежицкий заводБежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те... |
Железная дорога будущегоДостаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала... |
Самая протяженная скоростная железнодорожная магистральКак стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду.... |
В США запустят развлекательный поезд-казино из КалифорнВ США намерены запустить развлекательный "Поезд Икс". Он будет доставлять пассажиров из южных районов штата Калифорния в Лас-Вегас, расположенный в... |
Московско-Ярославская железная дорогаБудущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал... |
Бронепоезда Томской железной дорогиВ начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо... |
Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как МоскРасчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ... |