Электровоз Г1 (ЭО)

Поезда - Зарубежные электровозы

электровоз г1 (эо)

Постройке электровозов ЭО на заводе Ганц-Баймлер предшествовало изготовление для дорог Польской Народной Республики четырехосных и шестиосных электровозов серий Е04 и Е05 постоянного тока с тяговыми электродвигателями типа GBM-530b, которые с небольшими конструктивными изменениями были установлены и на электровозах ЭО. На электровозах ЭО нашли применение некоторые аппараты и устройства электровозов Е04 и Е05.

Электровоз ЭО имеет кузов сварной конструкции с главной рамой и две трехосные тележки. Кузов опирается на раму каждой тележки через две листовые рессоры, расположенные над боковинами рам тележек, и одну упругую опору на продольной оси электровоза. Рессоры размещены между первой и второй и между пятой и шестой колесными парами. Кузов соединен с рессорами при помощи подвесок; под хомутом рессор установлены сферические опоры, подпятники которых могут скользить по опорным плоскостям тележек при нх повороте. Центральные опоры имеют по три цилиндрических пружины, опирающиеся на резиновую подушку; последняя через сферическую плиту и скользящий подпятник опирается на межрамное крепление тележки.

Центральные опоры имеют возвращающие пружины. Через шкворни передается только тяговое и тормозное усилие. Шкворни укреплены в раме кузова; нижние их концы проходят через отверстия шаровых вкладышей, которые могут перемещаться в межрамных соединениях тележек в поперечном направлении (по 35 мм в каждую сторону); этому перемещению препятствуют цилиндрические возвращающие пружины.

Тележки соединены между собой сочленением, передающим вертикальные и поперечные силы от одной тележки к другой; на соединении установлены возвращающие пружины, стремящиеся совместить продольные оси обеих тележек.

Колесные пары имеют бандажные колеса с диаметром 1 350 мм, буксы - с одним двухрядным сферическим подшипником; диаметр шеек - 180 мм. Через отверстия крыльев букс пропущены цапфы, укрепленные в раме тележки.

Передача горизонтальных усилий от буксы к цапфам происходит через резино-металлические блоки (сайлент-блоки). К буксовым коробкам подвешены листовые рессоры, на концы которых через резиновые подушки опираются стойки, соединенные с рамой тележки или с балансирами. У задней тележки все колесные пары сбалансированы, у передней - балансиры помещены только между второй и третьей колесными парами.

Тяговые электродвигатели опираются на оси колесных пар и спиральные пружины, установленные на качающихся мостах, подвешенных к раме тележки.

Зубчатая передача выполнена двусторонней, жесткой, косозубой; передаточное отношение 20:83=1:4,15.

Торможение - двустороннее, на каждое колесо имеется свой тормозной цилиндр. Тормозное нажатие до скорости 40 км/ч - 60% от веса электровоза и при скоростях от 40 до 120 км/ч - 142%. Электровоз оборудован централизованной смазкой, масло на трущиеся части подается мотор-насосом с электродвигателями постоянного тока напряженнем 48 в, мотор-насос начинает работать, когда скорость электровоза достигает 8 км/ч.

На электровозе установлены тяговые электродвигатели типа GBM-530f с четырьмя главными и четырьмя дополнительными полюсами, выполненные с компенсационной обмоткой.

При номинальном напряжении на зажимах 1500 в они имеют следующие технические данные:

Максимальная скорость вращения якоря в эксплуатации 1040 об/мин, при боксовании - 2620 об/мин. Электродвигатели выполнены с изоляцией класса В. Вес электродвигателя - 5 200 кг.

Параллельно обмоткам главных полюсов электродвигателей всегда включены сопротивления, ослабляющие поле на 3%. Электродвигатели могут соединяться тремя способами: все шесть последовательно, в две параллельные группы с тремя последовательно включенными электродвигателями в каждой, в три параллельные группы с двумя последовательно включенными электродвигателями в каждой.

На последовательном соединении - 22 позиции, на последовательно-параллельном - 14, на параллельном - 10; 22, 36 и 46-я позиции являются ходовыми. Переход с одного соединения тяговых электродвигателей на другое в обоих случаях выполнен по мостовой схеме. На каждом из соединений. помимо полного поля (97% возбуждения), возможно получить пять ступеней ослабленного поля (80, 63,5, 47,4, 34,4 и 25,3% возбуждения). Тяговые характеристики 4-й и 5-й ступени ослабления поля на последовательно-параллельном соединении электродвигателей пересекают характеристики полного поля на параллельном соединении электродвигателей.

На электровозе установлены однолыжные пантографы, чугунные сопротивления и реверсоры, с помощью которых отключаются неисправные тяговые электродвигатели.

Защита силовой цепи осуществлена быстродействующим выключателем, реле перегрузки и дифференциальным реле. Предусмотрена работа по системе многих единиц.

На локомотиве имеются два мотор-компрессора (компрессор VV224 производительностью 110 м3/ч и электродвигатель постоянного тока на напряжение 3000 в GHM-3013a3 мощностью 15 квт), два мотор-вентилятора для охлаждения тяговых электродвигателей и пусковых сопротивлений (вентилятор VS-85 производительностью 475 м3/мин при 1000 об/мин и электродвигатель постоянного тока на напряжение 3000 в GHM-4118a2 мощностью 40 квт). От мотор-вентиляторов с помощью клиноременной передачи приводятся во вращение генераторы тока управления GHG-2419a1 мощностью 6,5 квт (48 в). Для подъема пантографа установлен вспомогательный мотор-компрессор с электродвигателем постоянного тока напряжением 48 в. Щелочная аккумуляторная батарея NC-250 емкостью 250 а-ч имеет 40 элементов.

При диаметре движущих колес по кругу катания 1350 мм (новых бандажах) электровоз развивает при часовом режиме силу тяги 23200 кГ и скорость 49,0 км/ч, при длительном режиме - силу тяги 18500 кГ и скорость 52,1 км/ч. Максимальная скорость электровоза в эксплуатации - 110 км/ч, конструктивная - 120 км/ч, сцепной вес - 135 т.

Электровозы ЭО находились первоначально в депо Москва-Сортировочная и работали на б. Московско-Рязанской дороге, а затем некоторое время эксплуатировались на участке Москва - Ярославль. Имея средние между грузовым и пассажирским локомотивом тяговые характеристики, электровозы ЭО в грузовом движении оказались слабее электровозов ВЛ23, а в пассажирском движении значительно уступали по своим технический данным таким скоростным локомотивам, как электровозы ЧС2. В дальнейшем электровозы ЭО больше не строились.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Путевые и сигнальные знаки

3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельн...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Система нумерации грузовых вагонов

Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несу...

Пассажирские перевозки:

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

Карта дорог:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Коломенский завод

Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку ...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

История РЖД:

Из истории бронепоездов

News image

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они...

1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор

News image

Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...