Электровоз Г1 (ЭО)

Поезда - Зарубежные электровозы

электровоз г1 (эо)

Постройке электровозов ЭО на заводе Ганц-Баймлер предшествовало изготовление для дорог Польской Народной Республики четырехосных и шестиосных электровозов серий Е04 и Е05 постоянного тока с тяговыми электродвигателями типа GBM-530b, которые с небольшими конструктивными изменениями были установлены и на электровозах ЭО. На электровозах ЭО нашли применение некоторые аппараты и устройства электровозов Е04 и Е05.

Электровоз ЭО имеет кузов сварной конструкции с главной рамой и две трехосные тележки. Кузов опирается на раму каждой тележки через две листовые рессоры, расположенные над боковинами рам тележек, и одну упругую опору на продольной оси электровоза. Рессоры размещены между первой и второй и между пятой и шестой колесными парами. Кузов соединен с рессорами при помощи подвесок; под хомутом рессор установлены сферические опоры, подпятники которых могут скользить по опорным плоскостям тележек при нх повороте. Центральные опоры имеют по три цилиндрических пружины, опирающиеся на резиновую подушку; последняя через сферическую плиту и скользящий подпятник опирается на межрамное крепление тележки.

Центральные опоры имеют возвращающие пружины. Через шкворни передается только тяговое и тормозное усилие. Шкворни укреплены в раме кузова; нижние их концы проходят через отверстия шаровых вкладышей, которые могут перемещаться в межрамных соединениях тележек в поперечном направлении (по 35 мм в каждую сторону); этому перемещению препятствуют цилиндрические возвращающие пружины.

Тележки соединены между собой сочленением, передающим вертикальные и поперечные силы от одной тележки к другой; на соединении установлены возвращающие пружины, стремящиеся совместить продольные оси обеих тележек.

Колесные пары имеют бандажные колеса с диаметром 1 350 мм, буксы - с одним двухрядным сферическим подшипником; диаметр шеек - 180 мм. Через отверстия крыльев букс пропущены цапфы, укрепленные в раме тележки.

Передача горизонтальных усилий от буксы к цапфам происходит через резино-металлические блоки (сайлент-блоки). К буксовым коробкам подвешены листовые рессоры, на концы которых через резиновые подушки опираются стойки, соединенные с рамой тележки или с балансирами. У задней тележки все колесные пары сбалансированы, у передней - балансиры помещены только между второй и третьей колесными парами.

Тяговые электродвигатели опираются на оси колесных пар и спиральные пружины, установленные на качающихся мостах, подвешенных к раме тележки.

Зубчатая передача выполнена двусторонней, жесткой, косозубой; передаточное отношение 20:83=1:4,15.

Торможение - двустороннее, на каждое колесо имеется свой тормозной цилиндр. Тормозное нажатие до скорости 40 км/ч - 60% от веса электровоза и при скоростях от 40 до 120 км/ч - 142%. Электровоз оборудован централизованной смазкой, масло на трущиеся части подается мотор-насосом с электродвигателями постоянного тока напряженнем 48 в, мотор-насос начинает работать, когда скорость электровоза достигает 8 км/ч.

На электровозе установлены тяговые электродвигатели типа GBM-530f с четырьмя главными и четырьмя дополнительными полюсами, выполненные с компенсационной обмоткой.

При номинальном напряжении на зажимах 1500 в они имеют следующие технические данные:

Максимальная скорость вращения якоря в эксплуатации 1040 об/мин, при боксовании - 2620 об/мин. Электродвигатели выполнены с изоляцией класса В. Вес электродвигателя - 5 200 кг.

Параллельно обмоткам главных полюсов электродвигателей всегда включены сопротивления, ослабляющие поле на 3%. Электродвигатели могут соединяться тремя способами: все шесть последовательно, в две параллельные группы с тремя последовательно включенными электродвигателями в каждой, в три параллельные группы с двумя последовательно включенными электродвигателями в каждой.

На последовательном соединении - 22 позиции, на последовательно-параллельном - 14, на параллельном - 10; 22, 36 и 46-я позиции являются ходовыми. Переход с одного соединения тяговых электродвигателей на другое в обоих случаях выполнен по мостовой схеме. На каждом из соединений. помимо полного поля (97% возбуждения), возможно получить пять ступеней ослабленного поля (80, 63,5, 47,4, 34,4 и 25,3% возбуждения). Тяговые характеристики 4-й и 5-й ступени ослабления поля на последовательно-параллельном соединении электродвигателей пересекают характеристики полного поля на параллельном соединении электродвигателей.

На электровозе установлены однолыжные пантографы, чугунные сопротивления и реверсоры, с помощью которых отключаются неисправные тяговые электродвигатели.

Защита силовой цепи осуществлена быстродействующим выключателем, реле перегрузки и дифференциальным реле. Предусмотрена работа по системе многих единиц.

На локомотиве имеются два мотор-компрессора (компрессор VV224 производительностью 110 м3/ч и электродвигатель постоянного тока на напряжение 3000 в GHM-3013a3 мощностью 15 квт), два мотор-вентилятора для охлаждения тяговых электродвигателей и пусковых сопротивлений (вентилятор VS-85 производительностью 475 м3/мин при 1000 об/мин и электродвигатель постоянного тока на напряжение 3000 в GHM-4118a2 мощностью 40 квт). От мотор-вентиляторов с помощью клиноременной передачи приводятся во вращение генераторы тока управления GHG-2419a1 мощностью 6,5 квт (48 в). Для подъема пантографа установлен вспомогательный мотор-компрессор с электродвигателем постоянного тока напряжением 48 в. Щелочная аккумуляторная батарея NC-250 емкостью 250 а-ч имеет 40 элементов.

При диаметре движущих колес по кругу катания 1350 мм (новых бандажах) электровоз развивает при часовом режиме силу тяги 23200 кГ и скорость 49,0 км/ч, при длительном режиме - силу тяги 18500 кГ и скорость 52,1 км/ч. Максимальная скорость электровоза в эксплуатации - 110 км/ч, конструктивная - 120 км/ч, сцепной вес - 135 т.

Электровозы ЭО находились первоначально в депо Москва-Сортировочная и работали на б. Московско-Рязанской дороге, а затем некоторое время эксплуатировались на участке Москва - Ярославль. Имея средние между грузовым и пассажирским локомотивом тяговые характеристики, электровозы ЭО в грузовом движении оказались слабее электровозов ВЛ23, а в пассажирском движении значительно уступали по своим технический данным таким скоростным локомотивам, как электровозы ЧС2. В дальнейшем электровозы ЭО больше не строились.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Четырехосные вагоны и вагоны других конструкций повышенной г

При одинаковых нагрузках от колесной пары на рельсы четырехосные вагоны обладали меньшим коэффициентом тары, поскольку масса некоторых частей остава...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Усиление земляного полотна

При длительной эксплуатации земляное полотно настоящей железной дороги подвергается неблагоприятным природным воздействиям (воды, температуры, грави...

Пассажирские перевозки:

News image

Вагон-салон особого назначения

Интересные памятники железнодорожной техники — старые вагоны. Первый ныне редчайший — это вагон-салон особого назначения, который был специально пос...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8% Часть тарифа за пользование железнодорожной инф...

News image

С 1 ноября 2012 года на станции Гороблагодатская в Нижн

01.11.2012 Решение о восстановлении сортировочного комплекса, закрытого в 1997 г. в период резкого спада перевозок, было принято руководством Свер...

Каталог производителей:

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ...

News image

Презентация беларуско-китайского электровоза на станции

31 октября состоялась официальная презентация электровоза БКГ-1, произведенного в Китае для Бел. жд. Дело в том, что эти первые два электровоза приб...

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

История РЖД:

2001 - построен новый вокзал в Самаре

News image

Сегодняшний железнодорожный вокзал станции Самара - второй в истории города. Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году, он экс...

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...