Электровоз Г1 (ЭО)

Поезда - Зарубежные электровозы

электровоз г1 (эо)

Постройке электровозов ЭО на заводе Ганц-Баймлер предшествовало изготовление для дорог Польской Народной Республики четырехосных и шестиосных электровозов серий Е04 и Е05 постоянного тока с тяговыми электродвигателями типа GBM-530b, которые с небольшими конструктивными изменениями были установлены и на электровозах ЭО. На электровозах ЭО нашли применение некоторые аппараты и устройства электровозов Е04 и Е05.

Электровоз ЭО имеет кузов сварной конструкции с главной рамой и две трехосные тележки. Кузов опирается на раму каждой тележки через две листовые рессоры, расположенные над боковинами рам тележек, и одну упругую опору на продольной оси электровоза. Рессоры размещены между первой и второй и между пятой и шестой колесными парами. Кузов соединен с рессорами при помощи подвесок; под хомутом рессор установлены сферические опоры, подпятники которых могут скользить по опорным плоскостям тележек при нх повороте. Центральные опоры имеют по три цилиндрических пружины, опирающиеся на резиновую подушку; последняя через сферическую плиту и скользящий подпятник опирается на межрамное крепление тележки.

Центральные опоры имеют возвращающие пружины. Через шкворни передается только тяговое и тормозное усилие. Шкворни укреплены в раме кузова; нижние их концы проходят через отверстия шаровых вкладышей, которые могут перемещаться в межрамных соединениях тележек в поперечном направлении (по 35 мм в каждую сторону); этому перемещению препятствуют цилиндрические возвращающие пружины.

Тележки соединены между собой сочленением, передающим вертикальные и поперечные силы от одной тележки к другой; на соединении установлены возвращающие пружины, стремящиеся совместить продольные оси обеих тележек.

Колесные пары имеют бандажные колеса с диаметром 1 350 мм, буксы - с одним двухрядным сферическим подшипником; диаметр шеек - 180 мм. Через отверстия крыльев букс пропущены цапфы, укрепленные в раме тележки.

Передача горизонтальных усилий от буксы к цапфам происходит через резино-металлические блоки (сайлент-блоки). К буксовым коробкам подвешены листовые рессоры, на концы которых через резиновые подушки опираются стойки, соединенные с рамой тележки или с балансирами. У задней тележки все колесные пары сбалансированы, у передней - балансиры помещены только между второй и третьей колесными парами.

Тяговые электродвигатели опираются на оси колесных пар и спиральные пружины, установленные на качающихся мостах, подвешенных к раме тележки.

Зубчатая передача выполнена двусторонней, жесткой, косозубой; передаточное отношение 20:83=1:4,15.

Торможение - двустороннее, на каждое колесо имеется свой тормозной цилиндр. Тормозное нажатие до скорости 40 км/ч - 60% от веса электровоза и при скоростях от 40 до 120 км/ч - 142%. Электровоз оборудован централизованной смазкой, масло на трущиеся части подается мотор-насосом с электродвигателями постоянного тока напряженнем 48 в, мотор-насос начинает работать, когда скорость электровоза достигает 8 км/ч.

На электровозе установлены тяговые электродвигатели типа GBM-530f с четырьмя главными и четырьмя дополнительными полюсами, выполненные с компенсационной обмоткой.

При номинальном напряжении на зажимах 1500 в они имеют следующие технические данные:

Максимальная скорость вращения якоря в эксплуатации 1040 об/мин, при боксовании - 2620 об/мин. Электродвигатели выполнены с изоляцией класса В. Вес электродвигателя - 5 200 кг.

Параллельно обмоткам главных полюсов электродвигателей всегда включены сопротивления, ослабляющие поле на 3%. Электродвигатели могут соединяться тремя способами: все шесть последовательно, в две параллельные группы с тремя последовательно включенными электродвигателями в каждой, в три параллельные группы с двумя последовательно включенными электродвигателями в каждой.

На последовательном соединении - 22 позиции, на последовательно-параллельном - 14, на параллельном - 10; 22, 36 и 46-я позиции являются ходовыми. Переход с одного соединения тяговых электродвигателей на другое в обоих случаях выполнен по мостовой схеме. На каждом из соединений. помимо полного поля (97% возбуждения), возможно получить пять ступеней ослабленного поля (80, 63,5, 47,4, 34,4 и 25,3% возбуждения). Тяговые характеристики 4-й и 5-й ступени ослабления поля на последовательно-параллельном соединении электродвигателей пересекают характеристики полного поля на параллельном соединении электродвигателей.

На электровозе установлены однолыжные пантографы, чугунные сопротивления и реверсоры, с помощью которых отключаются неисправные тяговые электродвигатели.

Защита силовой цепи осуществлена быстродействующим выключателем, реле перегрузки и дифференциальным реле. Предусмотрена работа по системе многих единиц.

На локомотиве имеются два мотор-компрессора (компрессор VV224 производительностью 110 м3/ч и электродвигатель постоянного тока на напряжение 3000 в GHM-3013a3 мощностью 15 квт), два мотор-вентилятора для охлаждения тяговых электродвигателей и пусковых сопротивлений (вентилятор VS-85 производительностью 475 м3/мин при 1000 об/мин и электродвигатель постоянного тока на напряжение 3000 в GHM-4118a2 мощностью 40 квт). От мотор-вентиляторов с помощью клиноременной передачи приводятся во вращение генераторы тока управления GHG-2419a1 мощностью 6,5 квт (48 в). Для подъема пантографа установлен вспомогательный мотор-компрессор с электродвигателем постоянного тока напряжением 48 в. Щелочная аккумуляторная батарея NC-250 емкостью 250 а-ч имеет 40 элементов.

При диаметре движущих колес по кругу катания 1350 мм (новых бандажах) электровоз развивает при часовом режиме силу тяги 23200 кГ и скорость 49,0 км/ч, при длительном режиме - силу тяги 18500 кГ и скорость 52,1 км/ч. Максимальная скорость электровоза в эксплуатации - 110 км/ч, конструктивная - 120 км/ч, сцепной вес - 135 т.

Электровозы ЭО находились первоначально в депо Москва-Сортировочная и работали на б. Московско-Рязанской дороге, а затем некоторое время эксплуатировались на участке Москва - Ярославль. Имея средние между грузовым и пассажирским локомотивом тяговые характеристики, электровозы ЭО в грузовом движении оказались слабее электровозов ВЛ23, а в пассажирском движении значительно уступали по своим технический данным таким скоростным локомотивам, как электровозы ЧС2. В дальнейшем электровозы ЭО больше не строились.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Первые отечественные грузовые вагоны — четырехосные

В 1846 г. Александровский завод начал выпускать вагоны для Петербург-Московской дороги. Хотя в те годы заводом руководили американцы, однако техниче...

Пассажирские перевозки:

News image

Самостоятельный переезд vs. транспортная компания

Люди, которые хоть раз меняли свое место жительства, знают, что квартирный переезд по Москве дело серьезное и требует очень много энергии, сил и време...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

News image

О железных дорогах...

Фуникулёр. На сегодняшний день особо ценным является рельсовое средство передвижения, то есть фуникулер, который был разработан, чтобы увеселять публи...

Каталог производителей:

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

ЧКД

ЧКД (ČKD — Českomoravská Kolben-Daněk) была создана в 1927 году в результате слияния трёх компаний: «Первая чешско-моравская ...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

Железные дороги мира:

News image

Новая партия китайских электровозов прибыла в Беларусь

В локомотивное депо «Барановичи» прибыла очередная партия (четыре единицы) электровозов БКГ1, изготовленных для белорусской магистрали Датунски...

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным

  Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий. А ведь по информации ...

История РЖД:

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...