Дальнейшее развитие электрификации

Железная дорога - История РЖД

дальнейшее развитие электрификации

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к электрификации целых направлений.

Историческое значение для развития и реконструкции железнодорожного транспорта имело принятое в 1956 году постановление правительства О генеральном плане электрификации железных дорог , согласно которому в течение 15 лет планировалось электрифицировать девять важнейших направлений сети и ряда участков.

В 1958-1965 годах длина электрифицированных железнодорожных линий возросла с 9,5 до 24,9 тыс. км. На электрическую тягу переведены крупнейшие направления: Москва - Иркутск (свыше 5 тыс. км), Москва-Горький-Свердловск (около 2 тыс. км), а также пригородные участки крупных городов и промышленных центров.

Национальный доход к 1960 году возрос по сравнению с 1940 годом в 4,6 раза, что потребовало увеличения грузооборота железных дорог в 3,5 раза.

О высочайших темпах развития электрификации может свидетельствовать тот факт, что в 1958 году СССР вышел на первое место в мире по протяженности электрифицированных линий. Наибольший прирост был достигнут в 1965 году, когда было электрифицировано 2268 км, при этом электротягой осуществлялось около 45% грузооборота железных дорог.

За 20 лет, прошедших после принятия постановления о Генеральном плане электрификации железных дорог, капитальные затраты на внедрение электрической тяги составили примерно 7 млрд. рублей, а полученная экономия эксплуатационных средств 20-22 млрд. рублей. Это означает, что капитальные вложения трижды окупились.

Всего за период с 1956 по 1991 годы в СССР было переведено на электрическую тягу около 50 тыс. км важнейших магистралей и целых направлений. Результатами, наглядно демонстрирующими эффективность внедрения электрической тяги на железных дорогах, явились повышение пропускной и провозной способности на однопутных линиях в 1,5-2 раза, на двухпутных в 2-2,5 раза; рост производительности труда в 1,5 раза, а в пригородном сообщении – более чем в 2 раза; снижение себестоимости перевозок в 1,5–2 раза.

Перевод на электрическую тягу железнодорожных линий позволил увеличить весовые нормы поездов, участковые скорости, среднесуточные пробеги локомотивов. Повысилась устойчивость работы, особенно в районах с суровыми климатическими условиями. К числу важным преимуществ электротяги является экологический фактор.

Внедрение на сети железных дорог электрической тяги способствовало ускорению перевозочного процесса, качественно изменило эксплуатационную работу железных дорог.

Сегодня электровозы и электропоезда являются основным видом тяги на российских железных дорогах. Страна по прежнему занимает первое место в мире по протяженности сети: электрифицировано 42 тыс. км железнодорожных линий, хотя это и чуть меньше половины всей российской сети, но по этим направлениям осуществляется 82,3 % объема всех перевозок.

С учетом многолетнего опыта повышения эффективности перевозок на электротяге стратегической программой развития ОАО РЖД до 2010 года предусмотрено осуществить перевод на электрическую тягу до 2 тыс.км железнодорожных линий. В итоге к 2010 году общая протяженность электрифицированных участков достигнет 44,5 тыс. км, на которых будет выполняться до 84% всей перевозочной работы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

Карта дорог:

News image

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает по территории Белгородской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Рязанской, Волгоградской, Пензенской, Саратовской, Тульской, Росто...

News image

Президенту ДВМП продлили полномочия

Владивосток, ИА Приморье24. Президент ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (головная компания транспортной группы FESCO) Юрий Гильц сохранил ...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Октябрьский электровагоноремонтный завод

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) – старейшее предприятие железнодорожного транспорта, выполняющее все виды ремонта и модернизации па...

Железные дороги мира:

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

News image

РЖД: Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзал

Кинотеатры могут появиться на 40 российских вокзалах. Об этом сообщил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО "Российски...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

История РЖД:

Октябрьская железная дорога

News image

В 2001 году исполнилось 150 лет первой российской скоростной магистральной железной дороге Санкт-Петербург - Москва, которую сегодня мы называем Окт...

1943 - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны

News image

22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство новой железной дороги Шлиссел...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...