Железная дорога - Производители локомотивов
машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшееся на берегу реки Тамеркоски, объединилось с новообразованной ткацкой мастерской по соседству. Образовавшаяся компания стала называться «Tampereen Pellava-ja Rauta-Teollisuus Osake-Yhtiö» («Акционерная компания ткацкой и металлургической промышленности в Тампере»). Поначалу компания выглядела ненадёжной и убыточной, но благодаря действиям Альфреда Кихлмана (председатель совета), ей удалось избежать банкротства.
В 1872 году компания основывает деревообрабоатывающую фабрику, а чуть позднее покупает лесопилку, что выводит её на 3 место в Финляндском княжестве по лесообработке. В 1900 году завод начинает выпускать паровозы, а в 1930-е налаживает выпуск миномётов. В 1938 году название фирмы меняется на «Tampereen Pellava - ja Rauta-Teollisuus Osake-Yhtiö», а в 1963 на «Oy Tampella Ab». Само имя Tampella считается брендом компании. В 1950-х годах завод налаживает производство буров и бумагоделательных машин, также незадолго до этого возводится здание бумажно-целюлозной фабрики, что делает компанию ещё и производителем бумаги. Со временем текстильное производство переводят в Лапинниеми и в 1977 году закрывают текстильные цеха в Тампере.
В 1990 году большая часть акций компании переходит Финскому национальному банку, который 19 сентября того же года становится официальным владельцем «Oy Tampella Ab». Ввиду высокой конкуренции, часть зданий компании была закрыта и снесена. При основном здании, которое расположено в Тампере, устроен музей истории завода. Также компания ещё продолжает работать в городах Турку и Лахти.
Читайте: |
---|
Рельсовая колея на железных дорогахУстройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор... |
ЦистерныЗакупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол... |
Конструктивные изменения двухосных вагоновПовышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры... |
Информация, печатаемая на проездном документеНа бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку... |
Продажа билетов в системе ЭкспрессСистема “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на... |
ЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИЧЕШСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Ceske Drahy - CD) - железные дороги на территории Чехии, ЧЖД; государственная организация, к которой в полном объеме перешл... |
КАЗАХСТАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИЗакрытое АО «Национальная компания Казахстан темир жолы » (с 2002 г.), 100% акций которого принадлежит государству; пролегают почти полностью в пре... |
ЦентросвармашЦентросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о... |
Canadian Locomotive CompanyCanadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ... |
ПензадизельмашПензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест... |
Причина трагедий – выезд на переездКоличество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне... |
ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государств... |
Железные дороги Северной ИрландииЖелезные дороги Северной Ирландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ... |
Москва-Мытищи – первый электрифицированный участок желеНачалом эксплуатации электрифицированных магистральных железных дорог России считается 29 августа 1929 года, когда от перрона Ярославского вокзала п... |
История МПСДатой образования Министерства путей сообщения России (МПС) считается 16 июня 1865 года, но систематическая деятельность правительства в области пут... |
Цифры и факты военного времениДоля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г... |