Tampella

Железная дорога - Производители локомотивов

tampella

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1856 году, когда небольшое металлоплавильное предприятие, располагавшееся на берегу реки Тамеркоски, объединилось с новообразованной ткацкой мастерской по соседству. Образовавшаяся компания стала называться «Tampereen Pellava-ja Rauta-Teollisuus Osake-Yhtiö» («Акционерная компания ткацкой и металлургической промышленности в Тампере»). Поначалу компания выглядела ненадёжной и убыточной, но благодаря действиям Альфреда Кихлмана (председатель совета), ей удалось избежать банкротства.

В 1872 году компания основывает деревообрабоатывающую фабрику, а чуть позднее покупает лесопилку, что выводит её на 3 место в Финляндском княжестве по лесообработке. В 1900 году завод начинает выпускать паровозы, а в 1930-е налаживает выпуск миномётов. В 1938 году название фирмы меняется на «Tampereen Pellava - ja Rauta-Teollisuus Osake-Yhtiö», а в 1963 на «Oy Tampella Ab». Само имя Tampella считается брендом компании. В 1950-х годах завод налаживает производство буров и бумагоделательных машин, также незадолго до этого возводится здание бумажно-целюлозной фабрики, что делает компанию ещё и производителем бумаги. Со временем текстильное производство переводят в Лапинниеми и в 1977 году закрывают текстильные цеха в Тампере.

В 1990 году большая часть акций компании переходит Финскому национальному банку, который 19 сентября того же года становится официальным владельцем «Oy Tampella Ab». Ввиду высокой конкуренции, часть зданий компании была закрыта и снесена. При основном здании, которое расположено в Тампере, устроен музей истории завода. Также компания ещё продолжает работать в городах Турку и Лахти.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Автосцепка

Чтобы локомотив мог прицепиться к составу и тянуть за собой несколько тысяч тонн, его надо оборудовать каким-то устройством. В таком же устройстве н...

News image

Открытые вагоны

В 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

В Москве проходит IV Пленум Центрального комитета Роспр

18.10.2012 На повестке дня – меры, принимаемые организациями профсоюза по снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда ...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Железнодорожная сеть на территории Соединенного Королевства. Старейшая в мире ж.-д. линия Стоктон - Дарлингтон открыта в 1825 г

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Lokomo

машиностроительная компания, расположенная в городе Тампере. Была основана в 1915 году Вернером Руселином, Жамаром Кастреном, Карвоненым, а также др...

Железные дороги мира:

News image

В стальном капкане

Уважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл...

News image

Покатавшись на грузовом поезде, полтавчанка чуть не лиш

Ученица 8 класса Новоселовского ООШ, прокатившись на грузовом поезде, едва не осталась без ног. Из-за детских шалостей, девушка попала в реаним...

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

История РЖД:

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

Дальнейшее развитие электрификации

News image

К 1941 на электрическую тягу было переведено 1865 км железных дорог. В 1946-1955 годах осуществлен переход от электрификации отдельных участков к эл...

Расчеты РЖД относительно стоимости магистрали, как Моск

News image

Расчеты, которые были проведены РЖД по стоимости высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, показали, что оказалась в размере 928-ми миллиардов ...