ОАО «Губахинский кокс» (г. Губаха Пермской области) — современный высокотехнологичный комплекс с полным циклом коксохимического производства. Завод является крупнейшим в Пермской области производителем каменноугольного кокса, электродного пека, каменноугольных смол. «Губахинский кокс» — 100-процентная «дочка» Чусовского металлургического завода (г. Чусовой Пермской области), подконтрольного ЗАО «Объединенная металлургическая компания». Созданная в 1992 году, ОМК объединяет, помимо прикамских, еще три крупных предприятия металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (Нижегородская обл.), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан), Щелковский металлургический завод (Московская обл.). ОМК обеспечивает 20% внутрироссийских поставок труб, занимает 60% рынка железнодорожных колес и автомобильных рессор. Среди потребителей продукции ОМК — «Газпром», «ЛУКойл», «Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ЮКОС», ExxonMobil, Royal Dutch/Shell, General Electric, Samsung.
Еще из книжек про революцию известно, что коксовики, бастуя, имели привычку грозить хозяину-капиталисту тушением коксовых батарей. Угроза, прямо скажем, серьезная: в случае остановки огромных печей находящийся внутри уголь спекается в твердокаменное месиво, после чего батарея, как правило, приходит в негодность. Примерно это и произошло в ОАО «Губахинский кокс» в перестроечные времена. Только здесь никто не бастовал и не грозил: просто не было сырья и денег на зарплату, и люди ушли с производства. Сегодня в Губахе снова «пекут» коксовые пироги. О реанимации предприятия рассказывает первый заместитель исполнительного директора ОАО «Губахинский кокс» Анатолий Галкин.
- Анатолий Павлович, каким образом удалось восстановить производство?
Во-первых, это заслуга коллектива. У нас почти за 70 лет работы сложился очень сплоченный коллектив, много династий. Например, есть у нас единственная в Приволжском округе женщина газовщик коксовых печей Татьяна Сергеева, так вот ее династия насчитывает аж 280 лет: здесь работали ее отец, дед, прадед. И, понимаете, вот эти самые люди верили, что завод остановиться не может, что это временные трудности и что эти трудности все равно мы преодолеем. Поэтому когда в конце 1 990-х годов наконец появилось сырье, они сделали невозможное: разожгли остановленную батарею. Старым, дедовским способом — дровами. А потом к нам пришел серьезный инвестор — ЗАО «Объединенная металлургическая компания», которая вложила $1 5 млн. в строительство второй коксовой батареи. Это, без преувеличения, был революционный проект: такие объекты в стране не строились на протяжении последних 13 лет. Новую батарею мы ввели в эксплуатацию в феврале 2002 года. О высокой эффективности агрегата свидетельствует динамика производственных показателей: итог работы предприятия за 2002 год почти в три раза (на 1 97%) превысил суммарный показатель 2001 года (432,7 тыс. т кокса против 145,6 тыс. т). С тех пор мы стараемся держаться в этом темпе. В июне прошлого года выдали юбилейную, 55-миллионную со дня основания завода, тонну ко кса. Рост объемов производства по сравнению с 2004 годом составил 100,8%. Выросло производство кокса, химических продуктов коксования.
—Но сегодня работает только одна батарея.
—Да. Первая отслужила свой срок и находится на капитальном ремонте. Сейчас идет кладка огнеупорного кирпича, потом будем монтировать технологическое оборудование, в январе поставим на сушку, в эксплуатацию батарея должна быть введена в феврале будущего года — все-таки год 70-летия предприятия. Когда заработают обе батареи, мы сможем выдавать по 1,5 млн. т металлургического сырья в год. В планах — строительство третьей батареи.
—Готовы ли ваши потребители к увеличению объемов производства?
—На самом деле кокс сегодня — дефицитный продукт. Как следствие — в прошлом году произошел резкий скачок цен, и $200 за тонну кокса в России уже никого не удивляют. Цены подняли фактически все компании, занимающиеся производством коксующихся углей. Как принято считать, вслед за Китаем, который с 1993 года является крупнейшим производителем кокса в мире (36% производства кокса и около 50% экспорта). И сегодня многие зарубежные металлургические предприятия, столкнувшиеся с жестоким дефицитом кокса, вынуждены обращаться за сырьем на рынки СНГ и России. Сейчас у нас отрабатывается очень ответственный участок — поставка кокса на экспорт. Думаю, одна из батарей практически будет работать на экспорт.
Читайте: |
---|
Первые железнодорожные вагоныСо времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей... |
Что такое продольный профильПродольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д... |
Открытые вагоныВ 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на... |
Система продажи билетов ЭкспрессАСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на... |
Аппаратура системы ЭкспрессТерминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс... |
КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает на юге Красноярского края, является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальни... |
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает на северо-западе России, образована (1922 г.) на базе Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги. Эксплуатационная длина дор... |
Berliner MaschinenbauBerliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва... |
Новочеркасский электровозостроительный заводИстория завода берет начало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ... |
BombardierBombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания |
ФРАНЦУЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ(Societe Nationale des Chemins de fer Fran-cais - SNCF) - Национальное общество французских железных дорог. Образовано в 1938 г. по решению правит... |
Интересные факты о железных дорогах мираСамую большую протяженность в 720 тысяч километров и более имеют железные дороги с «стефенсоновской» или «европейской» колеей. По ширине данная колея ... |
РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовойПравительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ... |
Сахалинская железная дорогаВ сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского... |
2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль... |
Северо-Кавказская железная дорогаСеверо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север... |