Электровоз ЭК-14У

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз эк-14у

ОАО «Губахинский кокс» (г. Губаха Пермской области) — современный высоко­технологичный комплекс с полным циклом коксохимического производства. За­вод является крупнейшим в Пермской области производителем каменноугольно­го кокса, электродного пека, каменноугольных смол. «Губахинский кокс» — 100-процентная «дочка» Чусовского металлургического завода (г. Чусовой Пермской области), подконтрольного ЗАО «Объединенная металлургическая компания». Созданная в 1992 году, ОМК объединяет, помимо прикамских, еще три крупных предприятия металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (Нижегородская обл.), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан), Щелковский металлургический завод (Московская обл.). ОМК обеспечивает 20% внутрироссийских поставок труб, занимает 60% рынка железнодорожных колес и автомобильных рессор. Среди потребителей продукции ОМК — «Газпром», «ЛУ­Койл», «Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ЮКОС», ExxonMobil, Royal Dutch/Shell, General Electric, Samsung.

Еще из книжек про революцию известно, что коксовики, бастуя, имели привычку гро­зить хозяину-капиталисту тушением коксовых батарей. Угроза, прямо скажем, серьез­ная: в случае остановки огромных печей находящийся внутри уголь спекается в твердо­каменное месиво, после чего батарея, как правило, приходит в негодность. Примерно это и произошло в ОАО «Губахинский кокс» в перестроечные времена. Только здесь ни­кто не бастовал и не грозил: просто не было сырья и денег на зарплату, и люди ушли с производства. Сегодня в Губахе снова «пекут» коксовые пироги. О реанимации предпри­ятия рассказывает первый заместитель исполнительного директора ОАО «Губахинский кокс» Анатолий Галкин.

- Анатолий Павлович, каким образом удалось восстановить производство?

Во-первых, это заслуга коллектива. У нас почти за 70 лет работы сложился очень сплоченный коллектив, много династий. Например, есть у нас единственная в Приволжском округе женщина газовщик коксовых печей Татьяна Сергеева, так вот ее династия насчитывает аж 280 лет: здесь работали ее отец, дед, прадед. И, понимаете, вот эти самые люди верили, что завод остановиться не может, что это временные трудности и что эти трудности все равно мы преодолеем. Поэтому когда в конце 1 990-х годов наконец появилось сырье, они сделали невозможное: разожгли остановленную батарею. Старым, дедовским способом — дровами. А потом к нам пришел серьезный инвестор — ЗАО «Объединенная металлургическая компания», которая вложила $1 5 млн. в строительство второй коксовой батареи. Это, без преувеличения, был революционный проект: такие объекты в стране не строи­лись на протяжении последних 13 лет. Но­вую батарею мы ввели в эксплуатацию в феврале 2002 года. О высокой эффек­тивности агрегата свидетельствует дина­мика производственных показателей: итог работы предприятия за 2002 год почти в три раза (на 1 97%) превысил суммарный показатель 2001 года (432,7 тыс. т кокса против 145,6 тыс. т). С тех пор мы стара­емся держаться в этом темпе. В июне про­шлого года выдали юбилейную, 55-милли­онную со дня основания завода, тонну ко кса. Рост объемов производства по срав­нению с 2004 годом составил 100,8%. Выросло производство кокса, химических продуктов коксования.

—Но сегодня работает только одна батарея.

—Да. Первая отслужила свой срок и находится на капитальном ремонте. Сейчас идет кладка огнеупорного кирпича, потом будем монтировать технологическое оборудование, в январе поставим на сушку, в эксплуатацию батарея должна быть введена в феврале будущего года — все-таки год 70-летия предприятия. Когда заработают обе батареи, мы сможем выдавать по 1,5 млн. т металлургического сырья в год. В планах — строительство третьей батареи.

—Готовы ли ваши потребители к увеличению объемов производства?

—На самом деле кокс сегодня — дефицитный продукт. Как следствие — в прошлом году произошел резкий скачок цен, и $200 за тонну кокса в России уже никого не удивляют. Цены подняли фактически все компании, занимающиеся производством коксующихся углей. Как принято считать, вслед за Китаем, который с 1993 года является крупнейшим производителем кокса в мире (36% производства кокса и около 50% экспорта). И сегодня многие зарубежные металлургические предприятия, столкнувшиеся с жестоким дефицитом кокса, вынуждены обращаться за сырьем на рынки СНГ и России. Сейчас у нас отрабатывается очень ответственный участок — поставка кокса на экспорт. Думаю, одна из батарей практически будет работать на экспорт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

News image

Цистерны

Закупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

Карта дорог:

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

Каталог производителей:

News image

Новочеркасский электровозостроительный завод

История завода берет на­чало с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки. Через 4 года – 27 апреля 1936 ...

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

Железные дороги мира:

News image

Во Владивостоке РЖД оштрафовали за нарушение в сфере бе

По требованию Дальневосточной транспортной прокуратуры за нарушение законодательства о транспортной безопасности оштрафовано ОАО "РЖД".  

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...