Электровоз ЭК-14У

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз эк-14у

ОАО «Губахинский кокс» (г. Губаха Пермской области) — современный высоко­технологичный комплекс с полным циклом коксохимического производства. За­вод является крупнейшим в Пермской области производителем каменноугольно­го кокса, электродного пека, каменноугольных смол. «Губахинский кокс» — 100-процентная «дочка» Чусовского металлургического завода (г. Чусовой Пермской области), подконтрольного ЗАО «Объединенная металлургическая компания». Созданная в 1992 году, ОМК объединяет, помимо прикамских, еще три крупных предприятия металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (Нижегородская обл.), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан), Щелковский металлургический завод (Московская обл.). ОМК обеспечивает 20% внутрироссийских поставок труб, занимает 60% рынка железнодорожных колес и автомобильных рессор. Среди потребителей продукции ОМК — «Газпром», «ЛУ­Койл», «Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ЮКОС», ExxonMobil, Royal Dutch/Shell, General Electric, Samsung.

Еще из книжек про революцию известно, что коксовики, бастуя, имели привычку гро­зить хозяину-капиталисту тушением коксовых батарей. Угроза, прямо скажем, серьез­ная: в случае остановки огромных печей находящийся внутри уголь спекается в твердо­каменное месиво, после чего батарея, как правило, приходит в негодность. Примерно это и произошло в ОАО «Губахинский кокс» в перестроечные времена. Только здесь ни­кто не бастовал и не грозил: просто не было сырья и денег на зарплату, и люди ушли с производства. Сегодня в Губахе снова «пекут» коксовые пироги. О реанимации предпри­ятия рассказывает первый заместитель исполнительного директора ОАО «Губахинский кокс» Анатолий Галкин.

- Анатолий Павлович, каким образом удалось восстановить производство?

Во-первых, это заслуга коллектива. У нас почти за 70 лет работы сложился очень сплоченный коллектив, много династий. Например, есть у нас единственная в Приволжском округе женщина газовщик коксовых печей Татьяна Сергеева, так вот ее династия насчитывает аж 280 лет: здесь работали ее отец, дед, прадед. И, понимаете, вот эти самые люди верили, что завод остановиться не может, что это временные трудности и что эти трудности все равно мы преодолеем. Поэтому когда в конце 1 990-х годов наконец появилось сырье, они сделали невозможное: разожгли остановленную батарею. Старым, дедовским способом — дровами. А потом к нам пришел серьезный инвестор — ЗАО «Объединенная металлургическая компания», которая вложила $1 5 млн. в строительство второй коксовой батареи. Это, без преувеличения, был революционный проект: такие объекты в стране не строи­лись на протяжении последних 13 лет. Но­вую батарею мы ввели в эксплуатацию в феврале 2002 года. О высокой эффек­тивности агрегата свидетельствует дина­мика производственных показателей: итог работы предприятия за 2002 год почти в три раза (на 1 97%) превысил суммарный показатель 2001 года (432,7 тыс. т кокса против 145,6 тыс. т). С тех пор мы стара­емся держаться в этом темпе. В июне про­шлого года выдали юбилейную, 55-милли­онную со дня основания завода, тонну ко кса. Рост объемов производства по срав­нению с 2004 годом составил 100,8%. Выросло производство кокса, химических продуктов коксования.

—Но сегодня работает только одна батарея.

—Да. Первая отслужила свой срок и находится на капитальном ремонте. Сейчас идет кладка огнеупорного кирпича, потом будем монтировать технологическое оборудование, в январе поставим на сушку, в эксплуатацию батарея должна быть введена в феврале будущего года — все-таки год 70-летия предприятия. Когда заработают обе батареи, мы сможем выдавать по 1,5 млн. т металлургического сырья в год. В планах — строительство третьей батареи.

—Готовы ли ваши потребители к увеличению объемов производства?

—На самом деле кокс сегодня — дефицитный продукт. Как следствие — в прошлом году произошел резкий скачок цен, и $200 за тонну кокса в России уже никого не удивляют. Цены подняли фактически все компании, занимающиеся производством коксующихся углей. Как принято считать, вслед за Китаем, который с 1993 года является крупнейшим производителем кокса в мире (36% производства кокса и около 50% экспорта). И сегодня многие зарубежные металлургические предприятия, столкнувшиеся с жестоким дефицитом кокса, вынуждены обращаться за сырьем на рынки СНГ и России. Сейчас у нас отрабатывается очень ответственный участок — поставка кокса на экспорт. Думаю, одна из батарей практически будет работать на экспорт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Меры по восстановлению вагонного парка

В молодой Советской республике принимались энергичные меры к восстановлению железнодорожного транспорта. Большое внимание уделялось ремонту вагонов ...

News image

Задачи путевого хозяйства и его структура

Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное ...

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие конс

Один из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн...

Карта дорог:

News image

Геннадий Верховых переизбран Председателем Совета дирек

30.10.2012 Совет директоров ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повторно избрал Верховых Геннадия Викторовича Председателем Совета...

News image

ЮКЖД активно развивает свое сотрудничество с Ираном отн

Виктор Ребец, который является генеральным директором организации «Южно-Кавказская железная дорога», во время своего визита в Иран обсуждал вместе с р...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

Железные дороги мира:

News image

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПОЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Pol-skie Koleje Panstwowe - РКР SA) - Государственные железные дороги, ПКП. Протяженность линий (2001 г.) 21 272 км, в т.ч

News image

Железные дороги Германии

В Германии есть весьма разветвленная железнодорожная сеть для того чтобы можно было по её территории путешествовать на поездах, и при этом не чувствов...

News image

Северная магистраль || В условиях переходного периода

События 1990-х годов привнесли немало трудностей в работу железнодорожного транспорта, Северной магистрали в том числе. Ухудшилось финансиро...

История РЖД:

Московско-Брестская железная дорога

News image

В конце XVI в. на западной окраине Москвы была построена Тверская-Ямская слобода. Здесь проходил оживленный торговый путь - Тверской тракт. После ос...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...

Московско-Ярославская железная дорога

News image

Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрал...