Электровоз ЭК-14У

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз эк-14у

ОАО «Губахинский кокс» (г. Губаха Пермской области) — современный высоко­технологичный комплекс с полным циклом коксохимического производства. За­вод является крупнейшим в Пермской области производителем каменноугольно­го кокса, электродного пека, каменноугольных смол. «Губахинский кокс» — 100-процентная «дочка» Чусовского металлургического завода (г. Чусовой Пермской области), подконтрольного ЗАО «Объединенная металлургическая компания». Созданная в 1992 году, ОМК объединяет, помимо прикамских, еще три крупных предприятия металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (Нижегородская обл.), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан), Щелковский металлургический завод (Московская обл.). ОМК обеспечивает 20% внутрироссийских поставок труб, занимает 60% рынка железнодорожных колес и автомобильных рессор. Среди потребителей продукции ОМК — «Газпром», «ЛУ­Койл», «Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ЮКОС», ExxonMobil, Royal Dutch/Shell, General Electric, Samsung.

Еще из книжек про революцию известно, что коксовики, бастуя, имели привычку гро­зить хозяину-капиталисту тушением коксовых батарей. Угроза, прямо скажем, серьез­ная: в случае остановки огромных печей находящийся внутри уголь спекается в твердо­каменное месиво, после чего батарея, как правило, приходит в негодность. Примерно это и произошло в ОАО «Губахинский кокс» в перестроечные времена. Только здесь ни­кто не бастовал и не грозил: просто не было сырья и денег на зарплату, и люди ушли с производства. Сегодня в Губахе снова «пекут» коксовые пироги. О реанимации предпри­ятия рассказывает первый заместитель исполнительного директора ОАО «Губахинский кокс» Анатолий Галкин.

- Анатолий Павлович, каким образом удалось восстановить производство?

Во-первых, это заслуга коллектива. У нас почти за 70 лет работы сложился очень сплоченный коллектив, много династий. Например, есть у нас единственная в Приволжском округе женщина газовщик коксовых печей Татьяна Сергеева, так вот ее династия насчитывает аж 280 лет: здесь работали ее отец, дед, прадед. И, понимаете, вот эти самые люди верили, что завод остановиться не может, что это временные трудности и что эти трудности все равно мы преодолеем. Поэтому когда в конце 1 990-х годов наконец появилось сырье, они сделали невозможное: разожгли остановленную батарею. Старым, дедовским способом — дровами. А потом к нам пришел серьезный инвестор — ЗАО «Объединенная металлургическая компания», которая вложила $1 5 млн. в строительство второй коксовой батареи. Это, без преувеличения, был революционный проект: такие объекты в стране не строи­лись на протяжении последних 13 лет. Но­вую батарею мы ввели в эксплуатацию в феврале 2002 года. О высокой эффек­тивности агрегата свидетельствует дина­мика производственных показателей: итог работы предприятия за 2002 год почти в три раза (на 1 97%) превысил суммарный показатель 2001 года (432,7 тыс. т кокса против 145,6 тыс. т). С тех пор мы стара­емся держаться в этом темпе. В июне про­шлого года выдали юбилейную, 55-милли­онную со дня основания завода, тонну ко кса. Рост объемов производства по срав­нению с 2004 годом составил 100,8%. Выросло производство кокса, химических продуктов коксования.

—Но сегодня работает только одна батарея.

—Да. Первая отслужила свой срок и находится на капитальном ремонте. Сейчас идет кладка огнеупорного кирпича, потом будем монтировать технологическое оборудование, в январе поставим на сушку, в эксплуатацию батарея должна быть введена в феврале будущего года — все-таки год 70-летия предприятия. Когда заработают обе батареи, мы сможем выдавать по 1,5 млн. т металлургического сырья в год. В планах — строительство третьей батареи.

—Готовы ли ваши потребители к увеличению объемов производства?

—На самом деле кокс сегодня — дефицитный продукт. Как следствие — в прошлом году произошел резкий скачок цен, и $200 за тонну кокса в России уже никого не удивляют. Цены подняли фактически все компании, занимающиеся производством коксующихся углей. Как принято считать, вслед за Китаем, который с 1993 года является крупнейшим производителем кокса в мире (36% производства кокса и около 50% экспорта). И сегодня многие зарубежные металлургические предприятия, столкнувшиеся с жестоким дефицитом кокса, вынуждены обращаться за сырьем на рынки СНГ и России. Сейчас у нас отрабатывается очень ответственный участок — поставка кокса на экспорт. Думаю, одна из батарей практически будет работать на экспорт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Крытые вагоны

Двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20 т начали строить в 1923 г. Помимо увеличенной грузоподъемности, эта конструкция отличалась от крытого н...

Пассажирские перевозки:

News image

Продажа билетов в системе Экспресс

Система “Экспресс-3” позволяет организовать продажу на железных дорогах билетов по четырем видам: реализация мест на станции формирования поезда, на...

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

Карта дорог:

News image

ВГК наращивает объем грузоперевозки

17.10.2012 В III квартале 2012 года общий объем перевезенных ОАО «ВГК» грузов составил более 14 млн тонн  

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

Каталог производителей:

News image

Демиховский машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) – это головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного...

News image

Bombardier

Bombardier Inc. (произносится как Бомбардье ; TSX: BBD.A , TSX: BBD.B ) — канадская машиностроительная компания

News image

Завод имени Малышева

Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического акционерного общества (ХПЗ РПиМО) был построен в 1896 году в районе, названном Бала...

Супер поезда:

Железные дороги мира:

News image

Израильские железные дороги

Говоря об израильских железных дорогах, то это компания-оператор, которая проводит пригородное и междугородное железнодорожное сообщение, как пассажир...

News image

Херсонцы смогут добраться до Вадима только подсаживаясь

По новому графику 2012/2013 гг вместо поездов № 6575/6576, 6571/6572 Херсон-Вадим, которые курсировали цельнометаллическими вагонами, назначены...

News image

Первая железная дорога в Таиланде

В 1891-м году король Таиланда по имени Чулалонгкорн позвал английских инженеров, чтобы в Таиланде построили самую первую железную дорогу. Именно с тех...

История РЖД:

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...

Красноярская железная дорога

News image

Красноярская железная дорога пролегает на юге Красноярского края и является основной транзитной линией, связывающей западные районы Сибири и Кузбасс...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...