Модели тепловозов:




Электровоз ЭК-14У

Поезда - Электровозы СНГ

электровоз эк-14у

ОАО «Губахинский кокс» (г. Губаха Пермской области) — современный высоко­технологичный комплекс с полным циклом коксохимического производства. За­вод является крупнейшим в Пермской области производителем каменноугольно­го кокса, электродного пека, каменноугольных смол. «Губахинский кокс» — 100-процентная «дочка» Чусовского металлургического завода (г. Чусовой Пермской области), подконтрольного ЗАО «Объединенная металлургическая компания». Созданная в 1992 году, ОМК объединяет, помимо прикамских, еще три крупных предприятия металлургической отрасли: Выксунский металлургический завод (Нижегородская обл.), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан), Щелковский металлургический завод (Московская обл.). ОМК обеспечивает 20% внутрироссийских поставок труб, занимает 60% рынка железнодорожных колес и автомобильных рессор. Среди потребителей продукции ОМК — «Газпром», «ЛУ­Койл», «Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ЮКОС», ExxonMobil, Royal Dutch/Shell, General Electric, Samsung.

Еще из книжек про революцию известно, что коксовики, бастуя, имели привычку гро­зить хозяину-капиталисту тушением коксовых батарей. Угроза, прямо скажем, серьез­ная: в случае остановки огромных печей находящийся внутри уголь спекается в твердо­каменное месиво, после чего батарея, как правило, приходит в негодность. Примерно это и произошло в ОАО «Губахинский кокс» в перестроечные времена. Только здесь ни­кто не бастовал и не грозил: просто не было сырья и денег на зарплату, и люди ушли с производства. Сегодня в Губахе снова «пекут» коксовые пироги. О реанимации предпри­ятия рассказывает первый заместитель исполнительного директора ОАО «Губахинский кокс» Анатолий Галкин.

- Анатолий Павлович, каким образом удалось восстановить производство?

Во-первых, это заслуга коллектива. У нас почти за 70 лет работы сложился очень сплоченный коллектив, много династий. Например, есть у нас единственная в Приволжском округе женщина газовщик коксовых печей Татьяна Сергеева, так вот ее династия насчитывает аж 280 лет: здесь работали ее отец, дед, прадед. И, понимаете, вот эти самые люди верили, что завод остановиться не может, что это временные трудности и что эти трудности все равно мы преодолеем. Поэтому когда в конце 1 990-х годов наконец появилось сырье, они сделали невозможное: разожгли остановленную батарею. Старым, дедовским способом — дровами. А потом к нам пришел серьезный инвестор — ЗАО «Объединенная металлургическая компания», которая вложила $1 5 млн. в строительство второй коксовой батареи. Это, без преувеличения, был революционный проект: такие объекты в стране не строи­лись на протяжении последних 13 лет. Но­вую батарею мы ввели в эксплуатацию в феврале 2002 года. О высокой эффек­тивности агрегата свидетельствует дина­мика производственных показателей: итог работы предприятия за 2002 год почти в три раза (на 1 97%) превысил суммарный показатель 2001 года (432,7 тыс. т кокса против 145,6 тыс. т). С тех пор мы стара­емся держаться в этом темпе. В июне про­шлого года выдали юбилейную, 55-милли­онную со дня основания завода, тонну ко кса. Рост объемов производства по срав­нению с 2004 годом составил 100,8%. Выросло производство кокса, химических продуктов коксования.

—Но сегодня работает только одна батарея.

—Да. Первая отслужила свой срок и находится на капитальном ремонте. Сейчас идет кладка огнеупорного кирпича, потом будем монтировать технологическое оборудование, в январе поставим на сушку, в эксплуатацию батарея должна быть введена в феврале будущего года — все-таки год 70-летия предприятия. Когда заработают обе батареи, мы сможем выдавать по 1,5 млн. т металлургического сырья в год. В планах — строительство третьей батареи.

—Готовы ли ваши потребители к увеличению объемов производства?

—На самом деле кокс сегодня — дефицитный продукт. Как следствие — в прошлом году произошел резкий скачок цен, и $200 за тонну кокса в России уже никого не удивляют. Цены подняли фактически все компании, занимающиеся производством коксующихся углей. Как принято считать, вслед за Китаем, который с 1993 года является крупнейшим производителем кокса в мире (36% производства кокса и около 50% экспорта). И сегодня многие зарубежные металлургические предприятия, столкнувшиеся с жестоким дефицитом кокса, вынуждены обращаться за сырьем на рынки СНГ и России. Сейчас у нас отрабатывается очень ответственный участок — поставка кокса на экспорт. Думаю, одна из батарей практически будет работать на экспорт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Переход на низколегированные стали

Одной из кардинальных задач, относящихся к совершенствованию вагонного парка, повышению его прочностных характеристик, повышению долговечности и сни...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

Главный инженер ДЖД стал начальником Южной железной дор

Кабинет Министров назначил Александра Филатова начальником Южной железной дороги. Об этом говорится в распоряжении № 945 от 28 ноября. Сообщ...

News image

Интересные факты: железные дороги

На участке Могоча – Сковородино находится полюс холода Транссибирской магистрали. Этот участок – не самый северный, однако, что касается дороги, то зд...

Каталог производителей:

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

Железные дороги мира:

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

Воробьев поручил активнее вести работы по строительству

В Московской области планируется ускорить работы по проектированию и строительству железнодорожных переездов.      

News image

РЖД обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего

БАРНАУЛ, 28 ноября. В Барнауле компанию “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) обязали выплатить 100 тыс. рублей матери погибшего подростка. ...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

1899 - завершилось строительство железнодорожного моста

News image

Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м. История его строительства такова. В конце ...

Западно-Сибирская железная дорога

News image

Западно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. Официальной датой принятия правительственного решения о н...