Дб

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

дб

В 1946 г. на железные дороги Советского Союза поступили из США тепловозы типа 0-30-0-0-30-0, построенные в 1944-1945 гг. заводом Балдвин. Этим локомотивам были присвоены обозначение серии Дб и номера 71 - 100. Поскольку тепловозы серии Дб по всем основным узлам были отличны от тепловозов серии Да, им, строго говоря, следовало бы дать обозначение серии другой заглавной буквой. Электрическое оборудование для тепловозов серии Дб - генераторы, тяговые электродвигатели, коммутационная аппаратура - было изготовлено фирмой Вестингауза.

Кузова тепловозов были полуобтекаемой формы и имели одну кабину машиниста, обеспечивающую хороший обзор пути. Расположение кабины требовало поворота тепловоза на конечных станциях его следования. Рама кузова представляла собой достаточно сложную отливку, удобную для установки оборудования (в том числе дизель-генератора), автосцепки и буферов.

Рамы трехосных тележек были также цельнолитыми и состояли из двух боковин, двух поперечных балок и соединявшей последние продольной шкворневой балки. Концы литых рам связывались поперечными относительно легкими швеллерами корытчатого сечения.

Рамы тележек через продольные балансиры и винтовые рессоры по концам тележек опирались на листовые подбуксовые рессоры. Колесные пары были с безбандажными цельнокатаными колесами диаметром 1067 мм; на ось каждой из колесных пар было напрессовано одно зубчатое колесо, не имевшее элементов эластичности. Передаточное число прямозубой передачи равнялось 4,857.

На тепловозах было применено тормозное оборудование типа 14EL, по набору приборов и схемам их соединений близкое к оборудованию тепловозов серии Да. На каждой боковине тележек находился один тормозной цилиндр диаметром 14 . С помощью рычажной передачи поршень цилиндра осуществлял одностороннее нажатие колодок на три колеса, находившихся на одном рельсе.

На тепловозах серии Дб были установлены восьмицилиндровые четырехтактные дизели с вертикальным расположением цилиндров; диаметр цилиндров равнялся 324 мм, ход поршня 394 мм, мощность при частоте вращения вала 625 об/мин составляла 1000 л. с. Двигатель тепловоза серии Дб не имел наддува и был значительно меньше форсирован по сравнению с двигателем тепловоза серии Да. Пуск дизеля осуществлялся тяговым генератором.

Тяговый генератор 480-В был рассчитан на максимальное напряжение 1050 В, его номинальная мощность при частоте вращения вала 625 об/мин равнялась 736 кВт. Двухмашинный агрегат, состоявший из возбудителя и вспомогательного генератора, был установлен на остове тягового генератора.

Тяговые электродвигатели 362D имели спорно-осевое подвешивание, их максимальное напряжение составляло 350 В, максимальная мощность равнялась 181 кВт; наибольшая частота вращения - 2300 об/мин.

Основные отличия силовой схемы тепловоза серии Дб от схемы тепловоза серии Да заключались в невозможности последовательного включения всех шести тяговых электродвигателей и наличии двух ступеней ослабления возбуждения вместо одной. Принципиальная схема возбуждения тягового генератора (схема Лемпа) на тепловозе серии Дб была сохранена.

Тепловоз серии Дб был оборудован трехцилиндровым двухступенчатым компрессором WXO и кислотной аккумуляторной батареей, имевшей 56 последовательно включенных свинцовых элементов общим напряжением 130 В и емкостью 260 Ач.

Масса тепловоза в рабочем состоянии при полной экипировке составляла 122,6 т, запас топлива равнялся 2,57 т, запас песка - 0,81 м3; максимальная скорость тепловоза была 96 км/ч, минимальный радиус проходимых им кривых составлял 125 м.

По прибытии в Советский Союз тепловозы серии Дб поступили в депо Гудермес Орджоникидзевской железной дороги и депо Сухуми Закавказской железной дороги. Последние некоторое время обслуживали пассажирские поезда на участке Туапсе - Сухуми - Самтредиа.

При эксплуатации тепловозов серии Дб были выявлены их следующие основные недостатки: частое образование трещин в цилиндровых крышках и сварных частях цилиндрового блока, поломки коленчатых валов дизелей. Применение в схеме шести тяговых электродвигателей вместо четырех (на что было рассчитано электрическое оборудование) не дало возможность реализовывать полную мощность дизеля при скоростях выше 40 км/ч.

Пять тепловозов серии Дб были исключены из инвентаря в период 1953-1959 гг., большинство остальных - в 60-х годах, Дб-76 списан и уничтожен в д. Лихоборы зимой 1981-1982 гг. (он принадлежал не депо, а Институту Пути).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

Увеличение грузоподъемности вагонов

Рост перевозок обусловил не только количественное увеличение вагонного парка, но и его совершенствование, прежде всего за счет повышения грузоподъем...

News image

Транспортеры и бункерные полувагоны

В 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз...

Пассажирские перевозки:

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

Карта дорог:

News image

На Украине железные дороги не в приоритете

Железные дороги РЖД получат от российского правительства на проектные работы для скоростной ветки Казань-Москва 16-18 млрд. руб. Общая стоимость с...

News image

Назван новый начальник Западно-Сибирской железной дорог

Газете “Континет-Сибирь” стало известно, кто сменит Александра Целько на посту начальника Западно-Сибирской железной дороги. Им станет Анато...

Каталог производителей:

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Центросвармаш

Центросвармаш – это современный производственный комплекс, располагающий уникальными технологиями, развитой инфраструктурой, является уникальным в о...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

Железные дороги мира:

News image

Шумозащита за миллиард: «Октябрьская железная дорога» н

В России сформировался рынок производства шумозащитных сооружений. К числу наиболее успешных производителей строители относят петербургский «Завод аку...

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

News image

Пассажиры электричек заплатят за рельсы (ОАО РЖД),

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%. Часть тарифа за пользование железнодорожной ин...

История РЖД:

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...

Московско-Курская железная дорога

News image

В 1852 г. черниговский, полтавский и харьковский генерал-губернатор направил Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями предложение к...

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С