Модели тепловозов:




Дб

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

дб

В 1946 г. на железные дороги Советского Союза поступили из США тепловозы типа 0-30-0-0-30-0, построенные в 1944-1945 гг. заводом Балдвин. Этим локомотивам были присвоены обозначение серии Дб и номера 71 - 100. Поскольку тепловозы серии Дб по всем основным узлам были отличны от тепловозов серии Да, им, строго говоря, следовало бы дать обозначение серии другой заглавной буквой. Электрическое оборудование для тепловозов серии Дб - генераторы, тяговые электродвигатели, коммутационная аппаратура - было изготовлено фирмой Вестингауза.

Кузова тепловозов были полуобтекаемой формы и имели одну кабину машиниста, обеспечивающую хороший обзор пути. Расположение кабины требовало поворота тепловоза на конечных станциях его следования. Рама кузова представляла собой достаточно сложную отливку, удобную для установки оборудования (в том числе дизель-генератора), автосцепки и буферов.

Рамы трехосных тележек были также цельнолитыми и состояли из двух боковин, двух поперечных балок и соединявшей последние продольной шкворневой балки. Концы литых рам связывались поперечными относительно легкими швеллерами корытчатого сечения.

Рамы тележек через продольные балансиры и винтовые рессоры по концам тележек опирались на листовые подбуксовые рессоры. Колесные пары были с безбандажными цельнокатаными колесами диаметром 1067 мм; на ось каждой из колесных пар было напрессовано одно зубчатое колесо, не имевшее элементов эластичности. Передаточное число прямозубой передачи равнялось 4,857.

На тепловозах было применено тормозное оборудование типа 14EL, по набору приборов и схемам их соединений близкое к оборудованию тепловозов серии Да. На каждой боковине тележек находился один тормозной цилиндр диаметром 14 . С помощью рычажной передачи поршень цилиндра осуществлял одностороннее нажатие колодок на три колеса, находившихся на одном рельсе.

На тепловозах серии Дб были установлены восьмицилиндровые четырехтактные дизели с вертикальным расположением цилиндров; диаметр цилиндров равнялся 324 мм, ход поршня 394 мм, мощность при частоте вращения вала 625 об/мин составляла 1000 л. с. Двигатель тепловоза серии Дб не имел наддува и был значительно меньше форсирован по сравнению с двигателем тепловоза серии Да. Пуск дизеля осуществлялся тяговым генератором.

Тяговый генератор 480-В был рассчитан на максимальное напряжение 1050 В, его номинальная мощность при частоте вращения вала 625 об/мин равнялась 736 кВт. Двухмашинный агрегат, состоявший из возбудителя и вспомогательного генератора, был установлен на остове тягового генератора.

Тяговые электродвигатели 362D имели спорно-осевое подвешивание, их максимальное напряжение составляло 350 В, максимальная мощность равнялась 181 кВт; наибольшая частота вращения - 2300 об/мин.

Основные отличия силовой схемы тепловоза серии Дб от схемы тепловоза серии Да заключались в невозможности последовательного включения всех шести тяговых электродвигателей и наличии двух ступеней ослабления возбуждения вместо одной. Принципиальная схема возбуждения тягового генератора (схема Лемпа) на тепловозе серии Дб была сохранена.

Тепловоз серии Дб был оборудован трехцилиндровым двухступенчатым компрессором WXO и кислотной аккумуляторной батареей, имевшей 56 последовательно включенных свинцовых элементов общим напряжением 130 В и емкостью 260 Ач.

Масса тепловоза в рабочем состоянии при полной экипировке составляла 122,6 т, запас топлива равнялся 2,57 т, запас песка - 0,81 м3; максимальная скорость тепловоза была 96 км/ч, минимальный радиус проходимых им кривых составлял 125 м.

По прибытии в Советский Союз тепловозы серии Дб поступили в депо Гудермес Орджоникидзевской железной дороги и депо Сухуми Закавказской железной дороги. Последние некоторое время обслуживали пассажирские поезда на участке Туапсе - Сухуми - Самтредиа.

При эксплуатации тепловозов серии Дб были выявлены их следующие основные недостатки: частое образование трещин в цилиндровых крышках и сварных частях цилиндрового блока, поломки коленчатых валов дизелей. Применение в схеме шести тяговых электродвигателей вместо четырех (на что было рассчитано электрическое оборудование) не дало возможность реализовывать полную мощность дизеля при скоростях выше 40 км/ч.

Пять тепловозов серии Дб были исключены из инвентаря в период 1953-1959 гг., большинство остальных - в 60-х годах, Дб-76 списан и уничтожен в д. Лихоборы зимой 1981-1982 гг. (он принадлежал не депо, а Институту Пути).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Платформы и изотермические вагоны

В 1923 г. Усть-Катавский завод начал строить платформы грузоподъемностью 20 т. Такие вагоны затем строились на Тверском вагоностроительном заводе, н...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

Карта дорог:

News image

Интересные факты: железные дороги

На участке Могоча – Сковородино находится полюс холода Транссибирской магистрали. Этот участок – не самый северный, однако, что касается дороги, то зд...

News image

"Система" больше не претендует на ПГК

В пятницу АФК "Система" отозвала иск к ОАО РЖД, в котором требовала признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акции Первой ...

Каталог производителей:

News image

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri

Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri — (также известнная под аббревиатурой TIBB) — итальянская фирма работавшая в области проектирования и строительства...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

Зубчатая железная дорога

Говоря о Зубчатой железной дороге, то это особый вид железной дороги, который отправляется от простой зубчатой рейки. Зубчатый рельс прокладывается в ...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

История РЖД:

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Сахалинская железная дорога

News image

В сентябре 1853 года экспедиция Г. И. Невельского основала на Южном Сахалине Ильинский пост (позднее Корсаковский пост - назван так в честь русского...