Дб

Поезда - Тепловозы с электро-механической передачей

дб

В 1946 г. на железные дороги Советского Союза поступили из США тепловозы типа 0-30-0-0-30-0, построенные в 1944-1945 гг. заводом Балдвин. Этим локомотивам были присвоены обозначение серии Дб и номера 71 - 100. Поскольку тепловозы серии Дб по всем основным узлам были отличны от тепловозов серии Да, им, строго говоря, следовало бы дать обозначение серии другой заглавной буквой. Электрическое оборудование для тепловозов серии Дб - генераторы, тяговые электродвигатели, коммутационная аппаратура - было изготовлено фирмой Вестингауза.

Кузова тепловозов были полуобтекаемой формы и имели одну кабину машиниста, обеспечивающую хороший обзор пути. Расположение кабины требовало поворота тепловоза на конечных станциях его следования. Рама кузова представляла собой достаточно сложную отливку, удобную для установки оборудования (в том числе дизель-генератора), автосцепки и буферов.

Рамы трехосных тележек были также цельнолитыми и состояли из двух боковин, двух поперечных балок и соединявшей последние продольной шкворневой балки. Концы литых рам связывались поперечными относительно легкими швеллерами корытчатого сечения.

Рамы тележек через продольные балансиры и винтовые рессоры по концам тележек опирались на листовые подбуксовые рессоры. Колесные пары были с безбандажными цельнокатаными колесами диаметром 1067 мм; на ось каждой из колесных пар было напрессовано одно зубчатое колесо, не имевшее элементов эластичности. Передаточное число прямозубой передачи равнялось 4,857.

На тепловозах было применено тормозное оборудование типа 14EL, по набору приборов и схемам их соединений близкое к оборудованию тепловозов серии Да. На каждой боковине тележек находился один тормозной цилиндр диаметром 14 . С помощью рычажной передачи поршень цилиндра осуществлял одностороннее нажатие колодок на три колеса, находившихся на одном рельсе.

На тепловозах серии Дб были установлены восьмицилиндровые четырехтактные дизели с вертикальным расположением цилиндров; диаметр цилиндров равнялся 324 мм, ход поршня 394 мм, мощность при частоте вращения вала 625 об/мин составляла 1000 л. с. Двигатель тепловоза серии Дб не имел наддува и был значительно меньше форсирован по сравнению с двигателем тепловоза серии Да. Пуск дизеля осуществлялся тяговым генератором.

Тяговый генератор 480-В был рассчитан на максимальное напряжение 1050 В, его номинальная мощность при частоте вращения вала 625 об/мин равнялась 736 кВт. Двухмашинный агрегат, состоявший из возбудителя и вспомогательного генератора, был установлен на остове тягового генератора.

Тяговые электродвигатели 362D имели спорно-осевое подвешивание, их максимальное напряжение составляло 350 В, максимальная мощность равнялась 181 кВт; наибольшая частота вращения - 2300 об/мин.

Основные отличия силовой схемы тепловоза серии Дб от схемы тепловоза серии Да заключались в невозможности последовательного включения всех шести тяговых электродвигателей и наличии двух ступеней ослабления возбуждения вместо одной. Принципиальная схема возбуждения тягового генератора (схема Лемпа) на тепловозе серии Дб была сохранена.

Тепловоз серии Дб был оборудован трехцилиндровым двухступенчатым компрессором WXO и кислотной аккумуляторной батареей, имевшей 56 последовательно включенных свинцовых элементов общим напряжением 130 В и емкостью 260 Ач.

Масса тепловоза в рабочем состоянии при полной экипировке составляла 122,6 т, запас топлива равнялся 2,57 т, запас песка - 0,81 м3; максимальная скорость тепловоза была 96 км/ч, минимальный радиус проходимых им кривых составлял 125 м.

По прибытии в Советский Союз тепловозы серии Дб поступили в депо Гудермес Орджоникидзевской железной дороги и депо Сухуми Закавказской железной дороги. Последние некоторое время обслуживали пассажирские поезда на участке Туапсе - Сухуми - Самтредиа.

При эксплуатации тепловозов серии Дб были выявлены их следующие основные недостатки: частое образование трещин в цилиндровых крышках и сварных частях цилиндрового блока, поломки коленчатых валов дизелей. Применение в схеме шести тяговых электродвигателей вместо четырех (на что было рассчитано электрическое оборудование) не дало возможность реализовывать полную мощность дизеля при скоростях выше 40 км/ч.

Пять тепловозов серии Дб были исключены из инвентаря в период 1953-1959 гг., большинство остальных - в 60-х годах, Дб-76 списан и уничтожен в д. Лихоборы зимой 1981-1982 гг. (он принадлежал не депо, а Институту Пути).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагонная модель и Диспарк

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком (ДИСПАРК) функционирует в с...

News image

Требования ПТЭ к вагонам

9.1. Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, те...

News image

О контейнерных перевозках по железным дорогам

Контейнерные перевозки после развала СССР стали существенно отличаться от тех, которые существовали в 1970-е и 1980-е годы из-за наличия государстве...

Пассажирские перевозки:

News image

Железной дороге от Ярославля и вдоль Вологды стукнет 14

Узкоколейная железная дорога, которая расстилается от станции Ярославль и до станции Вологда была построена всего за один год. Движение на ней откр...

News image

Аппаратура системы Экспресс

Терминал системы Экспресс-2 предназначается для работы билетного кассира, агента справочного бюро, работников пассажирской и финансовых служб. Вс...

Карта дорог:

News image

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ЯПОНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Japanese National Railways - JNR) - Национальные железные дороги, ЯНЖД; составляют основу ж.-д. сети страны; в 1987 г. по ...

News image

«Если мы настроены воспитывать будущее нашей страны, то

18.10.2012 Больше 60 тыс. подписей против отмены льгот на проезд для учащихся отправлены министру финансов Антону Силуанову  

Каталог производителей:

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

Железные дороги мира:

News image

Причина трагедий – выезд на переезд

Количество столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на сети железных дорог за десять месяцев текущего года по сравне...

News image

Очевидец: На Колпинском кладбище ведутся работы по осуш

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 ноября. Начались работы по укреплению кладбища у железнодорожного переезда в Колпино. Об этом сообщил “Росбалту” очевидец. Нес...

News image

Германия и Китай пустили поезда в обход Транссиба

Посольство Казахстана, которое находится в Гамбурге, участвовало в церемонии официальной встречи первого товарного поезда компании под названием "Deut...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...