Поезда - Тепловозы с гидропередачей
Так как в ряде случаев для работы на промышленных путях тепловозы серий ТГК и ТГК2 имели недостаточную мощность, а тепловозы ТГМ1 излишне тяжелы, то Муромский завод им. Ф.Э. Дзержинского спроектировал и к 1960 г. построил опытный экземпляр двухосного тепловоза серии ТГМ20. Этот тепловоз с кузовом капотного типа и листовой рамой оказался короче тепловоза ТГМ1 на 1600 мм (длина тепловоза между осями автосцепок 8180 мм). Колесная база его также уменьшена на 300 мм, что позволяет ему проходить кривые радиусом до 40 м. Отбойный вал расположен между колесными парами.
На тепловозе установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12, развивающий при скорости вращения вала 1500 об/мин мощность 300 л.с.
Многие детали - колесные пары с буксами, секции холодильников, привод вентилятора, масляный и водяной бак, элементы рессорного подвешивания и тормозной системы - у тепловоза такие же, как у тепловоза ТГМ1.
Для лучшей развески локомотива реверс-редуктор перенесен в переднюю часть гидропередачи, что позволило снять балласт весом 4 т, применяющийся на тепловозе ТГМ1.
На тепловозе установлен дизель-компрессор ДК-1,5/9 Первомайского тормозного завода.
Тепловоз ТГМ20-001 был несколько изменен и получил наименование ТГМ21. На нем был установлен дизель 1Д12-400, развивающий при скорости вращения вала 1550 об/мин мощность 350 л.с. В окончательном виде передача вращающего момента от дизеля к отбойному валу осуществлена точно по такой же схеме, как и у тепловозов ТГМ1 с гидропередачей Муромского завода.
Не отличаются и передаточные отношения редукторов, за исключением режимной коробки.
При поездном режиме шестерни режимной коробки не участвуют в работе, при маневровом режиме работают четыре шестерни с передаточным отношением (22:31)*(22:31)=1:1,985.
От дизеля на тепловозе приводится вспомогательный генератор постоянного тока Г-732 мощностью 1,2 кет при напряжении 28 в, компрессор ПК-17Г Первомайского тормозного завода и осевой вентилятор холодильников.
На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-128 емкостью 256 ач (напряжение 24 в).
Читайте: |
---|
![]() Транспортеры и бункерные полувагоныВ 1932 г. ЦВКБ разработало конструкцию двенадцатиосного транспортера. Для перевозки грузов большой высоты главная балка транспортера в районе погруз... |
![]() Открытые вагоныВ 1870 г. Александровский завод строил двухосные нетормозные платформы с наружными продольными брусьями сечением 140 X 500 мм. Выступая на 290 мм на... |
![]() Управление электровозомПри приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма... |
![]() Система продажи билетов ЭкспрессАСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на... |
![]() Создание отечественного типа пассажирских вагоновЕдинственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност... |
Новые электропоезда в Беларуси и прокат лимузинов КузьмБелЖД первого июля начала осуществлять тестовую эксплуатацию с пассажирами совершенно новых электропоездов. Поезда прибыли из Швейцарии в Беларусь при... |
![]() СвЖД рекомендует заранее подавать заявки07.11.2012 Свердловская железная дорога призывает отправителей и получателей грузов ускорить подачу заявок на перевозку инертно-строительных материало... |
![]() Брянский машиностроительный заводБрянский машиностроительный завод (БМЗ) – крупнейшее предприятие транспортного машиностроения, одно из старейших предприятий России. Завод разрабаты... |
![]() Холдинговая компания «Лугансктепловоз»3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н... |
![]() FablokPierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост... |
![]() В стальном капканеУважаемая редакция! Мы, жители Новой Москвы, на переезде между деревнями Бекасово и Пожитково, заперты в кольце железнодорожных путей. Пробл... |
![]() СЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИСЛОВАЦКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (2е1-znice Slovenskej Republiky - ZSR) - Государственное предприятие, ЖСР; Управление железных дорог (закон от 30.09.1993 ... |
![]() РЖД продолжит одалживать вагоны у Федеральной грузовойПравительство разрешило ОАО РЖД привлекать вагоны у дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК) в первом квартале 2013 года. Однако, как выяснил "Ъ... |
Юго-Восточная железная дорога![]() Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро... |
1880 - построен Сызранский (Александровский) железнодор![]() Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важне... |
Забайкальская железная дорога![]() Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в... |