Тепловозы ТГМ20 и ТГМ21

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тгм20 и тгм21

Так как в ряде случаев для работы на промышленных путях тепловозы серий ТГК и ТГК2 имели недостаточную мощность, а тепловозы ТГМ1 излишне тяжелы, то Муромский завод им. Ф.Э. Дзержинского спроектировал и к 1960 г. построил опытный экземпляр двухосного тепловоза серии ТГМ20. Этот тепловоз с кузовом капотного типа и листовой рамой оказался короче тепловоза ТГМ1 на 1600 мм (длина тепловоза между осями автосцепок 8180 мм). Колесная база его также уменьшена на 300 мм, что позволяет ему проходить кривые радиусом до 40 м. Отбойный вал расположен между колесными парами.

На тепловозе установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12, развивающий при скорости вращения вала 1500 об/мин мощность 300 л.с.

Многие детали - колесные пары с буксами, секции холодильников, привод вентилятора, масляный и водяной бак, элементы рессорного подвешивания и тормозной системы - у тепловоза такие же, как у тепловоза ТГМ1.

Для лучшей развески локомотива реверс-редуктор перенесен в переднюю часть гидропередачи, что позволило снять балласт весом 4 т, применяющийся на тепловозе ТГМ1.

На тепловозе установлен дизель-компрессор ДК-1,5/9 Первомайского тормозного завода.

Тепловоз ТГМ20-001 был несколько изменен и получил наименование ТГМ21. На нем был установлен дизель 1Д12-400, развивающий при скорости вращения вала 1550 об/мин мощность 350 л.с. В окончательном виде передача вращающего момента от дизеля к отбойному валу осуществлена точно по такой же схеме, как и у тепловозов ТГМ1 с гидропередачей Муромского завода.

Не отличаются и передаточные отношения редукторов, за исключением режимной коробки.

При поездном режиме шестерни режимной коробки не участвуют в работе, при маневровом режиме работают четыре шестерни с передаточным отношением (22:31)*(22:31)=1:1,985.

От дизеля на тепловозе приводится вспомогательный генератор постоянного тока Г-732 мощностью 1,2 кет при напряжении 28 в, компрессор ПК-17Г Первомайского тормозного завода и осевой вентилятор холодильников.

На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-128 емкостью 256 ач (напряжение 24 в).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

News image

Железные дороги - артерии жизни

По бескрайним просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог. И ничто не остановило их: ни реки, ни гор ни веко...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

Пассажирские перевозки:

News image

Создание отечественного типа пассажирских вагонов

Единственный в России Александровский завод, строивший вагоны и паровозы и загруженный, кроме того, их ремонтом, не удовлетворял растущие потребност...

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

Карта дорог:

News image

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает на северо-западе России, образована (1922 г.) на базе Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги. Эксплуатационная длина дор...

News image

«Если мы настроены воспитывать будущее нашей страны, то

18.10.2012 Больше 60 тыс. подписей против отмены льгот на проезд для учащихся отправлены министру финансов Антону Силуанову  

Каталог производителей:

News image

Fablok

Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce «FABLOK» Spółka Akcyjna в настоящее время более известная как просто Fablok — польская локомотивост...

News image

American Locomotive Company

American Locomotive Company (сокращённо ALCo, ALco, иногда ALCO, в русском языке устоялось написание АЛКО) — американская локомотивостроительная ком...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

News image

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Indian Railways - INDE) - Государственное предприятие; является осн. видом транспорта в стране. Протяженность железных до...

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

История РЖД:

Горьковская железная дорога

News image

Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал карманом России . Каждый год сюда съезжались купцы со всего мира. А. С

Юго-Восточная железная дорога

News image

Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Воро...

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...