Тепловозы ТГМ20 и ТГМ21

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тгм20 и тгм21

Так как в ряде случаев для работы на промышленных путях тепловозы серий ТГК и ТГК2 имели недостаточную мощность, а тепловозы ТГМ1 излишне тяжелы, то Муромский завод им. Ф.Э. Дзержинского спроектировал и к 1960 г. построил опытный экземпляр двухосного тепловоза серии ТГМ20. Этот тепловоз с кузовом капотного типа и листовой рамой оказался короче тепловоза ТГМ1 на 1600 мм (длина тепловоза между осями автосцепок 8180 мм). Колесная база его также уменьшена на 300 мм, что позволяет ему проходить кривые радиусом до 40 м. Отбойный вал расположен между колесными парами.

На тепловозе установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12, развивающий при скорости вращения вала 1500 об/мин мощность 300 л.с.

Многие детали - колесные пары с буксами, секции холодильников, привод вентилятора, масляный и водяной бак, элементы рессорного подвешивания и тормозной системы - у тепловоза такие же, как у тепловоза ТГМ1.

Для лучшей развески локомотива реверс-редуктор перенесен в переднюю часть гидропередачи, что позволило снять балласт весом 4 т, применяющийся на тепловозе ТГМ1.

На тепловозе установлен дизель-компрессор ДК-1,5/9 Первомайского тормозного завода.

Тепловоз ТГМ20-001 был несколько изменен и получил наименование ТГМ21. На нем был установлен дизель 1Д12-400, развивающий при скорости вращения вала 1550 об/мин мощность 350 л.с. В окончательном виде передача вращающего момента от дизеля к отбойному валу осуществлена точно по такой же схеме, как и у тепловозов ТГМ1 с гидропередачей Муромского завода.

Не отличаются и передаточные отношения редукторов, за исключением режимной коробки.

При поездном режиме шестерни режимной коробки не участвуют в работе, при маневровом режиме работают четыре шестерни с передаточным отношением (22:31)*(22:31)=1:1,985.

От дизеля на тепловозе приводится вспомогательный генератор постоянного тока Г-732 мощностью 1,2 кет при напряжении 28 в, компрессор ПК-17Г Первомайского тормозного завода и осевой вентилятор холодильников.

На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-128 емкостью 256 ач (напряжение 24 в).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Грузовые вагоны постройки 1846—1891 гг

Поборники прогресса вели упорную борьбу за существование и развитие рельсовых путей в России. Свои доводы против скептиков они подкрепляли расчетами...

News image

Железнодорожные переезды и путепроводы

Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случ...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

Пассажирские перевозки:

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

«Центральная ППК» увеличивает количество поездов повыше

30.10.2012 В праздничные дни 3-5 ноября 2012 года в связи с увеличением пассажиропотока и для улучшения качества обслуживания пассажиров на полиго...

News image

Семеро жителей Тульской области осуждены за кражи цветн

К различным срокам обязательных работ приговорены 7 жителей Тульской области за кражи цветного металла с тепловозов МЖД.  

Каталог производителей:

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Людиновский тепловозостроительный завод

Люди новский тепловозострои тельный заво д — завод выпускающий тепловозы, расположенный в городе Людиново Калужской области[1]. Строительство зав...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

В Башкирии изобрели средство от вандалов

Рационализаторское предложение разработали женщины – начальница Белорецкого участка связи Любовью Андреянова и старший электромеханик Татьяна Меньшика...

News image

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэ

РЖД ведет предпродажную подготовку 25% акций ООО "Аэроэкспресс". Об этом журналистам сообщил президент госмонополии Владимир Якунин. Он отметил, что...

News image

МЖД: Модернизированный в Румынии поезд в декабре поедет

Модернизированный в Румынии четыре месяца назад молдавский дизель-поезд снят с маршрута для замены коробок передач. Об этом «Ъ-MD» сказала пресс-с...

История РЖД:

Московская железная дорога

News image

К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд...

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

1896 - учрежден профессиональный праздник - День железн

News image

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 ...