Поезда - Тепловозы с гидропередачей
Так как в ряде случаев для работы на промышленных путях тепловозы серий ТГК и ТГК2 имели недостаточную мощность, а тепловозы ТГМ1 излишне тяжелы, то Муромский завод им. Ф.Э. Дзержинского спроектировал и к 1960 г. построил опытный экземпляр двухосного тепловоза серии ТГМ20. Этот тепловоз с кузовом капотного типа и листовой рамой оказался короче тепловоза ТГМ1 на 1600 мм (длина тепловоза между осями автосцепок 8180 мм). Колесная база его также уменьшена на 300 мм, что позволяет ему проходить кривые радиусом до 40 м. Отбойный вал расположен между колесными парами.
На тепловозе установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12, развивающий при скорости вращения вала 1500 об/мин мощность 300 л.с.
Многие детали - колесные пары с буксами, секции холодильников, привод вентилятора, масляный и водяной бак, элементы рессорного подвешивания и тормозной системы - у тепловоза такие же, как у тепловоза ТГМ1.
Для лучшей развески локомотива реверс-редуктор перенесен в переднюю часть гидропередачи, что позволило снять балласт весом 4 т, применяющийся на тепловозе ТГМ1.
На тепловозе установлен дизель-компрессор ДК-1,5/9 Первомайского тормозного завода.
Тепловоз ТГМ20-001 был несколько изменен и получил наименование ТГМ21. На нем был установлен дизель 1Д12-400, развивающий при скорости вращения вала 1550 об/мин мощность 350 л.с. В окончательном виде передача вращающего момента от дизеля к отбойному валу осуществлена точно по такой же схеме, как и у тепловозов ТГМ1 с гидропередачей Муромского завода.
Не отличаются и передаточные отношения редукторов, за исключением режимной коробки.
При поездном режиме шестерни режимной коробки не участвуют в работе, при маневровом режиме работают четыре шестерни с передаточным отношением (22:31)*(22:31)=1:1,985.
От дизеля на тепловозе приводится вспомогательный генератор постоянного тока Г-732 мощностью 1,2 кет при напряжении 28 в, компрессор ПК-17Г Первомайского тормозного завода и осевой вентилятор холодильников.
На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея 6СТ-128 емкостью 256 ач (напряжение 24 в).
Читайте: |
---|
ЦистерныЗакупленные за рубежом в начале 20-х годов 1500 четырехосных цистерн имели котел, склепанный из двух днищ (толщина стенки 13 мм) и из четырех продол... |
Управление электровозомПри приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма... |
Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоныРазвитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени... |
Железнодорожные билеты 1990-х годовСистема Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе... |
Пассажирские вагоны Ковровских мастерских и другие консОдин из первых трехосных пассажирских вагонов построенных в России, был спроектирован и изготовлен Ковровскими мастерскими в 1866 г. Это был служебн... |
ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ... |
МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАПролегает по Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Орловской, Курской, Брянской и частично Владимирской, Липецкой, Пензенской обла... |
Canadian Locomotive CompanyCanadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ... |
HanomagHannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк... |
Бежицкий заводБежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те... |
ИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИИСПАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Red Nacional de los Ferrocarriles Espafioles - RENFE) - Национальные железные дороги Испании; с 1994 г. Испанские государ... |
Обратная связьНа Октябрьской дороге внедряется новая форма работы с локомотивными бригадами – с привлечением узловых рабочих групп. Вместо планёрок провод... |
Самая протяженная скоростная железнодорожная магистральКак стало известно, то самая протяженная в мире скоростная железная дорога, которая отлично связывает южный город Гуанчжоу и Пекин, открылась в среду.... |
1837 - открыта первая в России железная дорога общего павстрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У... |
Китайско-Восточная железная дорогаВ 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К... |
Московская железная дорогаК середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был изд... |