Тепловоз ТГК

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгк

В октябре 1958 г. Калужский машиностроительный завод выпустил двухосный маневровый мотовоз (тепловоз) ТГК.

Тепловоз имеет кузов капотного типа, установленный на листовой раме сварной конструкции. Рама при помощи листовых надбуксовых рессор опирается на роликовые буксы. Колеса - диаметром 900 мм. Автосцепки СА-3 соединены с рамой тепловоза через фрикционные аппараты.

На тепловозе установлен шестицилиндровый четырехтактный дизель У1Д6 Свердловского завода. Дизель без наддува. Диаметр цилиндров - 150 мм, ход поршня - 180 мм. При скорости вращения вала 1500 об/мин номинальная мощность дизеля равна 150 л.с. Вес дизеля - 1320 кг. Его пуск осуществляется стартером СТ-710, получающим питание от кислотной аккумуляторной батареи 6СТ-128 емкостью 256 ач. Номинальное напряжение батареи - 24 в. Передача вращающего момента от дизеля к колесным парам осуществляется через редуктор (передаточное число 51:51=1), гидротрансформатор ГТК-11 (такой же, как на тепловозах ТГМ3), коробку передач, карданные валы и осевые редукторы с коническими шестернями.

Коробка передач позволяет получить два режима работы (маневровый и поездной), две ступени скорости и реверсирование. Переключение осуществляется муфтами. На первой ступени скорости работают шестерни с передаточным отношением 32:561:1,75, на второй ступени - 44:44=1. Передаточные отношения остальных шестерен, работающих на маневровом режиме - (27:26)*(21:36)*(23:58) - при движении вперед и (22:36)*{23:58) - при движении назад. Общее передаточное отношение при этом - 1:4,1. На поездном режиме соответственно - (27:26)*(21:36)*(36:45) и (22:36)*(36:45), что составляет 1:2,05. Передаточное отношение осевого редуктора - 23:46=1:2.

Переключение ступеней скоростей осуществляется гидравлической двухимпульсной системой.

От дизеля через понижающий редуктор и карданный вал приводится также компрессор ВВ-0,7/8, а через повышающий редуктор - генератор прстоянного тока Г-75 или Г-731 мощностью 1,2 кет, напряжением 24 в.

Тепловоз оборудован пневматическим и ручным тормозом; торможение двустороннее.

Тепловоз ТГК в служебном состоянии весит 25 т. Запас топлива - 500 кг, масла дизеля - 70 л, масла гидропередачи - 120 л, воды для охлаждения дизеля - 48 л, песка - 100 кг.

При маневровом режиме тепловоз развивает длительную силу тяги 5000 кГ, на поездном режиме - 2500 кГ, Максимальная скорость на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч. Коэффициент полезного действия тепловоза, начиная со скорости 7 км/ч для маневрового режима и с 14 км/ч для поездного режима и кончая максимальной скоростью, составляет 24-25%.

На серийных тепловозах устанавливались дизели У1Д6 Барнаульского завода.

Выпуск тепловозов ТГК в 1962 г. был прекращен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Программа проверки номера вагона

Предлагаемая Вам программа предназначена для расчета контрольного знака как одного, так и группы номеров восьмизначных номеров грузовых вагонов желе...

News image

Управление электровозом

При приёмке электровоза вначале производят его осмотр. Тщательно осматривают ходовые части электровоза, тяговые электродвигатели, вспомогательные ма...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

News image

Информация, печатаемая на проездном документе

На бланке проездного документа содержится информация, выдаваемая для пассажира, билетного кассира, для проводника вагона и ревизоров. Проездные доку...

Карта дорог:

News image

Первая пассажирская станция Малого кольца МЖД готова к

Первая станция Малого кольца Московской железной дороги “Лефортово” готова к пассажирскому движению. Открытие пассажирского движения по Мало...

News image

САХАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пролегает вдоль побережья о. Сахалин, связывая его через Татарский пролив паромной переправой Ванино - Холмск с материком; граничит с Дальневосточно...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Трансконвертер

ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс Акциенгезельшафт» («Сименс АГ», Германия). В настоящее время...

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

Железные дороги мира:

News image

На Приднепровской магистрали пустят дополнительные поез

На новогодние праздники на Приднепровской магистрали появятся дополнительные поезда составом других железных дорог.Как РепортерUA сообщили в пр...

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Цифры и факты военного времени

News image

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы: в 1941 году – 93%; в 1942 году – 52%; в 1943 году – 58%; в 1944 году – 68%; в 1945 г...

1837 - открыта первая в России железная дорога общего п

News image

австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до У...