Тепловоз ТГК

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгк

В октябре 1958 г. Калужский машиностроительный завод выпустил двухосный маневровый мотовоз (тепловоз) ТГК.

Тепловоз имеет кузов капотного типа, установленный на листовой раме сварной конструкции. Рама при помощи листовых надбуксовых рессор опирается на роликовые буксы. Колеса - диаметром 900 мм. Автосцепки СА-3 соединены с рамой тепловоза через фрикционные аппараты.

На тепловозе установлен шестицилиндровый четырехтактный дизель У1Д6 Свердловского завода. Дизель без наддува. Диаметр цилиндров - 150 мм, ход поршня - 180 мм. При скорости вращения вала 1500 об/мин номинальная мощность дизеля равна 150 л.с. Вес дизеля - 1320 кг. Его пуск осуществляется стартером СТ-710, получающим питание от кислотной аккумуляторной батареи 6СТ-128 емкостью 256 ач. Номинальное напряжение батареи - 24 в. Передача вращающего момента от дизеля к колесным парам осуществляется через редуктор (передаточное число 51:51=1), гидротрансформатор ГТК-11 (такой же, как на тепловозах ТГМ3), коробку передач, карданные валы и осевые редукторы с коническими шестернями.

Коробка передач позволяет получить два режима работы (маневровый и поездной), две ступени скорости и реверсирование. Переключение осуществляется муфтами. На первой ступени скорости работают шестерни с передаточным отношением 32:561:1,75, на второй ступени - 44:44=1. Передаточные отношения остальных шестерен, работающих на маневровом режиме - (27:26)*(21:36)*(23:58) - при движении вперед и (22:36)*{23:58) - при движении назад. Общее передаточное отношение при этом - 1:4,1. На поездном режиме соответственно - (27:26)*(21:36)*(36:45) и (22:36)*(36:45), что составляет 1:2,05. Передаточное отношение осевого редуктора - 23:46=1:2.

Переключение ступеней скоростей осуществляется гидравлической двухимпульсной системой.

От дизеля через понижающий редуктор и карданный вал приводится также компрессор ВВ-0,7/8, а через повышающий редуктор - генератор прстоянного тока Г-75 или Г-731 мощностью 1,2 кет, напряжением 24 в.

Тепловоз оборудован пневматическим и ручным тормозом; торможение двустороннее.

Тепловоз ТГК в служебном состоянии весит 25 т. Запас топлива - 500 кг, масла дизеля - 70 л, масла гидропередачи - 120 л, воды для охлаждения дизеля - 48 л, песка - 100 кг.

При маневровом режиме тепловоз развивает длительную силу тяги 5000 кГ, на поездном режиме - 2500 кГ, Максимальная скорость на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч. Коэффициент полезного действия тепловоза, начиная со скорости 7 км/ч для маневрового режима и с 14 км/ч для поездного режима и кончая максимальной скоростью, составляет 24-25%.

На серийных тепловозах устанавливались дизели У1Д6 Барнаульского завода.

Выпуск тепловозов ТГК в 1962 г. был прекращен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

News image

Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также от свое...

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

Пассажирские перевозки:

News image

Железнодорожные билеты в 21 веке

Бланк проездного документа является документом строгой отчетности, имеет свою серию и номер. Лицевая сторона бланка - оранжевого цвета. В верхней ча...

News image

Вагоны постройки Александровского завода

Типы и конструкции пассажирских вагонов постройки Александровского завода во многом определялись решениями Технической комиссии при Департаменте жел...

Карта дорог:

News image

На Львовской железной дороге под грузовой поезд попал п

28 ноября на железнодорожной станции Верба Львовской железной дороги произошел несчастный случай, в результате которого погиб пенсионер.   ...

News image

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - разветвленная сеть железных дорог, в которую входит порядка семи трансконтинентальных магистралей, пере...

Каталог производителей:

News image

Завод Цегельского

H. Cegielski - Poznań S.A. (HCP, завод Цегельского) — польская машиностроительная компания, расположенная в городе Познань

News image

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной т...

News image

Выпускавшийся тяговый подвижной состав

Тепловозы RS-1, RS-2, RS-3, RS-11, RS-27, RS-32, RS-36, RSC-2, RSD-15. Паровозы 2-6-1.

Железные дороги мира:

News image

На вокзалах Краснодарского края отметят “День пассажира

Северо-Кавказский филиал “Федеральной пассажирской компании” 3 декабря проведет “День пассажира”. Мероприятие будет организовано в рамках Дн...

News image

Посадочные платформы Юго-Восточной железной дороги пере

В рамках подготовки к Олимпийскому сезону 2014 года на магистрали будет проведена реконструкция остановочных пунктов и полос отвода. Об этом во врем...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

История РЖД:

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной

News image

1991 - на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги был сдан в эксплуатацию двухкилометровый участок пути, на котором впервые была уложен...

Калининградская железная дорога

News image

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную час...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...