Тепловоз ТГК

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловоз тгк

В октябре 1958 г. Калужский машиностроительный завод выпустил двухосный маневровый мотовоз (тепловоз) ТГК.

Тепловоз имеет кузов капотного типа, установленный на листовой раме сварной конструкции. Рама при помощи листовых надбуксовых рессор опирается на роликовые буксы. Колеса - диаметром 900 мм. Автосцепки СА-3 соединены с рамой тепловоза через фрикционные аппараты.

На тепловозе установлен шестицилиндровый четырехтактный дизель У1Д6 Свердловского завода. Дизель без наддува. Диаметр цилиндров - 150 мм, ход поршня - 180 мм. При скорости вращения вала 1500 об/мин номинальная мощность дизеля равна 150 л.с. Вес дизеля - 1320 кг. Его пуск осуществляется стартером СТ-710, получающим питание от кислотной аккумуляторной батареи 6СТ-128 емкостью 256 ач. Номинальное напряжение батареи - 24 в. Передача вращающего момента от дизеля к колесным парам осуществляется через редуктор (передаточное число 51:51=1), гидротрансформатор ГТК-11 (такой же, как на тепловозах ТГМ3), коробку передач, карданные валы и осевые редукторы с коническими шестернями.

Коробка передач позволяет получить два режима работы (маневровый и поездной), две ступени скорости и реверсирование. Переключение осуществляется муфтами. На первой ступени скорости работают шестерни с передаточным отношением 32:561:1,75, на второй ступени - 44:44=1. Передаточные отношения остальных шестерен, работающих на маневровом режиме - (27:26)*(21:36)*(23:58) - при движении вперед и (22:36)*{23:58) - при движении назад. Общее передаточное отношение при этом - 1:4,1. На поездном режиме соответственно - (27:26)*(21:36)*(36:45) и (22:36)*(36:45), что составляет 1:2,05. Передаточное отношение осевого редуктора - 23:46=1:2.

Переключение ступеней скоростей осуществляется гидравлической двухимпульсной системой.

От дизеля через понижающий редуктор и карданный вал приводится также компрессор ВВ-0,7/8, а через повышающий редуктор - генератор прстоянного тока Г-75 или Г-731 мощностью 1,2 кет, напряжением 24 в.

Тепловоз оборудован пневматическим и ручным тормозом; торможение двустороннее.

Тепловоз ТГК в служебном состоянии весит 25 т. Запас топлива - 500 кг, масла дизеля - 70 л, масла гидропередачи - 120 л, воды для охлаждения дизеля - 48 л, песка - 100 кг.

При маневровом режиме тепловоз развивает длительную силу тяги 5000 кГ, на поездном режиме - 2500 кГ, Максимальная скорость на маневровом режиме - 30 км/ч, на поездном - 60 км/ч. Коэффициент полезного действия тепловоза, начиная со скорости 7 км/ч для маневрового режима и с 14 км/ч для поездного режима и кончая максимальной скоростью, составляет 24-25%.

На серийных тепловозах устанавливались дизели У1Д6 Барнаульского завода.

Выпуск тепловозов ТГК в 1962 г. был прекращен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Бесперегрузочное сообщение и нормализация вагонов грузового

В 1862 г. в России имелось семь железных дорог — все с одинаковой шириной колеи 1524 мм. Однако перевозки начинались и заканчивались в пределах одно...

News image

Полувагоны

На железных дорогах страны применяли полувагоны преимущественно двух типов: с кузовом, имеющим наклонные торцовые стены и выгрузочные бункеры внизу ...

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

Пассажирские перевозки:

News image

Система продажи билетов Экспресс

АСУ “Экспресс-2” и созданная на ее основе система “Экспресс-3” представляют комплексные системы управления пассажирскими перевозками. Основное их на...

News image

Мягкие и жесткие вагоны

Мягкие вагоны I и 11 класса. Их различие заключалось во внутренней планировке и отделке. В вагонах I класса отделка была наряднее, пассажирами предо...

Карта дорог:

News image

УЗБЕКСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Государственно-акционерная компания «Узбекистан темир йуллари» (УТИ), образована (1994 г.) на базе участков Среднеазиатской железной дороги; пролега...

News image

Туры в Трошкунай, Литва

Сколько бы вы ни путешествовали, сколько бы ни повидали самых разных стран и городов, всегда найдется на земле уголок, который, казалось бы, совсем ни...

Каталог производителей:

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

News image

NOHAB

NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компани...

News image

Alstom

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardie...

Железные дороги мира:

News image

Вернуть электронный билет на поезда дальнего следования

Александр Леденёв - заместитель начальника управления организации продаж ОАО «ФПК»: – Александр Иванович, в чём отличие нового порядка возврата эле...

News image

Железные дороги Северной Ирландии

Железные дороги Северной Ир­ландии (автономной части Соединенного Королевства), которые всегда находились под отдельным управлением, остаются (2001 ...

News image

БЖД пустит 46 дополнительных поездов на новогодние праз

Белорусская железная дорога в период рождественских и новогодним праздников, с 22 декабря 2012-го по 8 января 2013-го года. Так, будут введе...

История РЖД:

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская жел

News image

С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потреб...

Приволжская железная дорога

News image

В XIX веке отсутствие современных путей сообщения и плохое состояние грунтовых дорог тормозило экономическое развитие России и затрудняло связь межд...

История электрификации железных дорог

News image

Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 году, т.е. в год открытия первой железной дороги...