Тепловозы ТГМ6А

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тгм6а


После некоторых изменений проекта тепловоза: увеличения длины по осям автосцепок с 13500 до 14300 мм, увеличения общей колесной базы до 10100 мм, применения дизеля 3А-6Д49 с перенесенным турбокомпрессором на сторону, противоположную фланцу отбора мощности , введения гидродинамического привода вентиляторов, а также оборудования тепловоза устройствами для дистанционного управления разгрузкой думпкаров и внесения в конструкцию ряда небольших изменений локомотиву присвоено обозначение ТГМ6А. В 1970 г. завод выпустил первый тепловоз ТГМ6А-063. Сцепной вес тепловозов ТГМ6А может меняться от 78 до 90 тс.

В 1974 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил тепловоз ТГМ6А-394 со сцепным весом 100 тс. Увеличение сцепного веса, а следовательно, и силы тяги было необходимо для некоторых промышленных предприятий.

Серийное производство тепловозов ТГМ6А завод начал в 1975 г. и выпускал их в течение 1976-1985 гг. и последующие годы.

Проектированием тепловоза ТГМ6А руководил главный конструктор завода В.Н. Логунов.

В составлении технической документации принимали активное участие специалисты Министерства черной металлургии, для предприятий которого намечалась постройка значительной части этих тепловозов.

Тепловоз ТГМ6А имеет кузов капотного типа. Кабина машиниста опирается на раму кузова через резиновые прокладки и прикреплена к ней болтами. Рама кузова имеет две продольные хребтовые балки. Снизу к раме приварены два шкворня для передачи от тележек на кузов тяговых и тормозных усилий. По концам рамы установлены автосцепки УВЗ (Уральского вагоностроительного завода) с поглощающими аппаратами. По сравнению с автосцепками СА-3 они обеспечивают лучшие сцепляемость и прохождение кривых малого радиуса в плане и профиле пути.

Рама кузова опирается на две двухосные тележки через боковые опоры, четыре на каждую тележку. Рамы тележек сварные; боковины каждой тележки связаны между собой шкворневой и двумя концевыми балками. Рама тележки опирается на балансиры через концевые винтовые пружины, а через комплекты винтовых пружин - на листовые рессоры, связанные с балансирами подвесками, как это сделано на последних тепловозах ТЭ3. Балансиры опираются на буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Буксы выполнены по типу букс тепловозов ТЭ3. Диаметр колес по кругу катания при новых бандажах 1050 мм. Нажатие тормозных колодок на все колеса одностороннее. Сжатый воздух в тормозные цилиндры поступает через воздухораспределитель, управляемый краном машиниста, или через кран вспомогательного тормоза.

На тепловозе установлен V-образный четырехтактный дизель ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26) с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Диаметр цилиндров 260 мм, ход поршня с главным шатуном 260 мм, с прицепным - 257,53 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л.с.; минимальная частота вращения вала на холостом ходу 400 об/мин. Расход топлива при номинальной мощности 150 г/(э.л.с-ч). Пуск дизеля производится стартером. Система охлаждения дизеля водяная двухконтурная. Масса дизеля 9600 кг.

Дизель через унифицированную гидропередачу УГП-800-1200 (212ПР) производства Калужского машиностроительного завода, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы связан с колесными парами. Валы дизеля и гидропередачи соединены эластичной муфтой с резиновыми пальцами. Гидропередача УГП-800-1200 состоит из двух гидротрансформаторов ТП-1000М и одной гидромуфты и имеет последовательную систему охлаждения гидроаппаратов. Переключение ступеней гидропередачи автоматическое с помощью гидравлических устройств.

Гидропередача имеет следующие передаточные числа зубчатых колес: между валом дизеля и валом гидромуфты 22:60, между гидротрансформаторами и промежуточным валом 58:35 или 41:52, между промежуточным и выходным валом на маневровом режиме 73:24, на поездном - 58:39.

Осевые редукторы состоят из конических (первая ступень) и цилиндрических шестерен; общее передаточное число (31:26)*(64:18)=4,24.

Диаметр колеса вентилятора холодильника 1400 мм, число лопаток 8, привод вентилятора гидравлический, частота вращения на номинальном режиме 1350 об/мин.

На тепловозе могут устанавливаться двухцилиндровый V-образный двухступенчатый компрессор ПК-35М производительностью 3,5 м3/мин сжатого до давления 7,5 кгс/см2 воздуха или V-образный шестицилиндровый (три цилиндра низкого и три высокого давления) двухступенчатый компрессор ПК-5,25 производительностью 5,25 м3/мин. Привод компрессоров гидродинамический.

Для зарядки аккумуляторной батареи и питания цепей управления и освещения установлен генератор постоянного тока КГ-12,5К (номинальная мощность 5 кВт, напряжение 75 В), приводимый от дизеля через редуктор. Кислотная аккумуляторная батарея 32ТН-450 (32 элемента) имеет емкость 450 Ач.

На поездном режиме при скорости 14 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 14000 кгс; на мневровом при скорости 8,5 км/ч - 25100 кгс; максимальная скорость на поездном режиме 80 км/ч; на маневровом - 40 км/ч. Масса тепловоза в зависимости от количества балласта 84-90 т (при 90 т масса балласта 12 т). Запас топлива на тепловозе 4700 кг, масла для дизеля 305 кг, масла для гидропередачи 250 кг, воды 550 кг, песка 1100 кг. Минимальный радиус проходимых кривых 60 м. Для возможности управления тепловозом одним машинистом в кабине имеется специальный переносной пульт. При работе двумя секциями возможно управление из кабины любой секции.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Основные характеристики локомотивов

Важнейшими характеристиками локомотивов являются: осевая формула, осевая нагрузка, служебный вес, сцепной вес, габарит и коэффициент полезного дейст...

News image

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути...

News image

Конструктивные изменения двухосных вагонов

Повышение грузоподъемности нормального вагона до 16,5 т обусловило введение осей нового типа, получивших название усиленных. Усиливали также рессоры...

Пассажирские перевозки:

News image

Что такое система Экспресс

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узл...

News image

Почему 30% автолюбителей предпочитают Nissan?

Всем известны характерные черты техники того или иного народа. Немцы отличаются точностью, австрийцы надежностью, а японцы высокими технологическими...

Карта дорог:

News image

В Репине построят путепровод через железную дорогу

Объявлен конкурс на строительство путепровода через железную дорогу в Репине. Объект будет стоить городскому бюджету более 2 млрд рублей.  ...

News image

Северомуйский обход

Обход Северомуйского тоннеля является наверняка самым красивым участком, который есть на БАМе. Чтобы не превысить допустимый уклон во время подъема на...

Каталог производителей:

News image

Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был н...

News image

Производственная фирма КМТ

Производственная фирма КМТ (КМТ) работает на рынке комплектующих для подвижного состава. Предприятие специализируется на проектировании и производст...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

News image

Призыв || Особый день

В Челябинском профессиональном колледже состоялось посвящение первокурсников в железнодорожники. Это традиционное мероприятие, которое проходит...

News image

РЖД не может обеспечить электричество в деревне

Кировская УФАС признала, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» имело место нарушение пункта 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите кон...

История РЖД:

Дальневосточная железная дорога

News image

Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. Торжества по случа...

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловод

News image

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное движение, соеди...

Военно-санитарный поезд №87, г. Саратов

News image

На Рязано-Уральской железной дороге (ныне - Приволжская) в Саратовской области было сформировано 3 военно-санитарных поезда. За годы войны на железн...