Тепловозы ТГМ6А

Поезда - Тепловозы с гидропередачей

тепловозы тгм6а


После некоторых изменений проекта тепловоза: увеличения длины по осям автосцепок с 13500 до 14300 мм, увеличения общей колесной базы до 10100 мм, применения дизеля 3А-6Д49 с перенесенным турбокомпрессором на сторону, противоположную фланцу отбора мощности , введения гидродинамического привода вентиляторов, а также оборудования тепловоза устройствами для дистанционного управления разгрузкой думпкаров и внесения в конструкцию ряда небольших изменений локомотиву присвоено обозначение ТГМ6А. В 1970 г. завод выпустил первый тепловоз ТГМ6А-063. Сцепной вес тепловозов ТГМ6А может меняться от 78 до 90 тс.

В 1974 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил тепловоз ТГМ6А-394 со сцепным весом 100 тс. Увеличение сцепного веса, а следовательно, и силы тяги было необходимо для некоторых промышленных предприятий.

Серийное производство тепловозов ТГМ6А завод начал в 1975 г. и выпускал их в течение 1976-1985 гг. и последующие годы.

Проектированием тепловоза ТГМ6А руководил главный конструктор завода В.Н. Логунов.

В составлении технической документации принимали активное участие специалисты Министерства черной металлургии, для предприятий которого намечалась постройка значительной части этих тепловозов.

Тепловоз ТГМ6А имеет кузов капотного типа. Кабина машиниста опирается на раму кузова через резиновые прокладки и прикреплена к ней болтами. Рама кузова имеет две продольные хребтовые балки. Снизу к раме приварены два шкворня для передачи от тележек на кузов тяговых и тормозных усилий. По концам рамы установлены автосцепки УВЗ (Уральского вагоностроительного завода) с поглощающими аппаратами. По сравнению с автосцепками СА-3 они обеспечивают лучшие сцепляемость и прохождение кривых малого радиуса в плане и профиле пути.

Рама кузова опирается на две двухосные тележки через боковые опоры, четыре на каждую тележку. Рамы тележек сварные; боковины каждой тележки связаны между собой шкворневой и двумя концевыми балками. Рама тележки опирается на балансиры через концевые винтовые пружины, а через комплекты винтовых пружин - на листовые рессоры, связанные с балансирами подвесками, как это сделано на последних тепловозах ТЭ3. Балансиры опираются на буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Буксы выполнены по типу букс тепловозов ТЭ3. Диаметр колес по кругу катания при новых бандажах 1050 мм. Нажатие тормозных колодок на все колеса одностороннее. Сжатый воздух в тормозные цилиндры поступает через воздухораспределитель, управляемый краном машиниста, или через кран вспомогательного тормоза.

На тепловозе установлен V-образный четырехтактный дизель ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26) с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Диаметр цилиндров 260 мм, ход поршня с главным шатуном 260 мм, с прицепным - 257,53 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л.с.; минимальная частота вращения вала на холостом ходу 400 об/мин. Расход топлива при номинальной мощности 150 г/(э.л.с-ч). Пуск дизеля производится стартером. Система охлаждения дизеля водяная двухконтурная. Масса дизеля 9600 кг.

Дизель через унифицированную гидропередачу УГП-800-1200 (212ПР) производства Калужского машиностроительного завода, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы связан с колесными парами. Валы дизеля и гидропередачи соединены эластичной муфтой с резиновыми пальцами. Гидропередача УГП-800-1200 состоит из двух гидротрансформаторов ТП-1000М и одной гидромуфты и имеет последовательную систему охлаждения гидроаппаратов. Переключение ступеней гидропередачи автоматическое с помощью гидравлических устройств.

Гидропередача имеет следующие передаточные числа зубчатых колес: между валом дизеля и валом гидромуфты 22:60, между гидротрансформаторами и промежуточным валом 58:35 или 41:52, между промежуточным и выходным валом на маневровом режиме 73:24, на поездном - 58:39.

Осевые редукторы состоят из конических (первая ступень) и цилиндрических шестерен; общее передаточное число (31:26)*(64:18)=4,24.

Диаметр колеса вентилятора холодильника 1400 мм, число лопаток 8, привод вентилятора гидравлический, частота вращения на номинальном режиме 1350 об/мин.

На тепловозе могут устанавливаться двухцилиндровый V-образный двухступенчатый компрессор ПК-35М производительностью 3,5 м3/мин сжатого до давления 7,5 кгс/см2 воздуха или V-образный шестицилиндровый (три цилиндра низкого и три высокого давления) двухступенчатый компрессор ПК-5,25 производительностью 5,25 м3/мин. Привод компрессоров гидродинамический.

Для зарядки аккумуляторной батареи и питания цепей управления и освещения установлен генератор постоянного тока КГ-12,5К (номинальная мощность 5 кВт, напряжение 75 В), приводимый от дизеля через редуктор. Кислотная аккумуляторная батарея 32ТН-450 (32 элемента) имеет емкость 450 Ач.

На поездном режиме при скорости 14 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 14000 кгс; на мневровом при скорости 8,5 км/ч - 25100 кгс; максимальная скорость на поездном режиме 80 км/ч; на маневровом - 40 км/ч. Масса тепловоза в зависимости от количества балласта 84-90 т (при 90 т масса балласта 12 т). Запас топлива на тепловозе 4700 кг, масла для дизеля 305 кг, масла для гидропередачи 250 кг, воды 550 кг, песка 1100 кг. Минимальный радиус проходимых кривых 60 м. Для возможности управления тепловозом одним машинистом в кабине имеется специальный переносной пульт. При работе двумя секциями возможно управление из кабины любой секции.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Классификация и организация производства путевых работ

Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности производства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых ра...

News image

Цистерны для перевозки порошкообразных грузов

Чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте, цистерны для перевозки порошкообразных грузов изготавливают в полном соответст...

News image

Что такое продольный профиль

Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна измеряется в тысячных долях и получается как частное от д...

Пассажирские перевозки:

News image

Оформление билетов в системе Экспресс

В АСУ Экспресс-2 для всех сообщений используется единый формализованный язык. Подобно компьютерному языку он содержит операторную и операндную часть...

News image

Железнодорожные билеты

Билетом называется документ установленной формы на право проезда по железным дорогам в прямом, местном, пригородном или международном сообщении. На ...

Карта дорог:

News image

«Лотерея железных дорог» нашла пассажира, выигравшего 8

14.11.2012 В течение двух месяцев  «Лотерея железных дорог» искала человека, выигравшего более 8 миллионов рублей  

News image

Железная дорога будущего

Достаточно скоро мы увидим поезда, которые смогут двигаться без мотора, ну а составы будут двигаться по вакуумной трубе со скоростью настоящего авиала...

Каталог производителей:

News image

Montreal Locomotive Works

Локомотивостроительный завод в Монреале (англ. Montreal Locomotive Works или MLW) — канадский завод производивший локомотивы с 1883 по 1985 год. Зав...

News image

АО Электровозостроитель

АО Электровозостроитель (Тбилисский электровозостроительный завод) - основной производитель электровозов постоянного тока на территории бывшего СС...

News image

Камбарский машиностроительный завод

Камба рский машинострои тельный заво д — завод, выпускающий тепловозы и другую железнодорожную технику. Полное наименование — Открытое акционерное о...

Железные дороги мира:

News image

Турксиб

Туркестано-Сибирская магистраль является железной дорогой, которая была построена в 1926-м году, и именно она соединила Среднюю Азию с Сибирью. Следуе...

News image

Новый начальник ЮЖД. Александр Филатов

О том, что начальником ЮЖД могут назначить именно Александра Филатова, «МедиаПорт» писал в понедельник, ссылаясь на собственные источники. Но тогд...

News image

РЖД предлагает перевозку автомобилей в Финляндию в поез

Российские железные дороги провели первый пробный рейс вагона-автомобилевоза по маршруту Москва - Хельсинки. Вагон отправлен в составе ночного ...

История РЖД:

Московско-Нижегородская железная дорога

News image

Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из прогрессивных деяте...

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

1916 - началось регулярное движение поездов по железнод

News image

Строительства моста началось 12 августа 1913 года и завершилось спустя 3 года и 3 месяца. Открыть мост можно было и раньше, но помешала Первая миров...