ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

итальянские железные дороги


(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государству. Протяженность линий ИГЖД (2000 г.) 16 079 км (79% общей протяженности ж.-д. сети). Первая ж.-д. линия Неаполь-Портези построена в 1839 г. К кон. 1990-х гг. Италия имела разветвленную сеть ж.д., включающую линии, проложенные с севера на юг в центральной части страны и вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей; Милан-Болонья-Рим-Неаполь-Реджо-ди-Калабрия ; Милан-Болонья - Пескара-Бари -Таранто - Реджо-ди-Калабрия; Больцано-Верона-Прато-Рим; Генуя-Специя-Ливорно-Рим; с запада на восток линии: Турин-Милан-Верона-Падуя-Венеция-Триест, а также второстепенные соединительные линии и ж. д. на о. Сицилия и о. Сардиния. Контейнерные терминалы находятся в Милане, Болонье, Неаполе, Вероне, Парме, Падуе, Ливорно. Крупнейшие сортировочные станции: Милан, Болонья, Алессандрия, Верона.


Ж. д. имеют колею 1435 мм, на 10 тыс. км уложен бесстыковой путь, на большинстве участков использованы рельсы Р60 и Р52, гл. обр. на железобетонных шпалах. Для ж. д. характерно хорошее техническое состояние, высокая степень электрификации - 1076 км электрифицировано на постоянном токе (3,6 и 3 кВ) и на переменном токе (25 кВ, 50 Гц). Завершено строительство и эксплуатируется двухпутная высокоскоростная линия («Дирет-тисима») Рим—Флоренция протяженностью 260 км, на которой поезда развивают скорость до 270 км/ч. В эксплуатации находится 405 тепловозов, 1804 электровоза, в т. ч. созданные в Италии пассажирские электровозы (максимальная скорость 220 км/ч) и универсальные электровозы мощностью 4000 кВт (максимальная скорость 160 км/ч). Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 432,3 млн. чел., пассажирооборот 42,2 млрд. пасс.-км; объем грузовых перевозок 85,5 млн. т, грузооборот 24,7 млрд. т-км (ок. 12% грузооборота, выполняемого всеми видами транспорта). Основные грузы: продукция машиностроительной, металлургической, химической промышленности, сельскохозяйственные продукты, транзитные грузы.


В связи с реструктуризацией железных дорог в 1999 г. правительство приняло план реформ, в котором предусмотрено создание ж.-д. холдинга (Ferriove Dello Stato). Создана и действует государственная операторская компания «Транситалия» (Transitalia), в состав которой входят три операторских отделения: пассажирское по дальним пассажирским перевозкам (в т. ч. высокоскоростным) и по региональным и пригородным пассажирским перевозкам, которые финансируются провинциальными правительствами и муниципалитетами; по грузовым перевозкам; компания чартерных перевозок и религиозного туризма (Charter Religious Tourism). В составе операторской компании работает отделение Подвижного состава и технологии, которое ведает закупками подвижного состава, его ремонтом и содержанием, проводит исследования и научные разработки, а также сертификацию.


В состав ИГЖД входит компания по инфраструктуре (КИ), которая занимается эксплуатацией, ремонтом, содержанием пути и искусственных сооружений.
В структуре ИГЖД развивается трехуровневая система пассажирских ж.-д. сообщений с одинаковыми интервалами между поездами. Основу системы составляют скоростные и высокоскоростные поезда «Евростар», некоторые из которых формируются из вагонов с принудительным наклоном кузова в кривых, а другие - из обычных вагонов. Эти поезда обеспечивают сообщение между несколькими крупнейшими городами страны, а также курсируют во Францию и Швейцарию. Второй уровень представляет система «Интерсити», поезда которой связывают между собой столицы провинций и центры регионального значения. Третий уровень образуют поезда межрегионального значения «Интеррегио», обслуживающие территории, прилегающие к региональным центрам. ИГЖД и национальное общество французских железных дорог создали совместные предприятия, выполняющие маркетинг пассажирских перевозок между Италией и Францией ночными поездами повышенной комфортности (между Парижем и Миланом, с остановкой в Турине), Флоренцией, Римом и Венецией. Пригородные перевозки выполняются автономными коммерческими подразделениями.


В области грузовых перевозок основное направление развития связано с обеспечением выполнения доставки грузов «от двери к двери», расширением использования специализированных вагонов, с передачей грузовых вагонов в ведение дочерней компании ИГЖД, а также с созданием совместных предприятий по хранению и складированию грузов. Информационное обеспечение грузовых перевозок выполняет централизованная система, которая работает в режиме реального времени. В нее входят более 400 активных терминалов, получающих сведения от 2800 грузоперера-батывающих пунктов.
Основные направления развития ИГЖД: дальнейшая электрификация, совершенствование системы энергоснабжения, модернизация и усиление ж.-д. пути, автоматизация перевозочного процесса, повышение скоростей движения за счет строительства высокоскоростных линий. Принята Программа строительства высокоскоростных линий: «Большая Т» (Grand Т) общей протяженностью 1900 км, которая включает участки Неаполь-Рим (204 км), Флоренция-Болонья (78,4 км), Болонья-Милан (182 км), Турин-Милан-Верона-Венеция (297 км) и Милан-Генуя (135 км).


В Италии действуют также 40 частных ж.-д. компаний, которые владеют железными дорогами протяженностью 4152 км (21% от общей протяженности ж. д.), выполняющие грузовые и пассажирские перевозки местного значения.


Промышленность страны производит все виды подвижного состава, электрическое оборудование для ЭПС, устройства СЦБ и связи, телемеханики и автоматики и другое оборудование для ж.-д. транспорта, которое обеспечивает ж. д. страны и экспортируется.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Типы вагонов

Железные дороги перевозят грузы разные и по свойствам, и по размерам, и по форме, и по состоянию — это потребовало от конструкторов и строителей соз...

News image

Ремонт сооружений и устройств

8.3. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения гра...

News image

Первые железнодорожные вагоны

Со времени появления в России первых железных дорог до наших дней отечественное вагоностроение прошло долгий, интересный и сложный путь — от простей...

Пассажирские перевозки:

News image

Коды городов и вокзалов в системе Экспресс

Особенностью системы Экспресс от всех остальных систем АСУ железнодорожного транспорта в том, что она позволяет осуществлять продажу мест в пассажир...

News image

Вагоны, перестроенные Ковровскими мастерскими

Переделывая пассажирские вагоны заграничной постройки, Ковровские мастерские внесли в них значительные конструктивные усовершенствования, которые за...

Карта дорог:

News image

На Тихвинский вагоностроительный приедут практиканты

31.10.2012 Тихвинский вагоностроительный завод расширяет взаимодействие с ВУЗами  

News image

Готардский базисный тоннель

Говоря о Готардском базисном тоннеле, то это железнодорожный тоннель, который располагается в Швейцарии и в длину имеет 57-мь километров. Северный пор...

Каталог производителей:

News image

Бежицкий завод

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является самым крупным производителем и поставщиком вагонного литья в России. Предприятие выпускает каркасы те...

News image

Canadian Locomotive Company

Canadian Locomotive Company (англ. Канадская Локомотивная Компания), или коротко CLC — канадская локомотивостроительная компания, располагавшаяся в ...

News image

Berliner Maschinenbau

Berliner Maschinenbau AG (нем. Berliner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно BMAG), также известна как Шва...

Железные дороги мира:

News image

Красивейшие железные дороги

The Glacier Expres, Швейцария Из окон The Glacier Express во время пути открываются невероятные виды, поскольку маршрут протягивается через швейцарск...

News image

В пассажирском поезде № 5/6 "Лотос" сообщением Москва -

Услуга доступна всем пользователям устройств, поддерживающих технологию Wi-Fi. Для приема устойчивого сигнала на максимальном протяжении пути следов...

News image

Черноморская железная дорога

Говоря о черноморской железной дороге, то это условное название железнодорожного пути, который протягивается по всему берегу Черного моря. На данный м...

История РЖД:

1891-1916 - строительство Великого Сибирского пути

News image

Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр Третий подписал рескрипт: Повелеваю ныне приступить ...

Куйбышевская железная дорога

News image

Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратов...

Бронепоезда Томской железной дороги

News image

В начале декабря 1941 года по заданию Государственного Комитета Обороны на Томской железной дороге началось формирование трех дивизионов бронепоездо...