ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

итальянские железные дороги


(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государству. Протяженность линий ИГЖД (2000 г.) 16 079 км (79% общей протяженности ж.-д. сети). Первая ж.-д. линия Неаполь-Портези построена в 1839 г. К кон. 1990-х гг. Италия имела разветвленную сеть ж.д., включающую линии, проложенные с севера на юг в центральной части страны и вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей; Милан-Болонья-Рим-Неаполь-Реджо-ди-Калабрия ; Милан-Болонья - Пескара-Бари -Таранто - Реджо-ди-Калабрия; Больцано-Верона-Прато-Рим; Генуя-Специя-Ливорно-Рим; с запада на восток линии: Турин-Милан-Верона-Падуя-Венеция-Триест, а также второстепенные соединительные линии и ж. д. на о. Сицилия и о. Сардиния. Контейнерные терминалы находятся в Милане, Болонье, Неаполе, Вероне, Парме, Падуе, Ливорно. Крупнейшие сортировочные станции: Милан, Болонья, Алессандрия, Верона.


Ж. д. имеют колею 1435 мм, на 10 тыс. км уложен бесстыковой путь, на большинстве участков использованы рельсы Р60 и Р52, гл. обр. на железобетонных шпалах. Для ж. д. характерно хорошее техническое состояние, высокая степень электрификации - 1076 км электрифицировано на постоянном токе (3,6 и 3 кВ) и на переменном токе (25 кВ, 50 Гц). Завершено строительство и эксплуатируется двухпутная высокоскоростная линия («Дирет-тисима») Рим—Флоренция протяженностью 260 км, на которой поезда развивают скорость до 270 км/ч. В эксплуатации находится 405 тепловозов, 1804 электровоза, в т. ч. созданные в Италии пассажирские электровозы (максимальная скорость 220 км/ч) и универсальные электровозы мощностью 4000 кВт (максимальная скорость 160 км/ч). Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 432,3 млн. чел., пассажирооборот 42,2 млрд. пасс.-км; объем грузовых перевозок 85,5 млн. т, грузооборот 24,7 млрд. т-км (ок. 12% грузооборота, выполняемого всеми видами транспорта). Основные грузы: продукция машиностроительной, металлургической, химической промышленности, сельскохозяйственные продукты, транзитные грузы.


В связи с реструктуризацией железных дорог в 1999 г. правительство приняло план реформ, в котором предусмотрено создание ж.-д. холдинга (Ferriove Dello Stato). Создана и действует государственная операторская компания «Транситалия» (Transitalia), в состав которой входят три операторских отделения: пассажирское по дальним пассажирским перевозкам (в т. ч. высокоскоростным) и по региональным и пригородным пассажирским перевозкам, которые финансируются провинциальными правительствами и муниципалитетами; по грузовым перевозкам; компания чартерных перевозок и религиозного туризма (Charter Religious Tourism). В составе операторской компании работает отделение Подвижного состава и технологии, которое ведает закупками подвижного состава, его ремонтом и содержанием, проводит исследования и научные разработки, а также сертификацию.


В состав ИГЖД входит компания по инфраструктуре (КИ), которая занимается эксплуатацией, ремонтом, содержанием пути и искусственных сооружений.
В структуре ИГЖД развивается трехуровневая система пассажирских ж.-д. сообщений с одинаковыми интервалами между поездами. Основу системы составляют скоростные и высокоскоростные поезда «Евростар», некоторые из которых формируются из вагонов с принудительным наклоном кузова в кривых, а другие - из обычных вагонов. Эти поезда обеспечивают сообщение между несколькими крупнейшими городами страны, а также курсируют во Францию и Швейцарию. Второй уровень представляет система «Интерсити», поезда которой связывают между собой столицы провинций и центры регионального значения. Третий уровень образуют поезда межрегионального значения «Интеррегио», обслуживающие территории, прилегающие к региональным центрам. ИГЖД и национальное общество французских железных дорог создали совместные предприятия, выполняющие маркетинг пассажирских перевозок между Италией и Францией ночными поездами повышенной комфортности (между Парижем и Миланом, с остановкой в Турине), Флоренцией, Римом и Венецией. Пригородные перевозки выполняются автономными коммерческими подразделениями.


В области грузовых перевозок основное направление развития связано с обеспечением выполнения доставки грузов «от двери к двери», расширением использования специализированных вагонов, с передачей грузовых вагонов в ведение дочерней компании ИГЖД, а также с созданием совместных предприятий по хранению и складированию грузов. Информационное обеспечение грузовых перевозок выполняет централизованная система, которая работает в режиме реального времени. В нее входят более 400 активных терминалов, получающих сведения от 2800 грузоперера-батывающих пунктов.
Основные направления развития ИГЖД: дальнейшая электрификация, совершенствование системы энергоснабжения, модернизация и усиление ж.-д. пути, автоматизация перевозочного процесса, повышение скоростей движения за счет строительства высокоскоростных линий. Принята Программа строительства высокоскоростных линий: «Большая Т» (Grand Т) общей протяженностью 1900 км, которая включает участки Неаполь-Рим (204 км), Флоренция-Болонья (78,4 км), Болонья-Милан (182 км), Турин-Милан-Верона-Венеция (297 км) и Милан-Генуя (135 км).


В Италии действуют также 40 частных ж.-д. компаний, которые владеют железными дорогами протяженностью 4152 км (21% от общей протяженности ж. д.), выполняющие грузовые и пассажирские перевозки местного значения.


Промышленность страны производит все виды подвижного состава, электрическое оборудование для ЭПС, устройства СЦБ и связи, телемеханики и автоматики и другое оборудование для ж.-д. транспорта, которое обеспечивает ж. д. страны и экспортируется.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

News image

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные соор

3.8. Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконстру...

News image

Восстановление и развитие грузового вагоностроения

В годы отечественной войны около 40 % вагонного парка было разрушено и повреждено. Нужны были неотложные меры по восстановлению и развитию вагонного...

Пассажирские перевозки:

News image

Новый скоростной поезд запустят от Вены до Зальцбурга

  Девятого декабря на австралийской железной дороге будут ездить новые поезда Railjet. Railjet являются самыми быстрыми поездами в мире. Они спосо...

News image

Сеть системы Экспресс

Соединение систем Экспресс-2 между собой дает возможность образовать систему управления продажей билетов на всей сети железных дорог. В связи с эт...

Карта дорог:

News image

К новому году в Крым пустили еще 2 дополнительных поезд

Как сообщают в пресс-службе Приднепровской железной дороги, добавление новых составов обусловлено высоким спросом на поезда в крымском направле...

News image

Президент РЖД предложил рельсовые автобусы взамен поезд

Губернатор соседней Архангельской области Игорь Орлов на встрече с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным обсудил проблемы и перспективы транспор...

Каталог производителей:

News image

Пензадизельмаш

Пензадизельмаш (ПДМ) – крупное, специализированное предприятие по производству дизелей и турбокомпрессоров, а также комплектующих узлов для дизелест...

News image

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конст

Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) – единственный в России исследовательский це...

News image

Henschel-Werke

Henschel (Хеншель, иногда Геншель) — (нем. Henschel-Werke), крупный немецкий машиностроительный концерн. Основан в 1810 году предпринимателем Карлом...

Железные дороги мира:

News image

Из-за долгов железная дорога грозится отменить пригород

Юго-Западная железная дорога предупредила Житомирскую облгосадминистрацию, что из-за долгов за перевозку льготников могут отменить пригородные поезд...

News image

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (Vali-tionrautatiet - VR) - сеть железных дорог на территории Финляндии; группа ФЖД (VR Group), BP, сформировалась в 1995 г....

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

История РЖД:

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых

News image

19 мая 2006 года на станции Индюк (участок Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Боль...

Северо-Кавказская железная дорога

News image

Северо-Кавказская железная дорога протянулась с от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на север...

Забайкальская железная дорога

News image

Обширные территории Сибири и Дальнего Востока, оторванные от центра страны, всегда нуждались в надежных дорогах. Долгое время основным транспортом в...