ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железная дорога - Железные дороги мира

итальянские железные дороги


(Ento Ferrovie Stato - FS) - Государственные железные дороги Италии, ИГЖД; с 1992 г. акционерное общество, весь пакет акций принадлежит государству. Протяженность линий ИГЖД (2000 г.) 16 079 км (79% общей протяженности ж.-д. сети). Первая ж.-д. линия Неаполь-Портези построена в 1839 г. К кон. 1990-х гг. Италия имела разветвленную сеть ж.д., включающую линии, проложенные с севера на юг в центральной части страны и вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей; Милан-Болонья-Рим-Неаполь-Реджо-ди-Калабрия ; Милан-Болонья - Пескара-Бари -Таранто - Реджо-ди-Калабрия; Больцано-Верона-Прато-Рим; Генуя-Специя-Ливорно-Рим; с запада на восток линии: Турин-Милан-Верона-Падуя-Венеция-Триест, а также второстепенные соединительные линии и ж. д. на о. Сицилия и о. Сардиния. Контейнерные терминалы находятся в Милане, Болонье, Неаполе, Вероне, Парме, Падуе, Ливорно. Крупнейшие сортировочные станции: Милан, Болонья, Алессандрия, Верона.


Ж. д. имеют колею 1435 мм, на 10 тыс. км уложен бесстыковой путь, на большинстве участков использованы рельсы Р60 и Р52, гл. обр. на железобетонных шпалах. Для ж. д. характерно хорошее техническое состояние, высокая степень электрификации - 1076 км электрифицировано на постоянном токе (3,6 и 3 кВ) и на переменном токе (25 кВ, 50 Гц). Завершено строительство и эксплуатируется двухпутная высокоскоростная линия («Дирет-тисима») Рим—Флоренция протяженностью 260 км, на которой поезда развивают скорость до 270 км/ч. В эксплуатации находится 405 тепловозов, 1804 электровоза, в т. ч. созданные в Италии пассажирские электровозы (максимальная скорость 220 км/ч) и универсальные электровозы мощностью 4000 кВт (максимальная скорость 160 км/ч). Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 432,3 млн. чел., пассажирооборот 42,2 млрд. пасс.-км; объем грузовых перевозок 85,5 млн. т, грузооборот 24,7 млрд. т-км (ок. 12% грузооборота, выполняемого всеми видами транспорта). Основные грузы: продукция машиностроительной, металлургической, химической промышленности, сельскохозяйственные продукты, транзитные грузы.


В связи с реструктуризацией железных дорог в 1999 г. правительство приняло план реформ, в котором предусмотрено создание ж.-д. холдинга (Ferriove Dello Stato). Создана и действует государственная операторская компания «Транситалия» (Transitalia), в состав которой входят три операторских отделения: пассажирское по дальним пассажирским перевозкам (в т. ч. высокоскоростным) и по региональным и пригородным пассажирским перевозкам, которые финансируются провинциальными правительствами и муниципалитетами; по грузовым перевозкам; компания чартерных перевозок и религиозного туризма (Charter Religious Tourism). В составе операторской компании работает отделение Подвижного состава и технологии, которое ведает закупками подвижного состава, его ремонтом и содержанием, проводит исследования и научные разработки, а также сертификацию.


В состав ИГЖД входит компания по инфраструктуре (КИ), которая занимается эксплуатацией, ремонтом, содержанием пути и искусственных сооружений.
В структуре ИГЖД развивается трехуровневая система пассажирских ж.-д. сообщений с одинаковыми интервалами между поездами. Основу системы составляют скоростные и высокоскоростные поезда «Евростар», некоторые из которых формируются из вагонов с принудительным наклоном кузова в кривых, а другие - из обычных вагонов. Эти поезда обеспечивают сообщение между несколькими крупнейшими городами страны, а также курсируют во Францию и Швейцарию. Второй уровень представляет система «Интерсити», поезда которой связывают между собой столицы провинций и центры регионального значения. Третий уровень образуют поезда межрегионального значения «Интеррегио», обслуживающие территории, прилегающие к региональным центрам. ИГЖД и национальное общество французских железных дорог создали совместные предприятия, выполняющие маркетинг пассажирских перевозок между Италией и Францией ночными поездами повышенной комфортности (между Парижем и Миланом, с остановкой в Турине), Флоренцией, Римом и Венецией. Пригородные перевозки выполняются автономными коммерческими подразделениями.


В области грузовых перевозок основное направление развития связано с обеспечением выполнения доставки грузов «от двери к двери», расширением использования специализированных вагонов, с передачей грузовых вагонов в ведение дочерней компании ИГЖД, а также с созданием совместных предприятий по хранению и складированию грузов. Информационное обеспечение грузовых перевозок выполняет централизованная система, которая работает в режиме реального времени. В нее входят более 400 активных терминалов, получающих сведения от 2800 грузоперера-батывающих пунктов.
Основные направления развития ИГЖД: дальнейшая электрификация, совершенствование системы энергоснабжения, модернизация и усиление ж.-д. пути, автоматизация перевозочного процесса, повышение скоростей движения за счет строительства высокоскоростных линий. Принята Программа строительства высокоскоростных линий: «Большая Т» (Grand Т) общей протяженностью 1900 км, которая включает участки Неаполь-Рим (204 км), Флоренция-Болонья (78,4 км), Болонья-Милан (182 км), Турин-Милан-Верона-Венеция (297 км) и Милан-Генуя (135 км).


В Италии действуют также 40 частных ж.-д. компаний, которые владеют железными дорогами протяженностью 4152 км (21% от общей протяженности ж. д.), выполняющие грузовые и пассажирские перевозки местного значения.


Промышленность страны производит все виды подвижного состава, электрическое оборудование для ЭПС, устройства СЦБ и связи, телемеханики и автоматики и другое оборудование для ж.-д. транспорта, которое обеспечивает ж. д. страны и экспортируется.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как работает дорога:

News image

Вагоны-цистерны, изотермические и специальные вагоны

Развитие нефтяной промышленности и, в частности, необходимость перевозки бакинского керосина от волжских пристаней внутрь страны обусловили появлени...

News image

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Ми...

News image

Рельсовая колея на железных дорогах

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на котор...

Пассажирские перевозки:

News image

Пассажирские вагоны

Первые пассажирские вагоны отечественной постройки созданы на Александровском заводе, обладавшем высоким техническим потенциалом. Вагоны, закупленны...

News image

Железнодорожные билеты 1990-х годов

Система Экспресс - единственная на железной дороге автоматизированная система, математическое и программное обеспечение которой может удачно быть пе...

Карта дорог:

News image

В декабре 2012-го в Казахстане предполагается открыть в

Он свяжет столицу республики Астану и один из крупнейших городов на западе страны Актобе. Время в пути сократится с 26 до 14 часов. Сегодня на завод...

News image

Центральный вокзал в Бангкоке

В Бангкоке главным железнодорожным вокзалом считается Хуа Лампхонг и он располагается неподалеку от района под названием Чайна-Тауна. С данного вокзал...

Каталог производителей:

News image

Луганский тепловозостроительный завод

Луга нский тепловозострои тельный заво д (ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“») (ПФТС: LTPL) — завод в городе Луганск (Украина), выпускающий...

News image

Lima Locomotive Works

Lima Locomotive Works — североамериканская локомотивостроительная компания, существовавшая с 1870-х по 1950-е. Располагалось в городе Лима (штат Ога...

News image

Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легк...

Железные дороги мира:

News image

В Волгограде появится мультимодальный пересадочный комп

Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. «В районе конечной остановки метротрама «Ельшанка» заплан...

News image

В Калининграде из-за беспечной женщины-пешехода машинис

В Калининграде 27 ноября, в 9 часов, в дежурную часть Западного ЛУ МВД России на транспорте поступило сообщение от диспетчера Калининградской желе...

News image

Страны БРИКС вкладываются в дорожную инфраструктуру (Ин

К 2020 году правительство России намерено построить и отремонтировать 14 тыс. км автодорог и 2,5 тыс. км железнодорожных линий, затратив на это 12,5 т...

История РЖД:

Китайско-Восточная железная дорога

News image

В 1903-м году, первого июня Строительное управление КВЖД отдало дорогу Эксплуатационному управлению, и именно это и стало официальной датой открытия К...

Московско-Рязанская железная дорога

News image

Идея построить железную дорогу от Москвы до Коломны была выдвинута строителем Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнером еще в 1841 г. В Москов...

Грузовые тепловозы

News image

В 1941 году, в марте месяце начали строить четырехосных предшественников тепловозов Да в США, и все модели обозначались как RS-1. уже в 1942 году н...